СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лейся, песня! Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности (хор)

Просмотр содержимого документа
«Лейся, песня! Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №23 города Димитровграда Ульяновской области»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР Директор МБОУ «СШ № 23»

______ Е.А. Волкова ________М.П. Хуртина

« __»__________2020 г « __»__________2020 г

Приложение к Основной образовательной программе НОО


Рабочая программа внеурочной деятельности

«Лейся, песня!» 4А класс


Тип программы: образовательная программа

по конкретному виду внеурочной деятельности

Направление: общекульеурное

Срок реализации: 2020-2021 год

Возраст участников: 9-10 лет


Планирование разработано на основе авторской программы Л.Ю.Апаховой «Мир вокального искусства» // Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ: в 2 ч./ Сост. А.П.Мишина, Н.Г.Шевцова – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.

Рабочую программу составил: учитель начальных классов _________Т.В. Салтыкова



г. Димитровград



Оглавление



  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов деятельности

  3. Тематическое планирование




























1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы;

- реализовывать творческий потенциал в процессе хорового пения;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

-умение верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

-быть внимательным при пении, понимать дирижёрские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука.


Метапредметные результаты:

- умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

- активное использование хрестоматий, справочников, словарей, аудиозаписей, Интернетресурсов;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- продуктивное сотрудничество с одноклассниками при решении музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности;

-участие в музыкальной жизни класса, школы, города.


Предметные результаты:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к вокальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

-умение воплощать музыкальные образы при создании музыкальных композиций, исполнении вокально-хоровых композиций;

-умение интонировать различные по эмоциональной окрашенности песни.


2. Содержание курса с указанием видов и форм деятельности

1. Вводное занятие (1 час)

Объяснение целей и задач кружка. Рассказ учителя о строении голосового аппарата. Беседа по технике безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок.

2. Вокально-хоровая работа (18 часов)

Прослушивание голосов. Знакомство с правилами певческой установки дыхания. Распевание. Разучивание распевок. Дирижёрские жесты (повторение). Упражнения на дыхание. Цепное дыхание. Унисон. Пение в унисон. Вокальная позиция. Звуковедение. Дикция. Пение скороговорок. Двухголосие. Беседа о гигиене певческого голоса. Слушание музыкальных произведений. Работа над песенным репертуаром. Работа с солистами. Сводные репетиции.

3. Музыкально-теоретическая подготовка (7часов)

Основы музыкальной грамоты. Повторение изученного в 1, 2 и 3 классе. Мажорный звукоряд. Минорный звукоряд. Пение мажорного и минорного звукорядов. Пение в унисон. Распевание. Пение на легато. Стаккато. Музыкальные оттенки (форте, пиано). Темп. Ритм. Развитие чувства ритма. Музыкальные длительности. Упражнения на развитие музыкального слуха, Музыкальной памяти.

4. Теоретико-аналитическая работа (6)

Беседа о гигиене певческого голоса. Народное творчество. Знакомство с песнями народов Поволжья. Прослушивание фольклорных музыкальных произведений. Беседа о творчестве композиторов-классиков. Беседа о творчестве современных композиторов. Прослушивание классических музыкальных произведений, а также произведений современных композиторов. Разучивание народных песен. Инсценирование. Работа над песенным репертуаром.

5. Концертно-исполнительская деятельность (3 час)

Проведение утренников в классе с приглашением родителей. Участие в общешкольных мероприятиях. Отчётный концерт.















3. Календарно-тематическое планирование




Дата по плану

Дата факт.


Название темы


Количество часов


1




Вводное занятие.

1


2



Прослушивание голосов

1

3



Прослушивание голосов.

1


4



Певческая установка голоса.

1


5




Дирижёрские жесты.

1


6



Дирижёрские жесты.

1


7



Унисон. Вокальная позиция.

1


8



Унисон. Вокальная позиция.

1


9



Беседа о гигиене певческого голоса.

1


10



Основы музыкальной грамоты.

1


11




Основы музыкальной грамоты.

1


12



Основы музыкальной грамоты.

1


13



Звуковедение.

1


14



Звуковедение.

1


15



Звуковедение.

1


16




Дикция.

1


17



Дикция.

1


18



Дикция.

1


19



Двухголосие.

1


20



Двухголосие.

1


21



Двухголосие.

1


22



Развитие чувства ритма.

1



23



Развитие чувства ритма.

1


24



Развитие чувства ритма.

1


25




Развитие чувства ритма.


1


26



Народное творчество.

1


27



Народное творчество.

1


28



Народное творчество.

1


29




Беседа о творчестве композиторов-классиков.

1


30



Беседа о творчестве композиторов-классиков.

1


31



Беседа о творчестве современных композиторов.

1


32




Беседа о творчестве современных композиторов.

1

33




Подготовка к отчётному концерту.

2

34




Отчётный концерт

1














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!