СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои первые проекты 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Мои первые проекты 1 класс»





2. Пояснительная записка

В настоящее время в школе есть возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Курс «Мои первые проекты» изучается в. 1 классе 1час в неделю – 33 часа.

Актуальность программы

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.



Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

  • Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

  • Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

  • Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные и метапредметные результаты


Результаты

Формируемые умения

Личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные:

Регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

Познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве





4.1. Содержание курса.

Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: наблюдение, умение задавать вопросы, делать умозаключения и выводы, объяснять и защищать свои идеи.

Проект. Знакомство с понятием «проект», где могут быть использованы проекты. Знакомство с основными доступными нам методами создания проектов (наблюдение, составление плана, выполнение по этапам, выбор информации и др.). Чем проект отличается от исследования Выполнение практической части, заданий (практические задания типа «что сначала, что потом..»). Знакомство с понятиями: схема, рисунок, график. Практические задания по созданию схем, графиков. Высказывание суждений. Знакомство с классификацией. Знакомство с умозаключениями. Как правильно делать умозаключения. Работа с книгой. Какие книги считаются научными. Что такое справочник, энциклопедия и т.п. Как сделать сообщения о своем проекте. План своего выступления.

4.2. Формы организации и виды деятельности.


Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.


Виды деятельности: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;




5. Тематическое планирование

занятия

Тема

Кол-во

часов

Вид деятельности

1-2

Наша школа

2

Экскурсия по территории школы.


Конкурс рисунков «Моя школа».



3

Секреты предметов.

1

Эксперименты с магнитом и металлами.




4-5-6.

Краски осени.

3

Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала.


Обсуждение возможных композиций поделок из собранного материала.


Выставка работ


7-8

Классный уголок.

2

Беседа «Что такое классный уголок?»


Оформление классного уголка.


9-10

Кем я стану.

2

Игра «В мире профессий»


Конкурс рисунков «Моя профессия»



11-12

Наши имена

2

Беседа «Что значит моё имя?»


Рассказы детей о своих именах.

13-14

Фруктовая азбука.

2

Игра « Овощи и фрукты»


Составление фруктовой азбуки. Книжка-самоделка.


15.-16

Моё любимое животное.

2

беседа «Эти забавные животные».


Конкурс рисунков «Моё любимое животное» и их представление.


17-18-19

Птицы зимой.

3

Беседа «Как помочь птицам зимой?»


Изготовление кормушек для птиц.


Выставка работ и вывешивание их на улице.


20-21

Сувенир в подарок.

2

Изготовление сувениров , посвященных 23 февраля.


Изготовление сувениров , посвященных 8 марта.


22-23

Сказочная страна.

2

Беседа «Герои русских народных сказок»


Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»


24-25

Наш дом

2

Беседа «Мой дом – моя крепость»


Конкурс рисунков «Дом моей мечты» и их презентация


26-27

Как делают книгу?

2

Беседа о производстве книг.


Коллективная игра «Книжкино море».

Выставка любимых книг.

28-29

Откуда пришли комнатные растения?

2

Беседа «Зачем нам комнатные растения?»


Посадка цветов для озеленения класса.



30-31

Такие разные игрушки.

2

Выставка « Моя любимая игрушка»


Беседа «История игрушек»





32-33

Праздник «Прощание с 1 классом»

2

Подготовка к празднику.


Конкурсы «Чему мы научились?



  1. .
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!