МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_____________________________________________________________________________________
155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,
телефон: 84933324118, e-mail: [email protected]
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/___________ ФИО Протокол № ___ от «___»____________2019г. | Принято на педсовете Протокол № ___ от « ___»____________2019г. | Утверждаю Директор МКОУ Заречной СОШ _____________/Борисова Т.Л. Приказ № ________ от «___»____________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Метапредметному курсу «Учебное проектирование»
Предметная область: «Общественные науки»
Уровень образования/ классы – основное общее образование, 8-9 классы
Срок освоения – 2 года.
Составитель: учитель 1 категории
Молодцева Анастасия Викторовна,
учитель 1 категории
2019
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Учащиеся научатся:
Предметным УУД:
владеть основными понятиями курса.
Личностным УУД:
1. Свободно выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;
3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Знанию отдельных приемов и технологий преодоления конфликтов; 6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметным УУД:
1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;
2. выявлять и формулировать проблему;
3. планировать этапы выполнения работы;
4. выбирать средства реализации проекта,
5. работать с разными источниками информации;
6. обрабатывать информацию;
7. структурировать материал;
8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;
9. представлять результаты выполненного проекта
10. выдвигать гипотезу
11.н аходить доказательства
12. формулировать вытекающие из исследования выводы;
13.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства;
14. осуществлять оценку своей деятельности и деятельности других участников;
15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
3. использовать догадку, озарение, интуицию;
4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
7. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Планируемый результат
Обучающиеся научатся:
основным понятиям проектирования;
узнают этапы создания проектов.
научатся отличать цели от задач;
определять понятие гипотезы, актуальности.
правилам публичного выступления;
правилам создания презентации.
Обучающиеся получат возможность научиться:
планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
выявлять и формулировать проблему;
планировать этапы выполнения работ;
выбирать средства реализации замысла,
работать с разными источниками информации;
обрабатывать информацию;
структурировать материал;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта;
выдвигать гипотезу;
находить доказательства;
формулировать вытекающие из исследования выводы;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.
Содержание учебного курса
Основные понятия (1 час)
Понятие проекта, проектной деятельности. История проектирования. Проекты в современном мире. Этапы создания проекта. Сотрудничество. Развитие навыков работы в команде. Учимся сотрудничеству.
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Подготовка к выполнению проекта (7 часов)
Основные правила делового общения и ведения дискуссий. Определять проблему. Постановка проблемы. Определение целей и задач проекта. Лист планирования и продвижения по заданию. Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Гипотеза и доказательства.
Обучающиеся должны знать:
отличие цели от задач;
понятие гипотезы, актуальности.
Обучающиеся должны уметь:
правильно формулировать цели и задачи;
распределять этапы проектов;
искать и структурировать информацию.
Практическая часть. (9часов)
Основы риторики. Публичное выступление. Презентация проекта. Работа над проектом. Самооценка.
Обучающиеся должны знать:
правила публичного выступления;
правила создания презентации.
Обучающиеся должны уметь:
структурировать полученные данные;
строить грамотную речь защиты.
проводить оформлять презентацию;
самооценку.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО КУРСА «УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Самоисследование | 5 |
2. | Подготовка к проведению исследования | 10 |
3. | Подготовка и проведение исследования | 2 |
4. | Оформление научно-исследовательской работы | 6 |
5. | Наглядные пособия при защите проекта | 3 |
6. | Подготовка к защите проекта | 4 |
7 | Защита проектов | 4 |
| Иотого: | 34 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/____________ ФИО Протокол № ____ от «__»_________ 201_г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/__________ ФИО «__»_________ 201_г. | Утверждаю Директор МК Заречной СОШ __________/Борисова Т.Л. Приказ № ____ от «__»________ 201_г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Метапредметный курса «Учебное проектирование»
Класс: 8
Учитель: Молодцева А.В.,
Согласно учебному плану на изучение метапредментого курса «Учебное проектирование»: 1 час в неделю
2019 год
№ | Тема занятия | Форма урока | Кол-во часов | Примерная дата |
| Самоисследование-5ч. | | | |
1(1) | Мой портрет. | Лекция, анкета | 1 | |
(2) | Мой идеальный день. | Лекция, беседа, анкета | 1 | |
(3) | Как добиться успеха? | Лекция, беседа, анкета | 1 | |
(4) | Кто ты в классе? | Беседа, мозговой штурм | 1 | |
(5) | Тренинг по планированию работы на день (практическое занятие). | тренинг | 1 | |
| Подготовка к проведению исследования- 10ч. | | | |
6(1) | Определение объектной области, объект, предмет исследования. | Лекция, беседа, анкета | 1 | |
7(2) | Формулировка темы, проблемы. | Лекция, беседа | 1 | |
8(3) | Определение целей и задач. | Лекция, беседа | 1 | |
9(4) | Практикум «Постановка целей». | Семинар | 1 | |
10(5) | Гипотеза и доказательства | Лекция, беседа | 1 | |
11(6) | Планирование исследования. Публичное выступление. | Лекция, беседа | 1 | |
12-13(7-8) | Работа с источниками, литературой. | Семинар | 2 | |
14-15(9-10) | Методы исследования( наблюдение, эксперимент, опрос). | Лекция , Семинар | 2 | |
| Подготовка и проведение исследования-2ч. | | | |
16-17(1-2) | Обработка результатов и формирование выводов. | Беседа, мозговой штурм | 2 | |
| Оформление научно-исследовательской работы-6ч. | | | |
18(1) | Оформление титульного листа, оглавление | лекция | 1 | |
19(2) | Введение | Лекция, беседа | 1 | |
20(3) | Главы основной части | Лекция, беседа | 1 | |
21(4) | Заключение | Лекция, беседа | 1 | |
22(5) | Библиография | Семинар | 1 | |
23(6) | Приложения | Семинар | | |
| Наглядные пособия при защите проекта-3ч. | | | |
24(1) | Требования к мультимедийным презентациям | лекция | 1 | |
25(2) | Требования к стенду | лекция | 1 | |
26(3) | Рекомендации по созданию буклетов | Лекция, беседа | 1 | |
| Подготовка к защите проекта-4ч. | | | |
27(1) | Требования к выступлениям | лекция | 1 | |
28(2) | Участие в научной дискуссии | лекция | 1 | |
29(3) | Типичные ошибки | семинар | 1 | |
30(4) | Основные критерии оценивания проектных работ | Лекция | 1 | |
| Защита проектов-4ч. | | | |
31-34(1-4) | Презентация проекта | Проектная деятельность | 4 | |