Пояснительная записка.
1.1 Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе авторской программы В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России»» (автор А.А.Плешаков)
1.2 Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
1.3 Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников. Целями обучения русскому языку являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
1.4 Специфика курса состоит в том, что в основе методики преподавания курса « Русский язык» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся выполняют практические работы, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников на уроках русского языка формируются:
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
коммуникативная
информационная компетенция
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
Виды уроков:
урок повторения и обобщения;
открытие новых знаний;
контрольный урок;
урок закрепления;
нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, урок-викторина,
выполнение практических работ и мини-исследований;
моделирование объектов и процессов;
уроки-путешествия;
Формы организации урока:
коллективная;
фронтальная;
групповая;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 2е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек.
В авторскую программу изменения не внесены. В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 165 часов. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на четыре часа, темы уроков будут скорректированы.
МБОУ «СОШ № 18» общеобразовательная организация. В начальной школе в 2017–2018 уч.году - 2-е классы занимаются во вторую смену.
1.5 Программа даёт возможность ученикам 2 классов добиться определенных результатов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
коммуникативная
информационная компетенция
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
2. Пояснительная записка
2.1 Рабочая программа по Литературному чтению для 2 класса составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России».
2.2 Реализация рабочей программы по литературному чтению осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
2.3 Рабочая программа для обучения литературному чтению обучающихся
2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В учебном плане на изучение предмета по Литературному чтению для 2 класса отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 136 часов. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на два часа, темы уроков будут скорректированы.
МБОУ «СОШ № 18» общеобразовательная организация. В начальной школе в 2017–2018 уч.году - 2-е классы занимаются во вторую смену.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.
2.4 Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются: обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
2.5 Специфика курса состоит в том, что обучающиеся овладевают творческой деятельностью (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценированние, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла.
Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Формы организации урока:
коллективная,
фронтальная,
групповая,
индивидуальная работа,
работа в парах.
Виды уроков:
комбинированные,
обобщающие,
уроки-драматизации,
импровизации,
игры,
концерты.
2.6 Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
-действие смыслообразования (интерес, мотивация);
-действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
-формирование интереса и позитивного отношения к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
-эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
-формирование желания выполнять учебные действия;
Метапредметные результаты:
-выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя;
-поиск и выделение необходимой информации;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками–определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
-формирование вербальных способов коммуникаций (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
-формирование умения работать в парах и малых группах.
2.7 Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников на уроках литературного чтения формируются:
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
лингвистическая
коммуникативная
информационная компетенция.
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
Пояснительная записка
3.1 Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.), являющейся составной частью системы учебников «Математика» системы «Школа России».
3.2 Реализация рабочей программы по математике осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
3.3 Программа предназначена для обучения математике обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
В учебном плане на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 136 часов. В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на два часа, темы уроков будут скорректированы.
МБОУ «СОШ № 18» общеобразовательная организация. В начальной школе в 2017–2018 уч.году - 2-е классы занимаются во вторую смену.
3.4 Целями обучения математике являются формирование у обучающихся:
Развитие абстрактного мышления. Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой. Желание строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, потребность в культурном досуге, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей. Практическая направленность обучения. Выработка необходимых для этого умений.
3.5 Специфика курса состоит в том, что начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический, геометрический материал. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Реализация дифференцированного подхода в обучении.
Виды и формы организации учебного процесса:
Работа в парах, группах, индивидуальная работа.
Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
3.6 Результаты изучения курса.
Обучающие должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
3.7 Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников на уроках русского языка формируются:
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
коммуникативная
информационная компетенция
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
4. Пояснительная записка
4.1 Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
4.2 Реализация рабочей программы по окружающему миру осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
4.3 Программа предназначена для обучения окружающему миру обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 68 часов. В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 165 часов. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на два часа, темы уроков будут скорректированы.
4.5 Цели курса. Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
4.6 Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
интегрированное обучение;
информационно-коммуникативные технологии;
объяснительно - иллюстративное обучение;
игровая; проблемная;
поисковая;
личностно - ориентированная;
здоровьесберегающая.
Эти технологии характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка, которая тесно связана с целью курса.
Методы и формы работы:
- словесные (рассказ, беседа, сообщение);
- наглядный;
- практические (упражнения, практические работы);
- контроль (устный и письменный)
- наблюдение
- опыты
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса "Окружающий мир" является урок. В процессе изучения курса используются уроки экскурсии, уроки практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.
4.8 Развитие компетентностей в результате реализации программы. У младших школьников на уроках литературного чтения формируются:
учебно-познавательную,
ценностно-смысловую,
лингвистическую,
коммуникативную,
информационную компетенции.
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде;
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;
5. Пояснительная записка
5.1 Рабочая программа предмета «Технология» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе авторской программы Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение, 2010.
5.2 Реализация рабочей программы по технологии осуществляется в соответствии с:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
5.3 Программа предназначена для обучения технологии обучающихся 2 е класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. В учебном плане на изучение предмета «Технология» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 34 часа. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на один час, темы уроков будут скорректированы.
5.4 Цели изучения технологии в начальной школе:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
5.5 Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
5.6 Развитие компетентностей в результате реализации программы.
У младших школьников на уроках технологии формируются:
учебно-познавательная
ценностно-смысловая
коммуникативная
информационная компетенция
сотрудничество – умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде
саморазвитие - способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление
умение решать проблемы - умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат.
6. Пояснительная записка
6.1Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы», под руководством Б.М. Неменского, /Москва «Просвещение, 2011 г. /
6.2 Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
6.3 Рабочая программа предмета «изобразительное искусство» Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Программа предназначена для обучения учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 2 «е» класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. Во 2 е классе 25 человек: 13 мальчиков и 12 девочек. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 34 часа. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на один час, темы уроков будут скорректированы.
6.4 Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
6.5 Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей изобразительному искусству
-Деятельностный метод обучения;
-Метод проектов;
-Исследовательский метод обучения.
-Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
-Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
-Игровая технология;
-Технология здоровьесбережения и др.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.
Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Формы уроков:
урок-игра,
урок-беседа,
урок-путешествие,
урок-праздник,
урок-выставка.
6.6. Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Учащиеся должны знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
7. Пояснительная записка
7.1Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы», под руководством Б.М. Неменского, /Москва «Просвещение, 2011 г. /
7.2 Реализация рабочей программы по русскому языку осуществляется в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
7.3 Рабочая программа предмета «изобразительное искусство» Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Программа предназначена для обучения учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 3 «е» класса МБОУ «СОШ №18» ЭМР Саратовской области. В классе обучаются дети с разным уровнем умственного развития. В учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. В связи с тем, что учебный год заканчивается 25.05.2018 года за год на изучение программного материала отводится 34 часов. Согласно Сан.Пин. количество часов уменьшится на один час, темы уроков будут скорректированы.
7.4 Цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения ИЗО, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
7.5 Образовательные технологии и методы, используемые при обучении детей изобразительному искусству как система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративно-художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Деятельностный метод обучения;
-Метод проектов;
-Исследовательский метод обучения.
-Технологии, основанные на коллективном способе – обучения;
-Технология развивающего обучения, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации обучения - игровые технологии, проблемное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, компьютерные (новые информационные) технологии;
-Игровая технология;
-Технология здоровьесбережения и др.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность(ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивает опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, инструменты, художественные техники.
Формы уроков:
урок-игра,
урок-беседа,
урок-путешествие,
урок-праздник,
урок-выставка.
7.6. Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство»
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.
Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Обучающиеся должны знать:
• основы художественной грамотности;
• овладеть способами использования приобретенных знаний и умений;
• освоить компетенции: ценностно-смысловая, ценностно-ориентационная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.
уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для самостоятельной творческой деятельности;
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.