СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 09 Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДБ 09 Математика

 

 Код и наименование профессии   35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Входящей в состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное производство.

 

Квалификация  выпускника: 

 

-Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм 

- Слесарь по ремонту  сельскохозяйственных машин и оборудования

-Тракторист  - машинист сельскохозяйственного производства

 - Водитель автомобиля

 Форма обучения:- очная

 

 Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.

 

 На базе основного общего  образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных  дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________    

 

               УТВЕРЖДАЮ

             зам. директора УР

____________  Гусейнова С.Г.

____  _______________ 20____ г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа   учебной дисциплины  ОДБ 09  Математика разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производстваВходящей в состав УГП  35.00.00 Сельское, лесное и рыбное , утвержденного приказом Минобрнауки России от  07.05.2014 N 456),(зарегистрировано в Минюсте России (30.05.2014 N 32506);с учетом:

  - примернойпрограммыобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»дляпрофессиональныхобразовательныхорганизаций.—М.:Издательскийцентр«Академия»,2015.—25с.

- профессионального стандарта «специалист по земельно - имущественным отношениям.» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.05.2014, 340н

- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2018/2019 учебный год.

Разработчик

  • Рецензенты / эксперты:

  - заместитель директора по УР - Гусейнова С.Г.

 

 

 

 

 © ГБПОУРД «Сельскохозяйственный колледж и м. Ш.И.Шихсаидова 2019г. »

                                                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации  учебной дисциплины

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»

1.1. Область применения рабочей программы

Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплина«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»(далее—«Математика»)предназначенадляизученияматематикивпрофессиональныхобразовательныхорганизацияхСПО,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовкеквалифицированныхрабочих,служащихиспециалистовсреднегозвена.

ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования,предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Математика»,всоответствиисРекомендациямипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовиполучаемойпрофессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочихкадровиДПОМинобрнаукиРоссииот17.03.2015№06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебнаядисциплина«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»являетсяучебнымпредметомобязательнойпредметнойобласти«Математикаиинформатика»ФГОСсреднегообщегообразования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

 

Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

 

Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

 

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

 

ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузкастудента-    429 часа, в том числе:

  • обязательнаяучебная аудиторнаянагрузка студента  285 часов;
  • самостоятельная работастудента  - 144  часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

429

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

Самостоятельная работа студента (всего)

144

Итоговая аттестация в форме экзамена   (2 семестр)

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

 

 

Ауд

Сам

 

Введение

Введение в математику

1

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1

10(+6)

 

Тема 1.1

Повторение базисного материала курса алгебры основной школы.

Практическая  работа

8

 

2

Математика в жизни, производстве, науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности, в будущей профессии.

 

 Постановка целей и задач, позволяющих учащимся осознать необходимость изучения математики.

 

Множества чисел: натуральных, целых, рациональных, иррациональных. Арифметические действия над рациональными числами, законы арифметических действий. Применение  законов арифметических действий к упрощению вычислений.

 

Проценты. Вычисление процентов.

 

 Переменные и постоянные величины.

Числовые выражения с переменной (целые и дробные). Упрощение числовых выражений с переменной (целых и дробных) в ходе тождественных преобразований

 

 Многочлен; сложение, вычитание, умножение многочленов; способы разложения многочленов на множители, формулы сокращенного умножения .

 

Уравнения, корни уравнения.

Квадратные уравнения, их виды, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Квадратные неравенства.

 

Решение линейных уравнений, систем уравнений и неравенств.

 

Определение  и свойства линейной и квадратичной функций.

Построение графиков линейной и квадратичной функций.

 

Решение прикладных задач с производственным содержанием

 

Контрольная работа №1 «Входной контроль по математике».

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Выполнение домашнего задания по разделу 1.

РАЗДЕЛ 2

ГЕОМЕТРИЯ

 

 

Тема 2.1

Повторение основного планиметрического материала.

Практическая работа

6

2

Треугольник, его элементы;

 виды треугольников, равенство треугольников,

Теорема Пифагора, решение прямоугольных треугольников, теоремы косинусов и синусов.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

 Окружность,  длина окружности, круг, площадь круга.

Решение задач по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность и круг».

Самостоятельная работа

               6

 

Выполнение домашнего задания по теме 2.1.Решение вариативных задач.

Тема 2.2

Прямые и плоскости в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Практическая работа

 

6

2

Определение стереометрии, основные понятия.

Следствие аксиом стереометрии.

 Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

 Определение параллельных , пересекающихся, скрещивающихся прямых в пространстве.

Теорема о существовании и единственности прямой, параллельной данной. Теорема о признаке параллельности двух прямых.

Определение параллельности прямой и плоскости.

Теорема о признаке параллельности прямой и плоскости.

 Определение параллельных плоскостей.

 Теорема о признаке параллельности двух плоскостей.

Теорема о существовании единственной плоскости, параллельной данной. Свойства параллельных плоскостей.

Практическая  работа

6

2

Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий,  определений и теорем из параграфа «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».

 

Самостоятельная работа

              6

 

 

 Выполнение домашнего задания по теме 2.2.Создание презентации по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач.

Тема 2.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Практическая работа

6

2

Определение перпендикулярных  прямых. Теорема о признаке перпендикулярности двух прямых (2 случая – на плоскости и в пространстве). Определение прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о признаке перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о перпендикулярности одной из двух параллельных прямых. Теорема о 2-х прямых, перпендикулярных плоскости. Определение перпендикуляра из точки на плоскость, основание перпендикуляра, расстояние от точки до плоскости, наклонной от точки до плоскости, основание наклонной, проекции наклонной. Теорема о 3-х перпендикулярах.

Практическая  работа

6

2

Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий,  определений и теорем из параграфа «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

Контрольная работа №2 по теме«Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

2

 

Самостоятельная работа

               6

 

Выполнение домашнего задания по теме 2.3.Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах. Изготовление  модели двугранного угла. Решение вариативных задач.

Тема 2.4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

6

2

Определение координатных осей, начала координат, координатных плоскостей,координаты точки. Вывод формулы расстояния между двумя точками через координаты этих точек. Определение симметричности фигуры относительно плоскости, плоскости симметрии.Преобразование симметрии в пространстве –движение. Утверждение о том,что движение переводит плоскость в плоскость. Утверждение о том,что при параллельном переносе плоскость переходит либо в себя,либо в параллельную ей плоскость. Определение угла между прямыми ,угла между скрещивающимися прямыми, проекции прямой на плоскость. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

 Определение ортогональной проекции, вывод формулы площади ортогональной проекции треугольника на плоскости.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Определение вектора в пространстве, координат вектора в пространстве, модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уравнение плоскости. Коэффициенты плоскости и вектор , перпендикулярный плоскости. Прямая как пересечение двух плоскостей. Уравнение прямой как два уравнения плоскости. Уравнение сферы.

Практическая  работа

6

2

Решение задач на определение принадлежности точки осям и плоскостям координат. Решение задач на нахождениерасстояния между двумя точками через координаты этих точек. Решение задач нанахождениеуглов между прямыми  и плоскостями в пространстве. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 3 по теме«Декартовы координаты и векторы в пространстве».

2

 

Самостоятельная работа

            6

 

Выполнение домашнего задания по теме 2.4.

Работа с учебной литературой по темам:  «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».Создание презентации по теме  «Жизнь и творчество Р.Декарта». Работа с учебной и справочной литературой  по теме: «Способы задания прямой».Решение вариативных задач.

Тема 2.5

Многогранники. Развёртка многогранников. Площади их поверхностей и объёмы.

 

Практическая работа

10

2

Понятие о двугранном угле. Линейный угол двугранного угла.

 Понятие о многограннике.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

Призма. Сечения призмы.  Свойства боковых  ребер и граней призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Понятие о боковой и  полной   поверхностях   призмы.

Определение параллелепипеда. Свойства противолежащих граней параллелепипеда.

Куб. Сечения куба. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагонали прямоугольного параллелепипеда. Понятие о полной поверхности параллелепипеда.

Определение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Тетраэдр. Сечения пирамиды.

Углы между боковыми ребрами и основанием; боковыми гранями и плоскостью основания. Понятие о боковой  и полной поверхности пирамиды. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Объем, его измерение  и свойства. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Теорема Эйлера.

Практическая  работа

4

2

 Решение задач на построение сечений многогранников.

Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов многогранников.

Использование свойств многогранников при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 4  по теме«Многогранники».

2

 

Самостоятельная работа

                6

 

Выполнение домашнего задания по теме 2.5.

Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике».Создание презентации по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера».  Изготовление модели многогранника.

Создание презентации по теме: «Полуправильные многогранники». Изготовление модели тетраэдра с заданными параметрами.

Тема 2.6

Тела вращения. Развёртки тел вращения. Площади их поверхностей и объёмы.

 

Практическая работа

6

2

Понятие о телах и поверхностях вращения. Определение цилиндра. Осевое сечение цилиндра. Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной его оси и параллельной ей. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра. Вывод формулы площади поверхности цилиндра.

Определение конуса. Усеченный конус.  Осевое сечение конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка конуса. Вывод формулы площади поверхности конуса.

Определение шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Диаметральная плоскость шара, большой круг. Касательная плоскость к шару.

Формулы объема цилиндра,  конуса, шара.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Практическая работа

4

2

Решение задач на построение сечений  тел  вращения. Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов тел  вращения. Использование свойств тел  вращения при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 5 по теме«Тела вращения».

2

 

Самостоятельная работа

           6

 

Выполнение домашнего задания по теме 2.6.Работа с дополнительной литературой   по теме: «Конические сечения и их применение в технике».

Изготовление моделей  цилиндра и конуса с заданными параметрами.

Решение вариативных задач.

РАЗДЕЛ 3

АЛГЕБРА

 

 

Тема 3.1

Тригонометрические функции.

Свойства и графики. Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства.

Практическая работа

12

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 09 Математика»

8





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ 09 Математика


Код и наименование профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Входящей в состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное производство.


Квалификация выпускника:


-Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

- Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

-Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

- Водитель автомобиля

Форма обучения:- очная


Нормативный срок обучения - 3года 10 месяцев.


На базе основного общего образования














ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора УР

____________ Гусейнова С.Г.

____ _______________ 20____ г.






Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ 09 Математика разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производстваВходящей в состав УГП 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное , утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.05.2014 N 456),(зарегистрировано в Минюсте России (30.05.2014 N 32506);с учетом:

- примернойпрограммыобщеобразовательнойучебнойдисциплины«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»дляпрофессиональныхобразовательныхорганизаций.—М.:Издательскийцентр«Академия»,2015.—25с.

- профессионального стандарта «специалист по земельно - имущественным отношениям.» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.05.2014, 340н

- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2018/2019 учебный год.

Разработчик

  • Рецензенты / эксперты:

- заместитель директора по УР - Гусейнова С.Г.




© ГБПОУРД «Сельскохозяйственный колледж и м. Ш.И.Шихсаидова 2019г. »



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

26

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

29











































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика»

1.1. Область применения рабочей программы

Программаобщеобразовательнойучебнойдисциплина«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»(далее—«Математика»)предназначенадляизученияматематикивпрофессиональныхобразовательныхорганизацияхСПО,реализующихобразовательнуюпрограммусреднегообщегообразованиявпределахосвоенияосновнойпрофессиональнойобразовательнойпрограммыСПО(ОПОПСПО)набазеосновногообщегообразованияприподготовкеквалифицированныхрабочих,служащихиспециалистовсреднегозвена.

ПрограммаразработананаосноветребованийФГОСсреднегообщегообразования,предъявляемыхкструктуре,содержаниюирезультатамосвоенияучебнойдисциплины«Математика»,всоответствиисРекомендациямипоорганизацииполучениясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованиянабазеосновногообщегообразованиясучетомтребованийфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовиполучаемойпрофессииилиспециальностисреднегопрофессиональногообразования(письмоДепартаментагосударственнойполитикивсфереподготовкирабочихкадровиДПОМинобрнаукиРоссииот17.03.2015№06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебнаядисциплина«Математика:алгебраиначаламатематическогоанализа;геометрия»являетсяучебнымпредметомобязательнойпредметнойобласти«Математикаиинформатика»ФГОСсреднегообщегообразования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» студент должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.



Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;

  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.



Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.



КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузкастудента- 429 часа, в том числе:

  • обязательнаяучебная аудиторнаянагрузка студента 285 часов;

  • самостоятельная работастудента - 144 часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

429

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

285

Самостоятельная работа студента (всего)

144

Итоговая аттестация в форме экзамена (2 семестр)













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения



Ауд

Сам


Введение

Введение в математику

1








РАЗДЕЛ 1

10(+6)


Тема 1.1

Повторение базисного материала курса алгебры основной школы.

Практическая работа

8


2

Математика в жизни, производстве, науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности, в будущей профессии.


Постановка целей и задач, позволяющих учащимся осознать необходимость изучения математики.


Множества чисел: натуральных, целых, рациональных, иррациональных. Арифметические действия над рациональными числами, законы арифметических действий. Применение законов арифметических действий к упрощению вычислений.


Проценты. Вычисление процентов.


Переменные и постоянные величины.

Числовые выражения с переменной (целые и дробные). Упрощение числовых выражений с переменной (целых и дробных) в ходе тождественных преобразований


Многочлен; сложение, вычитание, умножение многочленов; способы разложения многочленов на множители, формулы сокращенного умножения .


Уравнения, корни уравнения.

Квадратные уравнения, их виды, формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения. Квадратные неравенства.


Решение линейных уравнений, систем уравнений и неравенств.


Определение и свойства линейной и квадратичной функций.

Построение графиков линейной и квадратичной функций.


Решение прикладных задач с производственным содержанием


Контрольная работа №1 «Входной контроль по математике».

2



Самостоятельная работа




Выполнение домашнего задания по разделу 1.

РАЗДЕЛ 2

ГЕОМЕТРИЯ



Тема 2.1

Повторение основного планиметрического материала.

Практическая работа

6

2

Треугольник, его элементы;

виды треугольников, равенство треугольников,

Теорема Пифагора, решение прямоугольных треугольников, теоремы косинусов и синусов.

Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция.

Окружность, длина окружности, круг, площадь круга.

Решение задач по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность и круг».

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 2.1.Решение вариативных задач.

Тема 2.2

Прямые и плоскости в пространстве.

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

Практическая работа


6

2

Определение стереометрии, основные понятия.

Следствие аксиом стереометрии.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Определение параллельных , пересекающихся, скрещивающихся прямых в пространстве.

Теорема о существовании и единственности прямой, параллельной данной. Теорема о признаке параллельности двух прямых.

Определение параллельности прямой и плоскости.

Теорема о признаке параллельности прямой и плоскости.

Определение параллельных плоскостей.

Теорема о признаке параллельности двух плоскостей.

Теорема о существовании единственной плоскости, параллельной данной. Свойства параллельных плоскостей.

Практическая работа

6

2

Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий, определений и теорем из параграфа «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».


Самостоятельная работа

6



Выполнение домашнего задания по теме 2.2.Создание презентации по теме «История развития стереометрии». Изготовление демонстрационной модели к теореме о пересечении двух плоскостей третьей. Решение вариативных задач.

Тема 2.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.

Практическая работа

6

2

Определение перпендикулярных прямых. Теорема о признаке перпендикулярности двух прямых (2 случая – на плоскости и в пространстве). Определение прямой, перпендикулярной плоскости. Теорема о признаке перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о перпендикулярности одной из двух параллельных прямых. Теорема о 2-х прямых, перпендикулярных плоскости. Определение перпендикуляра из точки на плоскость, основание перпендикуляра, расстояние от точки до плоскости, наклонной от точки до плоскости, основание наклонной, проекции наклонной. Теорема о 3-х перпендикулярах.

Практическая работа

6

2

Решение вычислительных задач и задач на доказательство с использованием аксиом стереометрии и их следствий, определений и теорем из параграфа «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

Контрольная работа №2 по теме«Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 2.3.Изготовление демонстрационной модели к теореме о трех перпендикулярах. Изготовление модели двугранного угла. Решение вариативных задач.

Тема 2.4

Декартовы координаты и векторы в пространстве












Практическая работа

6

2

Определение координатных осей, начала координат, координатных плоскостей,координаты точки. Вывод формулы расстояния между двумя точками через координаты этих точек. Определение симметричности фигуры относительно плоскости, плоскости симметрии.Преобразование симметрии в пространстве –движение. Утверждение о том,что движение переводит плоскость в плоскость. Утверждение о том,что при параллельном переносе плоскость переходит либо в себя,либо в параллельную ей плоскость. Определение угла между прямыми ,угла между скрещивающимися прямыми, проекции прямой на плоскость. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.

Определение ортогональной проекции, вывод формулы площади ортогональной проекции треугольника на плоскости.

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Определение вектора в пространстве, координат вектора в пространстве, модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Уравнение плоскости. Коэффициенты плоскости и вектор , перпендикулярный плоскости. Прямая как пересечение двух плоскостей. Уравнение прямой как два уравнения плоскости. Уравнение сферы.

Практическая работа

6

2

Решение задач на определение принадлежности точки осям и плоскостям координат. Решение задач на нахождениерасстояния между двумя точками через координаты этих точек. Решение задач нанахождениеуглов между прямыми и плоскостями в пространстве. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 3 по теме«Декартовы координаты и векторы в пространстве».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 2.4.

Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве».Создание презентации по теме «Жизнь и творчество Р.Декарта». Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Способы задания прямой».Решение вариативных задач.

Тема 2.5

Многогранники. Развёртка многогранников. Площади их поверхностей и объёмы.


Практическая работа

10

2

Понятие о двугранном угле. Линейный угол двугранного угла.

Понятие о многограннике.

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

Призма. Сечения призмы. Свойства боковых ребер и граней призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Понятие о боковой и полной поверхностях призмы.

Определение параллелепипеда. Свойства противолежащих граней параллелепипеда.

Куб. Сечения куба. Линейные размеры прямоугольного параллелепипеда. Свойства диагонали прямоугольного параллелепипеда. Понятие о полной поверхности параллелепипеда.

Определение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Тетраэдр. Сечения пирамиды.

Углы между боковыми ребрами и основанием; боковыми гранями и плоскостью основания. Понятие о боковой и полной поверхности пирамиды. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Объем, его измерение и свойства. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Теорема Эйлера.

Практическая работа

4

2

Решение задач на построение сечений многогранников.

Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов многогранников.

Использование свойств многогранников при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 4 по теме«Многогранники».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 2.5.

Работа с учебной литературой по темам: «Многогранные углы. Теорема Эйлера»; «Звездчатые многогранники. Кристаллы – природные многогранники»; «Симметрия в природе, технике».Создание презентации по теме: «Жизнь и творчество Л.Эйлера». Изготовление модели многогранника.

Создание презентации по теме: «Полуправильные многогранники». Изготовление модели тетраэдра с заданными параметрами.

Тема 2.6

Тела вращения. Развёртки тел вращения. Площади их поверхностей и объёмы.


Практическая работа

6

2

Понятие о телах и поверхностях вращения. Определение цилиндра. Осевое сечение цилиндра. Сечение цилиндра плоскостью, перпендикулярной его оси и параллельной ей. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка цилиндра. Вывод формулы площади поверхности цилиндра.

Определение конуса. Усеченный конус. Осевое сечение конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка конуса. Вывод формулы площади поверхности конуса.

Определение шара и сферы. Сечение шара плоскостью. Диаметральная плоскость шара, большой круг. Касательная плоскость к шару.

Формулы объема цилиндра, конуса, шара.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

Практическая работа

4

2

Решение задач на построение сечений тел вращения. Решение задач на вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения. Использование свойств тел вращения при решении математических и прикладных задач.

Контрольная работа № 5 по теме«Тела вращения».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 2.6.Работа с дополнительной литературой по теме: «Конические сечения и их применение в технике».

Изготовление моделей цилиндра и конуса с заданными параметрами.

Решение вариативных задач.

РАЗДЕЛ 3

АЛГЕБРА



Тема 3.1

Тригонометрические функции.

Свойства и графики. Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства.

Практическая работа

12

2

Соотношения между радианной и градусной мерами углов.

Единичная окружность.

Определение функций синус, косинус, тангенс, котангенс.

Линия тангенса. Основные тригонометрические тождества.

Формулы приведения. Косинус, синус и тангенс суммы и разности. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Определение числовой функции, аргумента функции, значения функции, области определения и значения функции.

Объединения множеств. График функции. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация

Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

Функции синус, косинус, тангенс, котангенс, их свойства.

Параллельный перенос вдоль оси абсцисс и ординат; растяжение (сжатие) вдоль оси ОХ и ОУ с коэффициентом К.

Наименьший положительный период основных тригонометрических функций. Понятие об обратных функциях.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

Нахождение значений обратных тригонометрических функций с помощью таблиц и калькулятора. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Частные решения этих уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные и решаемые с помощью различных формул тригонометрии.

Практическая работа

8

2

Нахождение значений тригонометрических функций углов, измеренных в радианах. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Построение графиков функций, заданных различными способами.

Выполнение упражнений на нахождение свойств функций, заданных различными способами.

Построение графиков функций синус, косинус, тангенс, котангенс, изучение их свойств.Построение графиков функций с помощью преобразований: параллельный перенос и растяжение (сжатие) вдоль осей абсцисс и ординат.

Построение графиков обратных функций. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным, однородных и решаемых с помощью различных формул тригонометрии.

Контрольная работа № 6 по теме«Тригонометрические функции. Тригонометрические тождества, уравнения, неравенства».

2



Самостоятельная работа

18


Выполнение домашнего задания по теме 3.1.

Работа со справочной литературой для составления таблицы соотношений радианной и градусной меры основных углов.

Создание презентации по теме «История становления и развития тригонометрии».

Работа со справочной литературой по теме: «Формулы половинного аргумента. Формулы углов 3 и 4».

Работа со справочной литературой по теме: «Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента».

Работа с учебной литературой по темам: «График гармонического колебания. Сложение колебаний. Примеры из физики и электротехники»; «Обратные тригонометрические функции».

Решение вариативных задач.

Тема 3.2

Повторение изученного

материала.


Практическая работа

4

2

Повторение основного стереометрического материала, формул площадей и объёмов многогранников и тел вращения. Повторение основных формул тригонометрии.

Практическая работа

4

2

Решение вычислительных задач и задач на доказательство по стереометрии.

Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа

6


Решение вариативных задач.






РАЗДЕЛ 4

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА



Тема 4.1

Последовательности.

Содержание учебного материала

6

2

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей.Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма. Понятие о непрерывности функции.

Практическая работа

2

2

Выполнение упражнений по теме.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 4.1.

Тема 4.2

Производная и её применение.

Практическая работа

10

2

Определение приращения функции в точке. Геометрический смысл приращения. Задача о нахождении мгновенной скорости. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Нахождение производной « по определению» функций y=kx+b;y=x². Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Нахождение промежутков непрерывности функции. Метод интервалов. Определение касательной к графику функции. Уравнение касательной. Применение производной в физике и технике. Признак возрастания (убывания) функции (без доказательства ) . Правило для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Производные обратной функции и композиции функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

Практическая работа

6

2

Выполнение упражнений на нахождение производных. Решение неравенств с одной переменной методом интервалов.Выполнение упражнений на составление уравнения касательной.Выполнение упражнений на применение производной в физике и технике.Выполнение упражнений на нахождение промежутков возрастания и убывания функции.Выполнение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Самостоятельная работа

12


Выполнение домашнего задания по теме 3.1.

Решение вариативных задач.

Работа с учебной литературой по теме: «Приближенное вычисление производной».

Тема 4.3

Первообразная и интеграл.

Практическая работа

6

2

Формирование понятия первообразной через понятие производной. Основное свойство первообразной . Правила нахождения первообразной . Ознакомление с геометрическим смыслом первообразной . Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Интеграл в физике и геометрии.

Практическая работа

6

2

Выполнение упражнений на нахождение первообразных. Выполнение упражнений на вычисление определённого интеграла. Решение задач на отыскание площадей криволинейных трапеций.Выполнение упражнений на применение интеграла в физике и геометрии.

Контрольная работа № 7 по теме «Производная и её применение. Первообразная».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 4.3

Создание презентации по теме «Физический и геометрический смысл интеграла».

Работа с учебной литературой по темам «Первообразная обратных тригонометрических функций»; «Приближенное вычисление определенного интеграла».Решение вариативных задач.

Раздел 5

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ



Тема 5.1

Элементы комбинаторики


Содержание учебного материала

6

2

Понятие множества, элемент множества, способы задания множеств, классификация множеств по количеству элементов, подмножество, равные множества, операции над множествами, правила суммы, правило умножения, изображение множеств. Виды соединений - сочетания, размещения, перестановки, факториал, связь между представленными видами соединений. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Практическая работа

6

2

Решение задач на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Решение простейших комбинаторных задач.

Решение примеров по теме: «Бином Ньютона».

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 5.1.Создание презентации по теме: «История становления комбинаторики».Создание презентации по теме «Виды комбинаций».Работа с дополнительной литературой по теме «Сочетания с повторениями».Создание презентации по теме «Жизнь и научная деятельность И.Ньютона».Решение вариативных задач.

Тема 5.2

Элементы теории вероятностей


Содержание учебного материала

6

2

Стохастический опыт, исходы опыта, виды событий: достоверные /невозможные, равновозможные, несовместимые/ совместимые, элементарные, противоположные; полная группа событий, классическое определение вероятности, свойства вероятности события. Определения: независимые/зависимые события, попарно-независимые события, условная вероятность, произведение двух и нескольких событий; теорема о вероятности произведения двух зависимых событий; теорема о вероятности произведения двух независимых событий. Определения: сумма двух и нескольких событий: совместимые и несовместимые события; теорема о вероятности суммы двух несовместимых событий; теорема о вероятности суммы двух совместимых событий. Схема применения теорем в зависимости от условия задачи. Формула полной вероятности, формула Байеса, формула Бернулли. Случайная величина, закон распределения случайной величины, дискретная/непрерывная случайная величина, частота абсолютная и относительная, полигон и гистограмма частот.Понятие о законе больших чисел.


6

2

Выполнение упражнений по теме.

Решение задач практического содержания с помощью формул вероятности.

2 вида лабораторных работ: «Использование кубика в настольных играх» -проведение экспериментов по подбрасыванию одного и двух игральных кубиков.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 5.2.

Работа с учебной и справочной информацией по теме: «Статистическое определение вероятности». Создание презентации по теме: «Я.Бернулли».

Решение вариативных задач.

Тема 5.3

Элементы математической статистики


Содержание учебного материала

6

2



Представление данных (таблицы, диаграммы, графики),генеральная совокупность, вариационный ряд, выборка, размах, среднее арифметическое, медиана, мода, среднее значение, математическое ожидание, отклонение от среднего значения, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Понятие о задачах математической статистики.

Практическая работа

2

2

Решение практических задач.

Контрольная работа №8 «Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей».

2


Самостоятельная работа

\6


Выполнение домашнего задания по теме 5.3.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Раздел 6

АЛГЕБРА



Тема 6.1

Корень n-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения

Содержание учебного материала

4

2

Определение корня n-ой степени. Основные свойства корней. Понятие об иррациональном уравнении.

Практическая работа

6

2

Нахождение значения корня.Преобразование иррациональных выражений.

Решение иррациональных уравнений.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 6.1.

Работа с дополнительной литературой по темам: «История открытия понятия корня», «Доказательство свойств корня». Решение вариативных задач.

Тема 6.2

Степень с рациональным показателем и её свойства

Содержание учебного материала

2

2

Введение степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Степени с действительными показателями. Свойства степени сдействительным показателем.

Практическая работа

2

2

Нахождение значения степени с рациональным показателем.

Преобразование степенных и показательных выражений.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 6.2.Работа с учебной литературой по теме: «Доказательство свойств степени». Работа с учебной литературой по теме: «Степень с иррациональным показателем». Решение вариативных задач.

Тема 6.3

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Содержание учебного материала

2

2

Введение показательной функции. График показательной функции .Основные свойства показательной функции, их обоснование. Способы решения показательных уравнений и неравенств.

Практическая работа

6

2

Решение примеров по теме: «Показательная функция».Решение простейших показательных уравнений. Решение сложных показательных уравнений.

Решение систем показательных уравнений. Решение простейших показательных неравенств. Решение сложных показательных неравенств.Решение систем показательных неравенств.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 6.3.Решение вариативных задач. Исследование показательной функции и построение её графика.

Тема 6.4

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Содержание учебного материала

6

2

Определение логарифма числа x по основанию a.Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.

Десятичный и натуральный логарифмы,число e. Введение логарифмической функции как функции, обратной к показательной.Свойства графика логарифмической функции. Способы решения логарифмических уравнений и неравенств.

Практическая работа

6

2

Решение примеров по теме: «Логарифмическая функция».

Выполнение упражнений на использование основных свойств логарифмов.

Решение логарифмических уравнений. Решение систем логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Решение систем логарифмических неравенств.

Контрольная работа №9 «Обобщение понятия степени. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Их свойства и графики. Простейшие иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

2


Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 6.3. Создание презентации по теме «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных задач по теме «Переход к новому основанию».Исследование функции у=lgx и построение графика. Решение вариативных задач.

Раздел 7

АЛГЕБРА



Тема 7.1

Решение рациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений.

Содержание учебного материала

6

2

Понятие уравнения,решения уравнения. Классификация уравнений. Равносильность уравнений.Преобразования, приводящие к равносильным уравнениям. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Использование свойств и графиков функций при решении уравнений. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными.

Практическая работа

6

2

Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 7.1

Работа с учебной литературой по теме: «Потеря корней в уравнениях».

Решение уравнений с параметрами.

Решение нестандартных уравнений и методы их решения.

Тема 7.2

Решение неравенств, показательных и логарифмических неравенств.

Содержание учебного материала

6

2

Понятие неравенства, решения неравенства. Равносильность неравенств. Преобразования, приводящие к равносильным неравенствам. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств . Неравенства с одной переменной. Рациональные, иррациональные, показательные ,логарифмические и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств. Метод интервалов.

Практическая работа

6

2

Решение неравенств с одной переменной.Решение неравенств методом интервалов. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств.

Самостоятельная работа

6


Выполнение домашнего задания по теме 7.2.Доказательство неравенств.

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. Неравенства с параметрами. Исследование уравнений и неравенств с параметрами.

Тема 7.3

Решение систем уравнений и неравенств.

Содержание учебного материала

6


Равносильность систем. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические системы.

Основные приёмы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Простейшие системы уравнений с двумя неизвестными. Системы неравенств с одной переменной. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.

Практическая работа

6


Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

Решение систем неравенств с одной переменной.

Контрольная работа №10 «Решение уравнений и неравенств. Решение систем уравнений и неравенств».

2


Самостоятельная работа

3


Выполнение домашнего задания по теме 7.3Решение нестандартных систем уравнений и методы их решения.

Тема 7.4


Повторение изученного материала

Содержание учебного материала

8


2

Повторение основного стереометрического материала, формул площадей и объёмов многогранников и тел вращения. Формулы производных. Правила производных. Алгоритм выполнения задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, на нахождение экстремумов функции, на нахождение углового коэффициента касательной. Формула нахождения скорости через производную. Формулы первообразных, правила нахождения первообразных.

Практическая работа

10

2

Решение стереометрических задач.Выполнение упражнений на нахождение производных .Выполнение упражнений на нахождение промежутков возрастания и убывания функции.Выполнение упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.Выполнение упражнений на нахождение экстремумов функции. Выполнение упражнений на составление уравнения касательной ,нахождение углового коэффициента касательной.

Выполнение упражнений на применение производной в физике и технике.

Выполнение упражнений на нахождение первообразных .Определение по графику функции свойств функции. Изображение графика функции по заданным свойствам. Решение показательных ,логарифмических, тригонометрических уравнений и систем.

Контрольная работа №11 «Пробная экзаменационная работа».

3


Самостоятельная работа

3


Выполнение домашнего задания по теме 7.4.






Всего 429=285+144

285 144


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудованиеучебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-объемные модели многогранников, тел вращения, пространственных моделей;

- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

- измерительные и чертежные инструменты;

- магнитная модель осей координат;

- модель числовой окружности.

- вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.


2. Башмаков М.И. Алгебра. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012.


3. Гусев В.А. Математика для профессий и специальностей социально - экономического профиля. Учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.


4. Колмогоров А.Н. Алгебра. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.


5. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература:


1.Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика». – М., 2012.

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М., 2013.

3. Бродский И.Л., Мешавкина О.С. – М.: «Аркти», 2009.

4. Вентцель Е.С. Задачи и упражнения по теории вероятностей: учебное пособие для студентов втузов. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

5. Зив Б.Г. Задачи геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016 г.

6. Колягин Ю.М. и др. «Математика» (книги 1 и 2). – М.: Просвещение, 2013.

7. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: ООО «Издательство Оникс, 2008.

8. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. – М., 2014.

9. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2014.

. Учебник. – Новосибирск, 2008.

16.Титаренко А.М. Математика: 9-11 классы: 6000 задач и примеров, М.:Эксмо, 2007.

17. Щипачев В.С. Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2009.

18. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012.



Интернет - ресурсы:

1. Академик. Словари и энциклопедии. http://dic.academic.ru/


2. Большая советская энциклопедия. http://bse.sci-lib.com


3. ВоокsGid. Электронная библиотека. http://www.booksgid.com


4. Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов. http://globalteka.ru/index.html


5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. http://window.edu.ru


6. Книги. http://www.ozon.ru/context/div_book/


7. Лучшая учебная литература. http://st-books.ru


8. Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность. http://www.school.edu.ru/default.asp


9. Электронная библиотечная система http://book.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


АЛГЕБРА

-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

Функции и графики

-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

-строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

Начала математического анализа

-находить производные элементарных функций;

-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

Уравнения и неравенства

-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

ГЕОМЕТРИЯ

-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу математики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- самостоятельных работ по темам разделов дисциплины;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

- фронтального опроса;

- устного зачета;

- письменного зачета;

- математического диктанта;

- защиты реферата;

- самостоятельной работы с книгой и другими материалами.


4. Итоговая аттестация в форме письменного экзамена.

















Усвоенные знания:


-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

-историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни:


для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

-для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

-для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

-для построения и исследования простейших математических моделей;

-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

-анализа информации статистического характера;

-для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

















МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД

"Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова"




Рецензия

на рабочую программу учебной дисциплины

ОУДП 01 Математика

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения

  • 1. Фамилия Имя Отчество разработчиков программы дисциплины



2. Код и наименование профессии 21.02.05 Земельно - имущественные отношения


3. Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

429

час.:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

285

час., в том числе:

  • самостоятельная работа студентов

144

час.


4. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Зам. директора по УР - Гусейнова С.Г.

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = ,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию опринадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.

0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.

0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)

0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно

0,20

3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают

0,20

3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы,содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом

0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;

0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит переченьпечатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет

0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»

0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины

0,25


Итоговый балл

1


Общее заключение(выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению


Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата 29.08.17г.

Рецензент/эксперт: ____________/Гусейнова С.Г.

____________/

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

_______________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!