СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочей программе представлены предметные результаты и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«7 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

    • характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

    • следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

    • разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

    • характеризует учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

    • анализирует свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

    • анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

    • формирует умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.




Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные УУД

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


Коммуникативные УУД

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.






Содержание учебного предмета

  1. Место предмета в Учебном плане.

По Учебному плану- 34 урока (1 час в неделю): 1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов,

3 четверть-10 часов, 4 четверть- 8 часов.

По календарно-учебному графику в 7 классе – 32 часа.

1 четверть- 9 часов, 2 четверть- 7 часов, 3 четверть- 10 часов, 4 четверть- 6 часов.

Праздничные дни: 02.05, 09.05.








2. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.





№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1.

Тема 1 «Технология создания изделий из древесины» (9 ч.)

-Познакомить с техникой безопасности при работе на пришкольном участке, уметь готовить своё рабочее место.

-Различать древесину по текстуре.

-Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей, графической документации, отображающей конструкцию изделия.

2.


Тема 2 «История ремёсел» (7 ч.)

-Познакомить с историей возникновения некоторых ремёсел.

-Узнать о новых профессиях, о рынке труда и тенденциях его развития.

3.

Тема 3 «Технология домашнего хозяйства» (10 ч.)

-Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

-Подбирать средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требований.

-Уметь удалять загрязнения с одежды бытовыми средствами. выбирать и использовать современные средства ухода за обувью.

4.

Тема 4 «Весенние работы на пришкольном участке» (8 ч.)

Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

-Высаживать рассаду и ухаживать за ней.

-Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

-Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.



Итого: 34 часа







3.Перечень практических работ



п/п

Наименование работы

Содержание работы

1.

Практическая работа «Закрепление настенных предметов».

-Применять полученные умения и навыки при работе с настенными предметами.

2.

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

-Знать виды декоративно-прикладного творчества.

-Уметь пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы.





4.Направления проектной деятельности обучающихся





п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.
















Творческий проект.
















-Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

-Особенности конструкции изделия и этапов ее изготовления.

-Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, варианты отделки).

-Подготовка графической и технической документации. Расчет стоимости материалов для изготовления изделий. Окончательный контроль и оценка проекта.

-Защита проекта.



Просмотр содержимого документа
«к-т 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

1 четверть. Тема 1 «Технология создания изделий из древесины» (9 ч.)

1

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности на уроках технологии.

1

06.09


2

Физико-механические свойства древесины.

1

13.09


3

История деревообрабатывающих инструментов.

1

20.09


4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

1

27.09


5

Соединение брусков.

1

04.10


6

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами).

1

11.10


7

Виды декоративной отделки.

1

18.10


8

Отделка изделий из древесины выжиганием.

1

25.10


9

Повторение изученного материала.

1

01.11


2 четверть. Тема 2 «История ремёсел» (7 ч.)

10

История плотницкого ремесла. Плотничные инструменты.

1

15.11


11

История кузнечного ремесла. Художественная ковка.

1

22.11


12

Рынок труда, тенденции его развития.

1

29.11


13

Перспективы ремесла в современном мире.

1

06.12


14

История плетения из лозы. Основные виды плетения.

1

13.12


15

Современные профессии.

1

20.12


16

Учреждения профессионального образования различного уровня.

1

27.12


3 четверть. Тема 3 «Технология домашнего хозяйства» (10 ч.)

17

Основные технологии оклейки помещений обоями. Основные технологии штукатурных работ.

1

17.01


18

Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей и способы их устранения.

1

24.01


19

Виды ремонтно-строительных работ. Инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ.

1

31.01


20

Технология некоторых видов ремонтных работ.

1

07.02


21

Практическая работа «Закрепление настенных предметов».

1

14.02


22

Средства оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи.

1

21.02


23

Практическая работа «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей».

1

28.02


24

Использование современных средств ухода за обувью и одеждой.

1

07.03


25

Подготовка к творческому проекту. Поиск информации.

1

14.03


26

Защита проектов. Подведение итогов.

1

21.03


4 четверть. Тема 4 «Весенние работы на пришкольном участке» (8 ч.)

27

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Подготовка семян и посадочного материала к посеву.

1

04.04


28

Весенние посевы и посадки.

1

11.04


29

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

1

18.04


30

Уход за цветочно-декоративными растениями.

1

25.04


31-32

Оборудование цветников.

1

16.05


33-34

Викторина «Знаешь ли ты цветы?»

1

23.05
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!