СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»

для обучающихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Индивидуальный проект»

для обучающихся 10-11 классов















п Селенгинск, 2023 год

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана для учащихся 10-11 классов с целью усвоения курса «Индивидуальный проект», который предусмотрен Федеральным государственным стандартом среднего общего образования. В основу программы легли следующие нормативные документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020

№165-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2010г. № 413;

  • Примерная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (в редакции протокола № 2/16 от 28.06.2016 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Селенгинская СОШ №1»

  • Учебное пособие «Профильная школа» для общеобразовательных организаций, «Индивидуальный проект 10-11 классы», Москва,

«Просвещение», 2019 год.

Основная цель: создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачи изучения курса «Индивидуальный проект»:

  • Обучать умению планировать: определить цель, описать шаги по еѐ достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;

  • Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов, умение выбрать подходящую информацию, правильно еѐ использовать;

  • Развивать умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

  • Формировать и развивать навыки публичного выступления;

  • Формировать позитивное отношение к деятельности, умения проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом.

Общая характеристика учебного предмета. Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» обеспечивает преемственность обучения с подготовкой обучающихся по программам основного общего образования. Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» должно обеспечить:

    • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

    • всестороннее индивидуальное творческое развитие личности;

    • формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности;

    • выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах;

    • универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися 10-11 классов индивидуально проекта. Программа рассчитана на 68 часов. Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально

отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютера) в течение учебного времени, отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Формы контроля освоения программы: оценка проектной или исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта или учебного исследования. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося. Публично должны быть представлены два элемента проектной- исследовательской работы:

  • защита темы проекта или исследования (идеи);

  • защита реализованного проекта или исследования.

Возможные формы представления результатов проектной деятельности следующие:

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

  • постеры, презентации;

  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;

  • реконструкции событий;

  • эссе, рассказы, стихи, рисунки;

  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

  • документальные фильмы, мультфильмы;

  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;

  • сценарии мероприятий;

  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленную на формирование личностных и метапредметных результатов обучения.

Личностные результаты изучения искусства подразумевают:

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

  • готовность и способность к самоорганизации и самореализации;

  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия;

  • умение конструктивно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

  • умение строить жизненные планы с учѐтом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

  • готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты:
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования, формулировать выводы на основании полученных результатов;

  • искать необходимую информацию в открытом информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов, работать с каталогами библиотек;

  • использовать научные методы: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, доказательство, анализ, обобщение, статистика, эксперимент, наблюдение, рассуждение, опровержение, установление причинно-следственных связей, построение и выполнение алгоритма и т.д.;

  • ясно и логично излагать свою точку зрения, участвовать в дискуссиях, обсуждать проблему, находить компромиссные решения и т.д.;

  • видеть и комментировать разные точки зрения, морально-этические аспекты проблемы;

  • предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

Предметные результаты:
  • определять область своих познавательных интересов;

  • находить практическое применение имеющимся предметным знаниям в ходе выполнения учебного исследования или проекта;

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя методы, оборудование и технологии адекватные проблеме.


Планируемые результаты

изучения курса «Индивидуальный проект» для 10-11 классов


В условиях работы по новым образовательным стандартам основного общего образования изучение курса «Индивидуальный проект» предусматривает планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:
  • о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

  • о понятиях: концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

  • об отличительных особенностях исследования в гуманитарных областях и исследования в естественных науках;

  • об истории науки;

  • о новейших разработках в области науки и технологий;

  • о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

Обучающиеся смогут:
  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Обучающиеся научатся:
  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающиеся получат возможность научиться:
  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.


Содержание

курса «Индивидуальный проект» для 10-11 классов


Модуль 1. Культура исследования и проектирования.

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Модуль 2. Самоопределение.

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта. Первичное самоопределение, обоснование актуальности

темы.


Модуль 3. Замысел проекта.

Знакомство с основными принципами выдвижения и формулировки цели проекта; с основными подходами к формулировкам задач;

формулирование цели проекта; с расчѐтом бюджета под проект и т.д.

Модуль 4. Условия реализации проекта.

Знакомство с подходами к реализации проекта, с процессом поиска источников финансирования проектов. Планирование действий.

Организация работы над реализацией проекта: подбор участников, подбор экспертной группы и т.д.

Модуль 5. Трудности реализации проекта.

Риски проекта. Жизненный цикл проекта. Практические занятия. Анализ проектов.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ.

Позиция эксперта. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами. Оценка проектов сверстников.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Оформление и представление результатов.

Модуль 8. Презентация и защита проекта.

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов или исследований, рекомендации к еѐ подготовке и проведению.

Курс рассчитан на 68 ч за 2 года обучения.


Содержание воспитания


В процессе изучения предмета наряду с образовательными задачами, в неразрывном единстве с ними осуществляются и задачи воспитательные, важнейшими из которых считают:
  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Тематическое планирование по «Индивидуальному проекту», 10 класс


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 1. Культура исследования и проектирования

1


Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно?

1

2


Учимся анализировать проекты

1

3,4


Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

2

5


Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина

1

6,7


Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

2

8


Социальное проектирование как сделать лучше общество, в котором мы живем

1

9


Социальное проектирование как сделать лучше общество, в котором мы живем

1

10,11


Волонтѐрские проекты и сообщества

2

12,13


Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного солнца»

2

14,15


Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

2

16


Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1

17


Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

1

Модуль 2. Самоопределение

18,19


Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности

2

20,21


Создаем элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом

2

22,23


Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию

2

24


Знакомимся с проектными движениями

1

25,26


Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.

2

Модуль 3. Замысел проекта

27,28


Понятие «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования

2

29


Формулирование цели проекта

1

30,31


Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта

2

32


Роль акции в реализации проектов

1

33


Ресурсы и бюджет проекта

1

34,35


Поиск недостающей информации

2


Тематическое планирование по «Индивидуальному проекту», 11 класс




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Модуль 4. Условия реализации проекта

1


Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта

1

2


Источники финансирования проекта

1

3


Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника

1

4,5


Модели управления проектами

2

Модуль 5. Трудности реализации проекта

6,7


Переход от замысла к реализации проекта

2

8


Риски проекта

1

9


Риски проекта

1

10,11


Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»

2

12,13


Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов

2

14,15,16


Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение

3

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

17


Позиция эксперта

1

18,19


Критерии анализа и оценивание проектной работы

2

20,21


Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя»

2

22,23


Оценка начального этапа исследования

2

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта

24,25


Технология как мост от идеи к продукту

2

26


Видим за проектом инфраструктуру

1

27


Видим за проектом инфраструктуру

1

28,29


Опросы как эффективный инструмент проектирования

2

30


Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов

1

31,32


Использование видеоролика в продвижении проекта

2

33


Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

1

Модуль 8. Презентация и защита проекта

34, 35


Годовая промежуточная аттестация. Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов или исследований

2


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


Учебно-методическое обеспечение:


1. Учебное пособие «Профильная школа» для общеобразовательных организаций, «Индивидуальный проект 10-11 классы», Москва,

«Просвещение», 2019 год.


Электронные ресурсы:


  • Интернет-ресурсы;


Технические средства обучения:


  • Компьютер, проектор, интерактивная доска;


Дополнительные пособия для учителя:


  • Проектные работы обучающихся прошлых лет;

  • Учебные слайд-презентации к урокам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!