СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смысловое чтение"»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пелевиновой Е. Б.

по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» , 4 класс





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2018 г.




2018 - 2019 уч.год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:



  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г № 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»

  • Образовательная программа МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ





Цели и задачи курса

Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся.

Задачи курса:

-понимать смысл научно-популярного и информационного текста;

-анализировать текст;

-модифицировать текст;

-генерировать текст как устный, так и письменный

Курс «Смысловое чтение», состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернуться и увязать его с ранее прочитанным.









ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Курс «Смысловое чтение» изучается на ступени начального общего образования в качестве курса внеурочной деятельности в 4-б классе.

В учебном плане на изучение курса внеурочной деятельности

«Смысловое чтение» отводится 1 час в неделю. Таким образом, программа рассчитана на 34 часа.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ





ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-понимание смысла учения и принятие образца « хорошего ученика»;

-положительное отношение к школе;

-вера в свои силы;

-целостное восприятие окружающего мира, представления об элементах информатики;

-способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок;

-способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;

-самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;

-принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;

-учебно-познавательный интерес к изучению информатики;

-уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой – как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех;



Учащийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции ученика, позитивного отношения к школе, к учению, выраженных в преобладании учебно-познавательных мотивов;

-устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к новым общим способам решения задач;

-позитивное отношение к создаваемым самим учеником и его одноклассниками результатам учебной деятельности;

-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

-проявления гражданской идентичности в поступках и деятельности;

-способности к решению моральных проблем на основе моральных норм, учёта позиций партнёров и этических требований;

-этических чувств и эмпатии, выражающейся в понимании чувств других людей, сопереживании и помощи им;

-адекватной самооценки собственных поступков на основе критериев роли « хорошего ученика», создание индивидуальной диаграммы своих качеств как ученика, нацеленность на саморазвитие.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу; изменять изученные приемы самомотивирования к учебной деятельности;

-планировать, в том числе во внутреннем плане, свою учебную деятельность на уроке в соответствии с ее уточненной структурой (15 шагов);

-учитыватьавыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности:

-пробное учебное действие, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа ее реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков), реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона, усвоение нового,

-самоконтроль результата учебной деятельности, самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности;

-различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;

-выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громкоречевой и умственной форме;

-применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:

-самостоятельная работа,

-самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);

-применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-фиксировать шаги уточненной структуры учебной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;

-проводить на основе применения эталона: самооценку умения применять изученные приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, самооценку умения применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности, самооценку умения проявлять ответственность в учебной деятельности;

-самооценку умения применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности;

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Познавательные

Учащийся научится:

-выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщение и аналогию, подведение под понятие;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания наблюдения, моделирования, исследования;

-осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;

-применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

-осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;

-понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 4 класса (оценка; прикидка; диаграмма: круговая, столбчатая, линейная; график и др.)

Учащийся получит возможность научиться:

-проводить на основе применения эталона:

-самооценку умения применять алгоритм умозаключения по аналогии;

-самооценку умения применять методы наблюдения и исследования для решения учебных задач;

-самооценку умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;

-самооценку умения пользоваться приемами понимания текста;

-строить и применять основные правила поиска необходимой информации;



Коммуникативные

Учащийся научится:

-фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;

-допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;

-стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия (в том числе, и в ситуации столкновения интересов);

-распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции « автора», « понимающего», « критика», « организатора» и « арбитра», применять правила работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.);

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

-понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;

-понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;

-понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.

Учащийся получит возможность научиться:

-проводить на основе применения эталона:

-самооценку умения применять правила ведения дискуссии, самооценку умения выполнять роли « арбитра» и « организатора» в коммуникативном взаимодействии, самооценку умения обосновывать собственную позицию, самооценку умения учитывать в коммуникативном взаимодействии позиции других людей;

-самооценку умения участвовать в командной работе и помогать команде получить хороший результат,

-самооценку умения проявлять в сотрудничестве уважение и терпимость к другим;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе реализации программы у учащихся сформируется:

-соотносить факты с общей идеей текста

-обнаруживать в тексте доводы

-формулировать несложные выводы

-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

-сравнивать и противопоставлять информацию разного характера

-выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Учащийся получит возможность научиться:

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления, владеть рациональными приёмами запоминания;

-владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;

-использовать основные приёмы мыслительной деятельности;

-самостоятельно мыслить и творчески работать;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Составление вопросов к тексту. Сравнение текстов «по памяти», когда одного текста нет перед глазами. Ключевые слова. Составление плана текста. Сравнение текстов с неочевидными причинно-следственными связями. Пересказ текста по ключевым словам. Письменный пересказ текста по ключевым словам. Сравнение текстов между собой, выявление зон совпадения и различия в них. Актуализация информации, почерпнутой за пределами школы.

Работа по следующим направлениям:

-соотношение позиции автора с собственной точкой зрения;

-формулирование несложных выводов;

-сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации;

-умение выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.


























Тематическое планирование по курсу «Смысловое чтение»



п./п

Тема занятия

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Выделение

главной мысли, заложенной в тексте

Формирование бережного отношение к художественной книге, аккуратно её использовать, знать правила выбора обложки и закладки для книги

Р-формулировать учебную задачу, исходя из анализа материала учебника в совместной

деятельности, понимать её, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока.

П- осознавать познавательную задачу, ориентироваться в системе условных обозначений учебника.

К-делиться впечатлениями, строить диалог.

-Научиться определять главную тему и основную мысль высказывания, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Выбор лучшего заголовка. Сравнение текстов.

2

Составление вопросов к тексту

-Формирование уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге

П — раскрывать понятие тема и главная мысль текста

— определять жанр к и обосновывать своё мнение;

-формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную мысль текста, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста, составлять вопросы к тексту

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание

заголовка. Составление




Р:

вопросов к тексту Выбор




— выполнять учебные задания, используя

лучшего заголовка.




алгоритм, план;

Сравнение текстов.




— оценивать выполненное задание в рамках





учебного диалога.





К:





— формулировать мнение о книге в рамках





учебного диалога.


3

Сравнение

текстов «по

— Формирование интереса к изучению темы

П-анализировать научно-познавательный текст учебника на основе научно- познавательной статьи и художественного произведения;

К- обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения;

Р- понимать перспективы учебной работы.

-формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную мысль текста, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста, составлять вопросы к тексту, сравнивать

тексты.

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление вопросов к тексту Выбор лучшего заголовка.

Сравнение текстов


памяти», когда



одного текста



нет перед



глазами


4

Ключевые слова

— Формирование интереса и желания

рассказывать о прочитанной книге.

П- ставить и формулировать проблему,

высказывать предположения, делать

-формировать собственное

мнение, уметь определять

Чтение текста, ответы на

вопросы на понимание



— оценивать результат собственной

выводы;

главную тему и основную

текста. Придумывание



деятельности.

Р- адекватно оценивать свои достижения;

мысль текста, главные слова,

заголовка. Составление




К- доносить свою позицию до других.

подтверждать свой ответ

вопросов к тексту Выбор





словами из текста, составлять

лучшего заголовка.







вопросы к тексту, сравнивать тексты, выделять из текста ключевые слова.

Выделение из текста ключевых слов.

5

Составление плана текста

- Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

П : умение анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

К: формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

Р- понимать и толковать исследовательские задачи.

-формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, составлять план текста.

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление плана текста.

6-7-

8-9

Сравнение

текстов с

неочевидными причинно-

следственными связями

-Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

П- выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно- следственные связи;

Р- оценивать правильность своих действий, вносить коррективы;

К- согласованно выполнять совместную деятельность

-формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, анализировать самые тонкие оттенки учебного задания,

составлять план.

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление плана текста. Сравнение текстов.

10

Пересказ текста по ключевым словам с

использованием дополнительной информации из личного опыта

- Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач.

П:-выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

Р:-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение

- полно и точно выражать мысли

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль.

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Составление плана текста. Сравнение текстов. Составление рассказа о любимом литературном герое, вычленение ключевых

слов

11-

12

Письменный

пересказ текста по ключевым словам

-формирование самостоятельности, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

П

-умение анализировать текст;

-находить опорные слова;

-создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Р: -умение эмоционально откликаться на произведения литературы;

-составлять план урока. К:

-осмысление правил взаимодействия в паре и группе

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Пересказ по картинке. Составление списка ключевых слов.

13

Сравнение

текстов между собой,

выявление зон

- Формирование системы нравственных ценностей

П:

-осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать

Р:-определять цели и задачи усвоения новых знаний

-формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать,

обобщать, вычленять главную мысль.

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение

текстов. Дополнять один другим.




совпадения и различия в них.


К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями



14-

15

Актуализация информации, почерпнутой за пределами школы.

- Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач

П:

— делать обобщения, выводы

-выделение главной мысли. Р:

-формулирование учебной задачи урока;

-планирование вместе с учителем деятельности по теме урока;

-оценивать свою работу на уроке. К

-обсуждение в группе ответов на вопросы учителя;

-доказательство своей точки зрения

-формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, дополнять

информацией, почерпнутой за

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнение информацией,

почерпнутой за




пределами школы.

пределами школы.

16-

17

Пересказ текстов по ключевым словам

- Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать.

П:

-осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать

Р: -определять цели и задачи усвоения

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать,

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов.




новых знаний

вычленять главную мысль

Пополнение списка




К: -соблюдать правила речевого поведения,


ключевых слов.




делиться впечатлениями, размышлениями


Подробный пересказ






текстов. Сравнение






текстов.

18-

19-

20

Составление плана текста с пересказом по плану

- Формирование мотивации к работе на результат, Развитие самостоятельности и личной ответственности

П - извлекать нужную информацию из текста, делать обобщения, выводы, пересказывать текст;

Р— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания;

-формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать,

вычленять главную мысль, находить ключевые слова,

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание

заголовка. Составление плана. Составление




К - задавать вопросы, слушать и отвечать на

составлять их список,

перечня ключевых слов.




вопросы других

составлять план текста.

Коллективное пополнение






перечня ключевых слов.






Составление наиболее






полного и точного






пересказа.

21-

22

Устный пересказ текстов по ключевым

словам

- Формирование интереса к изучению темы;

— осознание собственных достижений при освоении темы

П: - выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

Р: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: - строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение

полно и точно выражать мысли

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать,

вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов.

Пополнение списка





ключевых слов.





Подробный пересказ





текстов. Сравнение





текстов.

23

Письменный

пересказ текстов

- Формирование

желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания.

П: выполнять учебно-познавательные

действия, ориентироваться в своей системе знаний

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по

ним пересказ текста

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание

текстов. Придумывание




по ключевым словам


Р:-определять цели и задачи усвоения новых знаний

К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями

анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

заголовка. Составление списка ключевых слов. Письменный пересказ текста.

24

Устный пересказ текстов по ключевым

словам

- Формирование положительного отношения к процессу познания, желания больше читать, узнавать, проявлять терпение и уважение в дискуссии

П:-выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

Р:-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение

полно и точно выражать мысли

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. Пополнение списка ключевых слов.

Подробный пересказ

текстов. Сравнение текстов.

25

Составление вопросов к тексту

- Формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир, развитие мотивов учебной

деятельности.

П — раскрывать понятие тема и главная мысль текста

— определять жанр и обосновывать своё мнение;

-формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную

мысль текста, главные слова,

Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание

заголовка. Составление




Р:

подтверждать свой ответ

вопросов к тексту Выбор




— выполнять учебные задания, используя

словами из текста, составлять

лучшего заголовка.




алгоритм, план;

вопросы к тексту

Сравнение текстов.




— оценивать выполненное задание в рамках






учебного диалога.






К:






— формулировать мнение о книге в рамках






учебного диалога.



26

Актуализация

- Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к познавательной деятельности.

П:

-осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать

Р: -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -соблюдать правила речевого поведения,

делиться впечатлениями, размышлениями

-формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, дополнять информацией, почерпнутой за

пределами школы.

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнение информацией, почерпнутой за

пределами школы.


информации,


почерпнутой за


пределами


школы

27

Составление

- Формирование положительного отношения к процессу познания, сравнение разных точек зрения.

П: выполнять учебно-познавательные

действия, ориентироваться в своей системе знаний

Р:-анализировать собственную работу

К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. Пополнение списка ключевых слов.

Подробный пересказ текстов. Сравнение текстов.


списка


ключевых слов и


пересказ текстов


по ключевым


словам и без них

28-

29

Письменный

пересказ текстов по ключевым словам

- Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желания приобретать новые знания.

П:

— выделять и формулировать познавательную цель

-строить речевые ысказывания Р:

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста

анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание

заголовка. Составление списка ключевых слов.




-планировать вместе с учителем деятельности по теме урока;

-оценивать свою работу на уроке. К

-обсуждение в группе ответов на вопросы учителя;

-доказательство своей точки зрения


Письменный пересказ текста.

30

Письменный

пересказ текстов

- Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление желания больше узнать.

П-пониматьучебные задачи урока и стремиться их выполнять, устанавливать причинно-следственные связи;

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание




Р- оценивать правильность своих действий,

анализировать, обобщать,

заголовка. Составление




вносить коррективы;

вычленять главную мысль

списка ключевых слов.




К- согласованно выполнять совместную


Письменный пересказ




деятельность


текста.

31

Сравнение

- Формирование устойчивой мотивации к исследвоательской деятельности, способность к адекватной самооценке.

П: - выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

Р: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: - строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение

полно и точно выражать мысли

-формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль.

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнять один другим.


текстов между


собой,


выявление зон


совпадения и


различия в них

32-

33

Письменный

пересказ текстов

- Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, осознание трудностей и стремление к их преодолению.

П:

-осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать

Р:-понимать перспективы дальнейшей учебной работы

К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями

-формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль

Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Составление списка ключевых слов.

Письменный пересказ текста.


по ключевым


словам или по


плану

34

Резерв














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!