Продолжительность занятия: 35 минут.
Тема | « Что значит петь хором?» |
Цель | Формирование понятия «Хоровое пение» |
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Приобрести первоначальные навыки хорового пения. | - развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов; -сформированность основ хоровой музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; - умение воспринимать музыкальные произведения и выражать свое отношение в исполнении; -формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность; -овладение понятиями «хор», «хоровое пение» | - умение самостоятельно ставить перед собой новые задачи познавательной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, - готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой деятельности; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, коллективно и в группах; - владение устной и письменной речью; | - освоение общекультурного наследия России; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств - принятие и реализация ценностей диалога, осуществление его на основе равноправных отношений и взаимного уважения - |
Тип урока | Комбинированный |
Основные понятия | Хор, хоровое пение |
Технологии | Здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, игровые, проблемного обучения, развивающие |
Методы | Словесные, наглядно – слуховые, наглядно – зрительные, анализа, поощрения, эмоциональной драматургии |
Организация пространства Учебный кабинет, ноутбук, колонки, проектор для показа мультфильма из цикла «Шишкина школа» - «Хор» |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Музыка, литература, живопись, физкультура | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая (пение, слушание, анализ, рассуждение, работа с презентацией) | http://kpoxa.okt.edusite.ru/p82aa1.html https://infourok.ru/shabloni-tehnologicheskih-kart-razlichnih-tipov-urokov-po-fgos-2452406.html https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/06/04/priemy-vokalno-khorovoy-raboty-na-zanyatiyakh https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-predmetu-horovoe-penie https://kopilkaurokov.ru/muzika/uroki/otkrytyi-urok-khorovogho-pieniia |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. | Приветствие учеников: -Здравствуйте ребята. Организационный момент. - Давайте начнём наш урок с улыбки и хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. | Вход обучающихся под музыку «Мир похож на цветной луг» В. Шаинского Приветствуют учителя: -Здравствуйте. | Л.- развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -На прошлом занятии мы побывали в гостях у Феи Музыки, учились петь. Какие песни мы исполняли? Назовите авторов. | -«Песенка друзей» сл. С Михалков, муз.М. Старокадомский -«Мир похож на цветной луг» сл. м Пляцковского, муз. В. Шаинского | Р. – мобилизация усилий при подготовке к уроку; - торможение отвлекающих факторов. |
3. Актуализация знаний. | Учитель вводит учеников в тему урока, ведя с ними диалог. Ставит перед вопросом, наводящим на тему урока. -Ребята, я знаю, вы все любите петь и наверняка слышали о пении хором . Что же значит петь хором? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. -Петь всем вместе громко. | Р. - формирование навыков самоорганизации; учить участвовать в постановке учебной задачи. |
4. Изучение новой темы. | Ну, давайте попробуем спеть песню, разученную на прошлом уроке. Послушайте, я её вам наиграю, она нас сегодня встретила. Что это за песня? И так начали! -Получилось ли у нас красиво, дружно? (ПРОБЛЕМА) -Что же делать ребята, подскажите? -Что же значит петь хором? - А как называют коллектив, который поёт дружно, слаженно? -Верно. Мы тоже очень постараемся петь красиво на занятиях, чтобы стать хором. | «Мир похож на цветной луг» сл.М. Пляцковского, муз. В. Шаинского. Дети поют песню громко, не вместе. -Нет. -Может споём песню тише. Обучающиеся ведут диалог c учителем, выполняют творческое задание, делают вывод, что красивого пения не получается, что все кричат и не слушают друг друга. -Петь дружно, всем вместе, не крича, а слушая друг друга. -Хор. | П. - строить логическое рассуждение; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Р.- совместно с учителем находить решение проблемы; К. – умение работать в коллективе, устанавливать рабочие отношения, способствовать продуктивной деятельности в группе сверстников; умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами. |
5.Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. | -Ребята, правильный ли мы сделали вывод? Я предлагаю развеять все наши сомнения и позвать на помощь Тимура Мажоровича и его команду. Внимание, смотрим на экран. | Ребята смотрят мультфильм «ХОР» из цикла «Шишкина школа» и делают вывод вместе с учителем, что действительно «петь хором» - петь дружно, слаженно, слушая друг друга, а ещё хоровое пение - хороший рецепт от ссоры. | Р. - выполняют учебные действия в качестве зрителя и слушателя; развитие умения осмысливать полученную информацию. К. – следование морально-этическим принципам общения и сотрудничества; - использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей, мотивов и потребностей. |
6. Первичное закрепление. | - И сегодня мы разучим песню «Осень» сл.М. Ивенсен, муз.М. Красева и попробуем её исполнить хором. Но прежде мы разогреем наш певческий аппарат. Для чего? А помогут нам в этом специальные упражнения. Как они называются? -Молодцы. Хорошо распелись. А теперь послушайте, о чем песня, какая она по характеру. Теперь поиграем в игру «Эхо». Я пропеваю фразу, а вы за мной повторяете. - Я приготовила для вас разноцветные листочки. Возьмём листочки в руки и исполним песню хором, красиво танцуя листочками. -Получилось ли у нас спеть песню хором? Почему? | -Чтобы петь ещё лучше, петь красиво. -Распевки. Дети распеваются под руководством учителя и в игровой форме с инсценированием и движениями. Дети слушают и анализируют содержание песни, высказываются о её характере. Разучивание песни. Дети разучивают песню вместе с учителем с движениями. -Да, получилось, потому что мы не кричали, пели выразительно, красиво, дружно, слушали друг друга. | П. – поиск и выделение необходимой информации; - оценка ресурсов, необходимых для решения задач. Л. - учимся выказывать своё отношение к музыке и выражать свои эмоции. К. - умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. П.- формирование умения делать выводы и аргументировать свою точку зрения. |
7. Рефлексия. | -Ребята, скажите, чему же был посвящён наш урок? -Да, правильно. Тема нашего занятия так и звучит «Что значит «петь хором?» и целью занятия было ответить на поставленный вопрос. Мы ответили на вопрос темы? -А теперь продолжите фразу : «Сегодня на занятии: «Я узнал(а) …..» «Я понял(а)…….» «Я научился……» -Ребята, у каждого на парте лежит по 3 смайлика. Оцените урок, показывая тот или иной смайлик. Критерии выбора на экране (учитель вслух зачитывает):…………………. | -Хоровому пению. -Петь дружно, слушая себя и друг друга. -Да. \ Выбирая смайлик, ученики оценивают уровень усвоения материала, осознания содержания пройденного и уровень эмоционального состояния на занятии. | К. - умение слышать и понимать партнера, продуктивно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. П. – делать выводы на основании причинно-следственных связей; - контроль и оценка результатов деятельности Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения К. – основы коммуникативной рефлексии. |