Приложение № ____ к основной образовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС ООО
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы курса «Литература. 5-9 классы» авторы-составители Г.С. Меркин, С.А. Зинин –М.: ООО Русское слово-учебник, 2012.
С. Жигаево, 2018г.
№ урока | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
Метапредметные | Личностные | план | факт |
Введение (1ч) |
1. | Художественная литература и история | Урок-беседа | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Прочитать статьи учебника стр.5-9. Подготовить ответы на вопросы 5,6,7. Выполнить индивидуальные задания | 04.09. | |
Из устного народного творчества (4ч) |
2. | Исторические песни XVIвека. «Иван Грозный молится о сыне» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Прочитать статью учебника стр.13-14. Выразительное чтение песен стр.19-21. Выполнить индивидуальные задания | 06.09. | |
3. | Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Прочитать статью учебника стр.15-16. Подготовить анализ исторических песен: 1в. – «Царь требует выдачи Разина»; 2в. – «Разин и девка-астраханка». Выполнить индивидуальные задания | 07.09. | |
4. | Песни о Степане Разине.20-е годы VII века – начало VII века | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Составить вопросы к статье на стр.26-28. Выразительное чтение стр.31-43. | 11.09. | |
5. | Солдатские песни XVIII – XIX веков | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Составить цитатный план статьи «Слово о святом Сергии». Выполнить индивидуальные задания | 13.09. | |
Из древнерусской литературы (5ч) |
6. | «Житие Сергия Радонежского». Историческая основа жития | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст древнерусского произведения Коммуникативные: уметь читать текст и понимать прочитанное | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Выполнить индивидуальные задания | 14.09. | |
7. | «Житие Сергия Радонежского» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст древнерусского произведения Коммуникативные: уметь читать текст и понимать прочитанное | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Выразительное чтение «Слова о погибели Русской земли» | 18.09. | |
8. | «Слово о погибели Русской земли» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст древнерусского произведения Коммуникативные: уметь читать текст и понимать прочитанное | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Прочитать «Житие Александра Невского». Выполнить индивидуальные задания | 20.09. | |
9. | «Житие Александра Невского» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст древнерусского произведения Коммуникативные: уметь читать текст и понимать прочитанное | Формирование представлений о патриотизме: понимание поучительного смысла древнерусской литературы, мудрости, преемственности поколений, любви к родине | Подготовить рефераты: 1в – «Отношение к памяти Александра Невского в истории России»: 2в – «образ Александра Невского в русской литературе и кинематографии» | 21.09. | |
10. | Р.р. Конкурс рефератов | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: способствовать продуктивной кооперации | Развитие решения моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Составить вопросы к статье на стр.63. Прочитать оду Г.Р. Державина «Вельможа» | 25.09. | |
Из русской литературы XVIII века (6ч) |
11. | Г.Р. Державин – поэт и государственный чиновник | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Письменный ответ на вопросы рубрики «Самостоятельная работа» | 27.09. | |
12. | Ода «Вельможа» (Самостоятельная работа) | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание ключевых проблем изученных произведений русских писателей XVII века; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; умение создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса | Выучить наизусть отрывок из оды Г.Р. Державина «Вельможа». Выполнить индивидуальные задания | 28.09. | |
13. | Г.Р. Державин «Памятник» | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | понимание ключевых | Выучить стихотворение наизусть. Выполнить индивидуальные задания | 02.10. | |
проблем изученных произведений русских писателей XIX века; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; умение создавать устные монологические высказывания разного типа; умение вести диалог; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса |
14. | Краткие сведения о Н.М. Карамзине. Карамзин и Пушкин | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей и их современного звучания; владение литературоведческим термином «рифма»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения | Прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Выполнить индивидуальные задания | 04.10. | |
15. | Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей и их современного звучания; владение литературоведческим термином «рифма»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения | Написать реферат на одну из предложенных в учебнике тем | 05.10. | |
16. | «Бедная Лиза». Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных ценностей и их современного звучания; владение литературоведческим термином «рифма»; умение понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения | Прочитать статью учебника на стр.100-105. Выполнить индивидуальные задания | 09.10. | |
Из русской литературы X IX века (51ч) |
17. | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники. Романтизм | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении | Составить вопросы к статье учебника, посвященной В.А. Жуковскому Выполнить индивидуальные задания | 11.10. | |
18. | В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении | Выучить наизусть фрагмент баллады В.А. Жуковского «Лесной царь» Выполнить индивидуальные задания | 12.10. | |
19. | В.А. Жуковский. Анализ стихотворения «Невыразимое» | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении | Выполнить индивидуальные задания | 16.10. | |
20. | В.А. Жуковский. Анализ стихотворения «Море» | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование понимания гражданской авторской позиции в литературном произведении | Составить план статьи учебника, посвященной К.Ф. Рылееву | 18.10. | |
21. | К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Освоение социальных норм, правил поведения через осмысление основного конфликта | Составить вопросы к статье учебника, посвященной В.А. Жуковскому | 19.10. | |
22. | К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака» (Самостоятельная работа) | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Освоение социальных норм, правил поведения через осмысление основного конфликта | Прочитать статью учебника, посвященную А.С. Пушкину. Составить вопросы к статье | 23.10. | |
23. | Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «19 октября» (1825) | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Осознание значимости фактов биографии великого поэта (крепкая дружба, верные друзья, верность идеалам молодости, свободолюбие, определении их роли в духовном становлении поэта) для личного развития и становления характера | Выучить наизусть одно из стихотворений А.С. Пушкина, посвященных теме лицейской дружбы | 25.10. | |
24. | А.С. Пушкин «Бесы» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Осознание значимости фактов биографии великого поэта (крепкая дружба, верные друзья, верность идеалам молодости, свободолюбие, определении их роли в духовном становлении поэта) для личного развития и становления характера | Подготовить сообщение о картине В.И. Сурикова «Степан Разин». Подготовить сообщение о песне «Из-за острова на стрежень…» | 26.10. | |
25. | А.С. Пушкин «Песни о Стеньке Разине» (Самостоятельная работа) | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Осознание значимости фактов биографии великого поэта (крепкая дружба, верные друзья, верность идеалам молодости, свободолюбие, определении их роли в духовном становлении поэта) для личного развития и становления характера | Прочитать 1-2 главы романа «Капитанская дочка». Подготовить пересказ статьи на стр.152-158 | 06.11. | |
26. | «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Прочитать главы 3-5. Составить цитатный план главы «Поединок» | 08.11. | |
27. | Порядки в Белогорской крепости | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Выполнить индивидуальные задания | 09.11. | |
28. | Петр Гринев в испытаниях любовью и «дружбой» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Прочитать главы 6-14. Составить цитатный план главы «Приступ» | 13.11. | |
29. | Тема человека и истории, народа и власти в романе | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Выполнить индивидуальные задания | 15.11. | |
30. | Тема внутренней свободы в романе | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Написать реферат на темы, предложенные в учебнике | 16.11. | |
31. | Р.р. Защита рефератов по творчеству А.С. Пушкина | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение грамотно строить устную и письменную монологическую речь | Прочитать статью учебника на стр.173-282. Составить тезисный план статьи | 20.11. | |
32. | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Выполнить индивидуальные задания | 22.11. | |
33. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Подготовить выразительное чтение наизусть глав поэмы (по выбору) 6,7,8,11,13,18,19,21,23,26 | 23.11. | |
34. | Художественная идея поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Выполнить индивидуальные задания | 27.11. | |
35. | Изображение жизни свободолюбивого горца и исторического времени | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Размышление над вопросами о судьбе и правах человеческой личности через восприятие художественного текста | Подготовить пересказ статьи учебника, посвященной Н.В. Гоголю | 29.11. | |
36. | Краткие сведения о Н.В. Гоголе. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Выполнить индивидуальные задания | 30.11. | |
37. | Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы. Знакомство с афишей комедии | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать I действие комедии. Выполнить индивидуальные задания | 04.12. | |
38. | «Сборный город всей темной стороны» (Анализ I действия) | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать II действие комедии. Составить цитатный план рассказа о Хлестакове (д.II, явл.1-7) и рассказ о герое | 06.12. | |
39. | Хлестаков и городничий | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать III действие комедии. Выполнить индивидуальные задания | 07.12. | |
40. | Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать IV действие комедии. Выполнить индивидуальные задания | 11.12. | |
41. | Хлестаков - ревизор | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать V действие комедии. Выполнить индивидуальные задания | 13.12. | |
42. | Художественная идея комедии | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Прочитать статью учебника на стр.415-426 | 14.12. | |
43. | Речь как средство создания образов героев комедии. Новаторство Н.В. Гоголя | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Пробуждение осознанного интереса к творчеству писателя. Размышление над вопросами: главный герой рассказов писателя – смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами | Выполнить индивидуальные задания | 18.12. | |
44. | Р.р. Подготовка к сочинению «Характеристика речи героев комедии» | Урок развития речи | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение грамотно строить письменную монологическую речь | Написать сочинение на тему «Язык героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» как средство раскрытия характеров» | 20.12. | |
45. | Р.р .Анализ письменных работ. Защита рефератов | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение грамотно строить письменную монологическую речь | Прочитать статью учебника, посвященную творчеству И.С. Тургенева | 21.12. | |
46. | Краткие сведения об И.С. Тургеневе | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию в учебнике определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста | Прочитать повесть И.С. Тургенева «Ася». Выполнить индивидуальные задания | 25.12. | |
47. | И.С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н. и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию в учебнике определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста | Озаглавить части повести. Составить цитатный портрет Аси | 27.12. | |
48. | И.С. Тургенев «Ася». Композиция повести | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию в учебнике определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста | Подготовить пересказ статей учебника на стр.50-60 | 28.12. | |
49. | И.С. Тургенев «Ася». Образ Аси | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию в учебнике определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста | Выписать из отрывка текста фрагменты, воссоздающие картины природы | 15.01. | |
50. | Р.р. Образ природы. Тема рока в повести. Подготовка к сочинению | Урок развития речи | 1 | Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию в учебнике определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «тема художественного произведения»; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств языка и цитат из текста | Написать сочинение на выбранную тему | 17.01. | |
51. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статью учебника, посвященную Н.А. Некрасову. Составить тезисный план рассказа о Н.А. Некрасове | 18.01. | |
52. | Краткие сведения о Н.А. Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…» | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «композиция»; эстетическое восприятие произведений литературы | Выучить стихотворение «Внимая ужасам войны…» наизусть. Выполнить индивидуальные задания | 22.01. | |
53. | Н.А. Некрасов «Зеленый шум» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «композиция»; эстетическое восприятие произведений литературы | Выучить стихотворение «Зеленый шум» наизусть | 24.01. | |
54. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Зеленый шум» | Урок развития речи | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Написать сочинение по картине А.А. Рылова «Зеленый шум» | 25.01. | |
55. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статью учебника, посвященную А.А. Фету. Составить тезисный план рассказа об А.А. Фете | 29.01. | |
56. | Краткие сведения об А.А. Фете. «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты…» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «композиция»; эстетическое восприятие произведений литературы | Выучить стихотворение наизусть (по выбору учащихся) | 31.01. | |
57. | А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с эпохой их написания; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «композиция»; эстетическое восприятие произведений литературы | Прочитать пьесу-сказку А.Н. Островского «Снегурочка». Выполнить индивидуальные задания | 01.02. | |
58. | Краткие сведения об А.Н. Островском. Пьеса-сказка «Снегурочка». | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с жизнью; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «фольклорные элементы в художественном произведении»; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания | Из монолога Весны в Прологе выписать словосочетания, воссоздающие картину царства берендеев. | 05.02. | |
59. | Пьеса-сказка «Снегурочка». Связь с мифологическими и сказочными традициями. Элементы фольклора в сказке | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с жизнью; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «фольклорные элементы в художественном произведении»; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания | Подготовить пересказ статьи учебника на стр.102-110 | 07.02. | |
60. | Особенности конфликта пьесы-сказки «Снегурочка» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с жизнью; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «фольклорные элементы в художественном произведении»; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания | Выполнить индивидуальные задания | 08.02. | |
61. | Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Понимание ключевой проблемы произведения, связи литературных произведений с жизнью; умение анализировать литературное произведение; владение литературоведческим термином «фольклорные элементы в художественном произведении»; умение отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания | Подготовить реферат на одну из тем, указанных в учебнике | 12.02. | |
62. | Р.р. Защита рефератов | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать главу из трилогии Л.Н. Толстого «Отрочество» «Новый взгляд» | 14.02. | |
63. | Краткие сведения о Л.Н. Толстом | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания | Выполнить индивидуальные задания | 15.02. | |
64. | Л.Н. Толстой «Отрочество» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «портрет»; умение пересказывать прозаическое произведение или отрывок из него | Прочитать рассказ Л.Н. Толстого «После бала» | 19.02. | |
65. | Л.Н. Толстой «После бала». История создания | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «портрет»; умение пересказывать прозаическое произведение или отрывок из него | Выписать из второй части рассказа цитаты, передающие наиболее значимые детали эпизодов | 21.02. | |
66. | Л.Н. Толстой «После бала» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Умение характеризовать героев русской литературы 19 века; характеризовать сюжет произведения, его тематику, идейно-эмоциональное содержание; владение литературоведческими терминами «рассказ», «портрет»; умение пересказывать прозаическое произведение или отрывок из него | Подготовить реферат на одну из тем, указанных в учебнике | 22.02. | |
67. | Р.р. Защита рефератов | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Составить план статьи учебника, посвященной М. Горькому | 26.02. | |
Из русской литературы XX века (30ч) |
68. | М Горький «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Специфика романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Владение литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; умение понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней | Прочитать рассказ М. Горького «Мой спутник». Подготовить реферат на одну из тем, указанных в учебнике | 28.02. | |
69. | М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Владение литературоведческими терминами «герой», «персонаж», «повествователь»; умение понимать и формулировать тему, идею и нравственный пафос литературного произведения; понимание авторской позиции и умение формулировать свое отношение к ней | Подготовить реферат на одну из тем, указанных в учебнике | 01.03. | |
70. | Р.р. Защита рефератов | Урок комплексного применения знаний и умений | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Составить план статьи учебника, посвященной М. Горькому | 05.03. | |
71. | Краткие сведения о В.В. Маяковском | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; умение вести диалог; формирование эстетического вкуса | Написать доклад «Слово о Маяковском». Выполнить индивидуальные задания | 07.03. | |
72. | Поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: узнавать, определять, называть объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Усовершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов | Выучить стихотворение наизусть. Подготовить рассказ о Тэффи по материалам учебника | 12.03. | |
73. | Краткие сведения о Н.А. Тэффи. Темы творчества | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Прочитать рассказ Тэффи «Свои и чужие». Выполнить индивидуальные задания | 14.03. | |
74. | Н.А. Тэффи «Свои и чужие» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Составить план статьи учебника, посвященной М. М. Зощенко. Выполнить индивидуальные задания | | |
75. | М.М. Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей». Человек и государство. Художественное своеобразие рассказов | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Умение пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владение литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет». | Прочитать рассказ М. Зощенко «Обезьяний язык». Выполнить задание 2 учебника на стр.222 | 15.03. | |
76. | М.М. Зощенко «Обезьяний язык» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Умение пересказывать прозаические произведения или их фрагменты; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; владение литературоведческими терминами «рассказ», «характеристика персонажа», «портрет». | Составить план статьи учебника, посвященной Н.А. Заболоцкому. Выполнить индивидуальные задания | 19.03. | |
77. | Краткие сведения о Н.А. Заболоцком. Темы лирики 1940 – 1950-х годов | Урок усвоения новых знаний Урок-экскурсия | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Повторить тему «поэзия XIX и XX века о родной природе». Выполнить индивидуальные задания | 21.03. | |
78. | Н.А. Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Выучить стихотворение наизусть. Выполнить индивидуальные задания | 22.03. | |
79. | Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Старая актриса» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; понимание образной природы литературы как явления словесного искусства | Написать сочинение-рассуждение на тему «Что есть красота?..» | 02.04. | |
80. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статьи учебника на стр.233-236, 238-242 | 04.04. | |
81. | М.В. Исаковский «Катюша» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | Выучить стихотворение наизусть. Выполнить индивидуальные задания | 05.04. | |
82. | М.В. Исаковский «Враги сожгли родную хату…» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | Прочитать статью на стр.247-250 | 09.04. | |
83. | М.В. Исаковский «Три ровесницы» (Самостоятельная письменная работа) | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта. Размышление над вопросами: духовность, духовный труд – основное нравственное достоинство человека | | 11.04. | |
84. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать автобиографию А.Т. Твардовского. Ответить на вопросы 1-4 учебника на стр.257 | 12.04. | |
85. | Краткие сведения об А.Т. Твардовском | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта | Подготовить выразительное чтение главы «Сибирь» | 16.04. | |
86. | А.Т. Твардовский «За далью – даль». История создания поэмы | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта | Прочитать статью учебника на стр.275-277 | 18.04. | |
87. | А.Т. Твардовский «За далью – даль» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Пробуждение осознанного интереса к личности и творчеству поэта | Составить характеристику главы поэмы А.Т. Твардовского «Две кузницы по плану, предложенному в учебнике | 19.04. | |
88. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статью учебника, посвященную В.П. Астафьеву. Составить рассказ о писателе по материалам статьи учебника | 23.04. | |
89. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. «Последний поклон». Тема человека и истории | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять прочитанное Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса | Прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет». Составить цитатный план рассказа | 25.04. | |
90. | Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять прочитанное Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания | Выполнить индивидуальные задания | 26.04. | |
91. | Образ рассказчика в произведении В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять прочитанное Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания | Написать эссе на сформулированную самостоятельно тему по рассказу В.П. Астафьева | 30.04. | |
92. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статью учебника о В.Г. Распутине. Выполнить индивидуальные задания | 02.05. | |
93. | Краткие сведения о В.Г. Распутине. XX век на страницах прозы В.Г. Распутина | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса | Выполнить индивидуальные задания | 03.05. | |
94. | XX век на страницах прозы В.Г. Распутина | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование умения давать характеристику герою; умения пересказывать от другого лица | Прочитать рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского», подобрать цитаты для заглавий частей рассказа | 07.05. | |
95. | Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование умения давать характеристику герою; умения пересказывать от другого лица | Выполнить индивидуальные задания | 10.05. | |
96. | В.Г. Распутин «Уроки французского». Художественная идея рассказа | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: применять метод информационного поиска Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование умения давать характеристику герою; умения пересказывать от другого лица | Написать сочинение на тему «Нравственная проблематика рассказа «Уроки французского» | 14.05. | |
97. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: строить рассуждения. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; - оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Прочитать статью учебника об У. Шекспире | 16.05. | |
Из зарубежной литературы (7ч) |
98. | Эпоха Возрождения. Краткие сведения об У. Шекспире. История сюжета и прототипы героев трагедии «Ромео и Джульетта» | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса | Прочитать трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | 17.05. | |
99. | Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта». | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владение литературоведческими терминами | Выполнить индивидуальные задания | 21.05. | |
100. | У. Шекспир «Ромео и Джульетта. Проблематика трагедии | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владение литературоведческими терминами | Подготовить письменное сообщение на одну из тем в учебнике | 23.05. | |
101. | Р.р. Анализ письменных работ учащихся | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Умение создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог | Составить план статьи учебника, посвященной М. Сервантесу | 24.05. | |
102. | Краткие сведения о М. Сервантесе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея | Урок усвоения новых знаний | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Умение подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса | Выполнить индивидуальные задания | 28.05. | |
103. | М. Сервантес «Дон Кихот». Образ главного героя. Позиция писателя | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владение литературоведческим термином «приключенческий роман» | Выполнить индивидуальные задания | 30.05. | |
104. | М. Сервантес «Дон Кихот». Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимание ключевых проблем изученных произведений зарубежной литературы; сопоставление духовно-нравственных ценностей русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов; владение литературоведческим термином «приключенческий роман» | | 31.05. | |
Итоги (1ч) |
105. | Итоговый урок. Что читать летом | Комбиниро ванный урок | 1 | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Знакомство с ключевыми проблемами произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских писателей 19-20 вв., литературы народов России и зарубежной литературы, которые будут изучаться в 9 классе | | | |