СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Воспитан на Дону". 9 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    внеурочной деятельности "Воспитан на Дону"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Воспитан на Дону". 9 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №24» г. ВОЛГОДОНСКА

(МБОУ «ЛИЦЕЙ №24 г.ВОЛГОДОНСКА)




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ «Лицей № 24» г.Волгодонска

от «28» августа 2019 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

_________/Герасимова С.В./


«29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей №24» г.Волгодонска

_______________Н.В. Белан

Пр. от «30» августа 2019 г. № 174













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности "Воспитан на Дону"

(воспитательная работа)

Класс 9 Е общеобразовательный

Уровень общего образования: основное общее

Количество часов: 34

Учитель: Диденко Анна Ивановна















г. Волгодонск

2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Воспитан на Дону» (воспитательная работа) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования (Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся), Основной образовательной программы основного общего образования (Программа воспитания и социализации обучающихся), регионального проекта «Воспитан-на-Дону».Программа соответствует основной образовательной программе основного общего образования и плану внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №24» г. Волгодонска.

Данная программа направлена на социализацию детей на историко-культурных и нравственных традициях России и Донского края, на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения.

Программа обеспечивает:

систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанных на системе социокультурных и духовно-нравственных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

овладение способами и приемами поиска информации;

приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся.


Целью данной программы является развитие кругозора и мышления учащихся; совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний; развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.


Задачи:

  • Способствование формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

  • Освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.

  • Вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию.

  • Овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

  • Сформировать в ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

  • Сформировать культуру общения.

  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

  • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.


Место кружка внеурочной деятельности «Воспитан на Дону (воспитательная работа)» в плане внеурочной деятельности:

Является обязательной частью ОП ООО. Количество часов в неделю 1, общее количество в год 34.Программа составлена для 9 е класса.

В связи с тем, что занятия по предмету, в соответствии с расписанием выпали на праздничные дни(9.01и 1.05.19г), рабочая программа составлена на 68 часов.


Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.


1. Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

2. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, воспитанное чувство ответственности и долга перед Родиной, идентичность с территорией, с природой России, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение субъективной сопричастности с судьбой российского народа). Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность с историей народов и государств, находившихся на территории современной России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующегосовременному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.

5. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые вовлечены и которые формируют самиобучающиеся; вовлеченность в непосредственное гражданское участие, готовность к участию в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, включенного в продуктивное взаимодействие с социальной средой и социальными институтами, идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей социальной действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).




Содержание, виды деятельности и формы занятий


Основной формой групповой организации воспитательной работыобучающихсяявляютсяэкскурсии, которые представляют собой путешествие с познавательной целью на тематические экспозиции и в музеи, театры и т.п. Опираясь на возможности современных электронных устройств, возможно использованиевиртуальной экскурсии.

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания предусматривает:

- формирование во внеурочной деятельности «ситуаций образцов» проявления уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, диалога и достижения взаимопонимания с другими людьми;

- информационное и коммуникативное обеспечение рефлексии обучающихся межличностных отношений с окружающими;

- формирование у обучающихся позитивного опыта взаимодействия с окружающими, общения с представителями различных культур, достижения взаимопонимания в процессе диалога и ведения переговоров.

Формирование перечисленных мотивов и ценностей у обучающихся предполагает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к окружающим, что обеспечивается в ходе внеурочной деятельности (воспитательных мероприятий), в составе коллектива ученического класса. Организатором здесь выступает классный руководитель или педагоги школы.

Виды деятельности

Содержание

Формы воспитательной деятельности

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, государственными символами Ростовской области, города Волгодонска

Изучение предметов, предусмотренных учебным планом, картины, беседы, чтение книг.

Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.

Беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания, изучение основных и вариативных учебных дисциплин.

Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

Беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, праздники, познавательно-развлекательные мероприятия, экскурсии, изучение учебных предметов.

Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

Беседы, проведение классных часов, просмотр учебных фильмов, участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам.

Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.

В процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых в образовательном учреждении. Проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовка и проведение игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими, проектная деятельность.

Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

Беседы, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников.

Встречи и беседы с выпускниками лицея, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Развитие школьного самоуправления, в начальной школе «соуправления».

Организация органов классного самоуправления, участие в мероприятиях лицейского ученического самоуправления; совместное планирование работы, школы актива, встречи с интересными людьми, круглые столы, игры, КТД.

Профессиональная ориентация учащихся.

«Ярмарка профессий» как форма организации профессиональной ориентации обучающихся предполагает публичную презентацию различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние.

Дни открытых дверей в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся наиболее часто проводятся на базе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и призваны презентовать спектр образовательных программ, реализуемых образовательной организацией, в ходе такого рода мероприятий пропагандируется обучение в отдельных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы, а также различные варианты профессионального образования, которые осуществляются в этом образовательной организации.

Профориентационные экскурсии организуются на предприятия (посещение производства, музея), в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Опираясь на возможности современных электронных устройств, следует использовать такую форму как виртуальная экскурсия по производствам, образовательным организациям

Предметная неделя в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся включает набор разнообразных мероприятий, организуемых в течение календарной недели, содержательно предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя математики», «Неделя биологии», «Неделя истории»). Предметная неделя может состоять из презентаций проектов и публичных отчетов об их реализации, конкурсов знатоков по предмету/предметам, встреч с интересными людьми, избравшими профессию, близкую к этой предметной сфере.

Олимпиады по предметам (предметным областям) в качестве формы организации профессиональной ориентации обучающихся предусматривают участие наиболее подготовленных или способных в данной сфере, олимпиады по предмету (предметным областям) стимулируют познавательный интерес.

Конкурсы профессионального мастерства как форма организации профессиональной ориентации обучающихся.



Ключевые дела:

  • Участие в акции «Бессмертный полк»

  • Операция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов ВОВ и труда; изготовление поздравительных открыток для ветеранов,  концертные программы для ветеранов, встречи с ветеранами).

  • Декада гражданско-патриотического воспитания «Защитники Отечества»

  • Уроки мужества.

  • Встреча двух поколений.

  • Месячник, посвященный Дню Победы.

  • Конкурс детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе»

  • Проведение игры «От рядового до генерала!»


Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • организация встреч учащихся с родителями-военнослужащими;

  • посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей;

  • изучение семейных традиций;

  • организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

  • организация совместных экскурсий в музеи;

  • совместные проекты.





Календарно-тематическое планирование кружка внеурочной деятельности «Воспитан на Дону» (воспитательная работа) 9е класс.


п/п

Дата

Название проводимых мероприятий

1

5.09.19

Донской край – мой край!

2

12.09.19

Исследовательская работа «Край, в котором я живу»

3

19.09.19

Презентация и защита проекта «Что ты знаешь о роде своём?»

4

26.09.19

Игра-викторина «Мой край донской»

5

3.10.19

Создание проекта «Моя семья»

6

10.10.19

Составление семейной летописи

7

17.10.19

Виртуальная экскурсия «Улицы родного города»

8

24.10.19

Экскурсия по Волгодонску «Волгодонск-мой город!»

9

7.11.19

Составление летописи города Волгодонска

10

14.11.19

Посещение Волгодонского эколого-исторического музея

11

21.11.19

Посещение Волгодонского эколого-исторического музея

12

28.11.19

Знакомство с историей строительства Волго-Донского судоходного канала и Цимлянского гидроузла

13

5.12.19

Проект-беседа «Экологические проблемы воздуха в родном крае»

14

12.12.19

Проект-беседа «Экологические проблемы воды в родном крае»

15

19.12.19

Проект-беседа «Экологические проблемы почвы в родном крае»

16

26.12.19

Создание памятки «Охрана полезных ископаемых родного края»

17

16.01.20

Диспут «Охранять природу-значит охранять Родину»

18

23.01.20

Проект «Красная книга Ростовской области»

19

30.01.20

Исторический вечер «Яркие страницы истории земли Донской»

20

6.02.20

Беседа-викторина «На казачьем кругу»

21

13.02.20

Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с историей казачества

22

20.02.20

Донской казак хват, силой, удалью богат.

23

27.02.20

Ермак Могучий. Знакомство с великими -нашими земляками.

24

5.03.20

Степан Разин. Причины казачьих восстаний.

25

12.03.20

Проблемный диспут «С Дона выдачи нет».

26

19.03.20

Роль ПетраI в истории России и Донского края.

27

2.04.20

Бакланов Яков Петрович. История жизни.

28

9.04.20

Посещение библиотеки №8 А. Грина. Беседа «История жизни Я. П. Бакланова»

29

16.04.20

«За землю и за волю». Знакомство с героями гражданской войны «красным и белым казачеством».

30

23.04.20

Дон в годы Великой Отечественной войны.

31

30.04.20

История освобождения городов родного края.

32

7.05.20

Мирное время на Донской земле.

33

14.05.20

Обряды и традиции Дона.

34

21.05.20

Викторина «Я – гражданин Ростовской области».




Учебно-методическое обеспечение программы,

материально-техническое обеспечение


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в средней школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

  3. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравст­венности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.

  4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

  5. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся среднее общее образование) [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 50 с.

  6. Суслов В.Н. Этикет учусь правилам поведения. Тесты и практические задания / В.Н.Суслов. - М.: Просвещение, 2010. 68 с.

  7. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

  8. Федеральный государственный образовательный стандарт образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

  9. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!