СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» на 2021-2022 учебный год 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»

на 2021-2022 учебный год

10  класс

УМК ПОЛОВКОВА М.В.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» на 2021-2022 учебный год 10 класс»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Абатской средней общеобразовательной школы №2

Тушнолобовская средняя общеобразовательная школа



«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

протокол №1 от 31.08.2021 г.

«СОГЛАСОВАНО»

«31» августа 2021 г.

________методист

«УТВЕРЖДАЮ»

«31» августа 2021 г.

приказ №122

Заведующая ФМАОУ Абатская СОШ№2

Тушнолобовская СОШ

_________




Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»

на 2021-2022 учебный год

10 класс

УМК ПОЛОВКОВА М.В.

Общеобразовательная программа





Составитель: учитель истории

Е.А. Мастерских



с. Тушнолобово, 2021 г.




  1. Планируемые результаты изучения учебного курса.

Требования к личностным результатам освоения базового курса «Индивидуальный проект» должны отражать:

- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Требования к метапредметным результатам освоения базового курса «Индивидуальный проект» должны отражать:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Результаты выполнения базового курса «Индивидуальный проект» согласно п. 11 ФГОС СОО должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


10 класс



Личностные результаты освоения курса:

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе науки, осознание своего места в поликультурном мире;

  • осознавать российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества;

  • осуществлять навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • выстраивать собственное целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • осознавать потребность и готовность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности;

  • осознавать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принимать и реализовывать ценности здорового и безопасного образа жизни, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • умение оценивать свою деятельность и поступки других людей исходя из сложившейся ситуации.

Метапредметные результаты освоения курса:



Регулятивные УУД:

  • определять и ставить цели деятельности, осуществлять их контроль и корректировку;

  • выдвигать версии решения проблем, составлять планы решения проблем, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки в диалоге общения с учителем;

  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • составлять план решения проблемы, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, конкретизировать свои действия в соответствии с меняющейся ситуацией;

  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, согласно установленным правилам работы;

  • понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из сложившейся ситуации.

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ, сравнение, классификацию и обобщение информации, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, выявлять следствия и причины явлений, законов;

  • составлять схематические модели с выделением существенных характеристик объекта, тезисы, различные виды планов, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  • определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии, пользоваться адекватными речевыми высказываниями в монологе, диалоге, дискуссии, формулировать собственное мнение и позицию, аргументируя их;

  • координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • доказывать и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе;

  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.





В результате изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся научится:

  • планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

- формулировать гипотезу, ставить цель в рамках проектирования, исследования, исходя из культурной нормы и требований работы;

- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида учебной деятельности, определяя место своего исследования или проекта

в общем культурном пространстве;

- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, необходимые для достижения поставленной цели;

- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

  • презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

  • самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

  • развивать способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

  • осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;

  • использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;

  • осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.

В результате изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся получит возможность научится:

- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков.

- использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач;

- устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе полученных знаний.

- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу.




  1. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»

10 класс


Модуль 1. Культура исследования и проектирования


Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.

Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятель-ности человека.

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Формируем отношение к проблемам.

Знакомимся с проектными движениями.

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Выдвижение и формулировка цели проекта.

Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Роль акции в реализации проектов.

Ресурсы и бюджет проекта.

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Модели и способы управления проектами.

Модуль 5. Трудности реализации проекта

Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.

Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Видим за проектом инфраструктуру.

Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.

Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

Позиция эксперта.

Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению.



  1. Календарно-тематическое планирование курса


10 класс

Номера уроков.

Темы

Количество

часов

Дата проведения

План

Факт

Модуль 1. Культура исследования и проектирования. (11 часов)

1

1.Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1

2.09.21


2

Учимся анализировать проекты

1

3.09.21


3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1

9.09.21


4

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

1

10.09.21


5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

16.09.21


6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1

17.09.21


7

Волонтёрские проекты и сообщества

1

23.09.21


8

Анализируем проекты сверстников: Социальный проект «Дети одного солнца»


1

24.09.21


9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1

30.09.21


10-11

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

2

1.10.21

7.10.21


Модуль 2. Самоопределение. (8 часов)

12-13

Приоритетные направления развития: правовая сфера, социология, транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, «умные дома» и «умные города»

2

8.10.21

14.10.21


14

Понятие качества жизни. Позитивный образ будущего для себя и для других.

1

15.10.21


15-16

Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы

2

21.10.21

22.10.21


17

Президентский форум «Месторождение талантов», молодёжные программы «Шаг в будущее», «Билет в будущее», «Большая перемена»

1

28.10.21


18-19

Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний

2

29.10.21

11.11.21


Модуль 3. Замысел проекта. (10 часов)

20

Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста

1

12.11.21


21

Цели и ценности проекта. Личное отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта

1

18.11.21


22-23

Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов

2

19.11.21

25.11.21


24

Понятие и сущность акции. Отличие акции от проекта. Роль акции в реализации проекта

1

26.11.21


25

Ресурс для реализации проекта. Средства достижения цели проекта. Участники проекта. Интересанты проекта

1

2.12.21


26-29

Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений. Работа с каталогами.

4

3.12.21

9.12.21

10.12.21

16.12.21


Модуль 4. Условия реализации проекта. (6 часов)

30-31

Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ

2

17.12.21

23.12.21



32-33

Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования. Венчурные фонды. Кредитование

2

24.12.21

13.01.22


34

Работа с разными позициями. Противники проекта. Сторонники проекта. Команда проекта

1

14.01.22



35

Контрольная точка. Ленточная диаграмма. Дорожная карта

1

20.01.22


Модуль 5. Трудности реализации проекта. (10 часов)

36-37

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации

2

21.01.22

27.01.22


38-39

Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков

2

28.01.22

3.02.22


40-41

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность. «Доверие» средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания

2

4.02.22

10.02.22


42-43

Сравнение проектных замыслов Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов

2

11.02.22

17.02.22


44-45

Анализ ситуации. Образ желаемого будущего. Оригинальность идеи проекта. Бизнес-план. Маркетинговые риски

2

18.02.22

24.02.22


Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта. (14 часов)

46-47

Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем

2

25.02.22

3.03.22


48-49

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры

2

4.03.22

10.03.22


50-51

Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной совокупности

2

11.03.22 17.03.22



52

Возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения проектов

1

18.03.22



53-55

Создание видеоролика как средство продвижения проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж

3

24.03.22 25.03.22



56-59

Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления

4

7.04.22

8.04.22

14.04.22

15.04.22


Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ. (7 часа)

60

Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноу-хау и иные вопросы эксперту

1

21.04.22



61-64

Презентация промежуточных результатов

4

22.04.22

28.04.22

29.04.22

5.05.22



65

Описание ситуации для постановки проблемы и задач на примере проектно-исследовательской работы. Цель проекта. Дорожная карта проекта

1

6.05.22


66

Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной литературы. Достоверность выводов

1

12.05.22


Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)

67-70

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.


4

13.05.22

19.05.22

20.05.22

26.05.22






ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к рабочей программе по «Индивидуальный проект 10 класс»



Тема урока

Кол-во

часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Модуль 1. Культура исследования и проектирования. (11 часов)

1

1.Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно

1

Понятие проекта. Происхождение понятия. Цели проектов. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов

Характеризовать проект, проектную деятельность. Описывать особенности проекта и проектной деятельности.

Называть требования, предъявляемые к проекту.



2

Учимся анализировать проекты

1

Замысел проекта. Реализация проекта. Основные видимые признаки проекта. Сложности понимания и осуществления проектных идей

Раскрывать замысел проекта, ход реализации проекта. Определять основные видимые признаки проекта, сложности понимания и осуществления проектных идей.


3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего

1

Конечный результат проекта. Логика работы проектировщика. Отличие проектирования от занятий искусством, математикой и других профессиональных занятий. Реальное и воображаемое в проектировании

Характеризовать конечный результат проекта.

Раскрывать логику работы проектировщика. Определять отличие проектирования от других профессиональных занятий. Различать реальное и воображаемое в проектировании

4

«Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина

1

Понятие о сторонниках и противниках проекта. Необходимость аргументации своей позиции при проектировании. Сопоставление различных аргументов.

Характеризовать понятия о сторонниках и противниках проекта. Понятия о необходимости аргументации своей позиции при проектировании. Приводить и сопоставлять различные аргументы.

5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности

1

Понятие «техносфера». Искусственная среда. Конструирование и конструкции. Анализ и синтез вариантов конструкции. Функция конструкции. Личное действие в проекте. Отчуждаемый продукт

Характеризовать понятия: «техносфера», «искусственная среда», «конструирование и конструкции», «отчуждаемый продукт». Осуществлять анализ и синтез вариантов конструкции. Определять функции конструкции, личное действие в проекте.

6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

1

Отличие проекта от дела. Социальное проектирование. Старт социального проекта. Отношения, ценности и нормы в социальном проекте. Проектирование ценности. Проектирование способов деятельности. Мероприятия проекта

Определять отличие проекта от дела. Описывать социальное проектирование, старт социального проекта, отношения, ценности и нормы в социальном проекте. Осуществлять проектирование ценности. Проектировать способы деятельности. Называть мероприятия социального проекта

7

Волонтёрские проекты и сообщества

1

Типология проектов: волонтерские, социальной направленности , бизнес- планы, проекты – прорывы. Личная ответственность за происходящее вокруг нас


Сравнивать различные типологии проектов. Делать выводы. Определять личную ответственность за происходящее вокруг нас.



8

Анализируем проекты сверстников: Социальный проект «Дети одного солнца»


1

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта

Анализировать и определять проблему и цель проекта, задачи проекта, план реализации проекта и результаты правового проекта сверстников.

9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов

1

Математическое моделирование, компьютерное моделирование, программное обеспечение

Определять понятия «математическое моделирование», «компьютерное моделирование», «программное обеспечение» на основе анализа проекта сверстников в области IT-технологий.

10-11

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

2

Цель и результат исследования. Исследования фундаментальные и прикладные. Моно дисциплинарные и междисциплинарные исследования. Гипотеза и метод исследования. Способ и методика исследования

Определять понятия «цель и результат исследования», «гипотеза и методы исследования». Сравнивать исследования фундаментальные и прикладные, моно дисциплинарные и междисциплинарные исследования. Раскрывать способы и методики исследования

Модуль 2. Самоопределение. (8 часов)

12-13

Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.


2

Приоритетные направления развития: правовая сфера, социология, транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, «умные дома» и «умные города»

Анализировать и определять для себя приоритетные направления развития: правовая сфера, социология, транспорт, связь, новые материалы, здоровое питание, «умные дома» и «умные города» и дают обоснования.

14

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.


1

Понятие качества жизни. Позитивный образ будущего для себя и для других.

Объяснять понятие качества жизни. Проектировать позитивный образ будущего для себя и для других.

15-16

Формируем отношение к проблемам. Препятствие или побуждение к действию.


2

Проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы

Определять и анализировать проблемы практические, научные, мировоззренческие. Проблемы глобальные, национальные, региональные, локальные. Комплексные проблемы

17

Знакомимся с проектными движениями


1

Президентский форум «Месторождение талантов», молодёжные программы «Шаг в будущее», «Билет в будущее», «Большая перемена»

Объяснять понятия «проектное движение». Называть проектные движения.

18-19

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта исследования.

2

Варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний

Объяснять первичное самоопределение выбора темы, актуальности темы для проекта. Изучать варианты самоопределения при выборе темы: актуальность, желание осуществить изменения, стремление обеспечить развитие, получение новых знаний.

Модуль 3. Замысел проекта. (10 часов)

20

Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

1

Проблемная ситуация. Позиции конструктора, учёного, управленца, финансиста

Описывать проблему, позицию, проблемную ситуацию в работе над проектом. Рассматривать замысел проекта с разных позиций.

21

Формулирование цели проекта.


1

Цели и ценности проекта. Личное отношение к ситуации. Соотнесение прогноза и идеала. Постановка цели и принятие цели. Заказчик проекта

Описывать цели и ценности проекта.

Объяснять личное отношение к ситуации. Осуществлять соотнесение прогноза и идеала, остановку цели и принятие цели. Характеризовать заказчика проекта

22-23

3.Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.


2

Перевод проблемы и цели в задачи. Соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов

Осуществлять перевод проблемы и цели в задачи. Определять соотношение имеющихся и отсутствующих знаний и ресурсов.

24

Роль акции в реализации проектов.


1

Понятие и сущность акции. Отличие акции от проекта. Роль акции в реализации проекта

Объяснять понятие и сущность акции. Раскрывать отличие акции от проекта. Характеризовать роль акции в реализации проекта

25

Ресурсы и бюджет проекта.

1

Ресурс для реализации проекта. Средства достижения цели проекта. Участники проекта. Интересанты проекта

Называть ресурсы для реализации проекта, участников проекта, интересантов проекта. Определять средства достижения цели проекта.

26-29

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

4

Информационный ресурс. Объективность информации. Экспертное знание. Совпадающие и различающиеся позиции. Выявление оснований расхождения мнений. Работа с каталогами.

Характеризовать информационные ресурсы. Анализировать объективность информации. Составлять алгоритмы. Оформлять библиографический список в соответствии с требованиями.

Описывать экспертные знания, совпадающие и различающиеся позиции. Выявлять основания расхождения мнений. Учатся работать с каталогами. Готовят каталог справочной литературы.

Модуль 4. Условия реализации проекта. (6 часов)

30-31

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

2

Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ

Объяснять понятия планирования, основные функции планирования. Называть инструменты планирования, контрольные точки планируемых работ.

32-33

Источники финансирования проекта.

2

Понятие бюджета проекта. Собственные средства. Привлечённые средства. Источники финансирования. Венчурные фонды. Кредитование

Анализировать бюджет проекта. Определять и исследовать источники финансирования проекта.

34

Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника.

1

Работа с разными позициями. Противники проекта. Сторонники проекта. Команда проекта

Осуществлять работу над проектом с разных позиций: противники проекта, сторонники проекта, команда проекта.

35

Модели и способы управления проектами.


1

Контрольная точка. Ленточная диаграмма. Дорожная карта

Описывать и характеризовать модели и способы управления проектами: контрольная точка, ленточная диаграмма, дорожная карта.

Модуль 5. Трудности реализации проекта. (10 часов)

36-37

Переход от замысла к реализации проекта.


2

Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл продукта. Переосмысление замысла. Несовпадение замысла и его реализации

Описывать и характеризовать жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта. Пояснять переосмысление замысла, несовпадение замысла и его реализации.

38-39

Риски проектов


2

Возможные риски проекта. Способы предупреждения рисков

Анализировать возможные риски проекта. Приводить способы предупреждения рисков.

40-41

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».


2

Проблема. Цель проекта. Задачи проекта. План реализации проекта. Результаты проекта. Средства реализации проекта. Вариативность. «Доверие» средств. Прорывные технологии и фундаментальные знания

Определять и характеризовать проблему и способы ее решения. Определять цель проекта, задачи проекта. Составлять план реализации проекта. Представлять результаты проекта. Выбирать средства реализации проекта. Называть вариативность средств: «доверие» средств. Приводить примеры прорывных технологий и фундаментальных знаний.



42-43

Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

2

Сравнение проектных замыслов Анализ ситуации. Критерии сравнения проектных замыслов

Определять и характеризовать проблему и способы ее решения. Определять цель проекта, задачи проекта. Составлять план реализации проекта. Представлять результаты проекта. Выбирать средства реализации проекта. Осуществлять сравнение проектных замыслов и анализ ситуации. Называть критерии сравнения проектных замыслов.

44-45

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение.


2

Анализ ситуации. Образ желаемого будущего. Оригинальность идеи проекта. Бизнес-план. Маркетинговые риски

Определять и характеризовать проблему и способы ее решения. Определять цель проекта, задачи проекта. Составлять план реализации проекта. Представлять результаты проекта. Выбирать средства реализации проекта. Осуществлять сравнение проектных замыслов и анализ ситуации. Составлять бизнес-план. Называть маркетинговые риски.

Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта. (14 часов)

46-47

Технология как мост от идеи к продукту.

2

Изобретения. Технологии. Технологические долины. Наукограды. Использование технологий для решения проблем

Характеризовать и классифицировать изобретения, технологии. Приводить примеры использования технологий для решения проблем.

48-49

Видим за проектом инфраструктуру.

2

Инфраструктура. Базовый производственный процесс. Вспомогательные процессы и структуры. Свойства инфраструктуры

Описывать инфраструктуры и их свойства, базовые производственные процессы, вспомогательные процессы и их структуры.

50-51

Опросы как эффективный инструмент проектирования.


2

Социологический опрос как метод исследования. Использование опроса при проектировании и реализации проекта. Интернет-опросы. Понятие генеральной совокупности

Характеризовать социологический опрос как метод исследования. Использовать опрос при проектировании и реализации проекта. Проводить интернет-опросы. Характеризовать понятие генеральной совокупности.

52

Возможности социальных сетей.

Сетевые формы проектов.


1

Возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения проектов

Описывать и применять возможности сетей для поиска единомышленников и продвижения проектов. Анализировать преимущества и опасности работы в сети Интернет. Составлять памятку по безопасности работы в Интернете.

53-55

Использование видеоролика в продвижении проекта

3

Создание видеоролика как средство продвижения проекта. Создание «эффекта присутствия». Сценарий. Съёмка. Монтаж

Осуществлять создание видеоролика, как средства продвижения проекта. Выполнять «эффект присутствия», сценарий, съёмку, монтаж.

56-59

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.


2

Выстраивание структуры текста для защиты. Основные пункты и тезисы выступления. Наглядность, ёмкость, информативность выступления

Осуществлять выстраивание структуры текста для защиты. Представлять основные пункты и тезисы выступления. Применять наглядность, ёмкость, информативность при выступлении.

Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ. (7 часа)

60

Позиция эксперта.



1

Экспертная позиция. Экспертное мнение и суждение. Разные подходы к проблематике проектов. Запрос на ноу-хау и иные вопросы эксперту

Применять экспертную позицию, экспертное мнение и суждение в отношении проекта. Применять разные подходы к проблематике проектов. Осуществлять запросы на ноу-хау и иные вопросы эксперту.

61-64

Предварительная защита проектов и исследовательских работ


4

Презентация промежуточных результатов

Оформлять промежуточные результаты собственной работы. Составлять памятку по преодолению коммуникативных барьеров при публичной защите результатов проекта. Участвовать в тренинге публичного выступления.

Отбирать наиболее адекватные и выигрышные модели технического сопровождения

Знакомится со способами и формами представления данных

65

Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».

1

Описание ситуации для постановки проблемы и задач на примере проектно-исследовательской работы. Цель проекта. Дорожная карта проекта

Описывать ситуации для постановки проблемы и задач на примере конкретной проектно-исследовательской работы. Ставить цель проекта. Составлять дорожную карту проекта

66

Оценка начального этапа исследования.

1

Актуальность темы исследования. Масштаб постановки цели. Методики исследования. Ход проведения исследования. Обзор научной литературы. Достоверность выводов

Определять актуальность темы исследования, масштаб постановки цели. Подбирать методики исследования. Планировать ход проведения исследования. Проводить обзор научной литературы. Проверять достоверность выводов

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)

67-70

Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований.


4

Презентация и защита индивидуального проекта

Осуществлять защиту индивидуального проекта в соответствии с требованиями. Представлять продукт проекта.

Знакомятся с результатами объективной экспертизы, сравнивают с результатами самооценки. Осуществлять самоанализ своего проекта.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!