СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно снимать мерки для пошива юбки-клеш. Чтобы правильно снять мерки с человека, надо встать слева от модели.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии 6 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

6класс

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда

  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда

  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере


а) познавательной

1. Рациональное использование учебной идополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду

2. Осознание ответственности за качество результатов труда

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в)трудовой деятельности

1. Планирование технологического процесса

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической деятельности

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1. Основы дизайнерского проектирования изделия

2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3. Разработка вариантов рекламных образцов






























Содержание курса 6 класс



Раздел-1 - «Вводное занятие» - 2часа.



Раздел-2 - «Кулинария» -14часов.



Раздел-3 - «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» -26 часов.



Раздел-4 – «Творческие проектные работы» - 10 часов.



Раздел-5 – «Технология ведения дома» - 4 часа.



Раздел-6 – «Электротехнические работы» - 4 часа.



Раздел-7 – «Дизайн пришкольного участка» - 8 часов.






























Тематическое планирование – 6класс

урока

Тема

Дата



план

факт

Раздел-1-«Вводное занятие» – 2 часа.




1-2

Инструктаж по ТБ.



Раздел-2-«Кулинария» – 14 часов.




3-4

Физиология питания.

Пр.р. Определение суточной потребности.



5-6

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Пр.р. Приготовление молочного супа.



7-8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Пр.р. Разделка рыбы.



9-10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Пр.р. Макароны с сыром.



11-12

Изделия из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки.

Пр.р. Приготовление блинчиков и компота.



13-14

Приготовление обеда в походных условиях.

Пр.р. Приготовление гречневой каши с тушенкой.



15-16

Заготовка продуктов.

Пр.р. Квашение капусты.



Раздел-3-«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» – 26 часов.




Свободная роспись по ткани – 2 часа.




17-18

Элементы декоративных решений.

Пр.р.



Элементы материаловедения – 2 часа.




19-20

Натуральные волокна.

Пр.р. Выполнение саржевого переплетения.



Элементы машиноведения – 2 часа.




21-22

Регуляторы швейной машины.

Причины дефектов строчки.



Конструирование и моделирование -20 часов.




23-24

Построение чертежа юбки «солнце-клеш».

Пр.р. Поделки.



25-26

Раскрой юбки. Пр.р. Поделки.



27-28

«Золотое шитье народов Адыгеи».

«Способы и технология золотого шитья».



29-30

Дефекты кроя и способы их устранения.

Пр. р. Поделки.



31-32

Последовательность пошива юбки «солнце».

Пр.р.



33-34

Подготовка к сметыванию.

Пр.р. Поделки.



35-36

Выполнение образцов юбки «солнце».

Пр.р.



37-38

Поузловая обработка деталей юбки «солнце-клеш».



39-40

«Народные традиции РА»

Пр.р.



41-42

Ремонт одежды.

Пр.р. Поделки



Раздел-4-«Творческие проектные работы» – 10 часов.




43-44

Этапы выполнения творческого проекта.

Техники выполнения изделий.



45-46

«Основы культуры труда народов РА».

Пр.р.



47-48

Практическая работа.

Пр.р. Изготовление изделия



49-50

Экономическое обоснование проекта.

Экологическое обоснование проекта.



51-52

Защита проекта.

Поделки.



Раздел-5-«Технология ведения дома» – 4 часа.




53-54

Эстетика и экология жилища.

Пр.р. Эскиз интерьера.



55-56

Уход за одеждой и обувью.

Пр.р. Наложение заплаты ручным способом.



Раздел-6-«Электротехнические работы» – 4 часа.




57-58

Электромонтажные работы.

Профессии, связанные с ними.



59-60

Пр.р. Подключение проводов к вилке.

Практическая работа.



Раздел-7-«Дизайн пришкольного участка» – 8 часов.




61-62

Почва на пришкольном участке.

ТБ



63-64

«Облик жилища народов РА».

Пр.р.



65-66

Технология выращивания цветочно-декоративных культур.



67-68

Растительные препараты для борьбы с вредителями.

ТБ
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!