СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Синтезатор" 2 класс, предмет Аккомпанемент

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Синтезатор" 2 класс, предмет Аккомпанемент»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ






Рассмотрено

на заседании МС

протокол №_

от « _ »_______2021г.



Принято

на педсовете

протокол № ___

от « _» ________ 2021г.

Утверждаю

Директор

МБУ ДО Озерненская ДШИ

____________Е.В.Андреева

Приказ № __

от «___» _______2021г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Аккомпанемент 2 класс

(предмет, класс)


СИНТЕЗАТОР

(ДОП)


Морозова Марина Николаевна

(ФИО)


преподаватель

(должность)










2021 – 2022 учебный год




Пояснительная записка

Срок реализации 1 год

Рабочая программа «Аккомпанемент» 2 класс дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального исполнительства «Синтезатор» составлена на основании следующих нормативных документов:

- Конституции Российской Федерации 12.12.1993г.

- Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

- п.1 ч.2 ст.83

- ч.5 ст.12

- ч.21 ст.83

- Конвенции о правах ребенка от 13 июня 1990г. № 1559–1

- Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 №191-01-39/06-ГИ

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устава МБУ ДО Озерненская ДШИ.


Программа «Аккомпанемент» направлена на воспитание
разносторонне развитой личности с большим творческим потенциалом путем
приобщения учащихся к ценностям мировой музыкальной культуры на
примерах лучших образцов вокальной и инструментальной музыки, а также на приобретение навыков аккомпанирования, чтения с листа и транспонирования; на развитие самостоятельности в данных видах деятельности. Наряду с практической подготовкой в задачи предмета входит: формирование художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомство с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки. Формирование концертмейстерских навыков тесно связано с освоением особенностей ансамблевой игры.


Цель: наиболее широкое изучение различных видов музыкальной деятельности посредством музыкального контакта с инструментом ,расширение общего музыкального кругозора.

Задачи:

- облегчить процесс первоначального освоения музыкального произведения на занятиях по музыкальному инструменту, используя навыки чтения с листа и транспонирования;

- воспитывать и формировать практические навыки аккомпанирования, ансамблевой слаженности, развитие навыков коллективного музицирования;

- создавать возможности для самостоятельного «общения» с музыкальным произведением;

- воспитывать чувство стиля и художественного вкуса.



Цели и задачи программы реализуются на уроках аккомпанемент (1 академический час в неделю), в мероприятиях промежуточного и итогового контроля. Количество учебных часов 35 часов, в том числе 4 часов контрольных уроков (из расчета 35 недель в одном учебном году).

Контроль и учет успеваемости учащихся является одной из форм учебного процесса. Текущий контроль, целью которого является поддержание домашних занятий, темпа продвижения ученика, осуществляется регулярно преподавателем на уроках. Оценки по пятибалльной системе выставляются в журнал и в дневник.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения учеником учебных задач на данном этапе. Формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки в конце учебных четвертей.



Тематический план и содержание тем учебного предмета

«Аккомпанемент» 2 класс


раздела

Название темы

Количество

часов

1.

Аккомпанемент в песнях

10

2.

Усложнение аккомпанемента

11

3.

Пение под собственный аккомпанемент

10

Контрольные уроки:

4

Всего:

35



Содержание тем учебного курса по предмету аккомпанемент


Аккомпанемент в песнях(10 ч.):

умение следить за партией солиста. Умение выразительно и гибко

аккомпанировать. Формы – куплетная, период ,сквозное развитие.

Усложнение аккомпанемента(11ч.):

управляемость техническим процессом. Выработка пианистических движений. Работа над качеством звукоизвлечения. Музыкально-исполнительские навыки аккомпанемента на синтезаторе.

Пение под собственный аккомпанемент (10 ч.):

обучение пению по собственному аккомпанементу происходит в процессе изучения школьных и эстрадных песен и классических вокальных произведений



Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем) 

- традиционный урок 

- комбинированное практическое занятие 

- урок-игра 

- открытый урок с присутствием родителей

- дистанционный урок.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология образовательного проектирования – программирование планированного результата;

- игровая технология;

- проблемно-поисковая технология;

- системно-деятельностная технология;

- здоровьесберегающая технология;

- технология эффективных уроков.


Виды и формы контроля:

- концертное выступление;

- контрольные уроки.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКЕ АККОМПАНЕМЕНТА

- гигиенические условия в кабинете должны соответствовать санитарным нормам, следует поддерживать чистоту, определенную температуру и свежесть воздуха, уровень;

- рациональная организация урока, использование активных форм и методов обучения: динамические паузы, гимнастика для глаз, проведение интегрированных уроков;

- число видов учебной деятельности, частые смены одного вида деятельности на другой требуют от учащихся дополнительных усилий, что также приводит к быстрой утомляемости;

- использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения;

- применение игровых технологий на уроках фортепиано в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий;

- психологический комфорт на уроке - это важное условие для сохранения здоровья обучающегося;

- физкультминутки и паузы являются обязательной составной частью урока;

- благоприятный психологический климат на уроке также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд позитивных эмоций, полученный учащимся на уроке, создает атмосферу творчества и взаимопонимания.


Годовые требования


В 1 полугодии следует подробно пройти в классе не менее 2-3-х произведений и регулярно читать с листа в классе и дома .В конце полугодия ученик должен сыграть 1 произведение на классном вечере или концерте.

Во 2 полугодии следует пройти в классе 3-5 произведений. Работа над усложнением аккомпанементов, включающих различные комбинации типов фактуры.

Следует познакомить ученика с навыками транспонирования. Материалом для транспонирования служат самые легкие аккомпанементы.

В втором полугодии предусмотрена промежуточная аттестация , которая может проводиться в виде выступления на академическом вечере, классном концерте или любом другом публичном выступлении в конце учебного года. Ученик должен исполнить 1 произведение.


ТРЕБОВАНИЯ

к результатам изучения предмета «Аккомпанемент»

К концу 2 года обучения обучающиеся приобретают следующие компетенции:

-в основном концертмейстерском репертуаре (вокальном и инструментальном);

- в музыкальной терминологии;

- в аккомпанировании солисту (вокалисту и инструменталисту) несложных музыкальных произведений, в том числе с транспонированием;

-в создании необходимых условий для раскрытия исполнительских возможностей солиста, в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;

- в разучивании с солистом его репертуара;

- в репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.



Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся

по предмету аккомпанемент



Предмет

Оценка

Показатели оценки



Аккомпанемент


5

(отлично)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.

4

(хорошо)

Оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).

3

(удовлетворительно)

Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2,1 (неудовлетворительно)

Комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы.



Список литературы


1.Барсукова С.А. Джаз для детей. Для фортепиано. Младшие и средние классы детских музыкальных школ. Вып.1. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004г. – 48 с.              

2.Бриль И.Практический курс джазовой импровизации. Учебное пособие. 3-е издание. Москва, 1985.

3.Клип И.Л. Нотная папка для синтезатора.  М.: Дека-ВС, 2006.

4. Кузьмичева Т.А. Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши. Учебное пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. – Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004.

5. Кургузов С. Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано. Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 46, [1] с. – (Любимые мелодии).

6. Кургузов С. Школа игры на синтезаторе: учебно-методическое пособие, Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 88, (2) с.

7. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 1. М.: Музыка, 2002.

8. Петренко Л.Е.  Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 3. М.: Музыка, 2002.

9. Пешняк В., Самоучитель игры на синтезаторе.

10. Стрелецкий С. Популярный учебник игры на синтезаторе. Учебное пособие. – М.: Изд. В. Катанский, 2008.

11.Тимонин М.Ю. Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе. – Новосибирск: Арт-Сервис, 2006.

Электронные ресурсы

http://www.muz-urok.ru/notyi_khigi.htm

http://www.notarhiv.ru/

http://notes.tarakanov.net/

http://nlib.org.ua/

http://www.dlib.indiana.edu/variations/scores

http://www.free-scores.com

http://alenmusic.narod.ru

http://www.russianplanet.ru/music/index.htm






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!