СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД п07.   ИНФОРМАТИКА

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД «Сельскохозяйственный колледж »им. Ш.И. Шихсаидова

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУД п07.   ИНФОРМАТИКА

 

 

Код и наименование профессии

23.01.17. «Мастер по  ремонту и обслуживанию  автомобилей»

входящей в состав УГС 

23.00.00  Техника и технологии наземного транспорта

 

  Квалификация  выпускника: 

- слесарь по ремонту автомобилей

- водитель автомобиля

 

Нормативный срок обучения 2  года 10 месяцев

Форма  обучения -  очная

На базе  основного общего образования

 

 

Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины утвержденной на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин «____» __________20__г.

Преподаватель – Шайхилаева Н.Г.

 

2020г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

 

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________      

                          

                        УТВЕРЖДАЮ:

             зам. директора по УР                  

     ____________  Гусейнова С.Г. 

        ____  __________ 20____г.              

              

 Рабочая программа учебной дисциплины «ОУДп.07  Информатика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 23.01.17. «Мастер по  ремонту и обслуживанию  автомобилей»

базовой  подготовки, входящей в состав укрупненной  группы профессии  УГС  23.00.00  Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 855,  (зарегистрировано в Минюсте России (Минюсте России 20.08.2013 N 29637);

с учетом:

    --примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 350 с.

- профессионального стандарта профессионального стандарта "23.01.17. «Мастер по  ремонту и обслуживанию  автомобилей» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2013, 701н

 - Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год.

 

 

Разработчик:

-________________________________________ – преподаватель информатики

 

 

Рецензенты / эксперты:

 

- Гусейнова Солтанат Гилаловна - зам. директора по УР

-  _____________________________________________ - председатель цикловой комиссии  общеобразовательных дисциплин

 

 

 

 

 © ГПОБУ «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»  2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  • Распознавать информационные процессы в различных системах.
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  • Осуществлять выбор способа представления информации  в соответствии с поставленной задачей.
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график и пр.)
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

        Максимальной учебной нагрузки студента 198  часов, в том числе:

 

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 198 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

198

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

 

Наименование разделов и тем учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8 ч.

 

Информатика – как наука. Действия с информацией.

2

2

Основные этапы информационного развития общества.

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Информационные ресурсы общества.

4

 

Практическая работа 1

 Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.

 

2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

56 ч.

 

Информация и ее свойства.

Информация и управление.

Модель. Моделирование как метод познания.

Информация и моделирование. Структурные информационные модели.

8

 

Практическая работа .

Использование  математической модели для численного моделирования. Поиск решения

2

 

Практическая работа .

Моделирование физических процессов

Визуализация формальных моделей.

2

 

Практическая работа .

Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели.

2

 

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб).

2

 

Практическая работа

Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2

 

Практическая работа

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

2

 

Система счисления.

2

 

Позиционная система счисления.

2

 

Непозиционная  система счисления.

2

 

Модель перевода из одной с.с. в другую

2

 

2-ая и 16-ая система счисления как модель представления чисел в компьютере.

2

 

Практическая работа

Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел в десятичную систему счисления;

2

 

Практическая работа

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную,  восьмеричную и шестнадцатеричную:

2

 

Практическая работа

Перевод чисел из двоичной в восьмеричную,  и шестнадцатеричную систему и обратно).

2

 

Кодирование и декодирование информации.

2

 

Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

2

 

Практическая работа

Решение задач на определение объема файла с текстовой, числовой, графической, звуковой информацией

2

 

Файл. Имя файла. Типы файлов. Одноуровневая файловая система.  Иерархическая файловая система. Путь к файлу.   Файловая система. Файловые менеджеры

2

 

Понятие алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

2

 

Примеры алгоритмов обработки информации.

2

2

 

Система и технологии программирования.

2

2

Введение в язык программирования.

Синтаксис и семантика программы.

2

2

 

Технология структурного программирования

2

2

 

Тестовая работа по разделу « Информация и информационные процессы»

2

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

28 ч.

 

История компьютера.

2

2

Состав персонального компьютера.

2

2

 

Основы логики. Формы мышления. Законы логики

2

 

 

Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы.

2

 

 

 

Практическая работа

Логические выражения и операции.

Таблицы истинности. Логические схемы.

Правила преобразования логических выражений.

Решение задач

2

 

 

Назначение операционной системы.

2

 

 

Программное обеспечение ПК.  Структура ПО

2

 

Практическая работа

Изучение компонентов системного блока.

2

 

Практическая работа

Изучение компонентов материнской платы.

Исследование порядка запуска компьютера.

2

2

 

Практическая работа

Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение.

2

2

Практическая работа

Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО).

2

 

Компьютерные вирусы.  Антивирусные программы

2

2

Практическая работа 8.

Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска.

2

2

Тестовая работа по разделу  «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

48ч.

 

Технология обработки текстовой информации.

2

2

Текстовый процессор

2

2

Практическая работа.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. 

2

2

Практическая работа.

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца

2

 

 

Практическая работа.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

2

 

Практическая работа.

Форматирование страницы. Работа с индексами. 

Колонки. Нумерованные и маркированные  списки

2

 

Программа для верстки оригинал-макетов

2

 

Технология обработки графические информации: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества.

2

 

Практическая работа.

Создание растровых изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

2

 

Практическая работа.

Создание векторных изображений .

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.

2

 

Графика в профессии.

2

 

Практическая работа.

Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

2

 

 

 

 

Видеомонтаж

2

 

Автоматизированное проектирование.

2

 

Технология обработки звуковой информации.

2

 

Синтезаторы звука на компьютере.

2

 

Система компьютерной презентации.

2

 

Практическая работа

Написание математических формул.

Создание оглавления и указателя терминов.

2

 

Практическая работа

Программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

 

Практическая работа

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

Практическая работа

Создание презентации с использованием шаблонов. Использование анимации в презентации.

2

 

Практическая работа

Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования.

2

 

Практическая работа

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

2

 

Тестовая работа по разделу   «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

2

 

Раздел 5 Технология работы с информационными структурами- ЭТ и БД

28 ч.

 

Компьютерная как вычислитель

2

2

Моделирование электронных таблиц. Пример моделирования в ЭТ.

2

 

Практическая работа

Примеры  моделирования в ЭТ

2

 

Практическая работа

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

Практическая работа

Создание и редактирование формул в          

электронных таблицах.

2

 

Практическая работа

Расчет числовых данных с помощью формул и функций

2

 

База данных как модель информационной структуры.

2

 

Компьютерная БД.

Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

2

 

Практическая работа

Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

Практическая работа

Формирование запросов в СУБД

2

 

Практическая работа

Разработка многотабличной реляционный БД.

 

2

 

Практическая работа

Заполнение данными многотабличной реляционный БД.

2

2

Практическая работа

Разработка запросов для многотабличной реляционный БД.

2

 

 

Тестовая работа по разделу   « Технология работы с информационными структурами- ЭТ и БД »

2

2

Раздел 6  Телекоммуникационные технологии

30 ч.

 

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

2

2

Локальные вычислительные сети.

2

 

Интернет-страница и редакторы для ее создания.

2

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД п07.   ИНФОРМАТИКА»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«Сельскохозяйственный колледж »им. Ш.И. Шихсаидова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД п07. ИНФОРМАТИКА





Код и наименование профессии

23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

входящей в состав УГС

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта



Квалификация выпускника:

- слесарь по ремонту автомобилей

- водитель автомобиля



Нормативный срок обучения 2 года 10 месяцев

Форма обучения - очная

На базе основного общего образования





Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины утвержденной на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин «____» __________20__г.

Преподаватель – Шайхилаева Н.Г.



2020г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 20___ г.

Председатель П(Ц)К

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УР

____________ Гусейнова С.Г.

____ __________ 20____г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ОУДп.07 Информатика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы профессии УГС 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 855, (зарегистрировано в Минюсте России (Минюсте России 20.08.2013 N 29637);

с учетом:

--примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 350 с.

- профессионального стандарта профессионального стандарта "23.01.17. «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2013, 701н

- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год.



Разработчик:

-________________________________________ – преподаватель информатики





Рецензенты / эксперты:



- Гусейнова Солтанат Гилаловна - зам. директора по УР

- _____________________________________________ - председатель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин





© ГПОБУ «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

  • Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


        Максимальной учебной нагрузки студента 198 часов, в том числе:


  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 198 часов;












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

198

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ


Наименование разделов и тем учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека

8 ч.


Информатика – как наука. Действия с информацией.

2

2

Основные этапы информационного развития общества.

Роль информационной деятельности в современном обществе.

Информационные ресурсы общества.


4


Практическая работа 1

 Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Диагностическая работа.


2

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

56 ч.



Информация и ее свойства.

Информация и управление.

Модель. Моделирование как метод познания.

Информация и моделирование. Структурные информационные модели.

8


Практическая работа .

Использование математической модели для численного моделирования. Поиск решения

2


Практическая работа .

Моделирование физических процессов

Визуализация формальных моделей.

2


Практическая работа .

Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статические информационные модели.

2


Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб, Мб, Гб).

2


Практическая работа

Решение задач на определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний: задания на перевод одних единиц измерения информации в другие.

2



Практическая работа

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного подхода.

2


Система счисления.

2


Позиционная система счисления.

2


Непозиционная система счисления.

2


Модель перевода из одной с.с. в другую

2


2-ая и 16-ая система счисления как модель представления чисел в компьютере.

2


Практическая работа

Перевод чисел в позиционных системах счисления (перевод чисел в десятичную систему счисления;

2


Практическая работа

Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную:

2


Практическая работа

Перевод чисел из двоичной в восьмеричную, и шестнадцатеричную систему и обратно).

2


Кодирование и декодирование информации.


2


Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

2


Практическая работа

Решение задач на определение объема файла с текстовой, числовой, графической, звуковой информацией

2


Файл. Имя файла. Типы файлов. Одноуровневая файловая система. Иерархическая файловая система. Путь к файлу. Файловая система. Файловые менеджеры

2



Понятие алгоритма. Основные типы алгоритмических структур: линейный алгоритм, ветвление, выбор, цикл.

2


Примеры алгоритмов обработки информации.

2

2


Система и технологии программирования.

2

2

Введение в язык программирования.

Синтаксис и семантика программы.

2

2


Технология структурного программирования

2

2


Тестовая работа по разделу « Информация и информационные процессы»

2

3

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

28 ч.


История компьютера.

2

2

Состав персонального компьютера.

2

2


Основы логики. Формы мышления. Законы логики

2



Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы.

2




Практическая работа

Логические выражения и операции.

Таблицы истинности. Логические схемы.

Правила преобразования логических выражений.

Решение задач

2



Назначение операционной системы.

2



Программное обеспечение ПК. Структура ПО

2


Практическая работа

Изучение компонентов системного блока.

2



Практическая работа

Изучение компонентов материнской платы.

Исследование порядка запуска компьютера.

2

2


Практическая работа

Программная обработка данных: данные, программа, программное обеспечение.

2

2

Практическая работа

Структура ПО (системное ПО, прикладное ПО).


2


Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

2

2

Практическая работа 8.

Изучение служебных программ: 1. Ускорение доступа к данным на диске, запуск программы дефрагментации диска.

2

2

Тестовая работа по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

48ч.


Технология обработки текстовой информации.

2

2

Текстовый процессор

2

2

Практическая работа.

Создание, редактирование, форматирование текстовых документов. 

2


2

Практическая работа.

Форматирование шрифта. Форматирование абзаца

2




Практическая работа.

Принудительный конец строки. Неразрывный пробел. Создание буквицы.

2


Практическая работа.

Форматирование страницы. Работа с индексами. 

Колонки. Нумерованные и маркированные списки

2



Программа для верстки оригинал-макетов

2


Технология обработки графические информации: растровые редакторы: векторные редакторы, различия и преимущества.

2


Практическая работа.

Создание растровых изображений.

Создание растровых изображений при помощи графического редактора: приемы создания и модификации графических объектов, работа с цветом, использование инструмента Текст, сохранение созданного файла в различных форматах.

2



Практическая работа.

Создание векторных изображений .

Создание векторных изображений при помощи векторного редактора: создание, форматирование, группировка фигур, настройка изображения, сохранение изображения в различных форматах.

2


Графика в профессии.

2


Практическая работа.

Многоуровневые списки.

Создание сносок. Вставка символов.

Внедрение графики в документ.

Панель инструментов Рисование.

2






Видеомонтаж

2


Автоматизированное проектирование.

2


Технология обработки звуковой информации.

2


Синтезаторы звука на компьютере.

2


Система компьютерной презентации.

2


Практическая работа

Написание математических формул.

Создание оглавления и указателя терминов.

2


Практическая работа

Программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2


Практическая работа

Создание и редактирование графических объектов средствами компьютерных программ для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Практическая работа

Создание презентации с использованием шаблонов. Использование анимации в презентации.

2


Практическая работа

Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования.

2


Практическая работа

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

2


Тестовая работа по разделу «Технологии создания и преобразования информационных объектов»

2

2


Раздел 5 Технология работы с информационными структурами- ЭТ и БД

28 ч.


Компьютерная как вычислитель

2

2

Моделирование электронных таблиц. Пример моделирования в ЭТ.

2


Практическая работа

Примеры моделирования в ЭТ

2


Практическая работа

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Практическая работа

Создание и редактирование формул в

электронных таблицах.

2



Практическая работа

Расчет числовых данных с помощью формул и функций

2



База данных как модель информационной структуры.

2


Компьютерная БД.

Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

2



Практическая работа

Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2


Практическая работа

Формирование запросов в СУБД

2


Практическая работа

Разработка многотабличной реляционный БД.


2


Практическая работа

Заполнение данными многотабличной реляционный БД.

2

2

Практическая работа

Разработка запросов для многотабличной реляционный БД.

2



Тестовая работа по разделу « Технология работы с информационными структурами- ЭТ и БД »

2

2

Раздел 6 Телекоммуникационные технологии


30 ч.


Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации.

2

2

Локальные вычислительные сети.

2


Интернет-страница и редакторы для ее создания.

2


Личные сетевые сервисы в интернете.

2


Коллективные сетевые сервисы в интернете.

2


Телеконференции.

2


Сетевая этика и культура.

2


Практическая работа

Поиск информации в Интернете,

2


Практическая работа

Отправка и получение сообщений.


2


Практическая работа

Загрузка файлов из Интернета.

2


Практическая работа

Создание структуры web-страницы

2


Практическая работа

Вставка мультимедиа на страницу

2

1


Практическая работа

Списки на web-страницах.

2

2

Практическая работа

Формы на web-страницах.

2

2


Дифференцированный зачет

2


Всего

198ч.




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная мультимедийная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

 По числу рабочих мест обучающихся.


  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. СПО М.: Академия .Учебник 2018г.-350с.

  2. Антошин, М.К. Учимся рисовать на компьютере / М.К. Антошин. - М.: Айрис, 2016. - 160 c.

  3. Горячев, А.В. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Учебник-тетрадь / А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина, и др.. - М.: Баласс, 2015. - 128 c.

  4. Горячев, А.В. Практикум по информационным технологиям / А.В. Горячев, Ю.А. Шафрин. - М.: Бином, 2016. - 272 c.

  5. Каймин, В.А. Информатика: практикум на ЭВМ / В.А. Каймин, Б.С. Касаев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 216 c.

  6. Ляхович, В.Ф. Информатика 10-11 кл / В.Ф. Ляхович. - М.: Просвещение, 2015. - 352 c.

Дополнительные источники:

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика. СПО М.: Академия. Лабораторные занятия 2018г.

  2. Семакин, И. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 390 c.

  3. . Семакин, И.Г. Информатика 10 класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 165 c.

  4. Угринович, Н. Информатика и информационные технологии / Н. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 512 c

  5. Угринович, Н.Д. Информатика 10-11 класс / Н.Д. Угринович. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 511 c


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольной работы по темам теоретических разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!