СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 2 класс»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету русский язык


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 2


Количество часов: 129


Учитель: Балабина Людмила Николаевна


Программа разработана на основе

Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» 1-4 классы. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова ( УМК «Начальная школа XXI века»)


Программа: Русский язык: 1-4 классы: программа., планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2015.


Учебник: Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; под ред. С.В. Иванова - М.: Вентана-Граф, 2016, 2018, 2019



РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Примерных программ начального общего образования;

- Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.И., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Срок реализации программы 2019- 2020 учебный год.

Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Цели курса:

- ознакомление обучающихся с основными положениями науки языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи обучающихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к русскому языку и речевому творчеству.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

- познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления обучающихся;

- социокультурная цель — изучение русского языка — включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности обучающихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у обучающихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

- «Как устроен наш язык»;

- «Правописание»;

- «Развитие речи».

Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классов.

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.

Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.

Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.

Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные навыки учащихся в условиях устного и письменного общения.

Такое структурирование курса позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, повышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.




Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года во 2 классе составляет 34 недели. На изучение предмета русский язык во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Распределение времени представлено в таблице.




Класс


Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий

на 2019-2020

учебный год


Потеря учебного времени


Причины потери учебного времени

2

4 часа в неделю – 136 часов в год

129 часов (понедельник, вторник, четверг, пятница)

7 часов

Праздничные дни –

24.02.2020 г.

09.03.2020 г.

01.05.2020 г.

11.05.2020 г.

3 ч - по годовому календарному учебному графику МБОУ Большеремонтненской СШ


РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания


Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностными результатами изучения русского языка являются:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.


Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.


Предметными результатами изучения русского языка являются:

- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; -

- умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

- способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

- изменяемые и неизменяемые слова;

- формы слова и однокоренные слова;

- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

- предложения по цели высказывания;

- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:

выделять, находить:

- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

- лексическое значение слова в толковом словаре;

- основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:

- делить слова на слоги;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- подбирать однокоренные слова;

- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

- перенос слов;

- проверяемые безударные гласные в корнях слов;

- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- разделительные твердый и мягкий знаки;

- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

- различать однозначные и многозначные слова;

- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

- определять по предложенным заголовкам содержание текста;

- составлять план текста;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Система оценки

Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребёнком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых второклассниками с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

Во втором классе учитель сам определяет уровень сложности заданий для каждого ученика, а также выбирает один из вариантов, который, с его точки зрения, будет соответствовать уровню подготовки всего класса. Если хорошо успевающий ученик не справился с работой повышенного уровня сложности (выше опорного уровня), ему предоставляется возможность выполнить контрольную работу менее сложного варианта.

Каждый вариант контрольной работы к блоку «Как устроен наш язык» состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется отметка. Шестое дополнительное задание в каждом варианте выполняется по желанию ученика. Если ученик справляется с этим заданием, ему выставляется дополнительная положительная отметка.

Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом:

«5» - за безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий;

«3» - если ученик выполнил не менее ½ заданий;

«2» - если ученик не справился с большинством заданий.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияет на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.


Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.

Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый», ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%) – средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень). Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе:

«5» - если ученик набрал 13 – 14 баллов;

«4» - если ученик набрал 10 – 12 баллов;

«3» - если ученик набрал 7 – 9 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.


Контрольные работы к блоку «Правописание» - диктанты с орфографическим заданием.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок;

«4» - если в работе допущены 2 ошибки;

«3» - если допущены 4 ошибки;

«2» - если в работе допущено 5 и более ошибок.

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);

  3. Отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой.

Недочётом считается:

  1. Отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.

  2. Отсутствие «красной» строки;

  3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок;

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке;

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;

«2» - за невыполненное задание.

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оценивается отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.


Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложения и отдельные его части, а также орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня.

Оценивание списывания:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

«4» - за работу, в которой допущено 1 – 2 исправления или 1 ошибка;

«3» - за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки;

«2» - за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.


Контрольный словарный диктант. Количество слов в словарном диктанте не должно превышать: во 2 классе – 10 слов, в 3 классе – 12 слов, в 4 классе – 15 слов. Оценивание словарного диктанта:

«5» - за работу без ошибок;

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка;

«3» - за работу, в которой допущено 2 ошибки;

«2» - за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.


Изложения вводятся только со второго полугодия 3 класса в форме текущего контроля.

Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер.

Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Из всех представленных в учебнике видов изложений для текущего контроля ученикам предлагается только подробное изложение.

Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи очень важно, чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

В изложении оценивается:

  1. Полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части);

  2. Построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);

  3. Построение предложений, соблюдение порядка слов; лексика текста (употребление слов в свойственном им значении).

Изложение оценивается по пятибалльной системе.

Отметка «5»:

  • Правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста;

  • Нет фактических ошибок;

  • Правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

Отметка «4»:

  • Содержание передано правильно и достаточно точно;

  • В построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;

  • Имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

  • Имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «3»:

  • Допущено существенное отклонение от авторского текста;

  • Допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;

  • Есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).

Отметка «2»:

  • Допущено существенное искажение авторского текста (опущены важные события, отсутствует главная часть);

  • Много фактических неточностей;

  • Нарушена последовательность изложения мыслей;

  • Имеет место употребление слов в несвойственном им значении;

  • Допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.


Самостоятельная работа

Начиная с 3 класса, вводятся творческие самостоятельные работы. Они составлены в двух вариантах, которые различаются объёмом и способом выполнения заданий. Подходы к оцениванию самостоятельных работ и изложений сходны: учитель оценивает одной отметкой (по пятибалльной системе) только объём и правильность выполнения задания, орфографические ошибки исправляются, при выставлении отметки не учитываются.

Творческая самостоятельная работа направлена на выявление личностных особенностей обучающихся; следовательно, не рекомендуется оценивать творческие работы учеников отметкой с выставлением в журнал.


Комплексные итоговые контрольные работы.

Комплексные итоговые контрольные работы состоят из 16 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Эти задания можно разделить на две группы.


Первая группа – задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.


Вторая группа (эти задания помечены в тексте работы звёздочкой) – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную трудность представляет именно выбор способа.

В комплексных итоговых работах используются три типа заданий:

  • Задания с выбором ответа, к каждому из которых предлагается четыре или пять вариантов ответа, из которых два или три являются правильными;

  • Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;

  • Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст.

  • На выполнение комплексной итоговой работы отводится один урок.

  • За каждое выполненное задание ученик получает один или два балла. Подробные рекомендации по оценке заданий даются после каждой комплексной контрольной работы.

  • Выставляется отдельная отметка за выполнение базовых заданий:

«5» - если ученик набрал15 – 16 баллов;

«4» - если ученик набрал 12 – 14 баллов;

«3» - если ученик набрал 8 – 11 баллов;

«2» - если ученик набрал менее 8 баллов.

Задания повышенного уровня сложности оцениваются дополнительной положительной отметкой только в том случае, если ученик набрал не менее 5 баллов.

РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса


I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний).

1. Фонетика и графика.

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

2. Слово и предложение.

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

3. Состав слова.

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

4. Лексика.

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма).

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня- башенка, чашка – чашечка). Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

III. «Развитие речи».

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение.


РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Звуки речи и буквы.

1

02.09.


2.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

1

03.09.


3.

Обозначение звуков речи на письме.

1

05.09.


4.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

1

06.09.


5.

Согласные звуки.

1

09.09.


6.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

1

10.09.


7.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

12.09.


8.

Учимся писать сочетания жи-ши.

1

13.09.


9.

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный диктант.

1

16.09.


10.

Учимся писать сочетания чу-щу.

1

17.09.


11.

Разделительный мягкий знак (ь).

1

19.09.


12.

Разделительный мягкий знак (ь).

1

20.09.


13.

Слог.

1

23.09.


14.

Учимся переносить слова.

1

24.09.


15.

Диктант «Правописание сочетаний жи—ши, ча — ща, чу-щу».

1

26.09.


16.

Работа над ошибками. Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

27.09.


17.

Слово. Слова, называющие предмет.

1

30.09.


18.

Слова, называющие признаки и действия

предметов.

1

01.10.


19.

Слово и предложение. Списывание.

1

03.10.


20.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

04.10.


21.

Слова в предложении.

1

07.10.


22.

Окончание как часть слова.

1

08.10.


23.

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

1

10.10.


24.

Неизменяемые слова.

1

11.10.


25.

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1

14.10.


26.

Корень как часть слова.

1

15.10.


27.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

17.10.


28.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант.

1

18.10.


29.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

21.10.


30.

Корень как общая часть родственных слов.

1

22.10.


31.

Итоговый диктант: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов».

1

24.10.


32.

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

25.10.


33.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

05.11.


34.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

07.11.


35.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1

08.11.


36.

Однокоренные слова

1

11.11.


37.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

12.11.


38.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

14.11.


39.

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

1

15.11.


40.

Корень слова с чередованием согласных.

1

18.11.


41.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

19.11.


42.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

21.11.


43.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

22.11.


44.

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

25.11.


45.

Суффикс как часть слова.

1

26.11.


46.

Значение суффиксов.

1

28.11.


47.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

29.11.


48.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

02.12.


49.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

03.12.


50.

Диктант «Правописание согласных в корне слова».

1

05.12.


51.

Работа над ошибками. Значение

суффиксов.

1

06.12.


52.

Списывание.

1

09.12.


53.

Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок.

1

10.12.


54.

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.

1

12.12.


55.

Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.

1

13.12.


56.

Значение суффиксов.

1

16.12.


57.

Правописание слов с суффиксом -ость-.

Контрольный словарный диктант.

1

17.12.


58.

Образование слов при помощи суффиксов.

1

19.12.


59.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

1

20.12.


60.

Образование слов с помощью суффиксов

1

23.12.


61.

Итоговый диктант «Правописание изученных орфограмм».

1

24.12.


62.

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы.

1

26.12.


63.

Приставка как часть слова

1

27.12.


64.

Значение приставок.

1

13.01.


65.

Учимся писать приставки.

1

14.01.


66.

Учимся писать приставки.

1

16.01.


67.

Различаем приставки с буквами о, а.

1

17.01.


68.

Образование слов при помощи приставок.

1

20.01.


69.

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

21.01.


70.

Учимся писать разделительный твердый знак.

1

23.01.


71.

Различаем разделительные Ь и Ъ.

1

24.01.


72.

Текущая контрольная работа.

1

27.01.


73.

Работа над ошибками. Как образуются слова.

1

28.01.


74.

Различаем разделительные Ь и Ъ.

1

30.01.


75.

Основа слова.

1

31.01.


76.

Учимся различать предлоги и приставки.

1

03.02.


77.

Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант.

1

04.02.


78.

Повторяем состав слова.

1

06.02.


79.

Повторяем правописание частей слова.

1

07.02.


80.

Слово и его значение.

1

10.02.


81.

Повторяем правописание частей слова.

1

11.02.


82.

Текст. Заголовок текста. Списывание.

1

13.02.


83.

Как сочетаются слова. Значение слова в словаре и тексте.

1

14.02.


84.

Диктант «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

1

17.02.


85.

Работа над ошибками. Один текст – разные заголовки.

1

18.02.


86.

Учимся озаглавливать текст.

1

20.02.


87.

Слово в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и многозначные.

1

21.02.


88.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

25.02.


89.

Учимся озаглавливать текст.

1

27.02.


90.

Как строится текст. Окончание текста.

1

28.02.


91.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант.

1

02.03.


92.

Учимся заканчивать текст.

1

03.03.


93.

Слова – синонимы.

1

05.03.


94.

Учимся применять орфографические правила.

1

06.03.


95.

Как строится текст. Начало текста.

1

10.03.


96.

Как используются синонимы.

1

12.03.


97.

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.

1

13.03.


98.

Последовательность предложений в тексте.

1

16.03.


99.

Слова-антонимы. Сочетания антонимов с другими словами.

1

17.03.


100.

Итоговый диктант «Правописание слов с изученными орфограммами».

1

19.03.


101.

Работа над ошибками. Абзац. Учимся выделять абзацы.

1

20.03.


102.

Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте.

1

02.04.


103.

Слова-омонимы. Слова исконные и заимствованные.

1

03.04.


104.

Учимся применять орфографические правила.

1

06.04.


105.

Текущая контрольная работа.

1

07.04.


106.

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов.

1

09.04.


107.

Учимся применять орфографические правила.

1

10.04.


108.

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.

1

13.04.


109.

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.

1

14.04.


110.

Учимся применять орфографические правила.

1

16.04.


111.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

17.04.


112.

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

1

20.04.


113.

Учимся применять орфографические правила.

1

21.04.


114.

План текста. Словарный диктант.

1

23.04.


115.

Учимся составлять план текста.

1

24.04.


116.

Фразеологизмы.

1

27.04.


117.

Учимся применять орфографические правила.

1

28.04.


118.

Списывание.

1

30.04.


119.

Составляем текст по плану.

1

04.05.


120.

Значения фразеологизмов.

1

05.05.


121.

Учимся применять орфографические правила.

1

07.05.


122.

Составляем текст по плану. Учимся сочинять текст-описание.

1

08.05.


123.

Учимся применять орфографические правила.

1

12.05.


124.

Текст-повествование.

1

14.05.


125.

Особенности текста - повествования.

Контрольный словарный диктант.

1

15.05.


126.

Учимся применять орфографические правила.


1

18.05.


127.

Работа над ошибками. Учимся сочинять текст-повествование.


1

19.05.


128.

Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм».

1

21.05.


129.

Работа над ошибками. Текст-рассуждение. Повествование. Рассуждение.

1

22.05.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ __________ Шапошникова И.И.

от __________ 2019 года № _______ ______________ 2019 г. ___________ Скиданова Л. В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!