СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «литература» (базовый уровень) для 5 классов

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

           Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897),  с учётом Примерной программы по учебному предмету «Литература», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5 классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс литературы представлен в предметной области «Русский язык и литература». Назначение предмета «Литература» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Для обучения литературе в МБОУ СОШ № 6 выбрана содержательная линия Программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоят в том, что он обеспечивает преемственность курсов литературы в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «литература» (базовый уровень) для 5 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 6»




УТВЕРЖДЕНА

Приказом № ____ от ________20__

Директор ___________/Д.Н. Степанов/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 5 А-Б КЛАССОВ

на 2018-2019 учебный год







Составитель: Юсипова Аниса Владимировна,

учитель русского языка и литературы









г. Королёв

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), с учётом Примерной программы по учебному предмету «Литература», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №6.

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5 классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 105 учебных часов в год.

В системе предметов общеобразовательной школы курс литературы представлен в предметной области «Русский язык и литература». Назначение предмета «Литература» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова.

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);

  • использование опыта работы с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

  • развитие разносторонней личности, подготовленной к дальнейшему образованию и самореализации.

Для достижения поставленных целей в 5 классе необходимо решение следующих задач:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • помочь осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • помочь освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • помочь овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • научить использовать литературу для повышения речевой культуры;

  • совершенствовать устную и письменную речь;

  • обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;

  • создать определенную систему базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе;

  • сформировать у обучающихся опыт самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Для обучения литературе в МБОУ СОШ № 6 выбрана содержательная линия Программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Я.Коровиной. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоят в том, что он обеспечивает преемственность курсов литературы в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по литературе в 5 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014.

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…:

  2. Дидактический материал по литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Методическое обеспечение учебного предмета «Литература» в 5 классе:

  1. Коровина В.Я. Литература 5 класс. Методические советы

  2. Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарёва И.В. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. – М.: ВАКО, 2018.

Основные формы контроля: устный и письменный опрос, письменные работы на литературную тему, разные виды тестов, зачёты и контрольные работы в разных форматах.

Критерии оценивания результатов обучения (5 класс) литературе

Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснять взаимосвязь событий, характеров и поступков героев.
отметкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью отметкой "4" оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности. отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения, об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеров и поступков главных героев произведения; об ограниченных навыках разбора и о недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трёх ошибок в содержании ответа или иных недостатков в композиции и языке ответа. отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев; незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Оценка чтения наизусть

При чтении поэтического или прозаического текста наизусть ученик обязан:

указать автора и название произведения; безошибочно воспроизвести текст; понимать смысл и значение текста; во время чтения грамотно расставлять логические ударения; соблюдать соответствующий смыслу текста темп чтения и интонацию;

Отметка "5" ставится при соблюдении всех перечисленных условий. Отметка "4" ставится при несоблюдении одного из перечисленных условий. Отметка "3" ставится при несоблюдении двух-трёх из перечисленных условий (уверенное знание текста при невыразительном чтении; выразительное, но неуверенное чтение текста; неумение расставлять логические ударения; . Отметка "2" ставится при слабом знании текста (трёх и более немотивированных пауз, фактические ошибки при воспроизведении текста, неполное воспроизведение текста). Оценка сочинений.

В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы 5 класса: правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

Отметка "5" ставится за сочинение  глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, умение делать выводы и обобщения;     допускаются одна-две неточности в содержании; самостоятельность суждений  и выводов.

Отметка "4" ставится за сочинение -   достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от неё; обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения, умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;   логичное и последовательное в изложении содержания;    допускаются две-три неточности в содержании, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка "3" ставится за сочинение, в котором в основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на вопрос, сформулированный в теме, допущены отклонения от неё, или допущены отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;   обнаруживается удовлетворительное владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-5 речевых недочётов (ошибок).

Отметка "2" ставится за сочинение, которое не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий без вывода и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе- 0,5-1,0 страницы, Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Оценка выполнения тестовых заданий

80% от максимальной суммы баллов – «5»

60-80% - «4»

40-60% - «3»

0-40% - «2»

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Требования к планируемым результатам обучения и освоения содержания курса литературы в 5 классе

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • относиться к родной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать свои и чужие поступки;

  • выражать положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • удерживать цель деятельности до получения еѐ результата;

  • анализировать достижение цели;

  • воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еѐ решения;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку) Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели задачи;

  • учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей;

  • относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Предметные Обучающиеся научатся:

  • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

  • выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

  • пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов;

  • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

  • определять для себя цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

  • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

  • сочинять сказку (в том числе и по пословице);

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1час)

Писатели о роли книги в жизни человека. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество (9 часов)

Фольклор. Фольклор – коллективное устное народное творчество. Детский фольклор (колыбельные песни, частушки, приговорки, скороговорки, загадки).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы.

«Царевна – лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защита родной земли. Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле. Литература изобразительное искусство.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы.

Из древнерусской литературы (2часа).

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока - киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Теория литературы. Летопись.

Из русской литературы 18 века (1час).

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случилось вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из русской литературы 19 века (43 часа).

И.А.Крылов Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков - грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне»- отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен, инсценировка, проект.

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

В.А.Жуковский Краткий рассказ о поэте. «Спящая красавица». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады Теория литературы. Баллада.

А.С.Пушкин Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» -поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина сюжетов. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Теория литературы. Литературная сказка. Стихотворения и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

А.Погорельский Краткий рассказ о писателе. «Черная курица, или подземные жители». Сходство и различие литературной сказки и народной. Мир детства в изображении писателя.

М.Ю.Лермонтов Краткий рассказ о поэте. «Бородино» Историческая основа стихотворения Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Н.В.Гоголь Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни. Теория литературы. Фантастика, юмор.

Н.А.Некрасов Краткий рассказ о поэте. «Мороз, Красный нос», «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Теория литературы. Эпитет.

И.С.Тургенев Краткий рассказ о писателе. Реальная основа повести «Муму» Духовные и нравственные качества Герасима. Теория литературы. Портрет, пейзаж, литературный герой. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?

А.А.Фет Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» Л.Н.Толстой Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение, сюжет.

А.П.Чехов Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Теория литературы. Юмор.

Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе (2 часа).

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной», «Как весел грохот летних бурь»; А.Н.Плещеев «Весна», И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», А.Н.Майков «Ласточки», И.З.Суриков «Зима». Выразительное чтение стихотворений. Проект. Сочинение «Роль описания природы» в создании настроения автора.

Из русской литературы 20 века (29часов).

И.Бунин. «Косцы» (1час). Красота русской природы.

В.Г.Короленко (3часа). Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семьи. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. Сочинение. Обучение навыкам характеристики.

П.П.Бажов Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Своеобразие языка, интонация сказа Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка.

К.Г.Паустовский Краткий рассказ о писателе. "Теплый хлеб», «Заячьи лапы"

С.Я Маршак Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы – сказки .Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

А.П.Платонов Краткий рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

В.П.Астафьев Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне

Патриотические подвиги во время В.О.войны. К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений. Сочинение.

Поэты 20 века о Родине, родной природе и о себе. А.Бунин «Помню долгий зимний вечер…», А.А.Прокофьев «Алёнушка»; Д.Б.Кедрин «Алёнушка», Н.М.Рубцов «Родная природа»; Дон-Аминадо «города и годы».

Саша Чёрный. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведения для детей. Итоговый тест по русской литературе 19-20 века.

Из зарубежной литературы (12 часов).

Р.Л.Стивенсон (1час). Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед. Теория литературы. Баллада.

Д.Дефо (2 часа). Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Х.К.Андерсен (4 часа). Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Соотношение реального и фантастического.

М.Твен (2часа). Краткий рассказ о писателе.«Приключения Тома Сойера». Том и Гек.

Д.Лондон (2 часа). Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка. Итоги года (3 часа) Итоговый тест за год.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Контрольные работы

Из них

развитие речи

Из них внеклассное чтение


1.

Введение.

1




2.

Устное народное творчество

9



1

3.

Древнерусская литература.

2


1


4.

Литература 18 века

1




5.

Литература XIX века

43

1

2

4

6.

Русская литературы XX века

29

1

2

3

7.

Из зарубежной литературы

12




8.

Итоги года

3

1



9.

Резервные уроки

5




10.

Всего

105





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 «Б» КЛАССЕ

п/п

Дата

проведения

Тема урока


план

факт


03.09.2018

03.09.2018

Введение. Книга в жизни человека.

05.09.2018

05.09.2018

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

06.09.2018

06.09.2018

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

10.09.2018

10.09.2018

Волшебная сказка «Царевна - лягушка».

12.09.2018

12.09.2018

Волшебная сказка «Царевна - лягушка». Художественный мир сказки.

13.09.2018

13.09.2018

Знакомство с волшебной богатырской сказкой героического содержания «Иван - Царевич и чудо-юдо». Жанр сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.

17.09.2018

17.09.2018

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

19.09.2018

19.09.2018

Сказка о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» Народное представление о справедливости, добре и зле.

20.09.2018

20.09.2018

Урок внеклассного чтения по теме «Сказки».


24.09.2018

24.09.2018

Проект. Создаем волшебную сказку. Обучение домаш­нему сочинению

26.09.2017

26.09.2017

Общее представление о древнерусской литературе

27.09.2018

27.09.2018

Русское летописание. «Подвиг отрока - киевлянина и хитрость воеводы Претича».

01.10.2018

01.10.2018

Роды и жанры литературы. М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение.

03.10.2018

01.10.2018

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

04.10.2018

04.10.2018

Русские басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). И.А.Крылов (6 час.) Ознакомление с творчеством Крылова И.А.

08.10.2018

08.10.2018

Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Волк на псарне»

10.10.2018

10.10.2018

Р.Р.Басни Крылова. Анализ и исполнение.

11.11.2018

11.11.2018

Урок внеклассного чтения. Жанр басни в мировой литературе.

15.10.2018

15.10.2018

Чтение по ролям. «Инсценировки басен.

17.10.2018

17.10.2018

В.А.Жуковский (2 час) Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая красавица». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

18.10.2018

18.10.2018

Понятие о балладе. В.А.Жуковский. Баллада «Кубок».

22.10.2018

22.10.2018

А.С.Пушкин (6 час).

Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арина Родионовны.

24.10.2018

24.10.2018

«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

25.10.2018

25.10.2018

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», ее истоки. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. Система образов сказки.

29.10.2018

29.10.2018

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.

31.10.2018

31.10.2018

Стихи и проза. Рифма и ритм.

01.11.2018

01.11.2018

Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина.

12.11.2018


Русская литературная сказка. А. Погорельский (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица или Подземные жители».

14.11.2018


А.Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя.

15.11.2018


А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя.

19.11.2018


М.Ю.Лермонтов (3 час.) Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино»

21.11.2018


Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

22.11.2018


Урок внеклассного чтения по лирике М.Ю. Лермонтова

26.11.2018


Н.В.Гоголь (3 час.) Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

28.11.2018


Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя.

29.11.2018


Урок внеклассного чтения по повестям из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

03.12.2018


Н.А.Некрасов (3 час.). Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «На Волге»

05.12.2018


Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» -поэтический образ русской женщины.

06.12.2018


Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.

10.12.2018


И.С.Тургенев (7 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа.

12.12.2018


Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»

13.12.2018


Герасим и Татьяна в рассказе «Муму»

17.12.2018


Герасим и Муму в рассказе «Муму».

19.12.2018


Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

20.12.2018


Р.Р.Подготовка к сочинению «Чему посвящен рассказ «Муму.

24.12.2018


К.Р., Р.Р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?

26.12.2018


А.А.Фет (1 час.) Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

27.12.2018


Л.Н.Толстой (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

14.01.2019


Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.


15.01.2019


Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

16.01.2019


А.П.Чехов (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

17.01.2019


Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики Рассказы Антоши Чехонте.

21.01.2019


Урок внеклассного чтения по творчеству А.П.Чехова.

23.01.2019


Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

(2 час) Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»,

«Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»

24.01.2019


Р.Р 19 века о Родине, родной природе и о себе. И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне», А.Н. Майков «Ласточки»,И.З.Суриков «Зима»

28.01.2019


Р.Р.Сочинение. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя).

30.01.2019


И.А.Бунин (1 час.)

«Косцы».

31.01.2019


В.Г.Короленко (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести.

04.02.2019


Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко.

06.02.2019


Доброта и сострадание героев повести. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций.

07.02.2019


Р.Р.Обучение навыкам характеристики героев.

11.02.2019


С.А.Есенин (1 час.) Стихотворения о родине.

«Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

13.02.2019


П.П.Бажов (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка» Реальность и фантастика.

14.02.2019


Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному масте

18.02.2019


Урок внеклассного чтения по сказам П.П.Бажова.

20.02.2019


К.Г.Паустовский (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке.

21.02.2019


Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

25.02.2019


К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

27.02.2019


С.Я.Маршак (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы.

28.02.2019


Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

04.03.2019


Р.Р. Мини-сочинение по проблемному вопросу.

06.03.2019


А.П.Платонов (2 час.)

Краткий рассказ о писателе, Рассказ «Никита

07.03.2019


Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного рассказа А.П.Платонова «Никита».

11.03.2019


В.П.Астафьев (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

13.03.2019


Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

14.03.2019


Р.Р. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

18.03.2019


Поэты о Великой Отечественной войне (3 час.) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

20.03.2019


Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

21.03.2019


Р.Р. Урок внеклассного чтения «Стихи и рассказы о В.О.войне».

01.04.2019


Произведения о Родине, родной природе и о себе

(3 час.)

И.А.Бунин «Помню - долгий зимний вечер», С.А. Клычков «Лель цветами все поле украсил», С.А.Есенин «Разгулялась вьюга».

03.04.2019


Произведения о Родине, родной природе и о себе. Д.Б.Кедрин «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» Н.М.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».

04.04.2019


Р.Р. Урок внеклассного чтения на тему «Мои любимые стихи о Родине, природе»

08.04.2019


Писатели улыбаются. Саша Черный (2 час.)

«Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

10.04.2019


Писатели улыбаются. Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

11.04.2019


К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература 19-20 вв.» (тестирование)

15.04.2019


Р.Л.Стивенсон (1 час.)

Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед» Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

17.04.2019


Д.Дефо (2 час.) Краткий рассказ о писателе

Роман «Робинзон Крузо», Приключения Робинзона Крузо, характер героя..

18.04.2019


Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

22.04.2019


Х.К.Андерсен (4 час.)

Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического

24.04.2019


Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда Снежная королева

25.04.2019


Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина

29.04.2019


Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.

01.05.2019


Жорж Санд. Краткий рассказ о писателе. Сказка «О чем говорят цветы»?


02.05.2019


М.Твен (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена.

06.05.2019


М.Твен. Роман Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена.

08.05.2019


Дж. Лондон (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

13.05.2019


ДЖ. Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

15.05.2019


Итоговый тест за год.

16.05.2019


Итоговый урок. Урок внеклассного чтения по творчеству понравившегося писателя, изученного в 5 классе.

20.05.2019


Урок внеклассного чтения по творчеству писателя, изученного в 5 классе.

22.05.2019


Итоговый урок. Литература для чтения на лето

23.05.2019


Резервный урок

27.05.2019


Резервный урок

29.05.2019


Резервный урок

30.05.2019


Резервный урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 «А» КЛАССЕ

п/п

Дата

проведения

Тема урока


план

факт


03.09.2018

04.09.2018

Введение. Книга в жизни человека.

05.09.2018

05.09.2018

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

06.09.2018

07.09.2018

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

10.09.2018

11.09.2018

Волшебная сказка «Царевна - лягушка».

12.09.2018

12.09.2018

Волшебная сказка «Царевна - лягушка». Художественный мир сказки.

13.09.2018

14.09.2018

Знакомство с волшебной богатырской сказкой героического содержания «Иван - Царевич и чудо-юдо». Жанр сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли.

17.09.2018

18.09.2018

Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

19.09.2018

19.09.2018

Сказка о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» Народное представление о справедливости, добре и зле.

20.09.2018

21.09.2018

Урок внеклассного чтения по теме «Сказки».


24.09.2018

25.09.2018

Проект. Создаем волшебную сказку. Обучение домаш­нему сочинению

26.09.2017

26.09.2017

Общее представление о древнерусской литературе

27.09.2018

28.09.2018

Русское летописание. «Подвиг отрока - киевлянина и хитрость воеводы Претича».

01.10.2018

02.10.2018

Роды и жанры литературы. М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение. Стихотворение «Случилось вместе два астронома в пиру…»

03.10.2018

02.10.2018

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

04.10.2018

05.10.2018

Русские басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). И.А.Крылов (6 час.) Ознакомление с творчеством Крылова И.А.

08.10.2018

09.10.2018

Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом», «Зеркало и обезьяна», «Волк на псарне»

10.10.2018

10.10.2018

Р.Р.Басни Крылова. Анализ и исполнение.

11.11.2018

12.11.2018

Урок внеклассного чтения. Жанр басни в мировой литературе.

15.10.2018

16.10.2018

Чтение по ролям. «Инсценировки басен.

17.10.2018

17.10.2018

В.А.Жуковский (2 час) Краткий рассказ о поэте. Сказка «Спящая красавица». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

18.10.2018

19.10.2018

Понятие о балладе. В.А.Жуковский. Баллада «Кубок».

22.10.2018

23.10.2018

А.С.Пушкин (6 час).

Детские и лицейские годы поэта. Стихотворение «Няне» как поэтизация образа Арина Родионовны.

24.10.2018

24.10.2018

«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

25.10.2018

26.10.2018

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», ее истоки. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. Система образов сказки.

29.10.2018

30.11.2018

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.

31.10.2018

31.11.2018

Стихи и проза. Рифма и ритм.

01.11.2018

02.11.2018

Урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина.

12.11.2018


Русская литературная сказка. А. Погорельский (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица или Подземные жители».

14.11.2018


А.Погорельский. Сказка «Черная курица или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя.

15.11.2018


А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя.

19.11.2018


М.Ю.Лермонтов (3 час.) Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Бородино»

21.11.2018


Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

22.11.2018


Урок внеклассного чтения по лирике М.Ю. Лермонтова

26.11.2018


Н.В.Гоголь (3 час.) Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

28.11.2018


Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н.В.Гоголя.

29.11.2018


Урок внеклассного чтения по повестям из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

03.12.2018


Н.А.Некрасов (3 час.). Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «На Волге»

05.12.2018


Н.А.Некрасов. Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». «Есть женщины в русских селеньях…» -поэтический образ русской женщины.

06.12.2018


Н.А.Некрасов. Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства.

10.12.2018


И.С.Тургенев (7 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Муму». Реальная основа рассказа.

12.12.2018


Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие в рассказе «Муму»

13.12.2018


Герасим и Татьяна в рассказе «Муму»

17.12.2018


Герасим и Муму в рассказе «Муму».

19.12.2018


Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

20.12.2018


Р.Р.Подготовка к сочинению «Чему посвящен рассказ «Муму.

24.12.2018


К.Р., Р.Р. Сочинение «Чему посвящен рассказ «Муму»?

26.12.2018


А.А.Фет (1 час.) Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

27.12.2018


Л.Н.Толстой (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

14.01.2019


Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы.


15.01.2019


Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л.Н.Толстого.

16.01.2019


А.П.Чехов (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

17.01.2019


Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики Рассказы Антоши Чехонте.

21.01.2019


Урок внеклассного чтения по творчеству А.П.Чехова.

23.01.2019


Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе

(2 час) Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»,

«Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»

24.01.2019


Р.Р 19 века о Родине, родной природе и о себе. И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне», А.Н. Майков «Ласточки»,И.З.Суриков «Зима»

28.01.2019


Р.Р.Сочинение. «Роль описания природы в создании настроения автора (героя).

30.01.2019


И.А.Бунин (1 час.)

«Косцы».

31.01.2019


В.Г.Короленко (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе». Автобиографичность повести.

04.02.2019


Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В.Г.Короленко.

06.02.2019


Доброта и сострадание героев повести. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций.

07.02.2019


Р.Р.Обучение навыкам характеристики героев.

11.02.2019


С.А.Есенин (1 час.) Стихотворения о родине.

«Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

13.02.2019


П.П.Бажов (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Сказ «Медной горы хозяйка» Реальность и фантастика.

14.02.2019


Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному масте

18.02.2019


Урок внеклассного чтения по сказам П.П.Бажова.

20.02.2019


К.Г.Паустовский (3 час.) Краткий рассказ о писателе. Сказка «Теплый хлеб». Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке.

21.02.2019


Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

25.02.2019


К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения.

27.02.2019


С.Я.Маршак (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы.

28.02.2019


Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

04.03.2019


Р.Р. Мини-сочинение по проблемному вопросу.

06.03.2019


А.П.Платонов (2 час.)

Краткий рассказ о писателе, Рассказ «Никита

07.03.2019


Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного рассказа А.П.Платонова «Никита».

11.03.2019


В.П.Астафьев (3 час.)

Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

13.03.2019


Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

14.03.2019


Р.Р. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

18.03.2019


Поэты о Великой Отечественной войне (3 час.) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

20.03.2019


Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

21.03.2019


Р.Р. Урок внеклассного чтения «Стихи и рассказы о В.О.войне».

01.04.2019


Произведения о Родине, родной природе и о себе

(3 час.)

И.А.Бунин «Помню - долгий зимний вечер», С.А. Клычков «Лель цветами все поле украсил», С.А.Есенин «Разгулялась вьюга».

03.04.2019


Произведения о Родине, родной природе и о себе. Д.Б.Кедрин «Аленушка», А.А.Прокофьев «Аленушка» Н.М.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы».

04.04.2019


Р.Р. Урок внеклассного чтения на тему «Мои любимые стихи о Родине, природе»

08.04.2019


Писатели улыбаются. Саша Черный (2 час.)

«Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

10.04.2019


Писатели улыбаются. Саша Черный «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.

11.04.2019


К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература 19-20 вв.» (тестирование)

15.04.2019


Р.Л.Стивенсон (1 час.)

Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед» Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

17.04.2019


Д.Дефо (2 час.) Краткий рассказ о писателе

Роман «Робинзон Крузо», Приключения Робинзона Крузо, характер героя..

18.04.2019


Д.Дефо. Роман «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

22.04.2019


Х.К.Андерсен (4 час.)

Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки. Соотношение реального и фантастического

24.04.2019


Характеристика героев сказки «Снежная королева». Противопоставление красоты внешней и внутренней – Герда Снежная королева

25.04.2019


Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке «Снежная королева». Викторина

29.04.2019


Викторина по сказкам Х.К.Андерсена.

01.05.2019


Жорж Санд. Краткий рассказ о писателе. Сказка «О чем говорят цветы»?


02.05.2019


М.Твен (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена.

06.05.2019


М.Твен. Роман Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев М.Твена.

08.05.2019


Дж. Лондон (2 час.)

Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

13.05.2019


ДЖ. Лондон. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

15.05.2019


Итоговый тест за год.

16.05.2019


Итоговый урок. Урок внеклассного чтения по творчеству понравившегося писателя, изученного в 5 классе.

20.05.2019


Урок внеклассного чтения по творчеству писателя, изученного в 5 классе.

22.05.2019


Итоговый урок. Литература для чтения на лето

23.05.2019


Резервный урок

27.05.2019


Резервный урок

29.05.2019


Резервный урок

30.05.2019


Резервный урок




«Согласовано» «Согласовано»


Руководитель ШМО зам.директора по УВР


___________/Гончарова Н.И./ ______________/Селезнева Л.Э./


Протокол №____от _____2018 «___» _______2018 г.






23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!