СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа учителя по факультативу "Качественные и количественные химические задачи" для 11 класса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа учителя по факультативу "Качественные и количественные химические задачи" для 11 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественного цикла

__________________________

Протокол

от «____» ___________ 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________

(подпись)


«____» _____________ 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________

(подпись)

«____» ____________ 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по факультативу

«Качественные и количественные химические задачи»

11 класс

на 2022-2023 учебный год





Составитель рабочей программы

Ткаченко Дарья Александровна







Донецк

2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультатив «Качественные и количественные химические задачи», предназначенный для обучающихся 11 класса, 34 часа в учебный год (1 час в неделю).

Умение составлять, анализировать и решать задачи по химии - важнейший элемент формирования системных и прочных естественнонаучных знаний и один из сильнейших факторов интенсификации учебного процесса при изучении химии. Традиционная методика предполагает предоставление обучающимся заданий в курсе химии при помощи учебника или одного рекомендованного задачника, что позволяет решать вопрос закрепления и использования знаний и алгоритмов решения задач в пределах изучаемой темы. Однако такой подход реализуется в преимущественно исполнительской деятельности обучающегося, не позволяя ему осознавать единство процессов составления, анализа и выполнения задания, создавая в сознании единую интегрированную естественнонаучную картину мира. В основе программы лежит оригинальная авторская концепция, заключающаяся в необходимости обучения школьников процессу обобщения и систематизации всего массива школьных химических задач, составления и решения химических задач как единого процесса познания.

Цель курса: формирование средствами учебного предмета у обучающихся предметных, самообразовательных, информационных, коммуникативных и социальных компетенций, знаний и умений в вопросах решения, анализа и составления качественных и количественных химических задач, которые были бы достаточны для получения качественного химического образования в среднем общем образовании и результативного участия в химических олимпиадах, турнирах и конкурсах, получения химического образования в высших учебных заведениях, дальнейшей профессиональной деятельности.

Основные задачи курса:

- Формирование основных функциональных компетенций, связанных с получением и переработкой информации, умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом, работать в режиме индивидуальной и групповой работы, активным участием в интеллектуально-соревновательной деятельности;

- Систематизация и углубление знаний о методах и способах составления, анализа и решения теоретических и практических химических задач;

- Расширение знаний о веществах и химических процессах, обобщение их на единой

теоретической основе,

- Формирование творческих способностей будущих специалистов;

- Раскрытие роли химии в формировании научной картины мира.

Учебный материал в программе структурирован по линейному принципу на основе ведущих научных идей химии, с учетом возрастных особенностей учащихся и времени, отведенного на изучение курса.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС

№ в теме

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Тема 1. Нестандартные химические задачи (9 ч)

Особенности постановки химических задач.




Стандартная учебная химическая задача, требования к ее постановке и решению.




Нестандартные качественные задачи: формулирование.




Нестандартные качественные задачи: анализ.




Нестандартные качественные задачи: подходы к решению.




Нестандартные количественные задачи, особенности их составления и общие подходы к решению.




Нестандартные количественные задачи, особенности их составления и общие подходы к решению.




Практическая работа 1. Решение

нестандартных химических задач.




Практическая работа 2. Составление и решение нестандартных химических задач.




Тема 2. Практикум по составлению и решению задач (12 ч)

1.

Классификация задач.




2.

Постановка обратной задачи.





3.

Способы решения качественных задач.




4.

Способы решения качественных задач.




5.

Постановка качественных задач.




6.

Решение качественных задач.




7.

Решение качественных задач.




8.

Решение качественных задач.




9.

Способы решения количественных задач.




10.

Способы решения количественных задач.




11.

Постановка количественной задачи.




12.

Постановка количественной задачи.




Тема 3. Практикум по составлению и решению задач (13 ч)

1.

Решение количественных задач.




2.

Решение количественных задач.




3.

Решение количественных задач.




4.

Решение количественных задач.




5.

Практическая работа 3. Решение задач. Постановка и составления проблемной задачи. Решение количественных задач различных типов.




6.

Способы решения тестовых заданий.




7.

Способы решения тестовых заданий.




8.

Постановка и составления тестового задания.




9.

Постановка и составления тестового задания.




10.

Решение текстовых заданий.




11.

Решение текстовых заданий.




12.

Практическая работа 4. Решение задач.

Решение нестандартных химических задач.




13.

Обобщение и систематизация изученного за год.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

1. Гольбрайх З.Е. Сборник задач и упражнений по химии: Учебн. пособие для хим,- техн. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1984. - 224 с.

2. Дорохова Е.Н., Прохорова Г.В. Задачи и вопросы по аналитической химии. - М.: Мир, 2001. - 267 с., ил.

3. Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием. - М.: Высш. шк., 1989. - 176 с.

4. Кузьменко Н.Е. Химия. Тесты для школьников и поступающих в вузы. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002. - 320 с.

5. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Сборник задач и упражнений по химии. - М.: Экзамен, 2001. - 544 с.

6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. 2500 задач для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005. - 640 с.

7. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Сборник конкурсных задач по химии.- М.: Экзамен, 2001. - 576 с.

8. Лисичкин Г.В., Бетанели В.И. Химики изобретают: Книга для уч-ся. - М.:Просвещение, 1990. - 112 с.

9. Мушкало H.H., Брайко B.I. Ол1мшадш задач! з xiMii'. - K.: Рад. школа, 1979. -160 с.

10. Николаенко В.К. Классификация олимпиадных задач и общие подходы к решению некоторых типов задач/ Химия в школе. - 1986. - №6

11. Олейников H.H., Муравьева Г.П. Химия. Основные алгоритмы решения задач. Учебное пособие/Под ред. академика Ю.Д. Третьякова. - М.: Издательский отдел УНЦ ДО, ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 272 с. - (Серия «В помощь абитуриенту»).

12. Олимпиады по химии: Сборник задач/И.И.Кочерга, Ю.В.Холин. Л.А. Слета и др.- Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2002. - 400 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!