СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку  для 5 класса составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
  • Закона «Об образовании»
  • базисного  учебного  плана
  • примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010.
  • авторской программы по английскому языку к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для обучающихся 2- 11 классов общеобразовательных учреждений России - Обнинск: Титул, 2009.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Enjoy English» (Английский с удовольствием) 5 класс М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014 год издания.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

 

В процессе разработки программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО), наряду с основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

 

Цели и задачи

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.

Целью обучения является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

· развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

· накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

· приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;

 · развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

· формировать умение представлять свою страну, ее культуру  в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

· развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

· развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

· способствовать развитию понимания обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

· воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

· создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

· задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;

· создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"»































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

  • Закона «Об образовании»

  • базисного учебного плана

  • примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект.-3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010.

  • авторской программы по английскому языку к УМК Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка «Enjoy English» для обучающихся 2- 11 классов общеобразовательных учреждений России - Обнинск: Титул, 2009.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Enjoy English» (Английский с удовольствием) 5 класс М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2014 год издания.

Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.


В процессе разработки программы учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС ООО), наряду с основными положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.


Цели и задачи

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.

Целью обучения является развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

 развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

 накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

 приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;

 развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

 формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

 развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

 развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

 способствовать развитию понимания обучающимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

 воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

 создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

 задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности обучающегося и учителя;

 создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.


Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования заключается в следующем:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения;

социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Общая характеристика учебного предмета



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Учитель несёт в себе содержание образования, и это культурное, духовное содержание становиться одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у обучающихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования - человеку духовному.


Особенности организации учебного процесса по предмету

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти  проводится  1 контрольная работа по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям (фонетические разминки, физкультминутки и т.д.).

При обучении английскому языку в 5 классе основными формами организации работы являются: коллективные, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно - ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно- коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности.





Межпредметные связи


По английскому языку как, и по всем другим предметам, цели и образовательные результаты, которыми должен овладеть обучающийся в итоге освоения программы, представлены на нескольких уровнях: предметном, личностном, метапредметном.

Введение интеграции предметов в систему образования дает возможность достижения этих целей, систематизировать и обобщать знания обучающихся по смежным учебным предметам. Цель таких уроков заключается в активизации внимания обучающихся, в разнообразии познавательной и учебной деятельности. Они поддерживают мотивацию, интерес, активность и желание учиться, творческое мышление и инициативу. Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности обучающихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов.

На уроках обсуждаются события, происходящие в нашей жизни; прочитанные книги, история и культура России и англоязычных стран, география, народы, традиции и обычаи в семье. Обучающиеся говорят о здоровом образе жизни, экологии, увлечениях людей в своей стране и за рубежом.



Отличительные особенности программы


Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались психологические особенности обучающихся 5 класса. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации обучающихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. 


Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 105 часов. Количество учебных недель 35. Рабочая программа предусматривает изучение английского языка в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 4 проектных работ.

Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом ОБОУ «Суджанская школа-интернат».

Требования к результатам обучения и освоения английского языка

Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка в 5 классе, следующие:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У обучающихся основной школы будут развиты:

1)положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

 представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

 осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

 осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

 обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

 использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

 решать проблемы творческого и поискового характера;

 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

 готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4) специальные учебные умения:

 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

 работать с лексическими таблицами;

 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

 работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

 пользоваться лингвострановедческим справочником;

 переводить с русского языка на английский;

 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

 выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты освоения данной программы по иностранному языку выразится в:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

 умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

 стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

 стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.


Содержание тем учебного курса английский язык


п/п

Название раздела, темы

Содержание тем

Лексика

Грамматика

1

Hello! Nice to see you again!

Знакомство.


Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня, увлечения, школьные кружки по интересам.

Взаимоотношение обучающихся и учителей, правила для учителей и учеников.

Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях.

Достопримечательности России и Великобритании.

Выдающиеся люди Великобритании и России.


Artist, break, Drama, French, fruit, German, Greece, grade, grown-up, History, Information Technology, invitation, language, library, Literature, mark, museum, musician, Nature Studies, poet, Science, scientist, seashell, Spanish, subject, timetable, tradition, vegetable, writer;

Borrow, create, improve, invite, miss, recognize, return, suggest, sunbathe;

British, creative, famous, foreign, helpful, independent, responsible, sociable, well-known;

Outdoors;

At the seaside, Could you show me …?, gather mushrooms, go abroad, go sightseeing, invitation letter, It’s cool!, language club, make a fire, miss friends, pick berries, school club, school uniform, take part in, take pictures

Present/ Past/ Future Simple (повторение)

Word formation (work = work)

Modal verbs: may, can, could (повторение)

Many/ much/ a little/ a few/ a lot of

Степени сравнения прилагательных

Предлоги

Словообразование:

суффиксы: -er, -or, -ist;

noun + man

I like to do = I like doing

Разделительные вопросы

Множественное число существительных.

2

We are going to travel to London.

Собираемся в путешествие.


Школа и школьная жизнь. Здоровье.

Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

Традиции и обычаи. Праздники. Каникулы. Путешествие.

Времена года. Погода.

Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону, планы на будущее.

Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

Badge, biscuit, body, cinema, group, magazine, meal, newspaper, sound, souvenir, kiss, skating rink;

Arrange, decorate, go out, hurt, leave, propose, sound, stay, take off, wake up;

Another, special;

Be going to do …, be responsible for …, consist of …, fall ill , get well soon, give a present, have a sore throat, play sport, shake hands, social programme, Sounds great!, stay at home/at school, suggest that smb do smth, work hard


Суффиксация: -tion

Модальный глагол shall

Разделительные вопросы (повторение)

Оборот: to be going to do smth

Present Simple/Present Continuous

Видовременные формы глагола

Неправильные глаголы.


3

Faces of London.

Лица Лондона


Лондон. Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Россия. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу / району.

В городе: названия общественных мест (музей, театр и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

Известные деятели мировой культуры и науки (на материале аутентичных текстов).

Еда. Продукты. Традиции и обычаи.

Помощь по дому.

Выдающиеся люди России и Великобритании (художники, писатели, поэты, учёные)

Activity, adventure, cathedral, character, east, fortress, museum, novel, palace, politician, raven, sight, slice (of), square, stadium, theatre, tower, west;

Admire, chat, turn;

Amazing, ancient, cultural, free, hospitable, royal;

Already, ever, never, just, lately, recently, yet;

Be famous for …, be founded in, be full of , be proud of , be rich in , be situated , be surprised , come true , face-to-face , host family, in peace, play board game, take care of , take place , turn to the left/right , It’s worth visiting …


Артикли

Глаголы, которые не употребляются в Present Continuous

Специальные вопросы

Разделительные вопросы (повторение)

I have been to …

Суффиксация

Правильные и неправильные глаголы

Participle I and Participle II

Present Perfect


4

Learning more about each other

Узнаем друг друга.


Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (на материале аутентичных текстов).

Повторение.

Actor, bodyguard, change, computer programmer, engineer, exchange, firefighter, housewife, librarian, manager, nurse, opportunity, police officer, vet;

Change, protect, treat;

Athletic, curious, homesick, friendly, impolite, intelligent, loving, naughty, non-athletic, obedient, plump, polite, quiet, serious, smart, tactful, talkative, understanding, unforgettable, wise;

Be interested in … , change euros for pounds , exchange partner, for change, get on well with smb , have a good sense of humour, have an opportunity.

Разделительные вопросы (повторение)

Видовременные формы глагола

Словообразование: un-, im-, in-, non-

Present Perfect

Оборот: to be going to do smth

Словообразование: -ist, -ian, -ect.




Учебно – тематическое планирование


п/п

Название раздела, тема

Количество часов по теме

в том числе

Контрольная работа

Проект

Проверочные работы

1

Hello! Nice to see you again!


Знакомство.

27

1

1

Тесты, словарные диктанты, диктанты, аудирование, чтение и перевод текста, монологическая и диалогическая речь, письмо, заполнение анкет, таблиц.

2

We are going to travel to London.


Собираемся в путешествие.

20

1

1

3

Faces of London


Лица Лондона

30

1

1

4

Learning more about each other


Узнаем друг друга.

28

1

1



Учебно-методическое обеспечение

Основная литература для учителя:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Примерная программа основного общего образования.

  3. Рабочая (авторская) программа к линии “ Enjoy English ”для 2-11 классов общеобразовательной школы.

  4. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. языка для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014 год.

  5. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

  6. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

  7. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.

  8. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.

  9. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  10. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).

  11. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку для 5 класса. -М.: «Вако». 2013

  12. «Enjoy listening and playing-5» - обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy English»

  13. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.  – СПб.: КАРО, 2008.

  14. Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

  15. Интернет-ресурсы:

  • Все для тех, кому нужен английский язык: http://www.study.ru/index.html

  • Тесты по английскому языку: http://www.native-english.ru/exercises

  • Английский язык – все для изучения: http://www.laem.ru/

  • Изучение английского языка: http://abc-english-grammar.com/

  • Сайт для учителей: http://multiurok.ru

http://kopilkaurokov

Основная литература для обучающихся:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.

3. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

  1. Алфавит (настенная таблица).

  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

  3. Двуязычные словари.

  4. Карты: карта Лондона, Карта Великобритании.

  5. Комплекты тематических плакатов.  

  6. Мячи.

  7. Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой.

  8. Набор фотографий с изображением достопримечательностей стран изучаемого языка.

  9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка.

  10. Пособия по страноведению.

  11. Таблица звуков английского языка.

  12. Развивающие игры на английском языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

  13. Флаги стран.

Информационно-коммуникационные средства

  • Мультимедийные приложения к УМК.

  • Компьютерные программы.

  • Компьютерные словари.

Технические средства обучения.

  • Аудиомагнитофон.

  • Видеомагнитофон

  • Компьютер.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок

  • Мультимедийный проектор.

  • Стенд для размещения творческих работ обучающихся

  • Телевизор.

  • Часы настенные.

  • Экран.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

В процессе овладения учебным аспектом у обучающихся 5 класса будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог (до 5 реплик со стороны каждого обучающегося);

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картину, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и школьной жизни, родной стране, городе с опорой на образец.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть произведения детского фольклора (стихи, рифмовки, скороговорки и т.д.);

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста

  • анализировать прочитанный/услышанный текст.

В аудировании ученик научится:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов (время звучания до 1 минуты);

  • выделять значимую информацию;

  • определять тему и выделять главные факты.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные виды текста;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик научится:

  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • отвечать на вопросы по содержанию текстов;

  • определять значения незнакомых слов по: знакомым словообразовательным элементам, аналогии с родным языком, контексту, иллюстрированной наглядности

  • читать по транскрипции;

  • пользоваться справочными материалами (словарь, лингвострановедческий справочник).

Ученик получит возможность научиться:

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

  • читать различные типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, стихотворение и т.д.

  • выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

  • соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме ученик научится:

  • писать короткие поздравления, сообщения, выражать пожелания (объём до 50 слов)

  • владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов;

  • делать краткие выписки из текста;

  • выполнять лексико-грамматические упражнения;

  • писать личное письмо с опорой на образец: сообщать краткие сведения о себе, своей семье, школе, друзьях, увлечениях;

  • составлять расписание уроков, рецепты любимых блюд по образцу.

Ученик получит возможность научиться:

  • писать сообщения, поздравления;

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, увлечения и т.д.)

  • правильно оформлять личное письмо, давать ответы на поставленные вопросы;

  • сравнивать школьную жизнь в своей стране и стране изучаемого языка.

Языковые средства и навыки пользования ими:

Фонетика

Ученик научится:

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении и говорении;

  • различать интонационно основные типы предложений;

  • соотносить графический образ слова со звуковым.

Ученик получит возможность научиться:

  • правильно произносить английские слова;

  • знать основные правила чтения;

  • произносить английские скороговорки и стихотворения.

Лексика

Ученик научится:

  • понимать значение лексических единиц в пределах тематики;

  • использовать в речи лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать части речи по определённым признакам;

  • употреблять слова, словосочетания адекватно ситуации общения;

  • узнавать словообразовательные элементы (суффиксы, приставки и т.д.);

  • выбирать нужное значение многозначного слова.

Грамматика

Ученик научится:

  • понимать и применять в речи изученные правила:

  • -видовременные формы глагола

  • -словообразование

  • -модальные глаголы

  • -степени сравнения прилагательных

  • -разделительные вопросы

  • -множественное число существительных

  • -выражение будущего времени

  • -употребление артиклей

  • -правильные и неправильные глаголы

  • -количественные и порядковые числительные

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и использовать в практике изученные грамматические правила;

  • правильно составлять английские предложения;

  • дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, глаголы, модальные глаголы, вспомогательные глаголы и т.д.);

  • дифференцировать предложения по определённым признакам (вопросительные, повествовательные и т.д.);

  • правильно определять время (настоящее, будущее и т.д.);

  • приобрести представления о системе и структуре английского языка.




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей