СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета для 10-11 классов на 68 часов с КТП для 10-11 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Индивидуальный проект»



1.Планируемые результаты учебного предмета «Индивидуальный проект»


Рабочая программа учебного предмета для 10-11 классов разработана на основе требований ФГОС и результатов освоения ООП СОО, с учетом программ, включенных в ее структуру.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Результаты освоения курса:

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

  • о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);

Обучающийся сможет:

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

2. Содержание учебного предмета

Введение

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Инициализация проекта

Инициализация проекта, курсовой работы, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта, курсовой работы. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ.

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ.

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовых работах. Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Управление оформлением и завершением проектов

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Защита результатов проектной деятельности

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Рефлексия проектной деятельности

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.








3. Тематическое планирование с указанием часов,

отводимых на освоение каждой темы


10 класс (34 часа)


Содержание

Количество часов

1

Введение

3

2

Инициализация проекта

24

3

Оформление промежуточных результатов проектной деятельности

7

ИТОГО:

34


11 класс (34 часа)


Содержание

Количество часов

1

Самоопределение

5

2

Замысел проекта

7

3

Условия реализации проекта

3

4

Трудности реализации проекта

3

5

Дополнительные возможности улучшения проекта

10

6

Защита результатов проектной деятельности


5

7

Рефлексия проектной деятельности

1

ИТОГО:

34


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС


урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I. Введение (3 ч)

1

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Стартовая диагностика


2

Типология проектов


3

Методология и технология проектной деятельности


Раздел II. Инициализация проекта (24 ч)

4

Жизненный цикл проекта: формирование дорожной карты, контрольные точки


5

Образовательные результаты проекта


6

Тема и проблема проекта


7

Этапы проектной деятельности (шесть «П»)


8

Результат проекта и форма представления результата


9

Критерии оценивания проектов и исследовательских работ


10

Как определить цели, задачи и гипотезу исследования


11

Методы исследования и их виды


12

Методы эмпирического исследования


13

Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования


14

Методы теоретического исследования


15

Методические рекомендации по написанию и оформлению работ


16

Структура проектов, курсовых и исследовательских работ


17

Виды переработки чужого текста


18

Логика действий при планировании работы.


19

Календарный график проекта


20

Применение информационных технологий в исследовании, проекте, курсовой работе.


21

Работа в сети Интернет


22

Работа с научной литературой


23

Методика работы в музеях, архивах


24

Сбор и систематизация материалов


25

Способы и формы представления данных


26

Методика презентации проектов, курсовых и исследовательских работ


27

Методика защиты проектов, курсовых и исследовательских работ


Раздел III. Оформление промежуточных результатов проектной деятельности (7 ч)

28

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


29

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


30

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


31

Практикум «Снятие коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта».


32

Оформление эскизов, моделей, макетов проектов


33

Защита пробных проектов, исследовательских работ


34

Защита пробных проектов, исследовательских работ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 11 КЛАСС


урока

Название раздела, тема урока

Примечания

Раздел I. Самоопределение. (5 ч)

1

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности


2

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом


3

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?


4

Знакомимся с проектными движениями


5

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования


Раздел II. Замысел проекта (7 ч)

6

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования


7

Формулирование цели проекта



8

Целеполагание и постановка задач.


9

Прогнозирование результатов проекта



10

Роль акции в реализации проекта



11

Ресурсы и бюджет проекта



12

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ


Раздел III. Условия реализации проекта (3 ч)

13

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта


14

Источники финансирования проекта


15

Модели управления проектами


Раздел III. Трудности реализации проекта (3 ч)

16

Переход от замысла к реализации проекта


17

Риски проекта


18

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение


Раздел III. Дополнительные возможности улучшения проекта (10 ч)

19

Технология как мост от идеи к продукту. Изобретения. Технологии. Технологические долины.


20

Технология как мост от идеи к продукту. Наукограды. Использование технологий для решения проблем.


21

Видим за проектом инфраструктуру


22

Опросы как эффективный инструмент проектирования


23

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов


24

Использование видеоролика в продвижении проекта


25

Создание видеоролика как средство продвижения проекта.


26

Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съём-а. Монтаж.


27

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности: выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления


28

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности: наглядность, ёмкость, информативность выступления


Раздел III. Защита результатов проектной деятельности (5 ч)

29

Защита проектов, исследовательских работ


30

Защита проектов, исследовательских работ


31

Защита проектов, исследовательских работ


32

Защита проектов, исследовательских работ


33

Защита проектов, исследовательских работ


Раздел IV. Рефлексия проектной деятельности (1 ч)

34

Рефлексия проектной деятельности









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!