СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "Мир вокруг нас" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "Мир вокруг нас" для 5 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


Согласовано

Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая

от 27.08.2020

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С. Цветкова

от _27.08.2020_

приказ № _156_







Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от 27.08.2020

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.2020

протокол № __1_





Рабочая программа внеурочной деятельности


по предмету «Мир вокруг нас»_________

в 5-А классе

на 2020/2021 учебный год







Разработал учитель __Беднарчик С.Н._____

(фамилия, инициалы)

__________________

(квалификационная категория)










2020


Нормативная правовая база реализации рабочей программы


1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.;

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В. и др. / Под ред. Горского В. А. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).

4. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2020-2021 уч. год.

На изучение программы внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы внеурочной деятельности в 5-А классе в 2020-2021 учебном году запланировано 34 часа (календарно-тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредственного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.


  1. Планируемые результаты освоения предмета


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:

  • Определять и проявлять общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • Умение делать выбор в различных жизненных ситуация общения и сотрудничества со сверстниками и в социуме;

  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);

  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), участвовать в концертах;

  • Проявлять чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • Адекватно понимать причины успешности/неуспешности проектной деятельности;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Учиться самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях;

  • Проявлять самостоятельность, при консультации с педагогом;

  • Учиться совместно с другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети интернет;

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию;

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию;

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывания, владеть диалогической формой речи;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации и выставки проектных и творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.

Критерии оценки планируемых результатов

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской и проектной деятельности, пассивное участие.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление об исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить исследовательскую и проектную деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

«Мир театра»

Цель: формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях.

      • Посещение спектаклей Новочеркасского театра им. Комиссаржевской

      • Продолжение знакомства с историей театра и театральным искусством в городе Новочеркасске, театральным закулисьем, театральными коллективами и театральными профессиями, экскурсии

      • Тематические классные часы, «Мои театральные впечатления»,


«Очаровательный мир музеев»

Цель: формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления.

      • Посещение музеев г. Новочеркасск и Ростовской области:

        • Краеведческий музей

        • Новочеркасский музей истории Донского казачества

        • Музей имени М.Б. Грекова

        • Дом-музей И.И. Крылова

        • Встреча с интересными людьми

        • Посещение школьного музея (встреча с интересными людьми, поисковая работа)

        • Посещение мастер-классов

        • Классные часы «Музейная этика», «История страны в истории моей семьи», «Историческое прошлое Дона»

        • «Путешествие – презентация»

«В гостях у школы искусств»

Цель: формирование эстетической культуры, расширение кругозора учащихся в области изобразительного искусства.

 Тематические выставки картин донских художников

 Посещение мастер-классов преподавателей школы искусств

 Посещение выставок обучающихся в школе искусств

«Проектная деятельность»

Цель: создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

    • Художественно-эстетическое направление:

  1. Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях.

  2. Участие в городских и областных конкурсах.

  3. Подготовка и участие в выставках (плакатов, газет, буклетов, фотографий и т.д.)



3. Тематическое планирование

Наименование раздела

Количество часов

1

«Мир театра»

11 часов

2

«Очаровательный мир музеев»

10 часов

3

«В гостях у школы искусств»

7 часов:

4

«Проектная деятельность»

6 часов


Итого:

34 часа


4. Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»

в 5-А классе


п/п


Тема

Кол-во часов

План

Факт

Формы организации

деятельности

1-4

Тематические выставки картин донских художников. Проведение мастер-классов на тему «Осень в городе»

4

10.10.


Посещение выставки картин. Участие в мастер-классах

5

Проект «Красота родного края».

1

17.10.


Участие в конкурсе поделок из природного материала

6-8

Посещение спектакля Городского театра имени Комиссаржевской

3

21.11.


Посещение и просмотр спектакля с последующим обсуждением

9-12

Посещение театра, просмотр новогоднего представления

4

26.12.


Участие в театрализованной постановке

13-15

Посещение тематических выставок картин. Мастер-класс «Зима в городе»

3

30.01.


Посещение и участие в тематических выставках, мастер-классах

16-19

Посещение музея истории Донского казачества

4

13.02.


Экскурсия в музей Донского казачества

20-21

Участие в конкурсе солдатской песни «Я бы с песней начал свой рассказ…»

1

1

19.02.

26.02.


Подготовка и участие в конкурсе солдатской песни

22-27

Выездные экскурсии по

Ростовской области. Историко-архитектурный комплекс «Танаис»

6

27.03.


Экскурсия в историко-архитектурный комплекс «Танаис»

28-29

Проект «Мы помним - мы гордимся», посвященный 9 мая

2

30.04.




Проектная деятельность

30

Проект, посвященный 9 мая

1

05.05.


Проектная деятельность

31-34

Посещение спектакля

театра им. Комиссаржевской

4

15.05.


Творческий отзыв

Всего

34 часа







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!