СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности Мои первые проекты 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мои первые проекты" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности Мои первые проекты 3 класс»







2. Пояснительная записка

Программа факультатива «Мои первые проекты » рассчитана на 1 часа в неделю, 34 часа в год.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

В настоящее время в школе есть возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

Программа внеурочной деятельности «Мои первые проекты» предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи программы:

  • Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской деятельности;

  • Способствовать формированию потребности в самопознании и саморазвитии;

  • Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Мои первые проекты»

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

а) личностные универсальные учебные действия: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

б) регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.



в) познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

г) коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

4. Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

4.1 Содержание курса

Тренинговые задания включены в каждое занятие, имеют разные акценты: формулирование основных вопросов, обозначение границ проектов.

Проект. Выбор темы проектной работы. Коллективное обсуждение проблематики возможных проектов. Коллективная беседа «наиболее интересные научные проекты».

Направление будущей проектной работы

Определение задач, целей работы, формулирование гипотезы.

Разработка гипотез проектирования, в том числе и нереальных – провокационных идей. Совершенствование владения основными методами проекта. Сбор и обработка информации (зафиксировать получение знаний). Анализ самых интересных находок в группе. Фиксация полученных знаний. Выбор форм продукта. Выбрать наиболее оптимальных форм продукта.

Обобщение полученных результатов. Анализ и обобщение собранного материала.

Подготовка отчёта. Дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам проектирования, использовать рисунки, таблицы.

Представление результатов деятельности. Подготовка презентации. Демонстрация продукта, выполненная на основе информационных технологий.

Работа над определениями основных понятий. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

Защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы. Учить излагать добытую информацию. Представление продукта. Презентационные умения и навыки.

4.2 Формы организации и виды деятельности

На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Основные виды деятельности учащихся:

  • -общение;

  • опыты;

  • игра,

  • практическая работа.

  • экскурсии

  • поисковые исследования

  • встречи с представителями разных профессий;

  • выставки поделок и детского творчества;

  • социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми);

  • КТД (коллективное творческое дело);

  • социально-образовательные проекты;

  • сюжетно-ролевые продуктивные игры;

  • детские исследовательские проекты,

  • художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Формы продуктов проектной деятельности

  • Анализ данных социологического опроса

  • Сравнительно-сопоставительный анализ

  • Атлас, карта, книжки

  • Видеофильм

  • Выставка

  • Газета, журнал, справочник

  • Костюм, модель, коллекция

  • Игра, мультимедийный продукт

  • Музыкальное или художественное произведение

  • Постановка, праздник

Виды презентаций проектов

  • Деловая игра

  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

  • Игра с залом

  • Научная конференция, сообщение

  • Путешествие, экскурсия

  • Реклама

  • Ролевая игра

  • Спектакль

  • Соревнование

  • Телепередача и т.д.



5. Тематическое планирование



Темы занятий

Количество часов

Формы и виды внеурочной деятельности

1

Проектная деятельность. Формы продуктов проектной деятельности. Виды презентаций проектов.

1

Просмотр презентаций. Создание памятки.

2

Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.

1

Работа в группах. Ролевая игра.

3

Выбор темы творческого проекта

1

Работа с информационными источниками: энциклопедии, справочники, интернет

4- 5

Времена года. Осень

2

Экскурсия. Создание творческой работы: панно из различных материалов. Выставка

6

Моя безопасность. Осторожно, огонь! Правила дорожного движения.

1

Работа с информационными источниками. Создание плакатов, памяток, поделок по теме проекта.

7 -8

Первые в космосе. Космические приключения

2

Работа с информацией. Поисковые исследования. Создание отчётов.

9 -10

Фоторепортаж о трудовых буднях наших бабушек и дедушек, пап и мам.

2

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

11-12

Правильное мышление и логика. Практические задания «как делать обобщения» Гипотезы и идеи.

2

Работа с информацией. Поисковые исследования. Создание отчётов.

13 -14

Времена года. Зима

2

Экскурсия. Создание творческой работы: панно из различных материалов. Выставка

15 -16

Новогодние превращения

2

Инсценировка-диалог литературных персонажей. Постановка, праздник

17

Искусство делать сообщения. Структурирование текста

1

Работа с текстом. Создание творческих миниатюр и их защита.

18 -19

Птицы родного края.

2

Сообщения учащихся. Акция «Помоги птицам!». Рисунки и поделки по теме проекта.

20 -21

Индивидуальный проект «Улицы, по которым я хожу»

2

Экскурсия. Рисунки. Сообщения учащихся. Создание опросника.

22

 «Мои  одноклассники».  Составление  альбома.

1

Исследовательская работа. Создание альбома. Выставка работ

23

Профессии моих родных

1

Создание интервью. Фоторепортаж. Презентация работ.

24

История одного памятника.

1

Экскурсия. Создание презентации или видеоролика.

25 -26

Времена года. Весна

2

Экскурсия. Создание творческой работы: панно из различных материалов. Выставка

27 -28

Экологические проблемы родного края.

2

Создание экологических знаков

28 -29

Мы - экологи

2

Экскурсия в смоленский зоопарк

30 -31

Коллекции. Как систематизировать коллекцию. Что можно коллекционировать?

2

Сообщения обучающихся о личных коллекциях (значки, монеты, ракушки и др.) Роль коллекционирования для изучения окружающего мира, истории и др.

32 -33

Экологический поход

2

Наблюдение. Анализ. Сбор фотоматериала. Создание отчёта.

34

Подведение итогов проделанной работы за год.

1

Презентация своих работ перед одноклассниками


ИТОГО

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!