СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по УД Основы бережливого производства

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Основы бережливого производства разработана для обучения студентов по специальности 36.02.01 Ветеринария

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по УД Основы бережливого производства»



Приложение 2

к ПООП

по специальности

36.02.01. Ветеринария







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП 08. Основы бережливого производства






































Конь – Колодезь 2023



ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общепрофессиональных

и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин

Председатель

________________ Н.П. Маслова

«___» ________________ 2023 г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

_________________ Е.В. Санина



Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».


Разработчик: Г.В. Алексеенко, преподаватель ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»




Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Основы бережливого производства, входящей в профессиональный цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01. Ветеринария, утвержденного приказом Минпросвещения России от 23 ноября 2020 г. № 657

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария в соответствии с требованиями актуализированного ФГОС СПО.
















СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы бережливого производства

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 36.02.01 Ветеринария

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02;ОК 03; ОК 04; ОК 05;ОК 06;ОК 07; ОК 08;ОК 09



1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ОК, ПК,

ЛР

Формулировка компетенции

Умения

Знания

ОК 01


Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к

различным контекстам;


Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

ОК 02


Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и

информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;


Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

ОК 03


Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,

предпринимательскую

деятельность

в

профессиональной

сфере,

использовать

знания

по

финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;


Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04


Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;


Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Грамотно излагать свои мысли и оформлять

документы по профессиональной тематике на

государственном языке, проявлять толерантность в рабочем

коллективе

Особенности социального и культурного контекста;

правила оформления документов и построения устных

сообщений

ОК 06


Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом

межнациональных

и

межрелигиозных

отношений,

применять

стандарты

антикоррупционного поведения;

описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения

сущность гражданско – патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережли- вого производства, эффективно действо- вать в чрезвычайных ситуациях

Сохранять окружающую среду, бережно использовать ресурсы, внедрять принципы бережли- вого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в

процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности;

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения

ОК 09


Пользоваться

профессиональной

документацией на

государственном и

иностранном

языке


Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.


Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными

компетенциями (далее - ПК)

ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и

кормов.

ПК 2.1. Предупреждение заболеваний животных, проведение санитарно-просветительской

деятельности.


Код личностных ре-

зультатов реализации

программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества

ЛР 14

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости


ЛР 15

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и

взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

ЛР 16

Демонстрирующий навыки противодействия коррупции

ЛР 17

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие с учетом актуальной экономической ситуации

Липецкой области

ЛР 19

Умение реализовать лидерские качества на производстве

ЛР 20

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, нацеленный на достижение поставленных целей, управляющий собственным профессиональным развитием, демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

60

в т.ч. в форме практической подготовки

8

в т. ч.:

теоретическое обучение

58

практические занятия

8

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация Экзамен




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов1, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Раздел 1. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия


14


Тема 1.1.

Традиционное и бережливое производство

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Понятия «производство», «разделение труда», «традиционное и бережливое производство». Бережливое и массовое производство. Особенности бережливого производства.

2

История развития бережливого производства Успехи предприятий при внедрении бережливых систем. История Toyota production system (Япония) – lean production (США) – бережливое производство (Россия).

2

Тема 1.2 Основные понятия и терминология

Содержание учебного материала

10

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Принципы бережливого производства. Взаимоотношение Заказчик - Поставщик (полное осознание того, что нужно заказчику, мгновенная реакция на изменение требований заказчика). Люди - самый ценный актив компании. Кайдзен - непрерывное усовершенствование. Решение вопросов на производственной площадке. Все внимание на «Гемба».

2

Идеалы Бережливого производства. Физическая и психологическая безопасность. Отсутствие дефектов. По первому требованию заказчика. Одно за другим. Мгновенная реакция поставщика. Минимальные затра-ты.

2

Потери. Классификация потерь. Понятие муда (потери). Муда первого, второго и третьего рода. Муда, мура, мури и взаимосвязь между ними. Причины образования потерь. Природа потерь. Охота на муду. Мероприятия по искоренению потерь.

2

Виды потерь. Причины и способы борьбы. Виды потерь. Перепроизводство товаров. Ожидание следующей производственной стадии. Ненужная транспортировка материалов. Лишние этапы обработки. Большие межоперационные запасы. Ненужные перемещения людей. Дефекты продукции.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 1. Поиск потерь в производственном процессе Выработка практических навыков обнаружения потерь в производственном процессе

2

Раздел 2 Инструменты бережливого производства


32


Тема 2.1

Система 5С

Содержание учебного материала

2


ОК 01-06

ОК 07

ОК 09 ПК 1.1,2.1,

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Система 5С Понятие "Система 5С". Сортируй – Соблюдай порядок – Содержи в чистоте –Стандартизируй – Совершенствуй. Практические способы их реализации: метод ярлыков, метод теней. Система 5С как основа для кайзен и способ повышения эффективности. Отсутствие порядка как источник потерь.

2

Тема 2.2 Стандартизированная работа. Хронометраж

Содержание учебного материала

10

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Понятие стандарта: преимущества и ограничения. Примеры стандартов в

бережливом производстве .Стандартизированная работа.

2

Клиентоориентированность, визуализация и прозрачность, ориентация на создание ценности для потребителя в процессах стандартизации

2

Стандартизированная работа. Хронометраж Стандарты качества и стандарты процесса. Стандартизированная работа. Рабочая последовательность как необходимый элемент стандартизации.

2

Стабильность и нестабильность цикла. Значимая работа. Циклическая работа оператора. Стандартный незавершенный задел. Время цикла. Хронометраж. Бланки стандартизированной работы. Рабочий стандарт и его разработка. Критерии эталонного рабочего места.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 2 Стандартизация действий рабочего Проведение наблюдений за действиями рабочего. Заполнение бланков стандартизированной работы.

2

Тема 2.4 Расчет численности основного производственного персонала (ОПР)

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Методика расчета численности основного производственного персонала (ОПР) по методу бережливого производства. Суммарное время цикла. Средневзвешенное время цикла.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 3 Расчет численности персонала Проведение расчета численности персонала в животноводстве


Тема 2.5 Управление потоком создания продукции




Содержание учебного материала

4

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Поток единичных изделий. Поток создания ценности. Организация потока единичных изделий. Предпосылки и цели создания потока единичных изделий. Время выполнения заказа. Компоновки рабочих ячеек. Создание рабочих ячеек. Преимущества потока единичных изделий.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 4 Описание потока создания ценности


Тема 2.6

Быстрая переналадка SMED

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Переналадка оборудования. Переналадка как серьезное препятствие для внедрения потока единичных изделий и выравнивания производства. Последовательности шагов операции переналадки. Быстрая переналадка. Основные этапы быстрой переналадки. Внешняя переналадка. Внутренняя переналадка. Результат применения быстрой переналадки.

2

Тема 2.7 ТРМ - всеобщее обслуживание оборудования

Содержание учебного материала

4

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Плановое и автономное обслуживание оборудования. Понятие «всеобщее обслуживание оборудования». ТРМ как инструмент снижения времени простоев оборудования из-за отказов и ремонта. Вовлечение основного персонала в ремонт оборудования. Регламенты обслуживания оборудования. Визуализация точек обслуживания. Понятие "превентивные меры".

Способы сбора данных по отказу оборудования.

4

Тема 2.8 Хейджунка – выравнивание производства

Содержание учебного материала

2

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Выравнивание производства по объемам и номенклатуре изделий.

Реализация идеала «Одно за другим». Методика внедрения выравнивания производства. Расчет загрузки операторов при неравномерности потока. Средневзвешенное время цикла. Выравнивание загрузки операторов.

2

Тема 2.9Тянущая система «Канбан»

Содержание учебного материала

2


Вытягивающий и выталкивающий способ подачи материалов. Незавершенное производство как источник потерь. Канбан как реализация подхода «точно вовремя». Фиксирование по времени. Фиксирование по объему. Возвратный канбан. Сигнальный канбан.

2

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Самостоятельная работа обучающихся

1) Работа с конспектом занятий, учебной и специальной литературой. Ответы на контрольные вопросы

Роль системы 5С в построении бережливого производства на предприятии

Стандартизированная работа. Составляющие стандартизированной работы. Хронометраж. Хронометрирование операции и заполнение бланков стандартизированной работы. Этапы стандартизации рабочего места. Рабочий стандарт и его разработка. Критерии эталонного рабочего места. Стандарт уборки рабочего места в животноводстве. Стандарт безопасности рабочего места в животноводстве.

Влияние численности персонала на себестоимость продукции.

2

Раздел 3 Решение проблем. Производственный анализ


14


Тема 3.1

Понятие проблем

Содержание учебного материала

6

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Понятия "проблема", "контрмера","коренная причина проблемы". Листы и доски производственного анализа как инструменты

информирования о проблемах. Эффективность своевременного решения проблем. Методология решения проблем.

2

Понятие метода «5 почему?» и методика его применения.

2

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 3. Практика решения производственных проблем. Решение производственной проблемы.

2

Тема 3.2

Статистические

методы контроля

качества

Содержание учебного материала

8

ОК 01-06

ОК 07

ОК 09, , ПК 1.1,2.1

ЛР 4,7,10,13–17,19,20

Цель, задачи, этапы, методы и виды контроля. Семь классических инструментов: контрольные листки, диаграмма Парето, причинно-следственная диаграмма, метод расслоения (стратификация), гистограмма, диаграммы рассеяния, контрольные карты

4

Методика решения проблем. Доска производственного анализа. Лист производственного анализа.

2


В том числе практических занятий

2


Практическое занятие 4. Анализ и выбор наиболее эффективных решений по устранению потерь с использованием диаграммы Исикавы, диаграммы Парето, метода «5 Почему», оценки сложности и эффективности предложенных мероприятий

2


Промежуточная аттестация Экзамен



Всего:

60


.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Бережливое производство», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения: индивидуальные рабочие места для обучающихся, рабочее место преподавателя, классная доска, интерактивная доска, оргтехника, персональный компьютер
с лицензионным программным обеспечением; УМК «Бережливое производство», содержание практической части комплекса: контрольные вопросы, практические задания, итоговая проверочная работа.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1.Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства. Карманное руководство по практике применения Lean / М.Т. Вейдер. – Москва : Интеллектуальная литература, 2019. – 160 с. Текст : непосредственный.

2.Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с анг. С. Турко. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. – 472 с. – Текст : непосредственный.

3.Вумек, Дж., Джонс Д. Бережливое производство. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 472 с. – Текст : непосредственный.

4.Давыдова Н.С., Чуйкова С.Л. Основы бережливого производства: учеб. пособие для обучающихся СПО. Белгород, 2020.

5.Киселев А.А. Принятие управленческих решений. – Москва: Кнорус, 2021. – 170 с. – Текст: непосредственный.



3.2.2. Основные электронные издания

1.Вумек, Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс; пер. с англ. - 12-е изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 472 с. - ISBN 978-5-9614-6829-8. - Текст электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1815955 (дата обращения: 03.02.2022). – Режим доступа: по подписке.

2.Киселев, А.А., Принятие управленческих решений учебник / А.А. Киселев. — Москва: КноРус, 2021. — 169 с. — ISBN 978-5-406-07898-3. — URL:https://book.ru/book/938341 (дата обращения: 03.02.2022). — Текст: электронный.

3.Салдаева, Е. Ю. Управление качеством: учебное пособие / Е. Ю. Салдаева, Е. М. Цветкова. — Йошкар-Ола ПГТУ, 2019. — 156 с. — ISBN 978-5-8158-1802-6. — Текст электронный // Лань электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/93209 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4.Шмелёва, А. Н. Методы бережливого производства: учебно-методическое пособие / А. Н. Шмелёва. — Москва РТУ МИРЭА, 2021. — 38 с. — Текст электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171543 (дата обращения: 03.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.



3.2.3. Дополнительные источники

1.Батурин В.К. Общая теория управления: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / Батурин В.К.. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 487 c. — ISBN 978-5-238-02217-8. — Текст: электронный // IPR SMART [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71030.html (дата обращения: 03.02.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

2.Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Джеффри Лайкер ; Пер. с англ. — 9-е изд. — Москва: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2019. – 400 с. - Текст непосредственный.

3.Лайкер, Дж. Практика даоToyota: руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джеффри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. —Москва: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2019. – 586 с. - Текст: непосредственный.

4.Антонова, И.И. Бережливое производство: системный подход к его внедрению на предприятиях Республики Татарстан / И.И. Антонова; науч. ред. В.А. Смирнов; Институт экономики, управления и права (г. Казань). – Казань Познание, 2019. - 176 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0485-9; то же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257764.


































4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
- основы организации бережливого производства;

- отечественный и зарубежный опыт организации бережливого производства;

- современные тенденции развития средств и методов по организации бережливого производства.

- метод 5S;

- канбан;

- поток единичных изделий;

- пока-ёкэ;

- карта потока создания ценности;

- всеобщий уход за оборудованием;

- кайдзен.

Демонстрирует знания, выполняет требуемые трудовые действия в рамках списка результатов обучения.

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий (в том числе в письменной форме)

Текущий контроль в форме беседы

Решение ситуационных задач

Устный опрос

Тестирование

Оценка выполнения практического задания

Подготовка и выступление с сообщением, докладом и/или презентацией

Подготовка реферата по темам дисциплины

 

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
- картирование потока создания ценности;

- подготовка документов для проведения наблюдения за организацией производства;

- выявление потерь на производстве;

- использование методов и инструментов бережливого производства для устранения потерь.

 








1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!