СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хор" для учащихся начальной и средней школы 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хор"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа городского округа Восход





Согласовано

Заместитель директора по ВР

____________ О.В. Железная

«___» ____________2020 г.




Утверждаю

Директор МОУ СОШ г/о Восход

_________________Е.В.Карасева

Приказ № ____

от «___» _____________ 2020 г.









Рабочая программа

внеурочной деятельности "Хор"


6 часов в неделю:

1 класс-1 час в неделю, всего 33 часа,

2 класс -1час в неделю, всего 34 часа,

3 класс-1 час в неделю, всего 34 часа,

4 класс- 1час в неделю, всего 34 часа,

5-11 класс- 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Итого: 203 часа


2020-2021 учебный год




Составитель:

Дедова Ж.В.,

учитель музыки

МОУ СОШ г/о Восход

высшей квалификационной категории



2020









Раздел 1. Пояснительная записка



1. Общая характеристика учебного курса

Программа кружка «Хор» по своему характеру является развивающей и обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой, раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, знакомство с музыкальной литературой, музыкально-теоретические сведения, беседы о музыке.

Практическая часть включает в себя вокально-интонационную работу, разучивание песенного материала, репетиции на сцене, концерты, фестивали, конкурсы.



2. Статус документа

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Хор» составлена в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1


3. Структура документа

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хор" представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного курса; содержание ; учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, формы проведения занятий, описание учебно-методического обеспечения и информационных ресурсов.

4. Уровень и направленность программы

Уровень программы базовый.









5. Цель и задачи обучения



Реализация программы направлена на достижение следующей ЦЕЛИ:

создание условий для формирования музыкальной культуры детей как важной и неотъемлемой части всей духовной культуры, приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра

Реализации данной цели способствуют следующие ЗАДАЧИ:

  • расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре через изучение детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен, углубить знания обучающихся в области музыки: классической, народной, эстрадной, обучить воспитанников вокальным навыкам;

  • развивать индивидуальные творческие способности на основе исполняемых произведений; развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение;

  • привить навыки сценического поведения учить обучающихся быть чуткими слушателями и исполнителями;

  • создавать условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств.

  • воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций;



6. Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на внеурочную деятельность "Хор" отводится 6 часов в неде­лю, итого 203 часа за учебный год.

Раздел 2. Планируемые результаты


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся узнают истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния

Пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью

Передавать настроение музыки в пении.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в пении.

в процессе работы над песней привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Расширить музыкальный кругозор и получить общие представления о музыкальной жизни современного социума;

Формировать отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы для духовного и физического развития;

Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально - творческой деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

Планирования своих действий в соответствии с поставленной целью

Приобретать (моделировать) опыт- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать "музыкальные разговоры" различного характера. Сочинению мелодии и исполнению песен-попевок. Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности, выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности; получать эстетическое наслаждение от восприятия музыки, от общения с миром искусства. Выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении. Определять характер, настроение песенок, жанровой основы. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Раздел 3. Содержание учебного предмета


Работа над певческой установкой и дыханием.(34 часов)Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.(30 часов)Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

Работа над дикцией и артикуляцией.(30 часов) Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

Формирование чувства ансамбля.(26 часов) Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. (20часов) Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.

Репетиционная работа (35ч). Работа над техникой исполнения произведений, умение держаться на сцене, инструктаж по технике безопасности во время репетиций и концертов, владение публикой, актерское мастерство, сценическая культура, выразительность исполнения, отработка выхода на сцену и уход с нее, подача музыкального материала, нахождение образа, подготовка к концертам.

Концертная деятельность, творческие отчеты, фестивали, конкурсы(12ч) Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов. Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения. Концертные выступления, участие в общешкольных, районных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.

Работа с солистами(13 ч). Индивидуальная работа с вокалистами.





Раздел 4. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности

учащихся

1-34

Певческая установка. Певческое дыхание.

34 ч

Вводное занятие. Прослушивание голосов Инструктаж по технике безопасности. Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).

Планирования своих действий

в соответствии с поставленной целью

Определять характер, настроение,

жанровую основу песен-попевок.

Откликаться на характер музыки

пластикой рук, ритмическими

хлопками.


35-64

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

30 ч

Певческая установка. Дыхание. Навыки «цепного» дыхания. Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры.


Приобретать (моделировать)

опыт- выразительно исполнять песню

и составлять

исполнительский план вокального

сочинения исходя из сюжетной линии

стихотворного текста, находить

нужный характер

звучания, импровизировать

"музыкальные разговоры" различного характера.

Принимать участие в элементарной

импровизации и исполнительской

деятельности, выражать собственные

мысли, настроения и чувства с

помощью музыкальной речи в пении,

движении.

Исполнять, инсценировать песни.

65-94

Работа над дикцией и артикуляцией

30ч

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков . Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных

Самостоятельной оценки

правильности выполненных

действия, внесения корректив

Создавать собственные

интерпретации, исполнять знакомые

песни.

Эмоционально откликнуться на

музыкальное произведение,

выразить свое впечатление,

выслушать мнение партнёра.

95-120

Формирование чувства ансамбля.

26ч

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

Планирования своих действий в

соответствии с поставленной целью

Участвовать в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных музыкальных

образов

Оценивать собственную

музыкально -творческую

деятельность.


121-141

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

20ч

Сценическое искусство. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

Приобретать (моделировать)

опыт- выразительно исполнять песню

и составлять исполнительский план

вокального сочинения исходя из

сюжетной линии стихотворного

текста, находить нужный характер

звучания, импровизировать

"музыкальные разговоры" различного

характера.

Участвовать в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных музыкальных

образов


142-177

Репетицион-

ная работа

35

Формирование культуры исполнительской деятельности учащихся.

Сценическое движение.

Нахождение образа. Подготовка концертных номеров.

Творчество и импровизация.

Подбор движений к разучиваемому произведению.

Приобретать (моделировать)

опыт- выразительно исполнять песню

и составлять исполнительский план

вокального сочинения исходя из

сюжетной линии стихотворного

текста, находить нужный характер

звучания, импровизировать

"музыкальные разговоры"

различного характера.

Участвовать в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных музыкальных

образов

178-193

Концертная деятельность, творческие отчеты, конкурсы, фестивали

12

Техника безопасного поведения во время выступления на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры и осветительных приборов Уверенное исполнение песни с помощью сценического движения.

Концертные выступления.


Приобретать (моделировать)

опыт- сценической культуры,

общения со зрителем, обмен опытом,

расширение

коммуникативного общения

Участвовать в коллективной

творческой деятельности при

воплощении различных музыкальных

образов

179-203

Работа с солистами

13

Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.

Приобретать опыт сценической

культуры, выразительно исполнять

песню и составлять исполнительский

план вокального сочинения исходя

из сюжетной линии стихотворного

текста, находить нужный характер

звучания

Участие в музыкально- творческой

деятельности



































Раздел 5. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту


1-6

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека. Правила пения. Проверка слуха. Понятия «хор», «ансамбль»,«дирижёр». Диапазон. Подбор репертуара. Понятия «ауфтакт». Понятие «снятие». Упражнения для распевания.

6




7-12

Фразировочные цезуры. Штрихи. Характер музыки. Научить детей определять характер музыки. Фразировка. Работа над чистым интонированием поступенных и сказочкообразных мелодий . Дыхание. Индивидуальные прослушивания.

6




13-18

Работа над расширением певческого дыхания.«Цепное дыхание». Формирование певческого дыхания. Дыхание на опоре. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Работа над чистым интонированием поступенных и сказочкообразных мелодий .

6




19-24

Работа над расширением диапазона. Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы.«Унисон» - понятие. Дыхание на опоре. Работа над расширением певческого дыхания. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

6




25-30

Работа над чистым унисоном. Унисон, техника исполнения. Чистота унисона. Определение примарной зоны звучания. Ансамблевое звучание. Концертная репетиция. Работа с вокалистами.

6




31-36

Работа над ритмическим слухом. Работа над мелодическим слухом. Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Дикция. Работа над расширением певческого дыхания. Концертная репетиция. Работа с вокалистами.

6




37-42

Работа над мелодическим слухом. Работа над разнообразным ритмическим рисунком. Создание образа вокального произведения. Создание образа песни из репертуара коллектива. Работа с вокалистами. Работа над двухголосьем.

6




43-48

Работа над дикцией. Работа над дикцией и артикуляцией. Совершенствование дикции. Развитие исполнительской отзывчивости. Работа над художественным исполнением произведения. Понятие «интерпретация».

6




49-54

Приёмы творческой интерпретации. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над двухголосьем. Работа с вокалистами.

6




55-59

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах. Работа над дикцией и артикуляцией. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона. Создание образа вокального произведения.

6




60-65

Совершенствование дикции. Приёмы творческой интерпретации. Дикция. Работа над расширением певческого дыхания. Фразировка. Чистота унисона. Концертная репетиция. Работа с вокалистами.

6




66-71

Индивидуальные прослушивания. Вокально-интонационная работа.

6




72-77

Понятие «синкопа». Понятия «звуковедение». Мелодия. Фраза. Выработка активного унисона. Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.

6




78-83

Мотив. Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком. Размер 2-х дольный. Размер 3-х дольный Ансамблевое звучание. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Создание образа песен из репертуара коллектива.

6




84-89

Навыки пения песен без сопровождения. Динамические оттенки как средство выразительности. Динамические оттенки: P, F. Динамические оттенки: mP, mF. Выработка активного унисона. Создание образа вокального произведения.

6




90-95

Темп как средство выразительности. Темп медленный, разновидности темпа. Темп быстрый, разновидности темпа. Фактура как средство выразительности. Выработка активного унисона. Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над двухголосьем. Работа с вокалистами.

6




96-101

Разбор фактуры изучаемых произведений. Тембр. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Работа над развитием артистических способностей. Создание образа вокального произведения.

6




102-107

Анализ тембровой окраски голосов. Выравнивание тембров. Одноголосное пение. Двухголосное пение. Развитие исполнительской отзывчивости. Средства выразительного исполнения песен. Концертная репетиция. Формирования сценической культуры.

6




108-113

Многоголосное пение. Пение без музыкального сопровождения. Пение не сложных двухголосных песен без сопровождения. Канон. Формирование дикции.

6




114-119

Развитие ансамблевого исполнения. Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Создание образа вокального произведения.

6




120-125

Полифония. Пропевание отдельных голосов. Пение без сопровождения. Мужские голоса. Женские голоса. Работа над двухголосьем. Индивидуальные прослушивания.

6




126-131

Вокально-интонационная работа. Работа с вокалистами. Концертная репетиция.

6




132-137

Понятие «триоль». Работа над чистым интонированием поступенных и сказочкообразных мелодий в различных темпах и регистрах. Двухголосное пение.

6




138-143

Работа над художественным исполнением произведения. Различные способы выразительности в хоровом пении: тембр, звук, динамика, характер произведения.

6




144-149

Приёмы творческой интерпретации. Формирование чувства ансамбля. Вокально-интонационная работа.

6




150-155

Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Пение с концертмейстером.

6




156-161

Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

6




162-167

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Создание образа вокального произведения.





168-173

Одноголосное пение. Многоголосное пение. Развитие ансамблевого исполнения.

6




174-179

Вокально-интонационная работа. Фраза. Мелодия. Динамические оттенки как средство выразительности.

6




180-185

Работа над дикцией и артикуляцией. Создание образа вокального произведения. Приёмы творческой интерпретации. Концертная репетиция. Работа с вокалистами.

6




186-191

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Формирования сценической культуры. Концертная репетиция.

6




192-197

Концертная деятельность

6




198-203

Концертная деятельность

6

































Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение и информационные ресурсы.

1.Белоусенко М.И. Постановка певческого голоса. Белгород, 2006г

2.Соболев А. Речевые упражнения на уроках пения.

3.Огороднов Д., «Музыкально-певческое воспитание детей.». «Музыкальная Украина», Киев, 1989г.

4.Миловский С. Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы, «Музыка», Москва, 1997г.

5. Никифоров Ю.С. « Детский академический хор» 2003г.

6. Струве Г. «Школьный хор М.1981г.

7. Авторская программа «Музыка». 1-4 классы, 5-7 классы. Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. – М.: Просвещение, 2017 г.







ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе




Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету



№ урока

Тема

Количество часов по плану

Количество часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!