СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Синтезатор" 3 класс, предмет Аккомпанемент

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Синтезатор" 3 класс, предмет Аккомпанемент»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ





Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ »_______2022г.



Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» ________ 2022г.

Утверждаю

Директор

МБУ ДО Озерненская ДШИ

____________Е.В.Андреева

Приказ № __

от «___» _______2022г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Аккомпанемент 3 класс

(предмет, класс)


СИНТЕЗАТОР

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель

(должность)












2022 – 2023 учебный год




Пояснительная записка

Срок реализации 1 год

Рабочая программа «Аккомпанемент» 3 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Синтезатор» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации 12.12.1993г.

- Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- п.1 ч.2 ст.83

- ч.5 ст.12

- ч.21 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990г. № 1559–1

- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.


Программа «Аккомпанемент» направлена на воспитание
разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путем
приобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры на
примерах лучших образцов вокальной и инструментальной музыки, а также на приобретение навыков аккомпанирования, чтения с листа и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности .Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит: формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки. Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры.

Цель: наиболее широкое изучение различных видов музыкальной деятельности посредством музыкального контакта с инструментом, расширение общего музыкального кругозора.

Задачи:

- воспитывать и формировать практические навыки аккомпанирования, ансамблевой слаженности, развитие навыков коллективного музицирования;

- создавать возможности для самостоятельного «общения» с музыкальным произведением;

- воспитывать чувство стиля и художественного вкуса.


Цели и задачи программы реализуются на уроках Аккомпанемент (1 академический час в неделю), в мероприятиях промежуточного и итогового контроля. Количество учебных часов 35 часов, в том числе 4 часов контрольных уроков (из расчета 35 недель в одном учебном году).

Контроль и учет успеваемости учащихся является одной из форм учебного процесса. Текущий контроль, целью которого является поддержание домашних занятий, темпа продвижения ученика, осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Оценки по пятибалльной системе выставляются в журнал и в дневник.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения учеником учебных задач на данном этапе. Формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки в конце учебных четвертей.


Тематический план и содержание тем учебного предмета

«Аккомпанемент»


раздела

Название темы

Количество

часов

1.

Аккомпанемент в песнях

10

2.

Усложнение аккомпанемента

11

3.

Пение под собственный аккомпанемент

10

Контрольные уроки:

4

Всего:

35



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ АККОМПАНЕМЕНТ


Аккомпанемент в песнях(10 ч.):

умение следить за партией солиста. Умение выразительно и гибко

аккомпанировать. Формы – куплетная, период ,сквозное развитие.

Усложнение аккомпанемента(11 ч.):

управляемость техническим процессом. Выработка пианистических движений. Работа над качеством звукоизвлечения. Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на синтезаторе.

Пение под собственный аккомпанемент (10 ч.):

обучение пению по собственному аккомпанементу происходит в процессе

изучения школьных и эстрадных песен и классических вокальных произведений.


ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Аккомпанемент»

к концу обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

- умение слушать партнера;

-навык постоянного слухового контроля;

-навык грамотного прочтения текста и выразительного исполнения музыкального произведения;

-умение свободно владеть основными приемами звукоизвлечения;

-умение осмысленно интерпретировать музыкально-художественный образ

исполняемого произведения.

Умение исполнять следующие типы аккомпанементов:

гармоническая поддержка;

чередование баса и аккорда;

аккордовая пульсация;

гармонические фигурации;

аккомпанемент смешанного стиля;

дублирование вокальной партии;

отклонения от вокальной партии.


Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология образовательного проектирования – программирование планированного результата;

- игровая технология;

- проблемно-поисковая технология;

- системно-деятельностная технология;

- здоровьесберегающая технология;

- технология эффективных уроков.


Виды и формы контроля:

- академический концерт;

- концертное выступление;

- контрольные уроки;



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКЕ АККОМПАНЕМЕНТА

- гигиенические условия в кабинете должны соответствовать санитарным нормам, следует поддерживать чистоту, определенную температуру и свежесть воздуха, уровень;

- рациональная организация урока, использование активных форм и методов обучения: динамические паузы, гимнастика для глаз, проведение интегрированных уроков;

- число видов учебной деятельности, частые смены одного вида деятельности на другой требуют от учащихся дополнительных усилий, что также приводит к быстрой утомляемости;

- использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения;

- применение игровых технологий на уроках фортепиано в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий;

- психологический комфорт на уроке - это важное условие для сохранения здоровья обучающегося;

- физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока;

- благоприятный психологический климат на уроке также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученный учащимся на уроке, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.


Годовые требования


В 1 полугодии следует подробно пройти в классе не менее 2-3-х произведений и регулярно читать с листа в классе и дома .В конце полугодия ученик должен сыграть 1 поизведение на классном вечере или концерте.

Во 2 полугодии следует пройти в классе 3-5 произведений. Работа над усложнением аккомпанементов, включающих различные комбинации типов фактуры.

Следует познакомить ученика с навыками транспонирования. Материалом для транспонирования служат самые легкие аккомпанементы.

В втором полугодии предусмотрена промежуточная аттестация , которая может проводиться в виде выступления на академическом вечере, классном концерте или любом другом публичном выступлении в конце учебного года. Ученик должен исполнить 1 произведение.


ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Аккомпанемент»

К концу обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

-в основном концертмейстерском репертуаре (вокальном и инструментальном);

- в музыкальной терминологии;

- в аккомпанировании солисту (вокалисту и инструменталисту) несложных музыкальных произведений, в том числе с транспонированием;

- в создании необходимых условий для раскрытия исполнительских возможностей солиста, в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

- в разучивании с солистом его репертуара;

- в репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ПРЕДМЕТУ АККОМПАНЕМЕНТ



Предмет

Отметка, балл

Показатели оценки


Аккомпанемент

5

(отлично)

- артистичное поведение на сцене;

- увлечённость исполнением;

- художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

- слуховой контроль собственного исполнения;

- корректировка игры при необходимой ситуации;

- свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

- убедительное понимание чувства формы;

- выразительность интонирования;

- единство темпа;

- ясность ритмической пульсации;

- яркое динамическое разнообразие.

4

(хорошо)

- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

- грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

- недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;

- стабильность воспроизведения нотного текста;

- выразительность интонирования;

- попытка передачи динамического разнообразия;

- единство темпа.

3

(удовлетворительно)

- неустойчивое психологическое состояние на сцене;

- формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

- слабый слуховой контроль собственного исполнения;

- ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

- темпо-ритмическая неорганизованность;

- слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

- однообразие и монотонность звучания.

2,1

(неудовлетворительно)

- частые «срывы» и остановки при исполнении;

- отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

- ошибки в воспроизведении нотного текста;

- низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;

- отсутствие выразительного интонирования;

- метро-ритмическая неустойчивость.



Список литературы

1.Барсукова С.А. Джаз для детей. Для фортепиано. Младшие и средние классы детских музыкальных школ. Вып.1. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004г. – 48 с.       

2.Бриль И.Практический курс джазовой импровизации. Учебное пособие. 3-е издание. Москва, 1985.

3.Клип И.Л. Нотная папка для синтезатора.  М.: Дека-ВС, 2006.

4. Кузьмичева Т.А. Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши. Учебное пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

5. Кургузов С. Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано. Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 46, [1] с. – (Любимые мелодии).

6. Кургузов С. Школа игры на синтезаторе: учебно-методическое пособие, Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 88, (2) с.

7. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 1. М.: Музыка, 2002.

8. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 3. М.: Музыка, 2002.

9. Пешняк В., Самоучитель игры на синтезаторе.

10. Стрелецкий С. Популярный учебник игры на синтезаторе. Учебное пособие. – М.: Изд. В. Катанский, 2008.

11.Тимонин М.Ю. Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе. – Новосибирск: Арт-Сервис, 2006.


Электронные ресурсы

http://www.studio.starport.ru/main/accbook.php

http://sintezator-online.ru/samouchitel-igryi-na-sintezatore/8-urok-5-avtoakkompanement-ispolzovanie-vstroennykh-stilej-funktsiya-vybora-tembra-v-odno-kasanie





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!