СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 3 класс начальная школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа технология 3 класс  начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 3 класс начальная школа 21 века»





Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по учебному предмету «Технология» и программы «Начальная школа XXI века» в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №1 г. Черняховска им. В.У.Пана, с учебным планом МАОУ СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана , рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета 16.06.2017 г. (протокол № 11 от 16.06.2017 г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:



  • Программа «Начальная школа XXI века» (Программа четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/Руководитель проекта проф. Н.Ф.Виноградова) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011.)

  • Учебники – Е.А. Лутцева. Учебник для учащихся образовательных учреждений: для 3 класса - М.: Вентана-Граф, 2010


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:

        • получат начальные представления о материальной куль­туре как продукте творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимо­связи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отно­шения к ним в целях сохранения и развития культурных тра­диций;

        • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

        • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

        • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

        Решение конструкторских, художественно-конструкторс­ких и технологических задач заложит развитие основ творчес­кой деятельности, конструкторско-технологического мышле­ния, пространственного воображения, эстетических представ­лений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

        Обучающиеся:

        • в результате выполнения под руководством учителя кол­лективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт ис­пользования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распреде­ление общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважитель­ного общения со сверстниками и взрослыми;

        • овладеют начальными формами познавательных уни­версальных учебных действий — исследовательскими и ло­гическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

        • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформиро­ванных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов де­ятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необ­ходимую печатную и электронную информацию;

        • получат первоначальный опыт трудового самовоспита­ния: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, до­ма, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяй­ству.

        В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициа­тивность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающийся научится:

  • Определять особенности изученных видов декоративно – прикладного искусства.

  • Узнавать о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Получит возможность научиться:

  • Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла.

  • Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле – и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • Называть свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов ( бумага, металлы, ткани).

  • Последовательно читать и выполнять разметки развёрток с помощью контрольно – измерительных инструментов.

  • Определять линии чертежа (осевая и центровая).

  • Правилам безопасной работы канцелярским ножом.

  • Узнавать косую строчку, её варианты, их назначение.

  • Называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся)


Получит возможность научиться:

  • Определять композиции декоративно – прикладного характера на плоскости и в объёме.

  • Читать простейший чертёж (эскиз) развёрток.

  • Выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов.

  • Подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий.

  • Выполнять рицовку.

  • Оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

  • Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

  • Решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • Находить простейшие способы достижения прочности конструкций.

Получит возможность научиться:

  • Конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно – художественным условиям. Изменять конструкцию изделия по заданным условиям. Выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Личностные УУД:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • Отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

  • Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно – прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско – технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • Совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций ( с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.


Познавательные УУД:

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.




  1. Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально – культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей. Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала 20 в. Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда. Использование человеком силы пара, электрической энергии для решения жизненно важных проблем в важные исторические периоды. Зарождение наук. Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Энергия природных стихий: ветра, воды (пара). Электричество, простейшая электрическая цепь и её компоненты. Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями (лампочкой, звонком, электродвигателем).

Гармония предметов и окружающей среды – соответствие предмета (изделия) обстановке.

Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности: подарки малышам и взрослым, пожилым (социальный проект), макеты.

Распределение ролей в проектной группе и их исполнение.

Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному или техническому замыслу).

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др), их получение, применение. Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой. Отделка ( изделия и деталей) косой строчкой и её вариантами (крестиком, росписью, стебельчатой строчкой и др.), кружевами, тесьмой, бусинами.


Конструирование и моделирование

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Простейшие способы достижения прочности конструкций (соединение деталей внахлёст, с помощью крепежных деталей, щелевого замка различными видами клея, сшиванием и др.) Использование принципов действия представителей животного мира для решения инженерных задач (бионика).

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно – художественным условиям.

Техника как часть технологического процесса, технологические машины. Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц. Паровой двигатель.



  1. Тематическое планирование




Внутрипредметный модуль


Контрольные работы


№ урока

Тема, раздел (количество часов)

Тема урока

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (12)

Рукотворный мир как результат труда человека

2


Зеркало времени. Панно-коллаж.

3


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Макет мебели

4


Вводная административная контрольная работа

5


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Игрушка из спичечных коробков

6


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Игрушка из куба

7


Природа в художественно-практической деятельности человека

Игрушка «Змея»

8


Природа в художественно-практической деятельности человека

Игрушка из солёного теста

9


Природа и техническая среда

10


Природа и техническая среда. Закладка из фотоплёнки


11


Природа и техническая среда. Блокнот

12


Дом и семья. Самообслуживание. Урок-проект.

13


Дом и семья. Самообслуживание

14


Промежуточная административная контрольная работа

15

Технология обработки материалов. Элементы графической грамоты (15)

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком


16


Инструменты и приспособления для обработки материалов

Игрушка с подвижным соединением деталей

17


Общее представление о технологическом процессе

Игрушка с подвижным соединением деталей

18


Общее представление о технологическом процессе

Игрушка с подвижным соединением деталей

19


Общее представление о технологическом процессе. Модель парашюта

20


Технологические операции ручной обработки материалов

Игрушка из проволоки

21


Технологические операции ручной обработки материалов

Игрушка из проволоки

22


Технологи-ческие операции ручной обработки материалов

Новогодний проект «Дед Мороз»

23


Технологи-ческие операции ручной обработки материалов

Новогодний проект «Дед Мороз»

24


Графические изображения в технике и технологии

Подвеска «Фонарик»

25


Графические изображения в технике и технологии

Подвеска «Фонарик». Ремесла родного края.

26


Изделие и его конструкция. Подвеска «Поросёнок»

27


Изделие и его конструкция. Подвеска «Поросёнок»

28


Конструирование и моделирование несложных объектов

Проект «Народный костюм»

29


Конструирование и моделирование несложных объектов

Проект «Народный костюм»

30

Конструирование и моделирование (4 ч)

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса. Макет тележки.

31


Изобретение часов. Дизайн модели часов

32


Получение и использова-ние электричества Сборка простой электрической цепи.

33


Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

34


Итоговая административная контрольная работа



Тема, раздел.

Кол-во часов

Из них модуль «Художественный труд»

Из них контрольных работ

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

12

3


2

Технология обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

4


3

Конструирование и моделирование

4



4

Резерв (вводный, промежуточный, итоговый административный контроль)

3

0

3

Итого:

34

7












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей