СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа . Русский язык. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс ), базовый уровень. Составлена  на основе Госстандарта основного общего образования Луганской Народной Республики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа . Русский язык. 6 класс»

Государственное учреждение

Луганской Народной Республики

"Луганское образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №41 "



УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___

____________(дата)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Базовый уровень программы

6 класс



Составители рабочей программы:

Плещакова Л.М.(СОШ № 53)

Приходько Н.А ( СОШ № 41)






Рабочая программа по русскому языку для 6 класса основного общего образования составлена на основе :


1.Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», статьи 10, 11, 26.

2. Государственного образовательного стандарта основного общегообразования Луганской Народной Республики. Приказ № 495-од от 21.05.2018

3.Приказа № 652 от 29.06.2018г. Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР.

4.Приказа № 445 от 04.05.2018г. Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР на 2017-2018 уч. год.

5.Приказа № 505 от 28.07.2017г. Об утверждении Методических и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР в 2017-2018 уч. году.

6.Приказа № 81 от 09.06.2017г. Об утверждении авторских программ для общеобразовательных организациях (учреждениях) общего (среднего) и дополнительного образования ЛНР.65.Приказа № 483 от 27.12.2016г. Об утверждении примерных программ для образовательных программ (учреждений) ЛНР по общеобразовательным предметам базового, углублённого и профильного уровня.

7. Примерных программ по предмету. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений Луганской Народной Республики. Русский язык. V-IX классы. Базовый уровень. Утверждено Министерством образования Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016).

8. Учебника: Русский язык. 6 класс. В 2-х ч. / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

9.Государственных санитарных правил и норм обустройства, содержания общеобразовательных учебных заведений и организаций учебно-воспитательного процесса ГСанПиН.








Пояснительная записка

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

 Язык  – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения.   Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для  6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в  рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок  программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно -коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.


Задачи обучения:

- приобрести знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- формировать способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

- формировать умения пользоваться различными лингвистическими словарями;

- совершенствовать умения и навыков письменной речи;

- овладеть основными нормами русского литературного языка; умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.


Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации предметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.

I. Учащиеся смогут научиться определять основные изучае­мые в VI классе языковые единицы, речеведческие понятия, ор­фографические и пунктуационные правила, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

П. К концу VI класса учащиеся научатся следую­щим умениям и навыкам:

— производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе ча­стей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

— с помощью толкового словаря выяснять нормы употребле­ния слова;

— соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфогра­фические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подроб­но, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систе­матизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать со­держание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


В результате изучения русского языка ученик научится обозначать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;

  • основные признаки стилей языка;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;

сможет научиться

  • различать разговорную речь и другие стили;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Русский язык 6 класс (170 часов)

Введение 1ч.

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в 5 классе. Культура речи (11; из них р.р.-3ч.)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи (14 из них р.р.-3)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об­щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа­лектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи (19 из них рр-5)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при­ставках ПРЕ- И ПРИ-,буквы Ыи Ипосле приставок на соглас­ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи (101 ч. из них рр-21 ч.)

Тема 4

Имя существительное. Культура речи (22 из них рр-3ч.)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо­вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи­сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя­щих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 5

Имя прилагательное. Культура речи (25 из них рр-6 ч.))

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель­ные и притяжательные прилагательные. Образо­вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага­тельными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила­гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

Имя числительное. Культура речи(11 из них рр-2 ч.)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи числительных Устное выступление. Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Тема 7

Местоимение. Культура речи (18 из них рр-5ч.)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён­ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель­ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

Глагол. Культура речи (26 из них рр-5ч.)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъяви­тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспря­гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9

Повторение изученного в 6 классе (23 из них рр-2ч.)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.

Всего

Количество часов:

Всего – 170 часов, в неделю – 5 часов

Плановых контрольных уроков – 8

По развитию речи – 34

Административных контрольных уроков – 2

Контрольное изложение – 1

Контрольное сочинение - 2













Основное содержание программы

Учебно-календарным графиком на 2018-2019 учебный год предусмотрено 34 учебные недели. Из расчета 5 часов в неделю на изучение русского языка в 6 классе отведено 170 часов. Из них 34 часа - на развитие речи.

Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.

Основная форма организации учебного процесса- урок

Преподавание ведется по учебнику:

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, М.: «Просвещение»

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во

часов

на изучение раздела

Из них

Всего

часов

на

РР

Из них

Соч.

Изл.

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

2


1



Повторение изученного в 5 классе.

11


3



Лексика и фразеология. Культура речи.

14


3

1

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

19


5

3


Морфология. Орфография. Культура речи. Из них:

101


21



Имя существительное.

22


3

2


Имя прилагательное.

25


6

1

2

Имя числительное.

11


2



Местоимение.

18


5

3

1

Глагол.

26


5

2

2

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

23


1

1


ИТОГО

170


34

13

6

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 6 класс


п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту



1


1


Введение (2 часа)

Русский язык – один из развитых языков мира





2.

2.

Р.р.№1. Язык, речь, общение. Ситуация общения.







3.



1.

Повторение изученного в 5 классе -

11 часов ( из них 3 часа развития речи)

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Диагностический диктант






4.

2.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов




5

3.

Части речи. Морфологический разбор слова





6

4

Орфограммы в окончаниях слов. Проверочная работа




7

5.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения




8

6.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.




9

7

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью




10

8.

Р.р№2. Текст , его особенности Средства связи частей текста .Тема и основная мысль текста. Заглавие текса.



§13-14

11

9.

Р.р №3 Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.



§15-17

12

10.

Р.р№4 Текст и стили речи Официально-деловой стиль.



§18-19

13.

11.

Повторение. Контрольная работа №1

( диктант с грам. заданием)








ТО

14.




1.

Лексика и фразеология. Культура речи - 14 часов

( из них 3 часа развития речи)

Анализ контрольного диктанта

Повторение изученного в 5 классе.

Слово и его лексическое значение




15.

2.

Р.р №5 Подготовка материалов к сочинению по картине М.Герасимова "После дождя"(Мокрая терраса)



§21

16.

3.

Р.р №6 Устное сочинение по картине "После дождя"




17.

4.

Общеупотребительные слова. Профессионализмы




18.

5.

Диалектизмы




19.

6

Р.р №7 Сжатое изложение



Упр.119

20.

7

Исконно русские и заимствованные слова




21.

8

Новые слова (неологизмы)




22.

9.

Устаревшие слова.





23

10

Словари. Повторение.




24

11.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

30.09



25.

12

Употребление фразеологизмов в речи.

03.10



26.

13

Лексика и фразеология.

Контрольная работа №2 ( тесты)

04.10



27.

14.

Анализ контрольной работы

05.10


ТО

28.



1

Словообразование и орфография. Культура речи -19 часов

( из них 5 часов развития речи)

Повторение изученного в 5 классе. Морфемика, словообразование.

06.10



29.

2.

Р.р №8 Описание помещения

07.10


§32Описание

своей комнаты

30

3

Основные способы образования слов в русском языке




31

4

Основные способы образования слов в русском языке




32

5

Этимология слов




33

6

Р.р №9 .Систематизация материалов к сочинению. Сложный план



§35


34

7.

Р.р №10 Контрольное сочинение



Упр.183

35

8.

Буквы О и А в корне -кос-/-кас-




36.

9.

Буквы О и А в корне -гор-/-гар-, -зар-зор-




37.

10.

Буквы Ы и И после приставок.




38.

11.

Гласные в приставках пре- и при-




39.

12.

Гласные в приставках пре- и при-




40.

13.

Соединительные О и Е в сложных словах




41.

14.

Сложносокращенные слова




42.

15.

Р.р №11 Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро»




43.

16

Р.р № 12 Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»




44.

17.

Морфемный и словообразовательный разбор слова




45.

18.

Словообразование и орфография. Контрольная работа №3( диктант с грамматическим заданием)



ТО

46

19

Анализ контрольного диктанта




47.



1

Морфология и орфография. Культура речи

Имя существительное 22 часа

( из них 3 часа развития речи)

Повторение изученного в пятом классе




48.

2

Повторение изученного в пятом классе




49.

3

Р.р №13 . Письмо другу



по упр.244

50.

4

Разносклоняемые имена существительные




51.

5

Буква Е в суффиксе -ен- существительных на –мя




52.

6

Несклоняемые имена существительные




53.

7

Род несклоняемых имен существительных




54.

8

Имена существительные общего рода




55.

9.

Морфологический разбор имени существительного




56.

10

Р.р №14 Подготовка к сочинению по собственным впечатлениям.



Упр.283.

57.

11

Р.р №15 Сочинение по собственным впечатлениям «Первый раз в музее



Упр284

58.

12

НЕ с существительными




59.

13

НЕ с существительными




60.

14

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик-.




61.

15

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -чик-/-щик-. Контрольный словарный диктант




62.

16

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик




63.

17

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик




64.

18

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных




65

19

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных




66

20

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»




67

21

Имя существительное.

Контрольная работа №4 ( диктант)




68

22.

Анализ контрольных работ



ТО

69


1

Имя прилагательное - 25 часов ( из них 6 часов развития речи)

Повторение изученного в 5 классе




70

2

Повторение изученного в 5 классе




71

3

Р.р № 16 Описание природы. Зима(устно)



§56 Упр.327


72

4

Р.р №17. Сочинение - описание природы



Упр.329(342)

73.

5

Степени сравнения имен прилагательных





74.

6

Степени сравнения имен прилагательных




75.

7

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные




76.

8

Относительные прилагательные




77.

9

Притяжательные прилагательные




78.

10

Р.р № 18 Выборочное изложение (устно)



Упр 352

79.

11

Р.р № 19 Контрольное изложение



ТО

80.

12

Морфологический разбор имен прилагательных




81.

13

НЕ с прилагательными




82

14

НЕ с прилагательными




83

15

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных




84

16

Р.р № 20 . Устное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»



Упр.364

85

17

Одна и две Н в суффиксах прилагательных




86

18

Одна и две Н в суффиксах прилагательных




87


19.

Р.р № 21 Описание игрушки



Упр.375

88

20

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-/-ск-




89

21.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных




90

22.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных




91

23.

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»





92.

24.

Имя прилагательное .

Контрольная работа №5 ( диктант с грам.заданием)




93.

25

Анализ контрольного диктанта



ТО

94.

1.

Имя числительное - 11 часов

( из них 2 чаа развития речи)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные




95.

2

Р.р № 22 Официально-деловой стиль. Расписка



Упр.397

96

3.

Мягкий знак на конце и в середине числительных




97

4.

Мягкий знак на конце и в середине числительных




98

5.

Разряды количественных числительных. Целые числа




99

6.

Дробные числительные




100

7.

Собирательные числительные




101

8.

Порядковые числительные




102

9.

Морфологический разбор числительного




103

10.

Р.р № 23 Публичное выступление. «Берегите природу!»




104

11

Имя числительное.

Контрольная работа №6 ( диктант)



ТО

105

1

Местоимение - 18 часов ( из них 5 часов развития речи)

Местоимение как часть речи




106

2.

Личные местоимения




107

3.

Возвратное местоимение СЕБЯ




108

4.

Р.р № 24 Рассказ по сюжетным картинкам. Как я однажды помогал маме



Упр.448

109

5

Р.р № 25 Контрольное сочинение




110

6.

Вопросительные местоимения




111

7

Относительные местоимения




112

8

Неопределенные местоимения




113

9.

Отрицательные местоимения




114

10.

Отрицательные местоимения




115

11

Притяжательные местоимения




116

12

Р.р.№ 26 Устное сочинение-рассуждение



Упр.480

117

13

Указательные местоимения




118

14 .

Определительные местоимения




119

15

Р.р № 27 Сочинение- рассказ по воображению



Упр.494

120


16

Морфологический разбор местоимения




121

17

Р.р № 28 Изложение повествовательного характера с изменением рассказчика




122

18

Местоимение .

Контрольная работа №7( тесты)



ТО

123

1.

Глагол - 26 часов ( из них 5 часов развития речи)

Повторение изученного в 5 классе




124

2.

Повторение изученного в 5 классе




125

4.

Р.р № 29 Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам с включением части готового текста " Стёпа колет дрова"




упр.517

126

4.

Р.р № 30 Сочинение по сюжетным картинкам с включением части готового текста «Степа колет дрова»



упр.517

127

5.

Разноспрягаемые глаголы




128

6.

Разноспрягаемые глаголы




129

7.

Глаголы непереходные и переходные




130

8.

Глаголы непереходные и переходные




131

9.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение




132

10.

Р.р № 31. Подготовка к изложение на основе учебника("Витькина гайка")



упр.541

133

11.

Р.р № 32. Изложение на основе учебника




134

12.

Условное наклонение




135

13.

Условное наклонение




136

14.

Повелительное наклонение




137

15.

Повелительное наклонение




138

16.

Употребление наклонений




139


17.

Безличные глаголы




140

18.

Безличные глаголы




141

19

Морфологический разбор глагола




142

20

Морфологический разбор глагола




143

21

Р.р №33 Рассказ на основе услышанного. Составление рассказа. ("Когда моя мама училась в школе")




упр.578

144

22

Правописание гласных в суффиксах глаголов




145

23

Правописание гласных в суффиксах глаголов




146

24.

Обобщающий урок




147

25.

Глагол.

Контрольная работа №8 (диктант )




148

26.

Анализ контрольного диктанта



ТО

149


1

Повторение и систематизация изученного в 5 -6 классах - 23 час

Разделы науки о языке




150

2

Разделы науки о языке




151

3.

Разделы науки о языке




152

4.

Орфография и орфографический разбор




153

5.

Орфография и орфографический разбор




154

6

Пунктуация и пунктуационный разбор




155

7.

Пунктуация и пунктуационный разбор




156

8

Р.р № 34 Сочинение на выбранную тему



Упр.610

157

9

Лексика и фразеология




158

10

Лексика и фразеология




159

11

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор




160

12

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор




161

13

Морфология. Морфологический разбор




162

14.

Морфология. Морфологический разбор




163

15

Синтаксис и синтаксический разбор




164

16.

Синтаксис и синтаксический разбор




165

17

Повторение. Работа с тестами




166

18.

Комплексный анализ текста




167

19

Подготовка к контрольной работе




168

20

Итоговый контрольный диктант




169

21.

Анализ контрольного диктанта



ТО

170

22.

Обобщающий урок





























Перечень учебно-методического обеспечения

Русский язык

6 класс

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

  1. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.;

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15) (http://www.edustandart.ru/utverzhdeny-primernye-osnovnye-obrazovatelnye-programmy/)


Учебная литература

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, М.: «Просвещение»

Дополнительная литература

1.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : М.: Вако,2012.

2.Обучение русскому языку в 6 классе : Метод рекомендации к учебнику для 6 классов общеобразовательных учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. - 3-е издание. -М .: Просвещение, 2003.

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003

4.Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9- кл./М.:Астрель, 2003.

5.Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

6. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод.рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003

РАССМОТРЕНО

№____от___________

(протокол заседания МО

учителей гуманитарного

цикла)


СОГЛАСОВАНО

____________________

Зам. директора по УВР





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!