СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "русский язык" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "русский язык" 2 класс»

Управление образования Администрации Аксайского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Грушевской ООШ

__________ Н.Е. Гордиенкова

Приказ от 31.08. 2020 г. № 143 - ОД








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по русскому языку

Уровень общего образования (класс)начальное общее образование – 2 класс

Количество часов - 170 ч.

Учитель Чернова Дарья Олеговна

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе авторской программы «Русский язык» (Горецкого В.Г., Канакиной В.П.), Москва, «Просвещение», 2011 год.









1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2020-2021 учебный год;

  • Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской ООШ

Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена на основе авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.

Москва., «Просвещение».,2011.

Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку используется УМК:

1.1.1.1.1.3 Учебник Канакиной В.П. и Горецкого В.Г. Русский язык 2 класс. Москва. Издательство «Просвещение». 2014 год.

Предмет русский язык является обязательным для изучения, входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс русского языка рассчитан на 170 часов в год-5 часов в неделю.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2020-2021 учебный год будет проведено 166 часа. Сокращено количество часов на изучение тем «Части речи» (57 часов/56 часов), «Повторение изученного за год» (20часов/17часов).

Из них:

Диктантов -11; изложений – 6; сочинений – 4; контрольных списываний – 2.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность научиться для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положи­тельного отношения к школе, к изучению русского языка, ориен­тация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчиво­го учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

  • восприятие русского языка как одной из основных националь­но-культурных ценностей российского народа, его значения в про­цессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь яв­ляется показателем индивидуальной культуры человека;

  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за соб­ственной речью;

  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлеж­ности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических цен­ностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информацион­ной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одно­классников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, свер­стниками в процессе выполнения совместной деятельности на уро­ке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятель­ности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятель­ности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осущест­вления и ставить новые учебные задачи; проявлять познаватель­ную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в со­ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструк­циям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебни­ка, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во вну­треннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, това­рищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и раз­вивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различ­ные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументиро­вать свою точку зрения и оценку событий;

  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея­тельности и сотрудничества с партнёром;

  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации обще­ния и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие язы­ковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последова­тельность выражения мысли и др.);

  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для ре­шения коммуникативных и познавательных задач;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Познавательные УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой инфор­мации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов би­блиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных за­дач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе моде­ли, схемы, таблицы) представления информации для создания мо­делей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;

  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извле­кать необходимую информацию из текста художественного или по­знавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соот­ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графичес­кое сопровождение;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синте­за, обобщения, классификации по родовидовым признакам, уста­навливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рас­суждение, подводить факты языка под понятие на основе выделе­ния комплекса существенных признаков и их синтеза.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Ученик научится

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять текст по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его

- склонять имена существительные в единственном числе;

- определять и различать падежи имен существительных по совокупности их признаков; правильно употреблять существительные в различных падежах;

- распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже;

- различать безударные окончания существительных одного и того склонения; правильно употреблять в речи существительные во множественном числе.

- определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе;

-употреблять в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;

- определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных;

- правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

- различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно писать;

- склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

- определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.

- различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

- определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы «что делать? что сделать?»;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;

- различать временные формы глагола;

- распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

- спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола;

- писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;

- точно употреблять глаголы в предложении;

- соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;

правильно писать безударные личные окончания глаголов; обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение, лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.


Ученик получит возможность научиться

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

- оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

родной русский язык.

Личностные:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;


- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;


Метапредметные:

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;


-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Предметные:

-владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;


-владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;


- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Содержание учебного предмета русский язык с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Наименование разделов ( и их содержание)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Наша речь. Виды речи (3 ч).

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Что можно узнать о человеке по его речи?

Как отличить диалог от монолога?

Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса.

Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу.

Знание скороговорок.


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Различать устную, письменную речь и речь про себя

Анализировать речь людей (при анализе текста)

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику Объяснять значение гигиенических правил письма

Участвовать в учебном диалоге.

Текст (4 ч).

Что такое текст?

Что такое тема и главная мысль текста?

Части текста.

Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Объяснять значение гигиенических правил письма

Различать тематические группы слов.

Участвовать в учебном диалоге.

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок

Подбирать заголовок к заданному тек­сту.

Составлять текст по заданной теме.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав­ленного текста.

Предложение (12 ч).

Что такое предложение?

Как из слов составить предложение?

Что такое главные члены предложения?

Что такое второстепенные члены предложения?

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

Как установить связь слов в предложении?


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложения из слов

.Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый
знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Слова, слова, слова… (18 ч).

Слово и его лексическое значение

Синонимы и антонимы

Однокоренные (родственные) слова

Слог. Ударение. Перенос слова

Что такое лексическое значение слова?

Что такое однозначные и многозначные слова?

Что такое прямое и переносное значение слов?

Что такое синонимы?

Что такое антонимы?.

Что такое родственные слова?

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Омонимы.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение.

Вежливые слова.

Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения;

Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Объяснять значение гигиенических правил письма

.Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Различать однозначные и многозначные слова

Распознавать многозначные слова

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Объяснять значение гигиенических правил письма

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы

.Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

Звуки и буквы. (56 ч).

Алфавит, его значение

Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков . Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова

Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков . Слова с удвоенными согласными

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Разделительный мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Обозначение буквами парных по глухости – звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Обобщение знаний об изученных правилах письма


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Понимать алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника.

.Расширять активный и пассивный словарь при общении.

Различать звуки и буквы

.Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведени­ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне .

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове

. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользу­ясь алгоритмом проверки написания.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с из­учаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографиче­скому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Объяснять значение гигиенических правил письма.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

. Различать непарные мягкие шипящие

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при¬меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со¬четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

. Работать с текстом.

Подбирать к тексту заголовок.

Выделять в тексте части и определять их микротемы.

Записывать предложение из текста на заданную тему.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Части речи (общее представление, 55 ч)

Имя существительное .

Что такое имя существительное?

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Собственные и нарицательные имена существительные

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Заглавная буква в географических названиях.

Единственное и множественное число имён существительных.

Глагол как часть речи .

Что такое глагол?

Единственное и множественное число глаголов

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Текст-повествование и роль глаголов в нём

Имя прилагательное как часть речи .

Связь имени прилагательного с именем существительным

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

Единственное и множественное число имён прилагательных

Что такое текст-описание?

Местоимение как часть речи .

Что такое местоимение?

Закрепление знаний о местоимении.

Предлог.

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами

Обобщение знаний о частях речи.


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов-имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.
Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги.

Находить в диалогической речи ме­стоимения и определять их роль в высказываниях.


Повторение изученного за год (16 ч).

Повторение по теме «Текст»

Повторение по теме «Предложение»

Повторение по теме «Части речи»

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Повторение по теме «Правила правописания»

Повторение по теме «Слово и его значение».


Наблюдения, практическая работа, мини-проекты, мозговой штурм, групповые дискуссии, диалог, контрольные и самостоятельные работы; изложения, сочинения, ролевые игры, коррекционно-развивающие упражнения

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике .

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. На­ходить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных задании

4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата прохождения темы.

Наша речь – 3 ч.

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

01.09

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

02.09

3

Как отличить диалог от монолога?

1

03.09

4

Что такое текст?

1

04.09

5

Что такое тема и главная мысль текста?

1

07.09

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

08.09

7

Части текста.

1

09.09

8

Диагностический контрольный диктант.

1

10.09

Предложение – 12 ч.

9

Что такое предложение?

1

11.09

10

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

14.09

11

Как из слов составить предложение?

1

15.09

12

Что такое главные члены предложения?

1

16.09

13

Что такое второстепенные члены предложения?

1

17.09

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

18.09

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

21.09

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

22.09

17

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

23.09

18

Как установить связь слов в предложении?

1

24.09

19

Как установить связь слов в предложении?

1

25.09

20

Р.Р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

28.09

Слова, слова, слова…- 18 ч.

21

Что такое лексическое значение слова?

1

29.09

22

Что такое лексическое значение слова?


30.09

23

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

01.10

24

Что такое прямое и переносное значение слов?

1

02.10

25

Что такое синонимы?

1

05.10

26

Что такое антонимы?

1

06.10

27

Р. Р. Составление рассказа по вопросам к тексту.


07.10

28

Что такое родственные слова?

1

08.10

29

Что такое корень слова?

1

09.10

30

Что такое однокоренные слова?

1

12.10

31

Какие бывают слоги?


1

13.10

32

Как определить ударный слог?

1

14.10

33

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

15.10

34

Р. Р. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

16.10

35

Р. Р. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

19.10

36

Анализ сочинений.

1

20.10

37

Диктант по теме « Слова, слова, слова…».

1

21.10

38

Работа над ошибками.

1

22.10

Звуки и буквы – 59 ч.

39

Как различить звуки и буквы?

1

23.10

40

Как мы используем алфавит?

1

26.10

41

Как мы используем алфавит?

1

27.10

42

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

28.10

43

Контрольный диктант за I четверть.

1

29.10

44

Работа над ошибками. Как определить гласные звуки?

1

30.10

45

Как определить гласные звуки?

1

09.11

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

10.11

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

11.11

48

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

12.11

49

Р. Р. Обучающее изложение по серии картинок

1

13.11

50

Р. Р. Обучающее изложение по серии картинок

1

16.11

51

Проверочный диктант по теме « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

1

17.11

52

Работа над ошибками.

1

18.11

53

Как определить согласные звуки?

1

19.11

54

Согласный звук (й) и буква Й краткое

1

20.11

55

Слова с удвоенными согласными

1

23.11

56

Р. Р. Коллективное составление рассказа по картине.

1

24.11

57

Наши проекты. И в шутку, и всерьёз

1

25.11

58

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

26.11

59

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

27.11

60

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

30.11

61

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

01.12

62

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

1

02.12

63

Контрольный диктант по теме « Твёрдые и мягкие согласные звуки».

1

03.12


64

Работа над ошибками

1

04.12


65

Наши проекты. Пишем письмо.

1

07.12

66

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ..

1

08.12

67

Р. Р. Обучающее изложение по картине.

1

09.12

68

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

10.12

69

Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

11.12

70

Работа над ошибками. Закрепление знаний.

1

14.12

71

Наши проекты. Рифма

1

15.12

72

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

16.12

73

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

17.12

74

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

18.12

75

Контрольный диктант за I полугодие.

1

21.12

76

Работа над ошибками.

1

22.12

77

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить эти звуки?

1

23.12

78

Обобщение изученного материала.

1

24.12

79

Проверка парных согласных в корне слова.

1

25.12

80

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

1

28.12

81

Проверка парных согласных. Закрепление.

1

11.01

82

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

12.01

83

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

13.01

84

Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

1

14.01

85

Изложение повествовательного текста по вопросам.упр.50 с.29

1

15.01

86

Проверка знаний.

1

18.01

87

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

19.01

88

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

20.01

89

Контрольное списывание текста.

1

21.01

90

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

1

22.01

91

Р.Р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» упр.66

1

25.01

92

Р.Р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» упр.66

1

26.01

93

Анализ сочинений.

1

27.01

94

Обобщение изученного материала

1

28.01

Части речи – 55 ч.

95

Что такое части речи?

1

29.01

96

Что такое имя существительное?

1

01.02

97

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

02.02

98

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

03.02

99

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

04.02

100

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1

05.02

101

Заглавная буква в географических названиях.

1

08.02

102

Р.Р. Обучающее изложение. Упр.101

1

09.02

103

Анализ изложений и обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

10.02

104

Единственное и множественное число имён существительных.

1

11.02

105

Единственное и множественное число имён существительных.

1

12.02

106

Единственное и множественное число имён существительных.

1

15.02

107

Единственное и множественное число имён существительных.

1

16.02




108

Единственное и множественное число имён существительных.

1

17.02

109

Р.Р. Обучающее изложение и его анализ.упр.115

1

18.02

110

Р.Р. Обучающее изложение и его анализ.упр.115

1

19.02

111

Диктант по теме « Имя существительное».

1

22.02

112

Работа над ошибками.

1

24.02

103

Что такое глагол?

1

25.02

114

Что такое глагол?

1

26.02

115

Единственное и множественное число глаголов

1

01.03

116

Единственное и множественное число глаголов

1

02.03

117

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

03.03

118

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

05.03

191

Что такое текст-повествование и роль глаголов в нём

1

05.03

120

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

09.03

121

Что такое имя прилагательное?

1

10.03

122

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

11.03

123

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

12.03

124

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

15.03

125

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

16.03

126

Контрольный диктант за III четверть.

1

17.03

127

Работа над ошибками.

1

18.03

128

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

19.03

129

Что такое текст-описание?

1

22.03

130

Что такое текст-описание?

1

30.03

131

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

31.03

132

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

01.04

133

Проверка знаний

1

02.04

134

Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами

1

05.04

135

Восстановление предложений упр.192

1

06.04

136

Проверка знаний

1

07.04

137

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

08.04

138

Работа над ошибками

1

09.04

139

Что такое местоимение?

1

12.04

140

Что такое местоимение?

1

13.04

141

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

14.04

142

Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

1

15.04

143

Закрепление знаний о местоимении.

1

16.04

144

Закрепление знаний о местоимении.

1

19.04

145

Что такое текст-рассуждение?

1

20.04

146

Р. Р. Работа с текстом

1

21.04

147

Проверка знаний

1

22.04

148

Контрольный диктант по теме « Части речи».

1

23.04

149

Работа над ошибками.

1

26.04

150

Повторение по теме «Текст»

1

27.04

151

Р. Р. Сочинение по картине .упр.195

1

28.04

152

Р. Р. Сочинение по картине .упр.195

1

29.04

153

Повторение по теме «Предложение»

1

30.04

154

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

04.05

155

Повторение по теме «Части речи»

1

05.05

156

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

06.05

157

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

07.05

158

Повторение по теме «Правила правописания»


1

11.05

159

Контрольный диктант за II полугодие.

1

12.05

160

Работа над ошибками.


1

13.05

161

Повторение по теме «Правила правописания»


1

14.05

162

Повторение по теме «Правила правописания»


1

17.05

163

Повторение по теме «Правила правописания»

1

18.05

164

Повторение и закрепление изученного материала.

1

19.05

165

Повторение и закрепление изученного материала.

1

20.05

166

Повторение и закрепление изученного материала.

1

21.05


Итого:

166 часов

















РАССМОТРЕНО

Протокол № 1 от «20» августа

Заседания методического

объединения учителей

начальных классов

МБОУ Грушевской ООШ

Руководитель ШМО

________ Фролова Е.А.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________ Куцарь Н.Л.

«» 08 20 20 год








СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 от 21 августа 2020

заседания методического совета

МБОУ Грушевской ООШ

Председатель методсовета

______________ Куцарь Н.Л.






Лист корректировки рабочей программы


п/п

Дата (ы)

Причина корректировки

Количество часов

Действия по выполнению программы

Дата записи, роспись

1

23.02

Нерабочий праздничный день

1

Уплотнение материала: объединение уроков:

-Что такое глагол? (3ч/2ч)





2

08.03

Нерабочий праздничный день

1

Уплотнение материала: объединение уроков:

-Что такое имя прилагательное? (2ч/1ч)


3

03.05

Нерабочий праздничный день

1

Уплотнение материала: объединение уроков:

-Повторение по теме «Слово и его значение» (2ч/1ч)





4


10.05

Нерабочий праздничный день

1

Уплотнение материала: объединение уроков:

-Повторение по теме «Звуки и буквы» (3ч/2ч)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!