СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» 10 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета  «Индивидуальный проект» для учащихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.о.Жуковский».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» 10 класс»


ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП СОО


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением английского языка

г. Жуковского Московской области




«Утверждаю»

Директор МОУ школа № 3

____________Е.В.Лукашова

Приказ № от ____________ г.









Рабочая программа

по учебному предмету

«Индивидуальный проект»

10 класс









Составители программы:


Коровина Е.С.











2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для учащихся 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом основной образовательной программы среднего общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.о.Жуковский».

Выбор программы обусловлен анализом образовательных потребностей, запросов и возможностей обучающихся и их родителей, с учетом специфики данного образовательного учреждения.

Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

В связи с тем, что в настоящее время в федеральном перечне учебников отсутствуют учебники и методические пособия по преподаванию предмета «Индивидуальный проект», при создании настоящей программы были использованы образовательные ресурсы сети Интернет, а также следующие учебные пособия:

  • Янушевский В.Н. Методика и организация проектной деятельности в школе. 5–9 классы. Методическое пособие для учителей и руководителей школ. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015

В соответствии с учебным планом МОУ школы №3 учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часа в год (34 учебные недели).


В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.

В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается по 5-бальной шкале).

Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено-не зачтено».

Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.

В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:

защиту исследования (проекта);

обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ;

предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ.

Форма итоговой аттестации – зачет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Предметные:

Обучающийся научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания;

  • уметь самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • взаимодействовать с любым партнером;

  • находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

  • использовать различные средства наглядности при выступлении; отвечать на незапланированные вопросы;

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

  • восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

  • отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

  • самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта;

  • решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

  • использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

  • использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

  • использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

  • использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У обучающийсяов будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

  • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Содержание учебного предмета

Тема №1 «Введение в образовательную программу» (10 ч)

Введение. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Проект: особенности. Основные проблемы проектной деятельности. Виды проектов: краткая характеристика. Проблемные вопросы по работе над проектом. «Мозговая атака».

Тема №2 «От проблемы к цели» (3 ч)

Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта. Целеполагание. Планирование деятельности. Практическое задание № 1. «Дневник исследователя».

Тема №3 «Работа с информационными источниками» (3 ч)

Поиск и работа с информацией. Виды информационных источников. Использование электронных энциклопедий и статистических данных.

Тема №4 «Социологический опрос как часть проектной деятельности» (4 ч)

Что такое социологический опрос? Темы для социологического опроса. Составление социологического опроса: структура. Практическое задание № 2. Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов. Практическое задание № 3. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме.

Тема №5 «Представление информации» (5 ч)

Оформление портфолио. Содержание информации.

Оформление ссылок. Библиографические правила цитирование источников. Дизайн информации.

Тема №6 «Реферат» (6 ч)

Реферат. Структура реферата. Оформлению реферата. Критерии оценивания реферата. Тезисы. Виды публикаций. Оформление статьи по исследовательской работе.

Тема №7 «Презентация продукта» (7 ч)

Формы презентации. Составление текста к публичному выступлению. ЧТО и КАК мы говорим. Допустимые речевые обороты. Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами. Публичное выступление. Представление работ.

Тема №8 «Коллективные исследовательские работы. Анализ результатов работы» (4 ч)

Практическое задание № 4. Социологический опрос «Социальные сети».

Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Способы оценивания работ. Критерии и процедура оценивания. Оценка. Самооценка.

Тема №9 «Презентация проекта. PowerPoint – основная программа для презентации» (7 ч)

Формы презентации. Составление текста к публичному выступлению. ЧТО и КАК мы говорим. Допустимые речевые обороты. Методы привлечения внимания в аудитории. Работа с вопросами. Публичное выступление. Представление работ.

PowerPoint: как работать? Элементы привлечения внимания. Практическое задание № 6. «Природа и человек». Практическое задание № 7. «Чудеса света».

Тема №10 «Информационные проекты» (8 ч)

Информационный проект: задачи и типы. Требования по составлению информационного проекта. Методы исследования информационного проекта. Роль информационных проектов. Практическое задание № 8. «Николай II». Практическое задание № 9. «Мой город». Практическое задание № 10. «Мода: направления». Практическое задание № 11. Индивидуальный информационный проект «Я люблю свою семью».

Тема №11 «Социальные проекты» (3 ч)

Социальные проекты: сущность и структура. Практическое задание № 12. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!». Практическое задание № 13. Создание волонтерской организации.

Тема №12 «Исследовательские проекты» (8 ч)

Исследовательская деятельность: сущность и структура. Практическое задание № 14. Проект «Мой любимый город» Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги». Практическое задание № 16. Генеалогическое дерево. Практическое задание № 17. Мини-проект по выбранным темам. Практическое задание № 18. Защита проекта и рефлексия.



Тематическое планирование


п/п

Разделы авторской программы

Разделы авторской программы

1.

Введение образовательную программу.

10

2.

От проблемы к цели

3

3.

Работа с информационными источниками

3

4.

Социологический опрос как часть проектной деятельности

4

5.

Представление информации

5

6.

Реферат

6

7.

Презентация продукта

7

8.

Коллективные исследовательские работы. Анализ результатов работы

4

9.

Презентация проекта. PowerPoint – основная программа для презентации

7

10

Информационные проекты

8

11.

Социальные проекты

3

12.

Исследовательские проекты

8


ИТОГО

68


Календарно-тематическое планирование 10а класс


п/п

урока в триместре

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения


I триместр (10 недель/ 20 часов)

Тема №1 «Введение в образовательную программу» (10 часов)

1

1

Введение в образовательную программу.

Работа с различными источниками информации.

01.09-03.09


2

2

Проект: особенности.

Знакомство с различными проявлениями культуры проектной деятельности, понятиями «проект», «продукт». Мыслительные операции, необходимые для проектной и учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Знакомство с различными проектами.

Работа с различными источниками информации.

3

3

Проект: значение и роль.

06.09-10.09


4

4

Основные проблемы проектной деятельности.

5

5

Основные направления проектов в современном мире.

13.09-17.09


6

6

Виды проектов: краткая характеристика

7

7

Структура исследовательской работы.

20.09-24.09


8

8

Проблемные вопросы по работе над проектом.

9

9

Основные требования к оформлению проекта.

27.09-01.10


10

10

«Мозговая атака».

Тема №2 «От проблемы к цели» (3 часа)

11

11

Постановка проблемы и выбор актуальной темы исследовательского проекта

Формулируют проблемы в различных сферах человеческой деятельности – медицинские, экологические, социальные, политические. высказывают гипотезы, способы решения этих проблем, ставят цели и задачи. Прогнозируют результат.

11.10-15.10


12

12

Целеполагание. Планирование деятельности.

13

13

Практическое задание № 1. «Дневник исследователя».

18.10-22.10


Тема №3 «Работа с информационными источниками» (3 часа)

14

14

Поиск и работа с информацией.

Изучают информацию по заранее полученным темам, используя различные источники: интернет, библиотека – составление плана выступления по заранее выбранной теме. Работают словарями и справочниками. Составляют справочник (каталоги) по заранее выбранной теме проекта, в т.ч. на англ.яз.



15

15

Виды информационных источников

25.10-29.10


16

16

Использование электронных энциклопедий и статистических данных

Тема №4 «Социологический опрос как часть проектной деятельности» (4 часа)

17

17

Что такое социологический опрос? Темы для социологического опроса.

Постановка проблемы, планирование, поиск информации, продукт, презентация и проектная документация – самостоятельная и групповая (4-5 чел) разработка опросника и проекта.

01.11-03.11


18

18

Составление социологического опроса: структура.

19

19

Практическое задание № 2. Коллективное создание анкеты для социологического опроса по свободной теме.

08.11-12.11


20

20

Практическое задание № 3. Анализ результатов проведенных исследователями социологических опросов.


II триместр (12 недель/ 24 часа)


Тема №5 «Представление информации» (5 часов)

21

1

Оформление портфолио.

Поиск информации для оформления портфолио по заданным параметрам. Знакомятся с библиографическими правилами цитирования и оформления информации.

22.11-26.11



22

2

Содержание информации.

23

3

Оформление ссылок.

29.11-03.12


25

4

Библиографические правила цитирование источников.

25

5

Дизайн информации.



Тема №6 «Реферат» (6 часов)

26

6

Реферат. Структура реферата.

Проводят редакционную работу по структурированию и оформлению реферата (практическая работа). Анализируют различные виды публикаций.

06.12-10.12


27

7

Оформлению реферата.

13.12-17.12


28

8

Критерии оценивания реферата.

29

9

Тезисы.

20.12-24.12


30

10

Виды публикаций.

31

11

Оформление статьи по исследовательской работе.

27.12-30.12



Тема №7 «Презентация продукта» (7 часов)

32

12

Презентация продукта. Формы презентации.

Анализ продуктов проектной деятельности. Создание информационного продукта – инструкции на выбранную тему. Составление текста к публичному выступлению. Творческая групповая работа: создание рекламного ролика заранее предложенного продукта



33

13

Презентация продукта. Составление текста к публичному выступлению.

10.01-14.01


34

14

Презентация продукта: ЧТО и КАК мы говорим.

35

15

Допустимые речевые обороты.

17.01-21.01



36

16

Методы привлечения внимания в аудитории.

37

17

Работа с вопросами.

24.01-28.01


38

18

Публичное выступление. Представление работ.

Тема №8 «Коллективные исследовательские работы. Анализ результатов работы»

(4 часа)

39

19

Коллективные исследовательские работы. Практическое задание № 4. Социологический опрос «Социальные сети».

Деление на группы различными способами, с целью создания социологического опросника. Психологическая игра «Решение конфликтных

ситуаций». Знакомятся со способами, критериями и процедурой оценивания.

31.01-04.02


40

20

Анализ результатов работы. Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Способы оценивания работ.

41

21

Критерии и процедура оценивания.

07.02-11.02


42

22

Оценка. Самооценка.

Тема №9 «Презентация проекта. PowerPoint – основная программа для презентации»

(7 часов)

43

1

Презентация: сущность и структура. Правила.

Анализ различных фото и видеопрезентаций (фильм, сюжет, мультфильм, кинозарисовка), презентаций PowerPoint. Оценивание различных презентаций согласно критериям. Создание и представление собственной презентации на выбранные темы.

14.02.-18.02



44

2

Правила и требования оформления презентации.


III триместр (12 недель/ 24 часа)

45

3

Практическое задание № 5. Создание презентаций на свободную тему.

28.02-04.03



46

4

«PowerPoint»: как работать?

47

5

Элементы привлечения внимания.

09.03-11.03


48

6

Практическое задание № 6. «Природа и человек».

49

7

Практическое задание № 7. «Чудеса света».

14.03-18.03


Тема №10 «Информационные проекты» (8 часов)

50

8

Информационный проект: задачи и типы.

Деление на группы различными способами, с целью создания информационных проектов. Знакомятся с методами исследования и ролью информационных проектов. Составляют групповые проекты по заданным темам.

.



51

9

Требования по составлению информационного проекта.

21.03-25.03



52

10

Методы исследования информационного проекта.

53

11

Роль информационных проектов.

28.03-01.04



54

12

Практическое задание № 8. «Николай II».

55

13

Практическое задание № 9. «Мой город».

04.04-08.04



56

14

Практическое задание № 10. «Мода: направления»

57

15

Практическое задание № 11. Индивидуальный информационный проект «Я люблю свою семью».

18.04-22.04


Тема №11 «Социальные проекты» (3 часа)

58

16

Социальные проекты: сущность и структура.

Деление на группы различными способами, с целью создания социальных проектов. Знакомятся с сущностью и структурой социальных проектов. Составляют социальные проекты по заданным темам.



59

17

Практическое задание № 12. Создание мероприятия «Нет, наркотикам», «СТОП-курение», «Алкоголь-зло!».

25.04-29.04


60

18

Практическое задание № 13. Создание волонтерской организации.

Тема №12 «Исследовательские проекты» (8 часов)

61

19

Исследовательские проекты: сущность и структура

Объединение в группы с целью создания исследовательских проектов. Знакомятся с сущностью и структурой исследовательских проектов. Составляют социальные проекты по заданным темам. Проведение мини-конференции. Защищают индивидуальный.

Дают эмоциональную оценку курса «Основы проектной деятельности»

04.05-06.05



62

20

Практическое задание № 14. Проект «Мой любимый город»

63

21

Практическое задание № 15. Социологический опрос «Любимый школьный предмет», «Мои увлечения», «Книги».

10.05-13.05


64

22

Практическое задание № 16. Генеалогическое дерево.

65

23

Практическое задание № 17. Мини-проект по выбранным темам.

16.05-20.05



66

24

Практическое задание № 18. Дискуссия «Компьютерные игры: зло или добро?».

67

25

Защита проектов.

23.05-27.05


68

26

Защита проектов и рефлексия.




Возможные результаты проектной деятельности учащихся: альбом, газета, журнал, коллаж, выставка коллекция, костюм, макет, модель, плакат, справочник, стенгазета, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.



Лист согласования


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

___________________________________/_____________/

_________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!