СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История родного края 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа история родного края 3 класс

 

Просмотр содержимого документа
«История родного края 3 класс»

Аннотация

к рабочей программе внеурочной деятельности

3 – б класс



Рабочая программа по Брянскому краю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, методических рекомендаций по преподаваемому курсу «Брянский край» БИПКРО от 11.05.2012г. №2552-04, учебно-методического комплекта В.Н.Лупоядова, Л.Ю.Лупоядовой «История родного края» 3 кл. Брянск: «Курсив», 2013г.


Цели программы:

  • изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, города Брянска и всего Брянского края, культурного наследия региона, природных особенностей родного края,

  • формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.



В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год,( 1 час в неделю)

Программа включает в себя:

  • пояснительную записку

  • планируемые результаты изучения курса

  • содержание учебного предмета

  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

























Пояснительная записка

Рабочая программа по Брянскому краю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, методических рекомендаций по преподаваемому курсу «Брянский край» БИПКРО от 11.05.2012г. №2552-04, учебно-методического комплекта В.Н.Лупоядова, Л.Ю.Лупоядовой «История родного края» 3 кл. Брянск: «Курсив», 2013г.


Цели программы:

  • изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, города Брянска и всего Брянского края, культурного наследия региона, природных особенностей родного края,

  • формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.


Задачи:


-пробудить у учащихся интерес к предмету «Брянский край. История родного края»;

-формирование мировоззренческой, нравственной, политической культуры учащихся, ориентации на гражданские и патриотические ценности;

-формирование позитивного и заинтересованного отношения к своей малой Родине;

-формирование проектно-ориентированного мышления, умение выстраивать стратегию жизни и последовательно реализовывать ее через систему практических действий на основе адекватной оценки своих возможностей и сложившейся ситуации.































Планируемые результаты

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:


  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • понимать прочитанный и прослушанный учебный текст;

  • составлять несложные монологические высказывания о героях, событиях;

  • высказывать свою точки зрения и уважение мнения собеседника;

  • определять место исторических событий во времени;

  • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в разные этапы истории, памятники своего края;

  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.


К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:


  • работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников истории;

  • применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и своего края;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • самостоятельно выбирать интересующую литературу, умение пользоваться словарями и справочной литературой.























Содержание программы по предмету

 О чем рассказывает наука история. Богиня Клио - покровительница науки истории. Брянская область.

        История времени. « Лента времени». События на ленте времени. Календарь Древней Руси.

        Исторические источники. Исторические памятники Брянской области. Чашин курган - колыбель города Брянска.

        Ареология-наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди .Виды археологических памятников.

        Славянская письменность. Письменные источники. Летописи. «Повесть временных лет». Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита.

        Геральдика. Основные формы гербовых щитов. Правила гербоведения.

        Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Флаг, города Брянска. Флаг Брянской области. Гимн Брянской области.

        Моя родословная. Наука генеология. Генеологическое древо. Краткая родословная князей Трубецких.

        Мое имя. Наука ономастика. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

        Имена на карте. Наука топонимика. Как люди выбирали названия. Названия населенных пунктов на географической карте.

        Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Историческая карта.         Соседи древних славян.

        Откуда пошла Русь. Династия Рюриковичей.

        Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском. Древний город. Древние города Брянского края.

        Не посрамим Русской земли. Основные крепости на Брянской земле. Севская крепость. Куликовская битва.

        Брянский край при Петре 1. Жители Брянского края в боевых сражениях при Петре 1.         Брянский край и Отечественная война 1812г. Народное ополчение.

        Брянский край в годы Великой Отечественной войны. Юные герои Брянского края.         Брянская область сегодня.

        Курс «История родного края» предполагает не только обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древних времен, но и обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Программа направлена на формирование интереса к миру и ориентирована на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.         Акцент направлен на изучение деятельности человека, его потребностей, интересов, ценностей, мотивов поведения и способов восприятия мира. Производится смещение акцентов в сторону изучения культуры повседневности: человека в окружении привычных ему вещей, символов, живущего  в различные исторические эпохи. В курсе вводятся пространственные и временные категории, расшифровываются некоторые понятия и исторические термины.

        Основные подходы при реализации минимума содержания образования предмета «Брянский край. История  родного края»:

- краеведческий подход – выявление историко – культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьников;

- содержательно – деятельностный подход – включает учащихся в активную творческую проектно – исследовательскую деятельность;

- личностно – ориентированный подход – создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию.

п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Наука история

3

2

Науки, которые нам помогают

15

3

Откуда мы родом

3

4

Откуда пошла Русь

3

5

Не посрамим русской земли

6

6

День, в котором ты живешь

3

7

Итоговое занятие

1


ИТОГО:

34























































Текущий и итоговый контроль –3 класс

Практические работы — 3 ч

  1. Геральдика.

  1. Славяне на территории Брянского края. Вщиж.

  2. Снаряжение дружинника.

Экскурсии — 1 ч.

  1. Исторические источники.

Проекты — 3 ч.

  1. Моя родословная.

  1. Мое имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

  2. Брянский край в годы Великой Отечественной войны.

Исследования — 4 ч.

  1. Чашин курган – колыбель города Брянска.

  1. Как жили древние люди.

  2. Соседи древних славян.

  3. Брянская область сегодня







Виды работ

Количество



Практические работы



Экскурсии



Исследования



Проекты




3

1



4

3



















Тематическое планирование по курсу «Брянский край» −

3 класс. «История родного края».



п/п

Наименование раздела программы,

тема занятий

Кол-во часов

Дата


1.Наука история – 3ч.


План

Факт

О чем рассказывает наука история

1

03.09


История времени. Календарь Древней Руси

2

10.09

17.09



2. Науки, которые нам помогают – 15 ч.




Исторические источники. Чашин курган − колыбель города Брянска.

2

24.09

01.10


Археология − наука древностей. Археологические памятники Брянской области. Как жили древние люди.

3

08.10

15.10

22.10


Славянская письменность. Брянские города в русских летописях. Берестяные грамоты. Буквы славянского алфавита. Слово о полку Игореве.

2

29.10

12.11


Геральдика.

1

19.11


Символы Брянского края. Описание гербов городов Брянской области. Как написан гимн Брянской области.

2

26.11

03.12


Моя родословная. Как составить генеалогическое древо. Краткая родословная князей Трубецких.

2

10.12

17.12


Моё имя. Как давали имена на Руси. Что означают наши имена.

1

24.12


Имена на карте. Как люди выбирали названия

2

14.01

21.01



3. Откуда мы родом – 3 ч.




Откуда мы родом. Славяне на территории Брянского края. Вщиж. Соседи древних славян.

3

28.01

04.02

11.02



4. Откуда пошла Русь – 3 ч.




Откуда пошла Русь. Первые русские князья

1

18.02


Брянское княжество. Брянск при Романе Михайловиче Брянском.

1

25.02


Древний город. Древние города Брянского края.

1

04.03



5. Не посрамим русской земли – 6 ч.




Не посрамим русской земли. Севская крепость. Куликовская битва.

2

11.03

18.03


Брянский край при Петре I

1

01.04


Брянский край и Отечественная война 1812 г. Народная ополчение.

1

08.04


Брянский край в годы Великой Отечественной войны. Юные герои Брянского края

2

15.04

22.04



6. День, в котором ты живешь – 3ч.




Брянская область сегодня

1

29.04


Экскурсии в краеведческий (школьный) музей, историческим местам

2

06.05

13.05



7. Итоговое занятие – 1ч.




Итоговое занятие.

1

20.05


Итого

34






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!