СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию учителя английского языка Ашраповой Зульфии Мирзаевны 2017-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2019 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении английского языка,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

 

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

 

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2016 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

 

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

 

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2017)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

 

 

 

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников.

Текущий учебный год

 

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)

Текущий учебный год

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

 

 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

 

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

2017-2018

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

 

Текущий учебный год

 

 

5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

2017-2018

 

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

 

 

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2017-2018

 

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

 

 

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год

 

 

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

 

 

11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС  для 2 кл.

Текущий учебный год

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2018

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

 

 

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2017-2018

 

3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру  и ежемесячно её пополнять.

2017-2018

 

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2017-2018

 

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2017-2018

Март-май

 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно

 

 

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

 

Сентябрь-ноябрь

 

 

 

 

 

Разработка уроков  и мероприятий:

 

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

 

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год

 

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь

 

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель

 

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь

 

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

 

7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-8кл

Весь год

 

8.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

март

 

9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

 

Апрель-май

 

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»

 

февраль

 

11

Работа над проектом.

Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

Весь год

 

 

 

                        

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию учителя английского языка Ашраповой Зульфии Мирзаевны 2017-2019 учебный год»



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2» ИМЕНИ БАКИ УРМАНЧЕ





Утверждена

на педагогическом совете

протокол № от

директор МБОУ

«Гимназия №2»

имени Баки Урманче

Гаязова А.Н.











План

по самообразованию

учителя английского языка

Ашраповой Зульфии Мирзаевны







































2017-2018 учебный год







Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2019 г.)

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.


Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2016 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).




Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2017)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)


Сентябрь


Октябрь





















2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год




3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.

Текущий учебный год


4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)

Текущий учебный год


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

2017-2018

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Текущий учебный год



5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.

2017-2018


6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2017-2018


8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год



9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год



10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год



11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2 кл.

Текущий учебный год







Сентябрь 2018


Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2017-2018


3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять.

2017-2018


4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2017-2018


5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2017-2018

Март-май


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

Регулярно



Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.


Сентябрь-ноябрь



 



Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год


2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.

Весь год


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь


4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»

декабрь


6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-8кл

Весь год


8.

Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»

март


9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»


Апрель-май


10.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»


февраль


11

Работа над проектом.

Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.

Весь год




Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!