СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "История дизайна" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 070000 Культура и искусство.

         Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки в области художественного и конструкторского проектирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "История дизайна" для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)»

Комитет образования и науки Курской области


областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский государственный политехнический колледж»







УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГПК»

_________________О.И. Морозова

«_____» ___________2016 г.









Рабочая программа учебной дисциплины


История дизайна


для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
















Курск

2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).






Разработчик: Борзыкина К.А., преподаватель ОБПОУ «КГПК»














Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К «Моделирования, конструирования и парикмахерского искусства»

Протокол № от « » 2016 г.

Председатель П(Ц)К _________ М.А. Некрасова

Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол № _____ от « » 2016 г.

Председатель Методического совета ________ Н.Ю. Тарасова



Заместитель директора по учебной работе_________ Н.Ю. Тарасова







сОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей
программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов
Освоения учебной дисциплины

10

  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы, разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.01 Дизайн (по отраслям) (базовой подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 070000 Культура и искусство.

Рабочая программа учебной дисциплины «История дизайна» может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки в области художественного и конструкторского проектирования.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

  • проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

  • современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности

В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы следующие компетенции: ОК 1-9 ПК 1.1.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лекционные занятия

60

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


30


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Понятие дизайна, его виды. Специфика и терминология.

2

1

Раздел 1.

История предметов быта, технологий и технических достижений

16


Тема 1.1. Протодизайн доиндустриальных цивилизаций

Содержание

10


1.

Искусство Древнего Египта. Живопись, декоративно-прикладное и ювелирное искусство. Зарождение дизайна.

2

2

2.

Античное искусство. Греция и Рим. Эстетика эллинов. Греческая традиционная школа изобразительного искусства и скульптуры.

2

2

3.

Развитие художественной мысли в Средневековой Европе.

2

2

4.

Искусство ренессанса. Эпоха Возрождения.

2

2

5.

Формирование вкусов в Новое время.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6


1.

Выполнение зарисовок предметов быта античного периода

(СР 1).

2


2.

Выполнение зарисовок предметов быта Средних веков (СР 2).

2


3.

Выполнение зарисовок предметов быта эпохи Возрождения (СР3).

2


Раздел 2.

Эволюция проектной деятельности

28


Тема 2.1.Условия появления и становления дизайна.

Содержание

18


1.

Методы проектирования. Специфика, сходство и различие методов проектирования (кустарный, чертежный, макетный).

2

2

2.

Предпосылки зарождения дизайна. Промышленная революция

в Европе.

2

2

3.

Научно-технический прогресс XIX века. Открытия и изобретения

2

2

4.

Стиль модерн. Ключевые фигуры искусства модерна.

2

2

5.

Развитие промышленного дизайна как профессиональной деятельности в XX веке.

2

2

6.

Веркбунд – первый союз промышленников и художников.

2

2

7.

Баухауз – первая школа дизайна.

2

2

8.

Конструктивизм. Художественный авангард в России. Супрематизм

2

2

9.

Русская школа дизайна. ВХУТЕМАС. ВХУТЕИН.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

10


1.

Анализ пропорций предметов быта, костюма и архитектуры различных исторических периодов. (СР 4).

4


2.

Выполнение зарисовок костюма и предметов быта эпохи Модерна. (СР 5).

2


3.

Реферат о первых зарубежных дизайнерах (СР 6).

2


4.

Реферат о первых русских дизайнерах. (СР 7).

2


Раздел 3.

Современный дизайн

46


Тема 3.1. Развитие дизайна в ХХ веке.

Содержание

22


1.

Начала промышленного дизайна в США. Великая депрессия.

2

2

2.

Раймонд Лоуи.

2

2

3.

Дизайн в США в послевоенные годы.

50-е годы – «золотой век» дизайна

2

2

4.

Поп-арт. Энди Уорхолл и другие.

2

2

5.

Дизайн в послевоенной Италии.

2

2

6.

Британский дизайн. Дизайн в послевоенной Германии.

2

2

7.

Скандинавский функционализм.

2

2

8.

Дизайн в Японии во 2-й половине ХХ века.

2

2

9.

Дизайн во Франции во 2-й половине ХХ века.

2

2

10.

Автомобильный дизайн 2-й половины ХХ века.

2

2

11.

Хай-тек в дизайне.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8


1.

Реферат «Дизайнеры ХХ века. (СР 8).

4


2.

Реферат «Дизайн в СССР». (СР 9).

4


Тема 3.2. Дизайн в XXI веке.

Содержание

10


1.

Основные тренды предметного дизайна.

2

2

2.

Современные направления и школы дизайна.

2

2

3.

Инновационные идеи в современном дизайне. Утопический дизайн

2

2

4.

Проблемы современного дизайна и перспективы развития. Контрольно-учетное занятие.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

6



Разработка каталога самых необычных дизайн-проектов.

(СР 10)

Итоговая форма контроля контрольная работа



Всего

90






3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия оборудованного учебного кабинета дизайна, позволяющего сопровождать лекционный материал визуальным рядом.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся.

  2. Рабочее место преподавателя.

  3. Комплект визуальных изображений в натуральном (бумажном) и/или электронном виде.

  4. Белая доска для записей и рисунков.

Технические средства обучения: компьютер, принтер, мультимедиа проектор, экран, стол с подсветкой.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Ковешникова Н.А. История дизайна. – 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012.


Дополнительные источники:

  1. Лаврентьев А. Н. История дизайна. Учеб.пособие для вузов. М.: ГАРДАРИКИ, 2007 г.

  2. Макавеева Н. С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учеб. Пособие для нач. проф.образования – М., Издательский центр «Академия», 2008

  3. Рунге В., Сеньковский В. Основы теории и методологии дизайна. МЗ-Пресс, 2003



Интернет- ресурсы:

http://www.coolreferat.com/Шпаргалка_по_Истории_дизайна

http://art.laoney.ru/istoriya-dizayna


http://rosdesign.com/design/istorofdesign.htm

http://desingbeta.narod.ru/

http://www.design-history.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий путем коротких опросов, тестов, содержащих не только текстовые вопросы, а, по преимуществу, изображения.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


  • ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

  • проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования


  • практические задания по определению стилей предметов и объектов дизайна;

  • экспертная оценка умения провести анализ объекта с выявлением его основных характеристик;

  • тестовые задания на соотнесение

Знания:


  • основных характерных черт различных периодов развития предметного мира;

  • современного состояния дизайна в различных областях экономической деятельности



  • практические задания по определению характерных признаков принадлежности объекта (предмета) к какой-либо эпохе;

  • экспертная оценка результатов аналитической работы по изучению направлений дизайн-проектирования;

  • тестовые задания





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!