СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Мои первые проекты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Мои первые проекты"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Мои первые проекты"»








Рабочая программа по внеурочной деятельности

по курсу « Мои первые проекты»

3 класс (2019-2020)


Всего часов на учебный год – 35

Количество часов в неделю – 1


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:


ФГОС НОО (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

ФГОС ООО (приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682)

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594

- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676)

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального (основного) общего образования (гигиенические требования)


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009г. № 373) с использованием авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» (М., Издательство РОСТ). Программа «Мои первые проекты» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности и участие обучающихся начальных классов в сетевых проектах на сайте Nachalka.com

Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.

Задачи:

  • Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  • Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

  • Обучить основам оформления работ.

  • Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.

  • Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Новизна программы состоит в получении результатов нового качества – это учащийся начального звена с достигнутым определенным уровнем целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития

Программа «Мои первые проекты» предполагает участие обучающихся начальных классов в сетевых проектах на сайте Nachalka.com и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Планируемые результаты внеурочной деятельности «Мои первые проекты»

Личностные результаты:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельность

Предметные универсальные учебные действия

Ученик получит возможность научиться:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определение понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Основные методы и приемы работы:

- беседа;

- объяснение учителя;

- обсуждение, диалог;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- экскурсия;

- круглый стол, конференция;

- игра; создание игр;

- создание слайдов презентации;

- создание проектов.

отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся

  • Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


  1. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов



1

Самостоятельная работа над проектом ( под руководством координатора)

25

2

Оценка успешности проектной деятельности

4

3

Работа в google-документах

4

4

Резерв

1


Итого

34ч


  1. Содержание внеурочной деятельности «Мои первые поекты» в 3 класс

  1. Самостоятельная работа над проектом( под руководством координатора) (25 ч) Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


2) Оценка успешности проектной деятельности. (4 часа) Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.


3) Работа в google-документах. Освоение принципов работы и требований к оформлению документов


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

I. Книгопечатная продукция

1.

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2014г.).

II. Технические средства обучения

2.

3.

4.

5.

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Интерактивная доска.

Персональный компьютер с принтером, сканером.

Мультимедийный проектор.

III. Оборудование класса

6.

7.

8.

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и др.





Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Тема

Корректировка

1

Проект. Этапы работы. Круг интересов. Хобби.


2

Стартовая презентация «Выходи! Давай играть!» Сбор участников команды, регистрация, метка на карте


3

Метка на карте, создание страницы команды


4

Что такое игра? Создание ментальной карты


5

Игры старшего поколения. Учимся проводить опрос


6

Народные игры. Создание слайда совместной презентации


7

Игры народов России. Поиск информации


8

Защита проекта. Итоговый сборник «Наши новые игры» Работа в google-документах


9

Стартовая презентация сетевого проекта «Академия школьной моды»


10

Регистрация, метка на карте. Модный приговор. Создание google - рисунка


11

История костюма. Сервис LearningApps.org


12

Создание игры «История одежды» LearningApps.org


13

Фабрика ткани. Уроки создания узоров в GeoGebra


14

Школьная форма. Проведение опроса


15

Журнал «Школьная мода» Сервис padlet.com Эскиз модели школьной формы


16

Защита проекта


17

Стартовая презентация сетевого проекта «Вслед за колобками»


18

Регистрация, метка на карте.


19

Создание сборника пословиц и поговорок. Работа в google-документах


20

Вслед за колобками. Сервисы для создания ментальных карт.


21

Книга друзей. Работа в google-документах


22

Подводим итоги. Презентация совместно созданной книги.


23

Работа в google-документах. Создание совместной презентации. Требования к компьютерной презентации.



24

Работа в google-документах. Создание совместной презентации


25

Работа в google-документах. Фотография на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах.


26

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.


27

Стартовая презентация сетевого проекта «Хранители жизни»


28

Регистрация, метка на карте, изменение метки, добавление описания и фото


29

В гостях у лесника. Работа в google-документах


30

Зеленое кольцо России. Создание ментальной карты.


31

Что мы сажаем, сажая леса? Работа в google-документах


32

Заключительный этап. Акция «Посади дерево»


33

Твои впечатления от работы над проектом.


34

Резерв








  1. Литература:

  1. Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие 1,2,3,4 класс (Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова, «РОСТкнига», 2014г.)

  2. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

  3. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с

  4. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7

  5. http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

  6. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!