СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Что значит "петь хором"?" 1 кл., 2-ое занятие

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 2-ого занятия в 1-ом классе к рабочей программе внеурочной деятельности "Хоровое пение" 1-4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Что значит "петь хором"?" 1 кл., 2-ое занятие»

Технологическая карта занятия по хоровому пению 1кл.

2 – ой урок в Разделе I. «Певческая установка. Певческое дыхание»


Продолжительность занятия: 35 минут.

Тема

« Что значит петь хором?»

Цель

Формирование понятия «Хоровое пение»

Планируемый результат

Предметные


Метапредметные

Личностные

Приобрести первоначальные навыки хорового пения.

- развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

-сформированность основ хоровой музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение в исполнении;


-формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность;

-овладение понятиями «хор», «хоровое пение»


- умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

- готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, коллективно и в группах;


- владение устной и письменной речью;




- освоение общекультурного наследия России;


-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

- принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения

-


Тип урока

Комбинированный

Основные понятия

Хор, хоровое пение


Технологии


Здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, игровые, проблемного обучения, развивающие


Методы

Словесные, наглядно – слуховые, наглядно – зрительные, анализа, поощрения, эмоциональной драматургии

Организация пространства

Учебный кабинет, ноутбук, колонки, проектор для показа мультфильма из цикла «Шишкина школа» - «Хор»

Межпредметные связи

Формы работы


Ресурсы

Музыка, литература, живопись, физкультура

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая (пение, слушание, анализ, рассуждение, работа с презентацией)


http://kpoxa.okt.edusite.ru/p82aa1.html

https://infourok.ru/shabloni-tehnologicheskih-kart-razlichnih-tipov-urokov-po-fgos-2452406.html

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/06/04/priemy-vokalno-khorovoy-raboty-na-zanyatiyakh

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-predmetu-horovoe-penie

https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/otkrytyi-urok-khorovogho-pieniia




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап.



Приветствие учеников:

-Здравствуйте ребята.

Организационный момент.

- Давайте начнём наш урок с улыбки и хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.


Вход обучающихся под музыку «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского

Приветствуют учителя:

-Здравствуйте.

Л.- развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях.


2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-На прошлом занятии мы побывали в гостях у Феи Музыки, учились петь. Какие песни мы исполняли? Назовите авторов.

-«Песенка друзей» сл. С Михалков, муз.М. Старокадомский


-«Мир похож на цветной луг» сл. м Пляцковского, муз. В. Шаинского

Р. – мобилизация усилий при подготовке к уроку;

- торможение отвлекающих факторов.


3. Актуализация знаний.

Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед вопросом, наводящим на тему урока.

-Ребята, я знаю, вы все любите петь и наверняка слышали о пении хором . Что же значит петь хором?



Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.



-Петь всем вместе громко.

Р. - формирование навыков самоорганизации; учить участвовать в постановке учебной задачи.


4. Изучение новой темы.

Ну, давайте попробуем спеть песню, разученную на прошлом уроке. Послушайте, я её вам наиграю, она нас сегодня встретила. Что это за песня?

И так начали!

-Получилось ли у нас красиво, дружно? (ПРОБЛЕМА)

-Что же делать ребята, подскажите?




-Что же значит петь хором?


- А как называют коллектив, который поёт дружно, слаженно?

-Верно. Мы тоже очень постараемся петь красиво на занятиях, чтобы стать хором.



«Мир похож на цветной луг» сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.


Дети поют песню громко, не вместе.

-Нет.

-Может споём песню тише.

Обучающиеся ведут диалог c учителем, выполняют творческое задание, делают вывод, что красивого пения не получается, что все кричат и не слушают друг друга.

-Петь дружно, всем вместе, не крича, а слушая друг друга.

-Хор.

П. - строить логическое рассуждение;

- выдвигать гипотезы и их обосновывать;

- умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Р.- совместно с учителем находить решение проблемы;

К. – умение работать в коллективе, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников; умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами.


5.Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания.


-Ребята, правильный ли мы сделали вывод? Я предлагаю развеять все наши сомнения и позвать на помощь Тимура Мажоровича и его команду. Внимание, смотрим на экран.


Ребята смотрят мультфильм «ХОР» из цикла «Шишкина школа» и делают вывод вместе с учителем, что действительно «петь хором» - петь дружно, слаженно, слушая друг друга, а ещё хоровое пение - хороший рецепт от ссоры.


Р. - выполняют учебные действия в качестве зрителя и слушателя;

развитие умения осмысливать полученную информацию.

К. – следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей.

6. Первичное

закрепление.


- И сегодня мы разучим песню «Осень» сл.М. Ивенсен, муз.М. Красева и попробуем её исполнить хором. Но прежде мы разогреем наш певческий аппарат. Для чего?

А помогут нам в этом специальные упражнения. Как они называются?



-Молодцы. Хорошо распелись. А теперь послушайте, о чем песня, какая она по характеру.

Теперь поиграем в игру «Эхо». Я пропеваю фразу, а вы за мной повторяете.


- Я приготовила для вас разноцветные листочки. Возьмём листочки в руки и исполним песню хором, красиво танцуя листочками.

-Получилось ли у нас спеть песню хором? Почему?







-Чтобы петь ещё лучше, петь красиво.

-Распевки.

Дети распеваются под руководством учителя и в игровой форме с инсценированием и движениями.

Дети слушают и анализируют содержание песни, высказываются о её характере.


Разучивание песни.






Дети разучивают песню вместе с учителем с движениями.

-Да, получилось, потому что мы не кричали, пели выразительно, красиво, дружно, слушали друг друга.

П. – поиск и выделение необходимой информации;

- оценка ресурсов, необходимых для решения задач.







Л. - учимся выказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции.






К. - умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

П.- формирование умения делать выводы и аргументировать свою точку зрения.


7. Рефлексия.

-Ребята, скажите, чему же был посвящён наш урок?

-Да, правильно. Тема нашего занятия так и звучит «Что значит «петь хором?» и целью занятия было ответить на поставленный вопрос. Мы ответили на вопрос темы?

-А теперь продолжите фразу :

«Сегодня на занятии:

«Я узнал(а) …..»

«Я понял(а)…….»

«Я научился……»


-Ребята, у каждого на парте лежит по 3 смайлика. Оцените урок, показывая тот или иной смайлик. Критерии выбора на экране (учитель вслух зачитывает):………………….

-Хоровому пению.


-Петь дружно, слушая себя и друг друга.




-Да.





\


Выбирая смайлик, ученики оценивают уровень усвоения материала, осознания содержания пройденного и уровень эмоционального состояния на занятии.

 К. - умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

П. – делать выводы на основании причинно-следственных связей;

- контроль и оценка результатов деятельности

Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

К. – основы коммуникативной рефлексии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!