РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Пелевиновой Е. Б.
по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» , 4 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2018 г.
2018 - 2019 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Смысловое чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г № 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»
Образовательная программа МАОУ СОШ №1 г.Улан-Удэ
Цели и задачи курса
Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся.
Задачи курса:
-понимать смысл научно-популярного и информационного текста;
-анализировать текст;
-модифицировать текст;
-генерировать текст как устный, так и письменный
Курс «Смысловое чтение», состоящий из научно-популярных и информационных текстов составлен так, чтобы заинтересовать ребенка в том, что он читает. Вопросы и задания способствуют тому, что ребенок интуитивно выделяет суть прочитанного, учится отделять первое и второстепенную информацию. Вопросы составлены так, чтобы показать ход мышления, а не просто указать на номинально правильный ответ. Курс содержит ряд заданий, для выполнения которых нужно не только обобщить информацию одного текста, но и вернуться и увязать его с ранее прочитанным.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Смысловое чтение» изучается на ступени начального общего образования в качестве курса внеурочной деятельности в 4-б классе.
В учебном плане на изучение курса внеурочной деятельности
«Смысловое чтение» отводится 1 час в неделю. Таким образом, программа рассчитана на 34 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
-мотивационная основа учебной деятельности;
-понимание смысла учения и принятие образца « хорошего ученика»;
-положительное отношение к школе;
-вера в свои силы;
-целостное восприятие окружающего мира, представления об элементах информатики;
-способность к самоконтролю по эталону, ориентация на понимание причин успеха/неуспеха и исправление своих ошибок;
-способность к рефлексивной самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности, готовность понимать и учитывать предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
-самостоятельность и личная ответственность за свой результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности;
-принятие ценностей: знание, созидание, развитие, дружба, сотрудничество, здоровье, ответственное отношение к своему здоровью, умение применять правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;
-учебно-познавательный интерес к изучению информатики;
-уважительное, позитивное отношение к себе и другим, осознание «Я», с одной стороны, как личности и индивидуальности, а с другой – как части коллектива класса, гражданина своего Отечества, осознание и проявление ответственности за общее благополучие и успех;
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции ученика, позитивного отношения к школе, к учению, выраженных в преобладании учебно-познавательных мотивов;
-устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к новым общим способам решения задач;
-позитивное отношение к создаваемым самим учеником и его одноклассниками результатам учебной деятельности;
-адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
-проявления гражданской идентичности в поступках и деятельности;
-способности к решению моральных проблем на основе моральных норм, учёта позиций партнёров и этических требований;
-этических чувств и эмпатии, выражающейся в понимании чувств других людей, сопереживании и помощи им;
-адекватной самооценки собственных поступков на основе критериев роли « хорошего ученика», создание индивидуальной диаграммы своих качеств как ученика, нацеленность на саморазвитие.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу; изменять изученные приемы самомотивирования к учебной деятельности;
-планировать, в том числе во внутреннем плане, свою учебную деятельность на уроке в соответствии с ее уточненной структурой (15 шагов);
-учитыватьавыделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности:
-пробное учебное действие, фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения (постановка цели, выбор способа ее реализации, составление плана действий, выбор средств, определение сроков), реализация построенного проекта и фиксирование нового знания в форме эталона, усвоение нового,
-самоконтроль результата учебной деятельности, самооценка учебной деятельности на основе критериев успешности;
-различать знание, умение, проект, цель, план, способ, средство и результат учебной деятельности;
-выполнять учебные действия в материализованной, медийной, громкоречевой и умственной форме;
-применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов коррекционной деятельности:
-самостоятельная работа,
-самопроверка (по образцу, подробному образцу, эталону);
-применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
-преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-фиксировать шаги уточненной структуры учебной деятельности (15 шагов) и самостоятельно её реализовывать в своей целостности;
-проводить на основе применения эталона: самооценку умения применять изученные приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, самооценку умения применять изученные способы и алгоритмы выполнения основных шагов учебной деятельности, самооценку умения проявлять ответственность в учебной деятельности;
-самооценку умения применять алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности;
-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
Познавательные
Учащийся научится:
-выполнять на основе изученных алгоритмов действий логические операции анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез, сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщение и аналогию, подведение под понятие;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-применять в учебной деятельности изученные алгоритмы методов познания наблюдения, моделирования, исследования;
-осуществлять проектную деятельность, используя различные структуры проектов в зависимости от учебной цели;
-применять правила работы с текстом, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
-применять основные способы включения нового знания в систему своих знаний;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ, систематизировать её;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить сообщения, рассуждения в устной и письменной форме об объекте, его строении, свойствах и связях;
-понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 4 класса (оценка; прикидка; диаграмма: круговая, столбчатая, линейная; график и др.)
Учащийся получит возможность научиться:
-проводить на основе применения эталона:
-самооценку умения применять алгоритм умозаключения по аналогии;
-самооценку умения применять методы наблюдения и исследования для решения учебных задач;
-самооценку умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
-самооценку умения пользоваться приемами понимания текста;
-строить и применять основные правила поиска необходимой информации;
Коммуникативные
Учащийся научится:
-фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, применять правила ведения дискуссии, формулировать собственную позицию;
-допускать возможность существования разных точек зрения, уважать чужое мнение, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника;
-стремиться к согласованию различных позиций в совместной деятельности, договариваться и приходить к общему решению на основе коммуникативного взаимодействия (в том числе, и в ситуации столкновения интересов);
-распределять роли в коммуникативном взаимодействии, формулировать функции « автора», « понимающего», « критика», « организатора» и « арбитра», применять правила работы в данных позициях (строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы на понимание, использовать согласованный эталон для обоснования своей точки зрения и др.);
-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-понимать значение командной работы для получения положительного результата в совместной деятельности, применять правила командной работы;
-понимать значимость сотрудничества в командной работе, применять правила сотрудничества;
-понимать и применять рекомендации по адаптации ученика в новом коллективе.
Учащийся получит возможность научиться:
-проводить на основе применения эталона:
-самооценку умения применять правила ведения дискуссии, самооценку умения выполнять роли « арбитра» и « организатора» в коммуникативном взаимодействии, самооценку умения обосновывать собственную позицию, самооценку умения учитывать в коммуникативном взаимодействии позиции других людей;
-самооценку умения участвовать в командной работе и помогать команде получить хороший результат,
-самооценку умения проявлять в сотрудничестве уважение и терпимость к другим;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации программы у учащихся сформируется:
-соотносить факты с общей идеей текста
-обнаруживать в тексте доводы
-формулировать несложные выводы
-сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию
-сравнивать и противопоставлять информацию разного характера
-выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Учащийся получит возможность научиться:
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления, владеть рациональными приёмами запоминания;
-владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
-использовать основные приёмы мыслительной деятельности;
-самостоятельно мыслить и творчески работать;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Выделение главной мысли, заложенной в тексте. Составление вопросов к тексту. Сравнение текстов «по памяти», когда одного текста нет перед глазами. Ключевые слова. Составление плана текста. Сравнение текстов с неочевидными причинно-следственными связями. Пересказ текста по ключевым словам. Письменный пересказ текста по ключевым словам. Сравнение текстов между собой, выявление зон совпадения и различия в них. Актуализация информации, почерпнутой за пределами школы.
Работа по следующим направлениям:
-соотношение позиции автора с собственной точкой зрения;
-формулирование несложных выводов;
-сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации;
-умение выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.
Тематическое планирование по курсу «Смысловое чтение»
№ п./п | Тема занятия | Планируемые результаты | Деятельность учащихся |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Выделение главной мысли, заложенной в тексте | Формирование бережного отношение к художественной книге, аккуратно её использовать, знать правила выбора обложки и закладки для книги | Р-формулировать учебную задачу, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. П- осознавать познавательную задачу, ориентироваться в системе условных обозначений учебника. К-делиться впечатлениями, строить диалог. | -Научиться определять главную тему и основную мысль высказывания, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Выбор лучшего заголовка. Сравнение текстов. |
2 | Составление вопросов к тексту | -Формирование уважения к истории своей Родины, бережного отношения к учебной книге | П — раскрывать понятие тема и главная мысль текста — определять жанр к и обосновывать своё мнение; | -формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную мысль текста, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста, составлять вопросы к тексту | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление |
| | | Р: | вопросов к тексту Выбор |
| | | — выполнять учебные задания, используя | лучшего заголовка. |
| | | алгоритм, план; | Сравнение текстов. |
| | | — оценивать выполненное задание в рамках | |
| | | учебного диалога. | |
| | | К: | |
| | | — формулировать мнение о книге в рамках | |
| | | учебного диалога. | |
3 | Сравнение текстов «по | — Формирование интереса к изучению темы | П-анализировать научно-познавательный текст учебника на основе научно- познавательной статьи и художественного произведения; К- обсуждать в паре ответы на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения; Р- понимать перспективы учебной работы. | -формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную мысль текста, главные слова, подтверждать свой ответ словами из текста, составлять вопросы к тексту, сравнивать тексты. | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление вопросов к тексту Выбор лучшего заголовка. Сравнение текстов |
| памяти», когда | |
| одного текста | |
| нет перед | |
| глазами | |
4 | Ключевые слова | — Формирование интереса и желания рассказывать о прочитанной книге. | П- ставить и формулировать проблему, высказывать предположения, делать | -формировать собственное мнение, уметь определять | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание |
| | — оценивать результат собственной | выводы; | главную тему и основную | текста. Придумывание |
| | деятельности. | Р- адекватно оценивать свои достижения; | мысль текста, главные слова, | заголовка. Составление |
| | | К- доносить свою позицию до других. | подтверждать свой ответ | вопросов к тексту Выбор |
| | | | словами из текста, составлять | лучшего заголовка. |
| | | | вопросы к тексту, сравнивать тексты, выделять из текста ключевые слова. | Выделение из текста ключевых слов. |
5 | Составление плана текста | - Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | П : умение анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу. К: формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка Р- понимать и толковать исследовательские задачи. | -формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, составлять план текста. | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление плана текста. |
6-7- 8-9 | Сравнение текстов с неочевидными причинно- следственными связями | -Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | П- выбирать из текста нужные фрагменты для анализа, устанавливать причинно- следственные связи; Р- оценивать правильность своих действий, вносить коррективы; К- согласованно выполнять совместную деятельность | -формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, анализировать самые тонкие оттенки учебного задания, составлять план. | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление плана текста. Сравнение текстов. |
10 | Пересказ текста по ключевым словам с использованием дополнительной информации из личного опыта | - Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач. | П:-выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию Р:-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение - полно и точно выражать мысли | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль. | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Составление плана текста. Сравнение текстов. Составление рассказа о любимом литературном герое, вычленение ключевых слов |
11- 12 | Письменный пересказ текста по ключевым словам | -формирование самостоятельности, самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | П -умение анализировать текст; -находить опорные слова; -создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений. Р: -умение эмоционально откликаться на произведения литературы; -составлять план урока. К: -осмысление правил взаимодействия в паре и группе | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Пересказ по картинке. Составление списка ключевых слов. |
13 | Сравнение текстов между собой, выявление зон | - Формирование системы нравственных ценностей | П: -осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать Р:-определять цели и задачи усвоения новых знаний | -формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль. | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнять один другим. |
| совпадения и различия в них. | | К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями | | |
14- 15 | Актуализация информации, почерпнутой за пределами школы. | - Формирование понимания роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач | П: — делать обобщения, выводы -выделение главной мысли. Р: -формулирование учебной задачи урока; -планирование вместе с учителем деятельности по теме урока; -оценивать свою работу на уроке. К -обсуждение в группе ответов на вопросы учителя; -доказательство своей точки зрения | -формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, дополнять информацией, почерпнутой за | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнение информацией, почерпнутой за |
| | | пределами школы. | пределами школы. |
16- 17 | Пересказ текстов по ключевым словам | - Формирование личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, желания больше узнать. | П: -осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать Р: -определять цели и задачи усвоения | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. |
| | | новых знаний | вычленять главную мысль | Пополнение списка |
| | | К: -соблюдать правила речевого поведения, | | ключевых слов. |
| | | делиться впечатлениями, размышлениями | | Подробный пересказ |
| | | | | текстов. Сравнение |
| | | | | текстов. |
18- 19- 20 | Составление плана текста с пересказом по плану | - Формирование мотивации к работе на результат, Развитие самостоятельности и личной ответственности | П - извлекать нужную информацию из текста, делать обобщения, выводы, пересказывать текст; Р— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания; | -формировать умение сравнивать тексты, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, находить ключевые слова, | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление плана. Составление |
| | | К - задавать вопросы, слушать и отвечать на | составлять их список, | перечня ключевых слов. |
| | | вопросы других | составлять план текста. | Коллективное пополнение |
| | | | | перечня ключевых слов. |
| | | | | Составление наиболее |
| | | | | полного и точного |
| | | | | пересказа. |
21- 22 | Устный пересказ текстов по ключевым словам | - Формирование интереса к изучению темы; — осознание собственных достижений при освоении темы | П: - выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию Р: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: - строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение полно и точно выражать мысли | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. Пополнение списка |
| | | | ключевых слов. |
| | | | Подробный пересказ |
| | | | текстов. Сравнение |
| | | | текстов. |
23 | Письменный пересказ текстов | - Формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания. | П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание |
| по ключевым словам | | Р:-определять цели и задачи усвоения новых знаний К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями | анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | заголовка. Составление списка ключевых слов. Письменный пересказ текста. |
24 | Устный пересказ текстов по ключевым словам | - Формирование положительного отношения к процессу познания, желания больше читать, узнавать, проявлять терпение и уважение в дискуссии | П:-выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию Р:-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение полно и точно выражать мысли | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. Пополнение списка ключевых слов. Подробный пересказ текстов. Сравнение текстов. |
25 | Составление вопросов к тексту | - Формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир, развитие мотивов учебной деятельности. | П — раскрывать понятие тема и главная мысль текста — определять жанр и обосновывать своё мнение; | -формировать собственное мнение, уметь определять главную тему и основную мысль текста, главные слова, | Чтение текста, ответы на вопросы на понимание текста. Придумывание заголовка. Составление |
| | | Р: | подтверждать свой ответ | вопросов к тексту Выбор |
| | | — выполнять учебные задания, используя | словами из текста, составлять | лучшего заголовка. |
| | | алгоритм, план; | вопросы к тексту | Сравнение текстов. |
| | | — оценивать выполненное задание в рамках | | |
| | | учебного диалога. | | |
| | | К: | | |
| | | — формулировать мнение о книге в рамках | | |
| | | учебного диалога. | | |
26 | Актуализация | - Формирование навыков анализа и сопоставления, положительного отношения к познавательной деятельности. | П: -осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать Р: -осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: -соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями | -формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль, дополнять информацией, почерпнутой за пределами школы. | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнение информацией, почерпнутой за пределами школы. |
| информации, |
| почерпнутой за |
| пределами |
| школы |
27 | Составление | - Формирование положительного отношения к процессу познания, сравнение разных точек зрения. | П: выполнять учебно-познавательные действия, ориентироваться в своей системе знаний Р:-анализировать собственную работу К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Составление перечня ключевых слов. Пополнение списка ключевых слов. Подробный пересказ текстов. Сравнение текстов. |
| списка |
| ключевых слов и |
| пересказ текстов |
| по ключевым |
| словам и без них |
28- 29 | Письменный пересказ текстов по ключевым словам | - Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, желания приобретать новые знания. | П: — выделять и формулировать познавательную цель -строить речевые ысказывания Р: | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Составление списка ключевых слов. |
| | | -планировать вместе с учителем деятельности по теме урока; -оценивать свою работу на уроке. К -обсуждение в группе ответов на вопросы учителя; -доказательство своей точки зрения | | Письменный пересказ текста. |
30 | Письменный пересказ текстов | - Формирование положительного отношения к процессу познания, проявление желания больше узнать. | П-пониматьучебные задачи урока и стремиться их выполнять, устанавливать причинно-следственные связи; | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание |
| | | Р- оценивать правильность своих действий, | анализировать, обобщать, | заголовка. Составление |
| | | вносить коррективы; | вычленять главную мысль | списка ключевых слов. |
| | | К- согласованно выполнять совместную | | Письменный пересказ |
| | | деятельность | | текста. |
31 | Сравнение | - Формирование устойчивой мотивации к исследвоательской деятельности, способность к адекватной самооценке. | П: - выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию Р: - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу К: - строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение полно и точно выражать мысли | -формировать умение сравнивать тексты, дополнять один другим, анализировать, обобщать, вычленять главную мысль. | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Сравнение текстов. Дополнять один другим. |
| текстов между |
| собой, |
| выявление зон |
| совпадения и |
| различия в них |
32- 33 | Письменный пересказ текстов | - Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность, осознание трудностей и стремление к их преодолению. | П: -осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщать Р:-понимать перспективы дальнейшей учебной работы К:-соблюдать правила речевого поведения, делиться впечатлениями, размышлениями | -формирвоать умение находить ключевые слова, составлять по ним пересказ текста анализировать, обобщать, вычленять главную мысль | Чтение текстов, ответы на вопросы на понимание текстов. Придумывание заголовка. Составление списка ключевых слов. Письменный пересказ текста. |
| по ключевым |
| словам или по |
| плану |
34 | Резерв | | | | |