СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по УД.02 История родного края

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УД.02 История родного края для студентов 2 курса, обучающихся по ППКРС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по УД.02 История родного края»

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Кинешемский политехнический колледж»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.02 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ






































2021 г.


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины УД 02. «История родного края» разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины в пределах основной профессиональной образовательной программы ППКРС с учетом технического профиля профессионального образования.



Организация-разработчик:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский политехнический колледж»


Разработчик:

Муравьева М.А., преподаватель ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж»



Профессии:

08.01.06 Мастер сухого строительства

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))





Согласовано:

Утверждаю:

Методическим объединением преподавателей общеобразовательных дисциплин

заместитель директора по УМР

_________ Виноградова М.А. «______»____________2021г.

Протокол № __ от «__» ________2021г


Председатель МО _______ Козлова А.В.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения исторического краеведения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История родного края», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины «История родного края» направлено на достижение следующих целей:

формирование  целостного  представления  об  историческом  прошлом  региона, подведение обучающихся  к  самостоятельным  оценочным  выводам  о  культурно-историческом  и научном вкладе родного края   в  общероссийское  мировое  наследие, о современном  состоянии  родного  края  и  перспективах его  развития;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание ценностно-ориентированной  личности, способной  к  разностороннему  самоопределению  и  самореализации на  основе  идей  гуманизма, гражданственности и патриотизма;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие исторических ориентиров самоидентификации молодых людей в современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности.

Значимость исторического знания в образовании обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление молодежи.

Содержание учебной дисциплины «История родного края» ориентировано на осознание студентами базовых национальных ценностей российского общества, формирование российской гражданской идентичности, воспитание гражданина России, сознающего объективную необходимость выстраивания собственной образовательной траектории, непрерывного профессионального роста.

Ключевые процессы, явления, факты всемирной и российской истории представлены в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделено историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и во всем мире.

Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко-культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию отечественной истории, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.

При отборе содержания учебной дисциплины «История родного края» учитывались следующие принципы:

- многофакторный подход к истории, позволяющий показать всю сложность и многомерность предмета, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств обучающихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнении процессов, происходивших в различных странах, показ общеисторических тенденций и специфики отдельных стран;

- ориентация обучающихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.

Основой учебной дисциплины «История родного края» являются содержательные линии: историческое время, историческое пространство и историческое движение. В разделе программы «Содержание учебной дисциплины» они представлены как сквозные содержательные линии:

- эволюция хозяйственной деятельности людей в зависимости от уровня развития

производительных сил и характера экономических отношений;

- процессы формирования и развития этнонациональных, социальных, религиозных и политических общностей;

- образование и развитие государственности в последовательной смене форм и типов, моделей взаимоотношений власти и общества, эволюция политической системы;

- социальные движения со свойственными им интересами, целями и противоречиями;

- эволюция международных отношений;

- развитие культуры разных стран и народов.

 3. Место общеобразовательной учебной дисциплины в учебном плане

3.1 Область применения программы


Общеобразовательная учебная дисциплина «История родного края» входит в состав обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История родного края» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «История родного края» входит в состав дополнительных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для профессий СПО, относящихся к техническому профилю профессионального образования.


3.2 Учебная дисциплина «История родного края» включает следующие разделы:

Раздел 1. Введение



3.3.Объем учебной дисциплины и виды учебной работ

Вид учебной работы


Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

47

в том числе:


практические работы

24

лабораторные работы


контрольные работы


Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта



4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Освоение содержания учебной дисциплины «История родного края», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

− становление гражданской позиции как активного и ответственного члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

− готовность к служению Отечеству, его защите;

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание

своего места в поликультурном мире;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность

и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,

находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,

правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

предметных:        

− сформированность представлений о современной исторической науке, ее

специфике, методах исторического познания и роли в решении задач про-

грессивного развития России в глобальном мире;

− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

− сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- давать  оценку  историческим  событиям и их роли в  истории  края;

- определять  роль  историко-географической среды  обитания  людей  на  территории  области и  города и объяснять  причины регионального  своеобразия;

 - ориентироваться  по  карте  Ивановской области, работать  с  различными  источниками  информации;  

 - проводить  самостоятельную  исследовательскую  работу  с  различными  источниками  информации;

 - грамотно и аргументированно  доказывать  свою  точку  зрения;

- заботиться об окружающей  природе;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен

 знать:

- историю  становления и развития района в  контексте  основных  исторических  событий;

- историческую географию родного края;                                                               - производства  и  промыслы, издавна  развивавшиеся  на  территории  Ивановской  области,  современное  состояние  промышленности  и  сельского  хозяйства  -  памятники  и  произведения художественной  культуры  края;                                              

 - природные памятники и природоохранные зоны Ивановской области.



5. Тематический план, содержание, характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) общеобразовательной учебной дисциплины


История родного края


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения у

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

1


Кинешма – моя малая Родина

1

1-2

Практические занятия: не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрено



Тема 1. Ивановский край в древнейшие времена

Содержание учебного материала

3


Голос далёких предков. Археологическое прошлое нашего края. Освоение верхневолжских земель нашими предками в X -XII веках.


1

1-2

Практические занятия:



Практическая работа № 1. Древнейшее прошлое нашего края

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать реферат, создать презентации по темам « Интересная топонимика и гидронимика моего района (села, посёлка)» или «Старинный промысел моего района (села, посёлка)».

2


Тема 2.

Ивановская земля в период Средневековья

(12-17 в)

Содержание учебного материала

1


Столетия испытаний. Край в период монголо – татарского ига

1

1-2

Практические занятия: не предусмотрено



Самостоятельная работа обучающихся

написание рефератов по темам на выбор: «Упоминание о Кинешме и окрестностях в исторических источниках», «Ивановский край в период монголо-татарского нашествия».

4

3

Тема 3.

Наш край в эпоху абсолютизма

Содержание учебного материала

8

1-2

Ивановский край в централизованном Русском государстве в XVI веке. В борьбе с врагами Отечества. Смутное время в нашем крае.

4


Земля крестьян и ремесленников. Социально – экономическое развитие края в 17.

Православие и культура.

Развитие промышленности в ивановском крае в 18 веке. Край в первой половине XIX века

Практические занятия:

4

2-3

Практическая работа № 2.Духовный мир древних родичей.



Практическая работа № 3.Новое время и новые люди



Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по темам на выбор: 1.«Староверы Кинешемского района»,

2.«Князь Пожарский – воевода земли русской»,

3.« Кинешемское ополчение»

3

3

Тема 4.

Ивановская земля в пореформленный период (вт.половина 19-нач.20 в.)

Содержание учебного материала

4

1-2

Социально – экономическое развитие Иваново – Вознесенского района во второй половине XIX века.

1


Династия купцов Коноваловых, их роль в развитии Кинешемского уезда. Промышленная Кинешма в конце XIX начале XX веков.

1


Практические занятия:



Практическая работа № 4. «Русский Манчестер»

2


Самостоятельная работа: написание рефератов, подготовка сообщений по темам на выбор:1.«Социально-экономическое развитие края в период деятельности меценатов Ивановского края». 2 «Храм Воскресения Господня: история и современность»



2


Тема 5.

Наш край в период революционных потрясений

Содержание учебного материала

10


В вихре революций: наш край в 1905 -1907 годах.

4

1-2

На закате империи: Ивановский край в 1907 -1916 годах.

В огне второй «смуты»: Ивановский край в 1917 году.

Наш край в годы гражданской войны.

Практические занятия:

6


Практическая работа № 5. «Ивановский край в годы Первой мировой войны»


2-3

Практическая работа № 6 «События и люди провинциальной культуры. Культурное развитие края во второй половины XIX – начале XX века»

Практическая работа № 7 «Великий перелом»

Самостоятельная работа обучающихся:: написать рефераты по темам на выбор: «Партийная организация в Кинешемском районе, ее организаторы, лидеры». «А.И. Коновалов-промышленник, меценат, государственный деятель». Ивановский край в годы революции». «Кинешемцы- участники Первой мировой войны»

4

3

Тема 6.

Ивановский край после крутого исторического поворота (20-30 гг 20 в.)

Содержание учебного материала

3


Развитие края в 1920 -1930 – х годах. Приобретения и потери. Виноградовское движение в текстильной промышленности


1


Практические занятия:

2


Практическая работа №8 Политика гонения против церкви и религии.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов, создание презентаций по темам: 1« Развитие текстильной промышленности в г. Кинешме и Кинешемском районе». 2.«Ударный труд Е. и М.Виноградовых - пример Стахановского движения в текстильной промышленности».

Тема 7.

Ивановская область в годы Великой Отечественной Войны.

Содержание учебного материала


2

Ивановский край в годы Великой Отечественной войны. Подвиги на поле брани и в тылу.

1


Практические занятия:

2


Практическая работа № 9 «Кинешемцы на фронтах Великой Отечественной»



Самостоятельная работа обучающихся: написать рефераты, подготовить сообщения с презентациями о людях нашего края, совершивших военные и трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны по темам на выбор: «Имена героев в названиях улиц».


2

2-3

Тема 8.

Наш край во второй половине 20-в нач.21в.в.

Содержание учебного материала

3


Ивановская область в послевоенное двадцатилетие.


1-2

Текстильный цех страны. Ивановская область в 1960 -1980 годах.



Качественное развитие машиностроения в период экономических реформ 1965 года.



Практические занятия:



Практическая работа № 10 «Трудные послевоенные годы»

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов по темам на выбор: «Годы послевоенных пятилеток в Кинешме и районе», «Сельская жизнь после войны», «Цели и итоги денежной реформы», подготовить доклады и презентации по темам на выбор: «Экономическое и общественно-политическое развитие Кинешмы в 70-80- е годы ХХ века».

5


Тема 9. Город сегодня

Содержание учебного материала

4

2-3

Архитектурные памятники Кинешмы.



Знаменитые люди нашего города. Их имена в названиях улиц. Знатные земляки, прославившие наш край



Общественная жизнь города во второй половине ХХ века



Знаменитые окрестности Кинешмы. Ивановский край в истории Отечества на рубеже 1990-2000-х годов



Практические занятия:

4

2-3

Практическая работа № 11. «Славные имена земли Ивановской»



Практическая работа № 12. «Ивановская область на современном этапе»



Самостоятельная работа обучающихся: написание докладов, рефератов по темам на выбор: « Их имена в названиях улиц», рефераты о знатных земляках, прославивших наш город в разные исторические эпохи: (по выбору обучающегося), создание презентаций по темам: «Исторические зарисовки об окрестностях Кинешмы», «Экскурсия по историческим местам Кинешемского района».

6

3


Дифференцированный зачет

1



Итого

47




ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Введение

Актуализация знаний о дисциплине История родного края. Высказывание суждений о месте истории родного края в общероссийской истории

Ивановский край в древнейшие времена

Рассказ с использованием карты об освоении верхневолжских земель славянами. Племя меря.

Ивановская земля в период Средневековья (12-17 в)

Рассказ с использованием карты о захвате монголо - татарами земель края.

Наш край в эпоху абсолютизма

Проведение поиска информации о событиях Смутного времени в нашем крае. Опричнина. Вклад Федора Боборыкина в освобождение края от польско-литовских интервентов.

Ивановская земля в пореформленный период (вт.половина 19-нач.20 в.)

Характеристика основных положений развития капитализма в крае: рост кулацкого землевладения, создание промышленных предприятий, строительство железных дорог, развития торговли. Составление обзора о развитии образования и культуры

Наш край в период революционных потрясений

Составление обзора об участие наших земляков в Первой мировой войне. Значение создания Советов рабочих депутатов в ходе революции 1905г. Характеристика причин и сущности революционных событий 1917г. в Иванове и Кинешме. Проведение поиска информации об участии земляков событиях гражданской войны.

Ивановский край после крутого исторического поворота (20-30 гг 20 в.)

Характеристика развития просвещения и культуры в 20-30 гг. ХХ века в Ивановском крае. Проведение поиска информации о ходе индустриализации и коллективизации в Иваново-Вознесенской губернии. Виноградовское движение.

Ивановская область в годы Великой Отечественной Войны.

Проведение поиска информации об участии кинешемцев на фронтах Великой Отечественной войны и в помощи фронту

Наш край во втор. Половине 20-в нач.21)

Характеристика создания промышленности и сельскохозяйственных предприятий на территории Кинешемского района и г.о. Кинешма в ХХ веке.

Город сегодня

Систематизация материала о Кинешме в XXI в.



6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дополнительных учебных предметов по выбору обучающихся должно обеспечить:

Удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

Общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

Развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

Развитие навыков самообразования и самопроектирования;

Углубление, расширение и систематизацию в выбранной области научного знания или вида деятельности;

Совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.


Результаты изучения дополнительных учебных предметов должны отражать:

Развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения предмета: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования.



7. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Ввиду того, что учебная дисциплина «История родного края» является дополнительной базовой дисциплиной из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, рекомендуется учебные занятия проводить в учебном кабинете «История».

Помещение кабинета учебной дисциплины удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Кабинет истории оснащён типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по краеведению, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы; есть выход в Интернет.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины УД 03. История родного края входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, стендов, карт, портретов выдающихся ученых и др.);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), краеведческая и художественная литература, обеспечивающие освоение учебной дисциплины История родного края, рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины История родного края обучающиеся имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по истории Кинешмы, Кинешемского района и Ивановской области, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты и др.); к сайтам государственных, муниципальных краеведческих музеев.



Учебные издания для обучающихся


Основная учебная литература


Дополнительная литература

1) Ивановский край в истории Отечества: Учебное пособие по историческому краеведению для учащихся 9 класса./ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов.- Иваново, 2007
2) К.Е Балдин, Ю.А.Ильин. Ивановский край в истории Отечества. – 2 издание, дополненное.- Иваново, 1998
3) К.Е.Балдин, А.М.Семененко. Иваново. История и современность.- Иваново, 1996
4) К.Е. Балдин. Наш край в истории России с древней времен до февраля 1917 г. Пособие для учителя. ИПК, 1994
5) Баделин В. И. Земля Иванов.- Издательство МИК, Иваново, 2004.
6) Бачев И.И. Край моих отцов. -Иваново, 2008.
7) С.Я.Востриков. Наш край в истории Отечества (с древнейших времен до окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.).- Иваново, 1995г.
8) Травкин П.Н. « Язычество древнерусской провинции. Малый город».- Иваново, Издательство « Талка», 2007.
9) « Нет краше Лежнева нашего», сборник стихов лежневских поэтов.- Издательство МИК, Иваново, 2003.
10) Антология поэзии: библиотека ивановских писателей: Выпуск № 6.- Иваново, Издательство «Талка», 2006.
11) Историко – географический атлас Ивановской области.- Иваново, 2007.

Интернет – ресурсы
www.ivreg.ru  
www.ivanovo.ru
www.ivanovonews.ru
www.tourizm.ivanovo.ru  
www.yurevets.ru Официальный сайт г. Юрьевец.
www.lezhnevo.ru Официальный сайт п. Лежнево
yuzhanews.narod.ruyuzha.ru Официальный сайт г. Южа
www.rodniki.ru  Официальный сайт Родники
www.mr.vichuga.info Официальный сайт г. Вичуга
ru.wikipedia.org/wiki Ивановская область
12.www.mojgorod.ru/ivanovsk_obl/

13. www.ivx.ru/obl/ Официальный сайт п. Лух.

14. www.tejkovo.ru Официальный сайт г. Тейково.

15. furmanov.livejournal.com  Официальный сайт г. Фурманов

16. www.puchezh.ivanovo Официальный сайт г. Пучеж.

17. http://som.fsio.ru/item.asp?id=10016548 Ситцевый проект. В помощь учителю.

18. www.hrono.ru/heraldicum/russia/subjects/ivanovo.htm Геральдика Ивановской области.

19. www.temples.ru/main.php?op=links&sec=380&image=Храмы России





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!