СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Синтезатор" 3 класс, предмет Синтезатор

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Синтезатор" 3 класс, предмет Синтезатор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ





Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ »_______2022г.



Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» ________ 2022г.

Утверждаю

Директор

МБУ ДО Озерненская ДШИ

____________Е.В.Андреева

Приказ № __

от «___» _______2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Синтезатор 3 класс

(предмет, класс)


СИНТЕЗАТОР

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель

(должность)












2022 – 2023 учебный год




Пояснительная записка

Срок реализации 1 год

Рабочая программа «Синтезатор» 3 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Синтезатор» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации 12.12.1993г.

- Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- п.1 ч.2 ст.83

- ч.5 ст.12

- ч.21 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990г. № 1559–1

- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.

Программа учебного предмета «Синтезатор» разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства.

Приобщение обучающихся к новому виду деятельности – электронному музыкальному творчеству является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования. В качестве одного из инструментов информатизации музыкального обучения выступает клавишный синтезатор. Клавишный синтезатор является ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в неё детей.

Цель: с помощью занятий на клавишном синтезаторе развить музыкально-творческое мышление обучающихся


Задачи:

- развить исполнительские навыки, необходимые для выразительной игры на инструменте;

- расширить знания в области электронного музицирования;

- использовать художественные возможности клавишного синтезатора с применением секвенсера;

Цели и задачи программы 3 класса реализуется на уроках Синтезатор (2 академический час в неделю), в мероприятиях промежуточного контроля, в концертных выступлениях. Количество учебных часов – 70 в год, в том числе 4часа контрольных уроков (из расчета 35 недель в год).


Учебно-тематический план по предмету «Синтезатор», 3 класс


Тема

Кол.часов

1.

Акустика и эффекты

4

2.

Аранжировка сочинённых произведений

8

3.

Звукорежиссёрское редактирование электронной композиции

8

4.

Запись музыки на многодорожечный секвенсер инструмента.

8

5.

Жанровая  импровизация

8

6.

Ансамблевая импровизация

8

7.

Игра в ансамбле

10

8.

Работа над репертуаром

12


Контрольные уроки:

4


Итого

70



Содержание программы 3 год обучения



«Акустика и эффекты» (4ч)

Процессор мульти-эффектов – MFX, реверберация.

С помощью клавиши Function выбирается функция «Effects» для обработки звучания.

«Аранжировка сочинённых произведений» (8ч)

 Определение стиля сочинённого произведения, формы; гармонизация, подбор средств художественной выразительности.

«Звукорежиссёрское редактирование электронной композиции» (8ч)

Звуковые эффекты, громкостный и пространственный баланс.

 Работа над произведением с использованием процессора мульти-эффектов  - MFX.

«Запись музыки на многодорожечныйсеквенсер инструмента» (8ч)

 Функциональное членение музыкальной фактуры – мелодия, бас, гармонические голоса, подголосок, как основа её разделения при записи на многодорожечный секвенсер. Режимызаписи – ALL, Count – In, Single, Punch I/O.

 Записьна 16 – трековый рекодеринструментовврежимахALL, Count – In, Single, PunchI/O.

«Жанровая импровизация» (8ч)

 Жанры: марш, танец, песня. Фактурные варианты аккомпанементов в этих жанрах. Секвенция. Мелодическая импровизация и орнаментика. Орнаментика  казахской народной музыки, особенности гармонизации.

 Импровизация в разных жанрах, в казахском народном стиле, гармонизация; использование при гармонизации мелодии главных ступеней лада (I – IV - V), подбор басового голоса с применением этих ступеней. Игра простых секвенций на синтезаторе. Импровизация орнаментики в изучаемых произведениях.

«Ансамблевая импровизация» (8ч)

Виды ансамблевой импровизации. Эскиз и общий рисунок композиции. Психофизическое состояние и эмоциональная совместимость.

Распределение партии  соло, аккомпанемента.

«Игра в ансамбле» (10ч)

Ансамбль, составы ансамблей, фактура.

 Формирование навыков игры в ансамбле, анализ нотного текста, развитие навыков полифонического слуха, умение «поймать» свою партию с любого места.

«Работа над репертуаром» (12ч)

 Жанровые особенности произведения, форма, фактура, стиль.

 Самостоятельное определение жанра, особенностей стиля, художественная интерпретация произведений.

Ученик должен знать:

- электронные голоса из банков оркестровых, народных, электронных и ударных инструментов и возможности их трансформации с помощью средств звукового синтеза; 

- паттерны наличного интерактивного инструмента и способы их редактироваия;

- возможности редактирования и обработки звучания в процессе создания фонограммы;

- основные понятия музыкальной грамоты, гармонии и фактуры: трезвучия и септаккорды побочных ступеней, аккорды с альтерацией и задержанием, отклонение и модуляцию, квинтовый круг, функции голосов фактуры, голосоведение, особенности взаимодействия тембра и фактуры и др.


Ученик должен уметь:

- художественно убедительно пользоваться в своей музыкальной деятельности широким кругом специфических средств клавишного синтезатора: многотембровостью, звукорежиссерской обработкой, звуковым синтезом, автоаккомпанементом, мультипанелью, секвенвером и др.;

- бегло ориентироваться в понятиях музыкальной теории (гармония, фактура, инструментовка, звукорежиссура, композиционная форма) и грамотно применять ее правила и закономерности в процессе электронного музицирования;

- ярко и образно воплощать средствами электронной аранжировки и исполнения музыкальные произведения, относящиеся к различным жанрам и стилям;

- достаточно уверенно читать с листа, играть в ансамбле и подбирать по слуху музыкальные произведения; 

- импровизировать и сочинять для электронного инструмента несложные пьесы.

ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Синтезатор»

к концу обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

- общее устройство синтезатора;

- выбрать нужный тембр;

- выбрать нужный стиль;

- управлять функциями автоаккомпанемента;

- разделять клавиатуру на зоны;

- управлять секвенсором;

- работать с внешними накопителями (дисками, дискетами, флэшпамятью);

- умение устанавливать нужную обработку звука;

- свободно играть на синтезаторе и получать отэтого удовольствие.




Репертуар

Пьесы полифонического склада

Ж.Арман «Пьеса»

Д.Левидова «Пьеса»

Этюды

Гнесина Е. "Фортепианная азбука"

"Маленькие этюды для начинающих"

Лешгорн А. "Избранные этюды для начинающих" соч.65

Школа игры на фортепиано под общ.ред. А.Николаева: этюды

Пьесы

М.Иорданский «Голубые санки»

М.Раухвергер «Птичий дом»

Р.н.п « Ах, вы сени, мои сени»

Д.Кабалевский « Наш край»

И. Филипп « Колыбельная»

А.Руббах «Вальс»

М.Красев «Ветер по морю гуляет



Формы организации образовательного процесса

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей,

- дистанционный урок.


Технологии обучения

- проблемно-поисковая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- игровая технология;

- технология проектирования


Виды и формы контроля

- Контрольные уроки.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровьесбережение ребенка в учебном заведении – процесс сложный, многокомпонентный, многоуровневый. Обеспечением его занимаются все работники школы – технический, педагогический персонал, администрация. Но наибольшая нагрузка и ответственность ложится на педагога.

Дети в современном мире подвержены большим нагрузкам, и объем их все увеличивается.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования.

Контролируя здоровье учащихся:

- учитывать особенности высшей нервной деятельности школьника, от которой зависит поведение, восприятие, степень и быстрота утомляемости;

- работать над искоренением вредных привычек;

- учитывать физические недостатки (зрение, заикание, тики);

- создавать оптимальный режим занятий;

- учитывать социальное благополучие или неблагополучие ребенка;

- уделять внимание физическому здоровью школьника;

- следить за эмоциональным состоянием ребенка на уроке;

- проводить пропаганду ценности здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

Игровые формы обучения являются важнейшим компонентом процесса здоровьесбережения.

Игра сама по себе является элементом здоровьесберегающей технологии. А музыкальная игра или игра с музыкальным сопровождением способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы, улучшающей настроение ученика, мотивацию к музыке, ритмическим движения, изобразительному искусству.


Требования к результатам изучения программы

Результатом освоения программы по учебному предмету «Синтезатор» является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков:

- навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, ансамблевое исполнение);

- умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

- умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

- знаний основ музыкальной грамоты;

- знаний основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве;

- знаний наиболее употребляемой музыкальной терминологии;

- навыков публичных выступлений;

- навыков общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательной организации



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ СИНТЕЗАТОР

Предмет

Оценка

Показатели оценки



Синтезатор

5

(отлично)

предусматривает исполнение программы, соответствующей году обучения, наизусть, выразительно; отличное знание текста, владение необходимыми техническими приемами, штрихами; хорошее звукоизвлечение, понимание стиля исполняемого произведения; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4

(хорошо)

программа соответствует году обучения, грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие темпа, недостаточно убедительное донесение образа исполняемого произведения

3

(удовлетворительно)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2,1 (неудовлетворительно)

незнание наизусть нотного текста, слабое владение навыками игры на инструменте, подразумевающее плохую посещаемость занятий и слабую самостоятельную работу



ЛИТЕРАТУРА.

1.Будкина Е.М. Программа «Электронные музыкальные инструменты: синтезатор»

  1. Красильников И. Проблемы построения методики игры  на синтезаторе.     Искусство в школе. №2, №3. – М.,1996.

  1. Красильников И. Синтезатор на уроке? / Искусство в школе. №2. –– М., 1995.

  1. Красильников И.М.  Программа «Электронные музыкальные инструменты»,

2001г.

  1. Красильников И.М., Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. Дубна: Феникс+, 2007 г.

  1. Красильников И.М. Примерные программы по учебным дисциплинам «клавишный синтезатор», «ансамбль клавишных синтезаторов», «студия компьютерной музыки» для детских музыкальных школ, музыкальных отделений школ искусств. – М.: Министерство культуры Российской Федерации. Научно-методический центр по художественному образованию, 2002. – 55 с.

7.Пешняк В., Самоучитель игры на синтезаторе.

8.Порунов А.В., Порунова И.В. Программа  «Клавишный синтезатор-предмет по выбору для учащихся фортепианного отделения»



Электронные ресурсы

http://www.notarhiv.ru/

http://notes.tarakanov.net/

http://nlib.org.ua/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!