СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Технология (мальчики) 5-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Технология (мальчики) 5-8 классы»

Отдел образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ларичихинская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



ПРИНЯТО

на заседании методического объединения протокол № 5 от 25.05.2021 г.

Руководитель МО художественно-эстетического цикла

______А.В. Галушка

СОГЛАСОВАНО

ЗУВР МКОУ «Ларичихинская СОШ»

_________Н.М. Петлюк

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МКОУ «Ларичихинская СОШ»________

Т.Е. Бурындина

Приказ № 141

«30» августа 2021 г.







Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

для учащихся 5-8 классов

общеобразовательный уровень

на 2021-2022 учебный год







Составитель

Галушка Анна Виленовна

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории


Срок реализации программы – 1год













Ларичиха 2021




Пояснительная записка

Рабочая программа 5 класса составлена на основе авторской А.Т. Тищенко Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 144 с., Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Ларичихинская СОШ», Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МКОУ «Ларичихинская СОШ»; годового календарного учебного графика.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

Обшая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено направление технологии: «Индустриальные технологии», в рамках которого изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников проводиться не по половому признаку, а исходит из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

■ культура, эргономика и эстетика труда;

■ получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

■ основы черчения, графики и дизайна;

■ элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

■ знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

■ творческая, проектно-исследовательская деятельность;

■ технологическая культура производства;

■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

■ распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся

ознакомятся:

■ с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

■ функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

■ элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой) Ценой, доходом, прибылью, налогом;

■ экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

■ производительностью труда, реализацией продукции;

■ устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

■ предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

■ методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

■ информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

■ основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

■ умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

■ умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

■ навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

■ навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

■ навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

■ навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

■ умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

■ распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

■ возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

■ выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

■ возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

■ возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно- практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для школьников летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя могут выполнять посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятии в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус-, ственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей, окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 68 ч, из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах - 34 ч из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва времени в базисном (образовательном) учебном плане.

Лабораторно-практические и практические работы выполняются на карточках и в тетрадях для удобства работы с учащимися и уменьшения времени работы учащихся над данной категорией заданий.


С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

■ развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

■ активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

■ совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

■ формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

■ формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

■ трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

■ умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

■ навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность

ознакомиться:

■ с основными технологическими понятиями и характеристиками;

■ технологическими свойствами и назначением материалов;

■ назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

■ видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

■ видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

■ профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

■ со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

■ рационально организовывать рабочее место;

■ находить необходимую информацию в различных источниках;

■ применять конструкторскую и технологическую документацию;

■ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

■ выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

■ конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

■ выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

■ соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

■ осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

■ находить и устранять допущенные дефекты;

■ проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

■ планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

■ понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

■ развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

■ получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

■ организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

■ создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

■ изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

■ контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

■ выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

■ оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

■ построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.


Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных ре­зультатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе осознанного ориен­тирования в мире профессий и профессиональных предпоч­тений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности, планирование обра­зовательной и профессиональной карьеры, осознание необ­ходимости общественно полезного труда как условия безо­пасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций обучающихся.

Метапредметные результаты освоения обучающими­ся предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов имеющих потребительную стоимость; самостоя­тельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных техноло­гий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуни­кативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и коор­динация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение об­щих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств уст­ранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологи­ческой культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения мето­дов получения и преобразования материалов, энергии, ин­формации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение яв­лений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследова­ний;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предме­там естественно-математического цикла в процессе подго­товки и осуществления технологических процессов для обо­снования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организаци­онных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической куль­туре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательно­сти операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связан­ных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях на­чального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом по­зиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой об­щения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное со­трудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекст­ных высказываний; публичная презентация и защита проек­та изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с по­мощью машин и механизмов; достижение необходимой точ­ности движений при выполнении различных технологиче­ских операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, приклады­ваемых к инструментам, с учётом технологических требова­ний, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития в общеобразовательном классе.

В связи с обучением детей с диагнозом ЗПР в общеобразовательном классе изменяются подходы к организации учебного процесса по отношению к таким обучающимся. При составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения.

Направления коррекционной работы в структуре урока:

- выбор индивидуального темпа обучения;

- дозирование предъявляемой помощи и внешний контроль;

- постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе;

- использование достаточного количества иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;

- формирование навыков письма, чтения;

- развитие познавательной активности;

- коррекция эмоционально-волевой сферы;

- обогащение и уточнение словарного запаса;

- развитие связной речи;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- формирование/развитие пространственно- временных представлений;

- исключение многоступенчатых инструкций;

- включение в социальные формы деятельности при утомляемости;

-использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем: обращаться за помощью и принимать помощь.


Основные подходы к организации уроков для детей с ЗПР:

- подбор заданий, максимально побуждающих активность ребенка, потребность в познавательной деятельности;

- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР;

- индивидуальный подход.

Специальные методы и приемы: повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций; при запоминании использование приема мнемотехники; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике, приемы удержания внимания на занятии: частое обращение к ребенку по имени, поручение заданий, предполагающих движение, смену видов деятельности; проявление большого такта со стороны учителя; использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

Измерение качества обучения.

Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по предмету.


Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»


Выпускник научится1:

■ находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

■ читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

■ выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться2:

■ грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

■ осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел «Электротехника»


Выпускник научится:

■ разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро- ванных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

■ осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

■ составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер- нет):

■ осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.



Направление «Технологии ведения дома»


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»


Выпускник научится:

■ изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

■ выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.


Выпускник получит возможность научиться:

■ выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

■ определять и исправлять дефекты швейных изделий;

■ выполнять художественную отделку швейных изделий;

■ изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

■ определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

выпускник научится:

  • выполнять восстановление лакокрасочных покрытий;

  • разрабатывать план размещения осветительных приборов.

выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы ремонта одежды, чистки обуви;

  • оценивать микроклимат в помещении;

  • разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.


Раздел «Технологии исследовательской, опытнической

и проектной деятельности»

Выпускник научится:

■ планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

■ представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


Выпускник получит возможность научиться:

■ организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

■ осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное

самоопределение»


Выпускник научится:

■ планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

■ планировать профессиональную карьеру;

■ рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства; ■ ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

■ оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Направление «Индустриальные технологии»

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

■ формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

■ приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

■ формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы (направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно- отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.

Разделы и темы программы

Количество часов по классам

5


6

7

8

Технологии обработки конструкционных материалов (126 ч)

1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5. Технологии художественно- прикладной обработки материалов

50


20


-


22


2


6

50


18


-


18


2


6

26


8


-


2


6


6

-


-


-


-


22


-

Технологии домашнего хозяйства (26 ч)

1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2. Эстетика и экология жилища

3. Бюджет семьи

4. Технологии ремонтно-отделочных работ

5. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

6

4


2

-

-

-

8

2


-

-

4

4

2

-


-

-

2

-

10

-


2

4

-

4

Электротехника (13 ч)

1. Электромонтажные и сборочные технологии

2. Электротехнические устройства с элементами автоматики

3. Бытовые электроприборы

-

-


-


-

-

-


-


-

-

-


-


-

12

4


4


4

Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч)

1. Сферы производства и разделение труда

2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

-


-

-

-


-

-

-


-

-

4


2

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (40 ч) Исследовательская и созидательная деятельность

12


12

10


10

6


6

8


8

Всего: 204 ч, 6ч – резервное время

68

68

34

34


Тематический поурочный план с практическими и лабораторными работами учебного предмета, 5 класс

урока


Тема

Недели

Раздел 1.Технологии исследовательской и опытнической деятельности(2ч)


1-2

1.1-1.2

О предмете «Технология» в 5 классе. Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Правила безопасного труда.

  1. неделя


Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов(50ч)

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (20ч)

3-4

2.1-2.2

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Лабораторно-практическая работа №1. Распознание древесины и древесных материалов.

2 неделя

5-6

2.3-2.4

Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа№2. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

3 неделя

7-8

2.5-2.6

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Практическая работа№3. Организация рабочего места для столярных работ. №4. Разработка последовательности изготовления изделия.

4 неделя

9-10

2.7-2.8

Разметка заготовок из древесины. Практическая работа №5 Разметка заготовок из древесины.

5 неделя

11-12

2.9-2.10

Пиление заготовок из древесины. Практическая работа №6.Пиление заготовок из древесины.

6 неделя

13-14

2.11-2.12

Строгание заготовок из древесины. Практическая работа №7. Строгание заготовок из древесины.

7 неделя

15-16

2.13-2.14

Сверление отверстий в деталях из древесины. Практическая работа №8. Сверление заготовок из древесины.

8 неделя

17-18

2.15-2.16

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов. Практическая работа №9. Соединение деталей из древесины гвоздями. №10. Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов).

9 неделя

19-20

2.17-2.18

Соединение деталей из древесины клеем. Практическая работа №11. Соединение деталей из древесины клеем

10 неделя

21-22

2.19-2.20

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины. Практическая работа №12. Зачистка изделий из древесины. Практическая работа № 13. Отделка изделий из древесины.

11 неделя

Тема «Технология художественно-прикладной обработки материалов» (6ч)

23-24

2.21-2.22


Выпиливание лобзиком. Практическая работа №14. Выпиливание изделий из древесины лобзиком.


12 неделя

25-26

2.23-2.24

Технология выжигания по дереву. Практическая работа №15. Отделка изделий из древесины выжиганием.

13 неделя

27-28

2.25-2.26

Выжигания по дереву. Практическая работа №15. Выжигание по дереву.

14 неделя



Тема «Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22ч)

29-30

2.27-2.28

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. Практическая работа №17. Ознакомление с образцом тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

15 неделя

31-32

2.29-2.30

Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Практическая работа №18. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

16 неделя


2.31-2.32

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Практическая работа №19. Чтение чертежа. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов

17 неделя

33-34

2.33-2.34

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Практическая работа №20.Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

18 неделя

35-36

2.35-2.36

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов. Практическая работа №21.Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа №22. Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.

19 неделя

37-38

2.37-2.38

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Практическая работа №23. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

20 неделя

39-40

2.39-2.40

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа №24. Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

21 неделя

41-42

2.41-2.42

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа №25. Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

22 неделя

43-44

2.43-2.44

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа №25. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

23 неделя

45-46

2.45-2.46

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Практическая работа №28. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

24 неделя

47-48

2.47-2.48

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы. Практическая работа №29. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


25 неделя

Тема «Технологии машинной обработки металлов искусственных материалов» (2ч)

49

2.49

Понятие о машинах и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов. Практическая работа №16. Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями. Практическая работа №18. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

26 неделя

50

2.50

Устройство настольного сверлильного станка. Практическая работа №27. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке.

26 неделя

3. Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

53-54

3.1-3.2

Интерьер жилого помещения.

27 неделя

55-56

3.3-3.4

Эстетика и экология жилища. Практическая работа №30. Разработка технологий изготовления полезных для дома вещей.

28 неделя

57-58

3.5-3.6

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Практическая работа №31. Изготовления полезных для дома вещей (из древесины или металла).

29 неделя

4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10 ч)

59-68

4.1-4.10

Творческие проекты. Изготовление изделий.

30-34 недели

69-70

4.11-4.12

Резервное время

35 неделя


Тематический поурочный план с практическими и лабораторными работами учебного предмета, 6 класс


№ урока

Тема

Неделя




  1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (2ч)



1-2

1.1-1.2

О предмете «Технология» в 6 классе.

Творческий проект. Требования к творческому проекту. Практическая работа №1. Поиск темы проекта. Разработка технического задания.

1 неделя




2. Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч.)



Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (18ч)




3-4


2.1-2.2

Заготовка древесины. Пороки древесины.

Лабораторно-практическая работа №2. Распознавание пороков древесины.

2 неделя



5-6

2.3-2.4

Свойства древесины. Лабораторно-практические работы №3. Исследование плотности древесины. №4. Исследование влажности древесины.

3 неделя



7-8

2.5-2.6

Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

4 неделя



9-10

2.7-2.8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Практическая работа №5.Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

5 неделя



11-12

2.9-2.10

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей.

Практическая работа №6. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

6 неделя



13-14

2.11-2.12

Технологические карты. Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа №7. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

7 неделя



15-16

2.13-2.14

Технологические карты. Технология соединения брусков из древесины.

Практическая работа №7. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

8 неделя



17-18

2.15-2.16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Практическая работа №8. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

9 неделя



19-20

2.17-2.18

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.

Практическая работа №11. Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью.

10 неделя



Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (6ч)



21-22

2.19-2.20

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приѐмы работы.

Практическая работа №9. Изучение устройства токарного станка по обработке древесины.

11 неделя



23-24

2.21-2.22

Контроль качества деталей.

Практическая работа №10. Точение деталей из древесины на токарном станке.

12 неделя



25-26

2.23-2.24

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

13 неделя



Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (18ч)



27-28

2.25-2.26

Свойства чѐрных и цветных металлов.

Лабораторно-практическая работа №14.

14 неделя



29-30

2.27-2.28

Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

15 неделя



31-32

2.29-2.30

Сортовой прокат.

Лабораторно-практическая работа №15. Ознакомление с видами сортового проката.

16 неделя



33-34

2.31-2.32

Чтение сборочных чертежей.

Практическая работа №16. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

17 неделя



35-36

2.33-2.34

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Лабораторно-практическая работа №17. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

18 неделя




37-38

2.35-2.36

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Практическая работа №18. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

19 неделя



39-40

2.37-2.38

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

Практическая работа №19. Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

20 неделя



41-42

2.39-2.40

Рубка металла.

Практическая работа №20. Рубка заготовок в тисках и на плите.

21 неделя



43-44

2.41-2.42

Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Практическая работа №21. Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

22 неделя



Тема «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» (2ч)



45-46

2.43-2.44

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Практическая работа №13. Изучение составных частей машин.


23 неделя



Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч)



47-48

2.45-2.46

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. . Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Практическая работа №12. Художественная резьба по дереву.

24 неделя



49-50

2.47-2.48

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Практическая работа №12. Художественная резьба по дереву.

25 неделя




51-52

2.49-2.50

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Эстетические и эргономические требования к изделию Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

26 неделя



3. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)




Тема «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (2ч)




53-54

3.1-3.2

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепѐжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Практическая работа №23. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

27 неделя



Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (4ч)




55-56

3.3-3.4

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение.

Практическая работа №24. Выполнение штукатурных работ.

28 неделя



57-58


3.5-3.6

Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практическая работа №25. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

29 неделя



Тема «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (2ч)

59-60

3.7-3.8

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практическая работа №26. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

30 неделя







4. Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч), 2ч темы вынесено на первый урок)







Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (10ч)



61-62

4.1-4.2

Исследовательская и созидательная деятельность. проектирование как сфера профессиональной деятельности.

31 неделя



63-64

4.3-4.4

Исследовательская и созидательная деятельность. Последовательность проектирования. Банк идей. реализация проекта.

32 неделя




65-66

4.5-4.6

Исследовательская и созидательная деятельность.

Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

33 неделя



67-68

4.7-4.8

Исследовательская и созидательная деятельность. Оценка проекта.

34 неделя




69-70

4.9-4.10

Резервное время

35 неделя



Тематический поурочный план с практическими и лабораторными работами учебного предмета, 7 класс

№ урока

Тема

Недели

Раздел 1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (4 ч)

1-2

1.1-1.2

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятий. Практическая работа №1. Поиск темы проекта. Разработка технического задания.















1-2 недели

Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов (26 ч)

Тема " Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов" (8 ч)




3

2.1

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. Практическая работа № 2. Выполнение чертежа деталей из древесины. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.



3 неделя

4

2.2

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Практическая работа № 3. Разработка технологической карты изготовления деталей из древесины.

4 неделя

5

2.3

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Практическая работа № 4. Доводка лезвия ножа рубанка и №5. Настройка рубанка.

5 неделя

6

2.4

Отклонения и допуски на размеры детали. Практическая работа № 6. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

6 неделя

7

2.5

Столярные шиповые соединения. Практическая работа № 7. Расчет шиповых соединений деревянной рамки.

7 неделя

8

2.6

Технология шипового соединения деталей. Практическая работа № 8. Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением бруском. деревянной рамки.

8 неделя

9-10

2.7-2.8

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Практическая работа № 9. Соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.













9-10 недели

Тема "Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов" (4ч)


11-12



2.8



Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Практическая работа № 10. Точение деталей из древесины.



11-12 недели

11-12

2.9-2.10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Практическая работа № 10. Точение деталей из древесины.

11-12 недели

13-14

2.11-2.12

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Практическая работа № 11. Точение декоративных изделий из древесины.



13-14 недели

Тема "Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов" (2ч)

15

2.13


Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Практическая работа № 12. Ознакомление с термической обработкой стали.



15 неделя

16

2.14

Нарезание резьбы. Практическая работа № 22. Нарезание резьбы вручную.

16 неделя


Тема «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» (6ч)



16




Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Практическая работа № 13. Выполнение чертежей деталей с точеными и фрезерованными поверхностями.

17

2.15

Назначение и устройство токарного винторезного станка ТВ-6. Виды и назначения токарных резцов. Практическая работа №14. Устройство токарного винторезного станка ТВ-6 и № 15. Ознакомление с токарными резцами.

17 неделя

18

2.16

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Практическая работа № 19. Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке.

18 неделя

19

2.17

Управление токарно-винторезным станком. Практическая работа № 16.Управление токарно-винторезным станком.

19 неделя

20

2.18

Приемы работы на токарно-винторезном станке. Практическая работа № 17. Оттачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6. и №18. Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.

Управление токарно-винторезным станком.

20 неделя

21

2.19

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Практическая работа № 20. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш и №21. Наладка и настройка станка НГФ-110Ш.

21 неделя

22

2.20

Нарезание резьбы. Практическая работа № 22. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке.

22 неделя

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (6ч)


23

2.21

Художетвенная обрабока древесины. Мозаика. Практическая работа № 23. Изготовление мозаики из шпона.

23 неделя


24

2.22

Технология изготовления мозаических наборов. Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа № 24. Украшение мозаики филигранью и № 25. Украшение мозаики временным металлическим контуром.

24 неделя

я

25

2.23

Теснение по фольге. Басма. Практическая работа № 27. Художественное тиснение по фольге и № 28. Изготовление басмы.

25 неделя

26

2.24

Декоративные изделия (ажурная скульптура из металла). Практическая работа № 26. Изготовление декоративного изделия из проволоки.

26 неделя

27

2.25

Просечной металл. Практическая работа № 29. Изготовление изделий в технике просечного металла.

27 неделя

28

2.26

Чеканка. Практическая работа № 30. Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

28 неделя

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Тема «Технологии ремонтно-отделочных работ» (2ч)

29

3.1

Основы технологии малярных работ. Практическая работа № 31. Изучение технологии малярных работ.

29 неделя

30

3.2

Основы технологии плиточных работ. Практическая работа № 32. Ознакомление с технологией плиточных работ.

30 неделя


Раздел 4.Технологии исследовательской и опытнической деятельности (4 ч), 1ч темы вынесено на первый урок)

31-34

4.1-4.4

Творческие проекты. Этапы проектирования и конструирования.

31-34 недели

35

4.5

Резервный урок

35 неделя








Тематический поурочный план с практическими и лабораторными работами учебного предмета, 8 класс

№ п/п

Раздел. Тема.

Неделя

Раздел 1. "Технология исследовательской и опытнической деятельности"(1ч.)

1

1.1

Цель и задачи изучения предмета «Технология в 8 классе. Санитарно-гигиенические требования к работе в школьных мастерских. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1 неделя


Раздел 2. Технология домашнего хозяйства (10ч.)

Тема "Бюджет семьи" (4ч)


2


2.1

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

Лабораторно-практическая работа №1 «Исследование потребительских свойств товара».

2 неделя


3

2.2

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Лабораторно-практическая работа №2 «Исследование составляющих бюджета своей семьи».

3 неделя

4

2.3

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей.

Лабораторно-практическая работа №3 «Исследование сертификата соответствия и штрихового кода»

4 неделя


5

2.4

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Лабораторно-практическая работа №4 «Исследование возможностей для бизнеса»

5 неделя

Тема " Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации" (4ч)

6

2.5

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

Лабораторно-практическая работа №5 «Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации»

6 неделя

7

2.6

Мусоропроводы и мусоросборники.

7 неделя


8

2.7

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

8 неделя


9

2.8

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

9 неделя


Тема " Эстетика и экология жилища" (2ч)


10

2.9

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.


10 неделя


11

2.10

Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

11 неделя

Раздел 3. Электротехника (12ч.)

Тема " Электромонтажные и сборочные технологии" (4ч)

12

3.1

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

12 неделя

13

3.2

. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

13 неделя

14

3.3

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия.

Лабораторно-практическая работа №9. Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция.

14 неделя

15

3.4

Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практическая работа №10. Оконцевание проводов.

15 неделя

Тема " Электротехнические устройства с элементами автоматики" (4ч)

16

3.5

Работа счётчика электрической энергии.

Лабораторно-практическая работа №6. Изучение домашнего электросчетчика в работе.

16 неделя

17

3.6

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Лабораторно-практическая работа №7. Сборка электрической цепи и изготовление пробника.

17 неделя

18

3.7

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

Лабораторно-практическая работа №8. Сборка разветвленной электрической цепи.

18 неделя

19

3.8

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок.

19 неделя

Тема " Бытовые электроприборы" (4ч)

20

3.9

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту.

Лабораторно-практическая работа №11 Проведение энергетического аудита школы.

20 неделя

21

3.10

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп.

21 неделя

22

3.11

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации.

Лабораторно-практическая работа №12. Сборка и испытание термореле- модели пожарной сигнализации.

22 неделя

23

3.12

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами

23 неделя

Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч.)

Тема " Сферы производства и разделение труда" (2ч)


24

4.1


Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.


24 неделя

25

4.2

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практическая работа №13 Составление профессиограммы.

25 неделя

Тема " Профессиональное образование и профессиональная карьера" (2ч)

26

4.3

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.

Лабораторно-практическая работа №14. Определение уровня своей самооценки.

Лабораторно-практическая работа №15. Определение своих склонностей.

26 неделя

27

4.4

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практическая работа №16 «Анализ мотивов своего профессионального выбора».

Лабораторно-практическая работа №17 «Профессиональные пробы».

27 неделя

Раздел 5. Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 ч.), 1ч темы вынесено на первый урок.

Тема " Исследовательская и созидательная деятельность" (7ч)

28

5.1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

28 неделя

29-32

5.2-5.5

Последовательность проектирования. Банк идей. реализация проекта.

29-32 недели


33

5.6

Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

33 неделя

34

5.7

Исследовательская и созидательная деятельность. Оценка проекта.

34 неделя

35

5.8

Резервный урок

35 неделя


Учебно-методическое обеспечение для учащихся

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Тищенко Т.Е.Технология. Индустриальные технологии: 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2014. – 192 с.: ил.

  2. А.Т.Тищенко Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: методическое пособие/ А.Т.Тищенко. - 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 144 с.

Интернет – ресурсы

1Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии»: http://tehnologi.su

  1. Сообщество взаимопомощи учителей: Pedsovet.su — http://pedsovet.su/load/212

  2. Образовательный сайт «ИКТ на уроках технологии»: http://ikt45.ru/

  3. Сообщество учителей технологии: http://www.edu54.ru/node/87333

  4. Сообщество учителей технологии «Уроки творчества: искусство и технология в школе»: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&tmpl=com

  5. Библиотека разработок по технологии: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library

  6. Сайт «Лобзик»: http://www.lobzik.pri.ee/modules/news

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Переносной экран.

Ручные инструменты

  1. 1.Электролобзик - 1

  2. Молоток - 6

  3. Рубанок - 6

  4. Топор 1

  5. Стамески – 6

  6. Напильник – 6

  7. Рашпили - 1компл.

  8. Ножницы по металлу - 2

  9. Столярная ножовка – 10

Лист изменений

№ урока

Тема урока

Причина изменения в программе

Способ корректировки. Основание.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!