Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а
Согласовано Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая от 27.08._____2019__ протокол №__1_ | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова от _28.08.____________ 2019_ приказ № _165___ |
| | |
Рассмотрено на заседании МС Председатель МС ___________Т.И. Галкина от _27.08.___________2019_ протокол № _1__ | | Принято на заседании педагогического совета от _27.08.__________ 2019_ протокол № __1_ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по предмету «Мир вокруг нас»_________
в 5-А классе
на 2019/2020 учебный год
Разработал учитель __Масикова Г.В._____
(фамилия, инициалы)
___высшая ___________
(квалификационная категория)
2019
Нормативная правовая база реализации рабочей программы
1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (общего) образования (2004).
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).
4.Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.
На изучение программы внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы внеурочной деятельности в 5-А классе в 2019-2020 учебном году запланировано 33 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).
1.Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:
Определять и проявлять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Умение делать выбор в различных жизненных ситуация общения и сотрудничества со сверстниками и в социуме;
Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), участвовать в концертах;
Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Адекватно понимать причины успешности/неуспешности проектной деятельности;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях;
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Учиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях;
Проявлять самостоятельность, при консультации с педагогом;
Учиться совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
Слушать и понимать речь других;
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи;
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
Критерии оценки планируемых результатов
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
Содержание курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
«Мир театра»
Цель: формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях.
Посещение спектаклей Новочеркасского театра им. Комиссаржевской
Продолжение знакомства с историей театра и театральным искусством в городе Новочеркасске, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями, экскурсии
Тематические классные часы, «Мои театральные впечатления»,
«Очаровательный мир музеев»
Цель: формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления.
Посещение музеев г. Новочеркасск и Ростовской области:
Краеведческий музей
Новочеркасский музей истории Донского казачества
Музей имени М.Б. Грекова
Дом-музей И.И. Крылова
Встреча с интересными людьми
Посещение школьного музея (встреча с интересными людьми, поисковая работа)
Посещение мастер-классов
Классные часы «Музейная этика», «История страны в истории моей семьи», «Историческое прошлое Дона»
«Путешествие – презентация»
«В гостях у школы искусств»
Цель: формирование эстетической культуры, расширение кругозора учащихся в области изобразительного искусства.
Тематические выставки картин донских художников
Посещение мастер-классов преподавателей школы искусств
Посещение выставок обучающихся в школе искусств
«Проектная деятельность»
Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.
Участие в городских и областных конкурсах.
Подготовка и участие в выставках (плакатов, газет, буклетов, фотографий и т.д.)
III. Тематическое планирование «Мир вокруг нас» в 5-А классе
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | «Мир театра» | 11 часов |
2 | «Очаровательный мир музеев» | 10 часов |
3 | «В гостях у школы искусств» | 7 часов: |
4 | «Проектная деятельность» | 5 часов |
| Итого: | 33 часа |
IV. Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»
в 5-А классе
№ п/п | Тема | Кол-во часов | План | Факт | Формы организации деятельности |
1-4 | Тематические выставки картин донских художников. Проведение мастер-классов на тему «Осень в городе» | 4 | 10.10.19 | | Посещение выставки картин. Участие в мастер-классах |
5 | Проект «Красота родного края». | 1 | 17.10.19 | | Участие в конкурсе поделок из природного материала |
6-8 | Посещение спектакля Городского театра имени Комиссаржевской | 3 | 28.11.19 | | Посещение и просмотр спектакля с последующим обсуждением |
9-12 | Посещение ростовского театра юного зрителя, просмотр новогоднего представления | 4 | 26.12.19 | | Участие в театрализованной постановке |
13-15 | Посещение тематических выставок картин. Мастер-класс «Зима в городе» | 3 | 30.01.20 | | Посещение и участие в тематических выставках, мастер-классах |
16-19 | Посещение музея истории Донского казачества | 4 | 13.02.20 | | Экскурсия в музей Донского казачества |
20-21 | Участие в конкурсе солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…» | 1 1 | 06.02.20 20.02.20 | | Подготовка и участие в конкурсе солдатской песни |
22-27 | Выездные экскурсии по Ростовской области. Историко-архитектурный комплекс «Танаис» | 6 | 26.03.20 | | Экскурсия в историко-архитектурный комплекс «Танаис» |
28-29 | Проект «Мы помним - мы гордимся», посвященный 9 мая | 2 | 30.04.20 | | Проектная деятельность |
30-33 | Посещение спектакля театра им. Комиссаржевской | 4 | 21.05.20. | | Творческий отзыв |
Всего | | 33 часа | | | |
8