СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному проектированию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу Учебного проектирования для 8-9 классов, в рамках написания учащимися проектных и исслдовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному проектированию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 84933324118, e-mail: [email protected]

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/___________

ФИО

Протокол № ___


от «___»____________2019г.


Принято

на педсовете


Протокол № ___


от « ___»____________2019г.



Утверждаю

Директор МКОУ Заречной СОШ

_____________/Борисова Т.Л.


Приказ № ________


от «___»____________2019г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Метапредметному курсу «Учебное проектирование»



Предметная область: «Общественные науки»

Уровень образования/ классы – основное общее образование, 8-9 классы

Срок освоения – 2 года.





Составитель: учитель 1 категории

Молодцева Анастасия Викторовна,

учитель 1 категории





2019







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Учащиеся научатся:

Предметным УУД:

владеть основными понятиями курса.

Личностным УУД:

1. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Знанию отдельных приемов и технологий преодоления конфликтов; 6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметным УУД:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

2. выявлять и формулировать проблему;

3. планировать этапы выполнения работы;

4. выбирать средства реализации проекта,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11.н аходить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

13.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства;

14. осуществлять оценку своей деятельности и деятельности других участников;

15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Учащиеся получат возможность научиться:

1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3. использовать догадку, озарение, интуицию;

4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

7. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

Планируемый результат

Обучающиеся научатся:

  • основным понятиям проектирования;

  • узнают этапы создания проектов.

  • научатся отличать цели от задач;

  • определять понятие гипотезы, актуальности.

  • правилам публичного выступления;

  • правилам создания презентации.




Обучающиеся получат возможность научиться:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выявлять и формулировать проблему;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • выбирать средства реализации замысла,

  • работать с разными источниками информации;

  • обрабатывать информацию;

  • структурировать материал;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта;

  • выдвигать гипотезу;

  • находить доказательства;

  • формулировать вытекающие из исследования выводы;

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Содержание учебного курса

  1. Основные понятия (1 час)

Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Проекты в современном мире. Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.

Обучающиеся должны знать:

  • основные понятия проектирования;

  • этапы создания проектов.

Обучающиеся должны уметь:

  • работать в команде.

  1. Подготовка к выполнению проекта (7 часов)

Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.

Обучающиеся должны знать:

  • отличие цели от задач;

  • понятие гипотезы, актуальности.

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно формулировать цели и задачи;

  • распределять этапы проектов;

  • искать и структурировать информацию.

  1. Практическая часть. (9часов)

Основы риторики. Публичное выступление. Презентация проекта. Работа над проектом. Самооценка.

Обучающиеся должны знать:

  • правила публичного выступления;

  • правила создания презентации.

Обучающиеся должны уметь:

  • структурировать полученные данные;

  • строить грамотную речь защиты.

  • проводить оформлять презентацию;

  • самооценку.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА «УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Самоисследование

5

2.

Подготовка к проведению исследования

10

3.

Подготовка и проведение исследования

2

4.

Оформление научно-исследовательской работы

6

5.

Наглядные пособия при защите проекта

3

6.

Подготовка к защите проекта

4

7

Защита проектов

4


Иотого:

34























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/____________

ФИО

Протокол № ____



от «__»_________ 201_г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/__________

ФИО



«__»_________ 201_г.


Утверждаю

Директор МК Заречной СОШ

__________/Борисова Т.Л.

Приказ № ____



от «__»________ 201_г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Метапредметный курса «Учебное проектирование»

Класс: 8

Учитель: Молодцева А.В.,



Согласно учебному плану на изучение метапредментого курса «Учебное проектирование»: 1 час в неделю















2019 год



Тема занятия

Форма урока

Кол-во часов

Примерная дата


Самоисследование-5ч.




1(1)

Мой портрет.

Лекция, анкета

1


  1. (2)

Мой идеальный день.

Лекция, беседа, анкета

1


  1. (3)

Как добиться успеха?

Лекция, беседа, анкета

1


  1. (4)

Кто ты в классе?

Беседа, мозговой штурм

1


  1. (5)

Тренинг по планированию работы на день (практическое занятие).

тренинг

1



Подготовка к проведению исследования- 10ч.




6(1)

Определение объектной области, объект, предмет исследования.

Лекция, беседа, анкета

1


7(2)

Формулировка темы, проблемы.

Лекция, беседа

1


8(3)

Определение целей и задач.

Лекция, беседа

1


9(4)

Практикум «Постановка целей».

Семинар

1


10(5)

Гипотеза и доказательства

Лекция, беседа

1


11(6)

Планирование исследования. Публичное выступление.

Лекция, беседа

1


12-13(7-8)

Работа с источниками, литературой.

Семинар

2


14-15(9-10)

Методы исследования( наблюдение, эксперимент, опрос).

Лекция , Семинар

2



Подготовка и проведение исследования-2ч.




16-17(1-2)

Обработка результатов и формирование выводов.

Беседа, мозговой штурм

2



Оформление научно-исследовательской работы-6ч.




18(1)

Оформление титульного листа, оглавление

лекция

1


19(2)

Введение

Лекция, беседа

1


20(3)

Главы основной части

Лекция, беседа

1


21(4)

Заключение

Лекция, беседа

1


22(5)

Библиография

Семинар

1


23(6)

Приложения

Семинар




Наглядные пособия при защите проекта-3ч.




24(1)

Требования к мультимедийным презентациям

лекция

1


25(2)

Требования к стенду

лекция

1


26(3)

Рекомендации по созданию буклетов

Лекция, беседа

1



Подготовка к защите проекта-4ч.




27(1)

Требования к выступлениям

лекция

1


28(2)

Участие в научной дискуссии

лекция

1


29(3)

Типичные ошибки

семинар

1


30(4)

Основные критерии оценивания проектных работ

Лекция

1



Защита проектов-4ч.




31-34(1-4)

Презентация проекта

Проектная деятельность

4


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!