СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты" 3 класс для работы с одарёнными детьми.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты" 3 класс для работы с одарёнными детьми 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты" 3 класс для работы с одарёнными детьми.»




2.Пояснительная записка

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Программа «Проектной деятельности» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности. Данная рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательной школы.

Специфика предмета:

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.

Назначение программы:

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Цели программы: - формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.


Задачи курса:


Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме



3. Результаты освоение курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к школе и заня­тиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания значения пред­метно-практической деятель­ности в жизни;

- ориентации на анализ соот­ветствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый конт­роль по результату;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в кон­це действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

- строить небольшие сообще­ния в устной форме;

- осуществлять анализ объек­тов с выделением существен­ных и несущественных при­знаков;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

- устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще­ния в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- описывать по определенно­му алгоритму объект наблю­дения;

- осуществлять поиск допол­нительного познавательного материала, используя соотве­тствующие возрасту словари, энциклопедии;

- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- договариваться с партнера­ми, в т. ч. в ситуации столкно­вения интересов;

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной дея­тельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничест­ве позицию других людей, от­личную от собственной;

- ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия парт­нера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для ре­шения коммуникативных за­дач.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

        • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;        

        • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих  работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;        

        • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.        

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

4.Содержание

Темы проектов.

Наша улица. Наша безопасность. Краски осени. План классного уголка. Наш дом. Наши имена. Ёлочки. Птицы зимой. Сувенир в подарок. Кто такой Петрушка. День моей фамилии. Праздники в России.



5.Тематическое планирование

№ занятия

Тема проекта

Виды и формы организации

Кол-во часов



Дата


1

Наша улица.

Экскурсия по улице, на которой расположена школа.


1

сентябрь

2


Конкурс рисунков «Моя школа».

1


3

Наша безопасность.

Беседа о правилах дорожного движения.

1

сентябрь

4


Конкурс рисунков «По безопасной дороге в безопасное будущее».

1


5-6

Краски осени

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.

2

октябрь

7


Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.

1


8


Выставка работ.

1


9

План классного уголка.

Что такое классный уголок?

1

октябрь,


10-11


Оформление классного уголка.

2


12

Наш дом

«Мой дом – моя крепость».

1



Ноябрь

13


Конкурс рисунков «Дом моей мечты».

1


14

Наши имена.

Беседа «Что значит моё имя?»

1




15


Рассказы детей о своих именах.

1


16

Ёлочки

«Как и из чего можно сделать ёлочку?»

1

декабрь

17


Выставка работ.

1


18

Птицы зимой

Беседа «Как помочь птицам зимой?»

1


19-20


Изготовление кормушек для птиц.

2


21


Выставка работ и вывешивание их на улице.

1


22


Сувенир в подарок

Изготовление салфеток.



1

февраль,


23


Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.

1


24



Изготовление сувениров, посвященных 8 марта.

1


25

Кто такой Петрушка?

Беседа «Герои русских народных сказок».

1

апрель

26-27



Изготовление игрушек из разных материалов.

Пальчиковые куклы.

2


29


Выставка рисунков и поделок «Мой любимый герой русских народных сказок». Защита проектов

1


30

День моей фамилии

Беседа «Каждая фамилия – это история семьи».

1

май

31


Рассказ о происхождении своей фамилии или о своей семье.

1


32


Конкурс рисунков «Моя семья».

1


33

Праздники в России

Главные праздники страны. Рассказ о своем любимом празднике.

1

май

34


Конкурс рисунков «Мой любимый праздник».

1




Итого.

34 ч.





Скачать

© 2019 435 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!