СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по швейному делу 9 кл. 2018-2019гг

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

           Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии  с Законом Российской  Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной  образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

                     План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 272 часов, по 8 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений/ для умственно отсталых детей/.

    Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

   Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по швейному делу 9 кл. 2018-2019гг»


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы и «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.

План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 272 часов, по 8 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений/ для умственно отсталых детей/.

Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.

Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приоб­ретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.

Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать рас­ходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д.

В свою очередь, на­выки и умения, полученные при освоении швейных операций, спо­собствуют более успешному изучению учащимися общеобразо­вательных предметов.

В программе учтены требования, предъявляемые к выпускни­кам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива простейших изде­лий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопас­ной работы на швейной фабрике».

Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.

Цели и задачи швейного дела:

Целью изучения является усвоения знаний учащимися по швейному делу, необходимых в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступные данному контингенту учащихся.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у ано­мальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на ста­новлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

В результате изучения швейного дела учащийся в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • виды традиционных народных промыслов.


Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • снимать мерки с фигуры человека;

  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

  • выбирать модель с учетом особенностей фигуры;

  • проводить примерку изделия;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.




















Характеристика учащихся класса по возможностям обучения

Уровни

Ф.И. учащихся

1 уровень

Ученики наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения, им доступен некоторый уровень обобщения. Выполняя новую работу, правильно используют имеющийся опыт. Все задания выполняют самостоятельно. Не испытывают затруднения в овладении общеучебными умениями. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.




Иванова Н.

Кедрова Т.

Рамская Я


2 уровень

Ученики в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изученный материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность при выполнении заданий. Они нуждаются в организующей и активизирующей помощи учителя, а также в определённой помощи при нахождении той или иной особенности объекта. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но снижают темп работы, и они допускают ошибки. На начальном выполнении практического задания они испытывают трудности, сразу разобраться не могут. Самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются



Карнакова А.

3 уровень

Ученики с трудом усваивают программный материал. Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей. Они не понимают фронтальное объяснение учителя, их отличает низкая самостоятельность, у них низкая способность к обобщению. Каждое несколько изменённое задание воспринимается ими как новое. Восприятие содержания у них носит фрагментарный характер. Забывание у этих школьников протекает интенсивно (особенно определения, выводы, формулировки правил). Испытывают значительные трудности при планировании предстоящих действий. Дети отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при списывании текстов и выполнении других заданий; как правило, эти ученики обучаются по упрощённой программе по предмету.



Понушкова А.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.


Первая четверть состоит из 4 разделов:

Раздел I: Промышленные швейные машины -25 часов;

Раздел II: Швейные машины - полуавтоматы-9 часов;

Раздел III: Волокна, ткани и нетканные материалы 23 часа;

Раздел IV: Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий 15 часов


Вторая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер – 31 час;

Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами в журналах мод – 9 часов;

Раздел III Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов;


Третья четверть состоит из 4разделов:

Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды – 13 часов;

Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов;

Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов;

Раздел IV: Практическое повторение - 23 часа






Четвертая четверть состоит из 3 разделов:

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18часов;

Раздел II: Технология пошива брюк– 20часов;

Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов



























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

9класс I четверть (72 часа)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I:Промышленные швейные машины – 25 часа.

1.

Урок 1. Вводное занятие

1

4.09

2.

Урок 2. Машинные стежки и строчки

2

4.09

5.09

3.

Урок 3.

Виды и обозначения промышленных швейных машин

2

5.09

6.09

4.

Урок 4. Общие сведения о швейных машинах

3

6.09

7.09

7.09

5.

Урок 5. Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка

4

11.09

11.09

12.09

12.09

6.

Урок 6. Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852Х5 класса

2

13.09

13.09

7.

Урок 7. Образование цепного стежка

2

14.09

14.09

8.

Урок 8. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса

2

18.09

18.09

9.

Урок 9. Обметочная швейная машина 51-А класса

2

19.09

19.09

10.

Урок 10. Стачивающе-обметочные машины

2

20.09

20.09

11.

Урок 11. Швейные машины потайного стежка

2

21.09

21.09

12.

Урок12. Контрольная работа по разделу

1

25.09

Раздел II: Швейные машины – полуавтоматы – 9 часов

1.

Урок 1. Петельные швейные машины-полуавтоматы

2

25.09

26.09

2.

Урок 2. Закрепочная швейная машина-полуавтомат

220-М класса

2

26.09

27.09

3.

Урок 3. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы

2

27.09

28.09

4.

Урок 4. Приспособления к промышленным швейным машинам

2

28.09

2.10

5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1

2.10

Раздел III:Волокна, ткани и нетканные материалы – 23часа.

1.

Урок 1. Получение синтетических волокон

2

3.10

3.10

2.

Урок 2. Свойства и применение синтетических волокон

2

4.10

4.10

3.

Урок 3. Сведения о классификации тканей

2

5.10

5.10

4.

Урок 4. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей

2

9.10

9.10

5.

Урок 5. Практическая работа: Определение волокнистого состава тканей

2

10.10

10.10

6.

Урок 6. Технологические свойства тканей

2

11.10

11.10

7.

Урок 7. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей

2

12.10

12.10

8.

Урок 8. Практическая работа: Определение технологических свойств тканей

2

16.10

16.10

9.

Урок 9. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон

4

17.10

17.10

18.10

18.10

10.

Урок 10. Нетканые материалы

2

19.10

19.10

11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1

23.10

Раздел IV:Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий – 15 часов.

1.

Урок 1. Моделирование рукавов

3

23.10

24.10

24.10

2.

Урок 2. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

2

25.10

25.10

3.

Урок 3. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки

2

26.10

26.10

4.

Урок 4. Плосколежащие воротники

2

30.10

30.10

5.

Урок 5. Построение чертежа плосколежащего воротника

2

31.10

31.10

6.

Урок6. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

1

1.11

7.

Урок 7. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

2

1.11

2.11

8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1

2.11


9 класс II четверть (56 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер – 31 час.

1.

Урок 1. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер

2


2.

Урок 2. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


3.

Урок 3. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии бедер, на основе выкройки цельновыкроенного платья в М 1:4

2



4.

Урок 4. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья с вытачками по линии талии)

2


5.

Урок 5. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья со сборками по линии талии)

2


6.

Урок 6. Соединение лифа с юбкой накладным швом

2


7.

Урок 7. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4


8.

Урок 8. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя к обработке

2


10.

Урок 10. Подготовка платья к примерке

2


11.

Урок 11. Проведение первой примерки платья

2


12.

Урок 12. Обработка платья после первой примерки и проведение второй примерки

2


13.

Урок 13. Практические работы по пошиву платьев, отрезных по линии талии или по линии бедер

4


14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод – 9 часов.

1.

Урок 1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину

2


2.

Урок 2. Перевод чертежей выкройки в натуральную величину

2


3.

Урок 3. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе

2


4.

Урок 4. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками

1


5.

Урок5. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры

1


6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов

1.

Урок 1. Виды производства одежды

2


2.

Урок 2. Структура швейного цеха

2


3.

Урок 3. Производственный технологический процесс изготовления одежды

2


4.

Урок 4. Основные рабочие профессии швейного производства

2


5.

Урок 5. Сведения о трудовом законодательстве

5


6.

Урок 6. Безопасность труда на рабочих местах

2


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1













9 класс III четверть (80 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды

– 13 часов.

1.

Урок 1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий

2


2.

Урок 2 Последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

2


3.

Урок 3. Обработка среза проймы подкройной обтачкой

2


4.

Урок 4. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя

2


5.

Урок 5. Последовательность пошива прямогоцельновыкроенного платья с рукавами рубашечного покроя

2


6.

Урок 6. Соединения рукава рубашечного покроя с проймой

2


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов.

1.

Урок 1. Сведения о верхней поясной одежде

2


2.

Урок 2. Ткани для пошива поясных швейных изделий

2


3.

Урок 3. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий

2


4.

Урок 4. Последовательность пошива поясных швейных изделий

2


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов

1.

Урок 1. Обработка шлёвок

2


2.

Урок 2. Обработка шлёвок для юбки

2


3.

Урок 3. Обработка гладких накладных карманов

2


4.

Урок 4. Обработка гладкого накладного кармана

2


5.

Урок 5. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

2


6.

Урок 6. Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

1


7.

Урок 7. Практическая работа: Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками

1


8.

Урок 8. Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

2


9.

Урок 9. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом

2


10.

Урок 10. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

2


11.

Урок 11. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)

2


12.

Урок 12. Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму

4


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза юбки

2


14.

Урок 14. Обработка нижних срезов брюк

2


15.

Урок 15. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку

2


16.

Урок 16. Обработка нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

2


17.

Урок 17. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой

2


18.

Урок 18. Контрольная работа по разделу

1


Раздел IV: Практическое повторение - 23 часа.

1.

Урок 1.Изделие - пододеяльник

1


2.

Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве

2


3.

Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

1


4.

Урок 4 Обработка выреза пододеяльника

4


5.

Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника

4


6.

Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника и

4


7.

Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника

2


8.

Урок 8. Изделие - простынь

2


9.

Урок 9. Пошив простыни

2


10.

Урок10. Итоговая контрольная работа

1



9 класс IV четверть (64 часа)


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие Новые материалы

1


2.

Урок 2. Новые ткани из натуральных волокон с добавлением искусственных и синтетических

2


3.

Урок 3. Ткани с пропиткой

2


4.

Урок 4. Ткани с блестящим покрытием

2


5.

Урок 5. Пленочные материалы

2


6.

Урок 6 Прокладочные материалы

2


7.

Урок 7. Подкладочные материалы

2


8.

Урок 8 Специальные ткани

Плащевые ткани

2


9.

Урок 9. Хранение и чистка тканей и изделий

2


10.

Урок 10. Контрольная работа по разделу

1


Раздел II: Технология пошива брюк– 20часов.

1.

Урок 1. Фасоны брюк

2


2.

Урок 2. Ткани, используемые для пошива брюк

2


3.

Урок 3. Детали кроя брюк

2


4.

Урок 4. Снятие мерок для построения брюк

2


5.

Урок 5. Построение чертежа брюк

2


6.

Урок 6 Обработка шаговых срезов брюк

2


7.

Урок 7. Обработка среднего шва брюк

2


8.

Урок 8 Обработка нижнего среза брюк

2


9.

Урок 9. Обработка верхнего среза брюк тесьмой-резинкой


2


10.

Урок 10. Окончательная отделка брюк

1


11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов

1.

Урок 1. Простейшие переплетения тканей

2


2.

Урок 2. Рабочие органы швейной машины

2


3.

Урок 3. Уход за швейной машиной

2


4.

Урок 4. Шерсть и ее свойства

2


5.

Урок 5. Хлопок и его свойства

2


6.

Урок 6. Лен и его свойства

2


7.

Урок 7. Шелк и его свойства

2


8.

Урок 8. Снятие мерок для различных изделий

2


9.

Урок 9. Раскрой изделий

2


10.

Урок 10. Влажно-тепловая обработка различных тканей

2


11.

Урок 11. Свойства тканей

2


12.

Урок 12.Заготовка мелких деталей к легкой одежде

3


13.

Урок 1. Итоговая контрольная работа

1
















Используемая литература

(для учителя)

  1. Мозговая Г. Г. «Швейное дело» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида / Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б. Москва «Просвещение» 2017 г.

  2. Егорова Р. И. «Учись шить» книга для учащихся среднего школьного возраста. Егорова Р. И. , Монастырская В. П. Москва «Просвещение» 2008 г.

  3. Фефелева Л. Н. «Если вы любите шить» Фефелева Л. Н. Москва Легпромбытиздат, 2013 г.

  4. Еременко Т. И. «Иголка - волшебница» книга для учащихся 5-8 классов средней школы. Еременко Т. И. Москва «Просвещение» 2008г.

  5. Кулида И.И. «Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО технологий»;

  6. Герасимова Г.Г., Савельева М.А. «Работа над ошибками»;

  7. Романова Е.В. «Приёмы и методы формирования доступных практических навыков вычерчивания чертежей на уроках швейного дела у учащихся школ VIII вида»;

  8. Данилова Е.Б. - программа «Развитие психомоторики»;

  9. Кулешова Е.В. «Тетрадь по технологии для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида»;

  10. Ю.Ткаченко В.Г. «Алгоритмы в процессе трудового обучения учащихся специальных коррекционных школ VIII вида»;

  11. П.Салауатов Ж.К., Ткаченко В.Г. «Применение КРУ (коррекционно- развивающих упражнений) на уроках трудового обучения в СКОШИ VIII вида».

  12. Программы для 6 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида[Текст]: сб.2. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000


  1. Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для - 6 классов вспомогательной школы; М. Просвещение, 2010

  2. Г.Б. Картушина. Швейное дело. Учебное пособие для 5 класса спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/Г.Г. Мозговая ,Г.Б.Картушина.;М.Просвещение,2015г

  3. Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Учебное пособие для 6 классов вспомогательной школы;М.Просвещение,2007

  4. Трудовое обучение 6 классы. Швейное дело. Картонажно - переплетное дело : развернутое тематическое планирование/ авт. сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель,2010.

  5. Трудовое обучение 5-9 классы. Швейное дело: контрольно- измерительные материалы, вариативные тестовые задания/авт. - сост. Н.А. Бородкина. - Волгоград: Учитель,2011.





















Используемая литература

(для учащихся)

  1. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. «Технология. Швейное дело: учеб. 9 кл. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / М.: Просвещение, 2017г

  2. Труханова А.Т. Технология изготовления женской и легкой одежды. - М., Легкая и пищевая промышленность, 2012.

  3. Мальцева Е.П. Материаловедение швейного производства. - М., Легкая и пищевая промышленность, 2014.

  4. Исаев В.В. Оборудование швейных предприятий. М., Легкая и пищевая промышленность, 2014.

  5. А. Т. Труханова, «Иллюстрированные пособия по технологии легкой одежды», М. «Легкая промышленность»,2014.

  6. Л.Б.Рейбах, «Рассказы о швейных машинах», М. «Легпромбытиздат», 2013.

  7. В.Я.Франц, В.В.Исаев « Швейные машины. Иллюстрированные пособия»,

  8. А.К.Изгородина, «Основы текстильного производства», М. «Просвещение», 2014г.

  9. Л.И.Иванова, «Ручное вышивание», М. «Культура и традиции», 2009 г.

  10. Д.Сандерсон. «Вышивка крестом», изд. «Мир книги», 2006 г.

  11. Турпин-Деплон Л., Деплон-Вепенер И. «Объемная вышивка: Техники. Приемы. Изделия». Белгород. ООО Книжный клуб, 2010 г.

  12. Т.В.Галанина. «Оригами из ткани. Энциклопедия: Приемы. Техники.

Изделия».- М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010 г.


  1. JI.Ф. Денисова. «Изысканный лоскут. Техника. Приемы, Изделия:
    Энциклопе дия»,- М. изд. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

  2. Кудрявцев М.Д., Швалева Т.А. Веселые минутки // Начальная школа.
    2005. № 1.

  3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. /
    Предисл. А.Я. Варга. -М.: Институт практической психологии, 2008.

  4. Т.И. Деревянко «Лоскуток» (серия «Мастер-класс на дому») М.: АСТ-
    ПРЕСС КНИГА, 2010 г.

  5. Н.П. Белая «Кружева и ленты», изд. «Полымя», 2000 г.

  6. В.С. Музыченко. «Модели одежды», изд. «Мир книги», 2008 г.














Используемая литература

(для родителей)

  1. Белонин И.В. Межпредметные связи в изучении технологии // Школа и производство. 2001. № 6.

  2. Боровик О.В. Использование заданий на воображение как метода коррекционной работы // Дефектология. 2009. № 2.

  3. Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии // Начальная школа. 2005.

  4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 2004. - 416с.

  5. Галкина В.Б., Хомутова И.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук // Дефектология. 2009. № 3.

  6. Казаков А., Нечаева Н. Образовательные возможности интегрированного курса // Начальная школа. 2006. № 1.

  7. Калинская С.Г. Интеграция как способ активизации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

  8. Корнейчук З.Н. Взаимоконтроль учащихся на уроке // Школа и производство. 2008. сентябрь - октябрь.

  9. Кудрявцев М.Д., Швалева Т.А. Веселые минутки // Начальная школа. 2005. № 1.

  10. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А .Я. Варга. - М.: Институт практической психологии, 2008. - 368с.

11 .Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Педагогика, 2010. - 160с





ПЕРСПЕКТИВНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО»

9класс I четверть (72 часа)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I:Промышленные швейные машины – 25 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие

1

4.09

Подвести итоги за прошедший год, правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты с Т.Б

Учебник 9 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты


2.

Урок 2. Машинные стежки и строчки

2

4.09

5.09

Объяснить, как подразделяются машинные стежки по способу переплетения ниток

Знать свойства челночных строчек

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,


Учебник 9 кл



3.

Урок 3.

Виды и обозначения промышленных швейных машин

2

5.09

6.09

Рассказать, какие швейные машины называется универсальными, какие специальными





Знать какие предприятия выпускают швейные машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный,


Учебник 9 кл



4.

Урок 4. Общие сведения о швейных машинах

3

6.09

7.09

7.09

Рассказать об основных частях швейных машин

Уметь подбирать машинные иглы и соответствую- щие им номера швейных ниток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл,


5.

Урок 5. Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка

4

11.09

11.09

12.09

12.09

Рассказать, для чего предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов

Знать, для обработки каких тканей предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл,


6.

Урок 6. Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852Х5 класса

2

13.09

13.09

Рассказать, для чего предназначена швейная машина 852Х5 класса

Знать, как устанавливаются иглы в игловодитель в машине 852Х 5 класса

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


7.

Урок 7. Образование цепного стежка

2

14.09

14.09

Рассказать, какие органы швейной машины участвуют в образовании цепных строчек

Знать, чем отличается петлитель машины однострочного цепного стежка от петлителя машины двухниточного цепного стежка


Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


8.

Урок 8. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса

2

18.09

18.09

Объяснить, для чего предназначена ш/м 2222-М класса

Знать правила, которые необходимо соблюдать при работе на ш/м 2222 –М класса

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


9.

Урок 9. Обметочная швейная машина 51-А класса

2

19.09

19.09

Рассказать, для чего применяют обметочные швейные машины

Знать, какие основные рабочие органы имеет обметочная швейная машина

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


10.

Урок 10. Стачивающе-обметочные машины

2

20.09

20.09

Рассказать, для чего применяют стачивающе-обметочные машины

Знать, какие виды строчек выполняют машины МО-735, «Ямато-АОМЗ»

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


11.

Урок 11. Швейные машины потайного стежка

2

21.09

21.09

Объяснить, для чего предназначена машина потайного стежка 285 класса

Знать, какие неисправности могут возникнуть при работе швейной машины потайного стежка

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


12.

Урок12. Контрольная работа по разделу

1

25.09

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН



Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Швейные машины – полуавтоматы – 9 часов

1.

Урок 1. Петельные швейные машины-полуавтоматы

2

25.09

26.09

Рассказать, для чего служат петельные машины

Объяснить, для чего применяется каркасная нить

Знать, какие виды стежков используются в петельных швейных машинах

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


2.

Урок 2. Закрепочная швейная машина-полуавтомат

220-М класса

2

26.09

27.09

Рассказать о последовательности работы при выполнении закрепки

Знать последовательность изготовления закрепки

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


3.

Урок 3. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы

2

27.09

28.09

Объяснить, для чего предназначены пуговичные швейные машины - полуавтоматы

Знать в какой последовательности пришивают пуговицы с четырьмя отверстиями

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


4.

Урок 4. Приспособления к промышленным швейным машинам

2

28.09

2.10

Рассказать какие приспособления малой механизации используются в швейном производстве

Знать какие приспособления используют для окантовывания срезов изделия

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл, мини- плакаты


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1

2.10

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН




Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III:Волокна, ткани и нетканные материалы – 23часа.

1.

Урок 1. Получение синтетических волокон

2

3.10

3.10

Рассказать, как получают синтетические волокна

Знать, что такое штапельное волокно

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Мини-плакаты Учебник 9 кл.


2.

Урок 2. Свойства и применение синтетических волокон

2

4.10

4.10

Рассказать о свойствах синтетических волокон: капрона, лавсана, нитрона, хлорина, спандекса и эластана

Уметь отличать синтетические волокна. Знать какого ухода требуют синтетические волокна

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.

Таблица «Символы по уходу за тканью»


3.

Урок 3. Сведения о классификации тканей

2

5.10

5.10

Объяснить, как различают ткани по волокнистому составу

Знать виды ткацких переплетений

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл,


4.

Урок 4. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей



2

9.10

9.10

Объяснить, какие свойства имеют чисто синтетические ткани

Знать, какие ткани используются для пошива плащей и курток

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей



5.

Урок 5. Практическая работа: Определение волокнистого состава тканей

2

10.10

10.10

Рассказать ход практической работы

Знать, как определяют волокнистый состав тканей – лабораторным и органолептическим методами



Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей



6.

Урок 6. Технологические свойства тканей

2

11.10

11.10

Рассказать о технологических свойствах тканей

Объяснить, от чего зависят технические свойства тканей

Знать, как избежать прорубаемости ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



7.

Урок 7. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей

2

12.10

12.10

Рассказать о технологических свойствах синтетических тканей

Знать, от чего синтетических ткани дают усадку

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



8.

Урок 8. Практическая работа: Определение технологических свойств тканей

2

16.10

16.10

Объяснить ход практической работы

Уметь определять осыпаемость, прорубаемость, усадку и способность к формованию

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



9.

Урок 9. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон

4

17.10

17.10

18.10

18.10

Рассказать классификацию тканей из натуральных волокон

Знать, что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



10.

Урок 10. Нетканые материалы

2

19.10

19.10

Рассказать какими способами получают нетканные материалы

Знать, какой материал вырабатывают клеевым способом

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1

23.10

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел IV:Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий – 15 часов.

1.

Урок 1. Моделирование рукавов

3

23.10

24.10

24.10

Рассказать, что такое моделирование

Уметь выполнять моделирование рукавов

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

2

25.10

25.10

Объяснить ход практической работы

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный, практический

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности


3.

Урок 3. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки


2

26.10

26.10

Объяснить технологию обработки

Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


4.

Урок 4. Плосколежащие воротники

2

30.10

30.10

Рассказать для чего служит плосколежащий воротник

Знать, какой вид отделки называется съемной

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


5.

Урок 5. Построение чертежа плосколежащего воротника

2

31.10

31.10

Рассказать поэтапное построение плосколежащего воротника

Знать, как определяется ширина, форма концов и линия отлета

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки


6.

Урок6. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой)

1

1.11

Рассказать поэтапную обработку плосколежащего воротника (с прокладкой)

Уметь выполнять обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой





7.

Урок 7. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

2

1.11

2.11

Рассказать поэтапную обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки

Уметь выполнять обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой


8.

Урок 8. Контрольная работа по разделу

1

2.11

Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


9 класс II четверть (56 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер – 31 час.

1.

Урок 1. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер

2


Рассказать из каких деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии

Знать, какой покрой может иметь лиф отрезного платья

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. (II форзац учебника) журналы мод



2.

Урок 2. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


Объяснить, какие выкройки используют для изготовления выкройки платья отрезного по линии талии

Знать, почему старые выкройки перед использованием надо проверять

Уметь найти нужный чертеж выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. журналы мод



3.

Урок 3. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии бедер, на основе выкройки цельновыкроенного платья в М 1:4


2









Объяснить, какие действия необходимо выполнить, чтобы перевести чертеж


Уметь изготовить необходимый чертеж выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. готовые выкройки



4.

Урок 4. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья с вытачками по линии талии)

2


Объяснить, какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье


Знать, почему нижний срез платья обрабатывают после соединения лифа с юбкой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.

готовый образец


5.

Урок 5. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья со сборками по линии талии)

2


Рассказать технологию соединения лифа с юбкой платья со сборками по линии талии

Знать с какой стороны стачивают юбку и лиф

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.

готовый образец


6.

Урок 6. Соединение лифа с юбкой накладным швом

2


Рассказать технологию соединения лифа с юбкой накладным швом

Уметь выполнять обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.

готовый образец


7.

Урок 7. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

4


Рассказать, как можно внести изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья

Уметь вносить изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.

выкройки


8.

Урок 8. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

2


Объяснить для чего перед раскроем ткань декатируют и проутюживают

Знать, почему перед раскладкой деталей выкройки на ткани надо определить направление рисунка и его характер


Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.

Образцы тканей с разным рисунком


9.

Урок 9. Подготовка деталей кроя к обработке

2


Объяснить последовательность подготовки деталей кроя к обработке

Знать, как выполнять подготовку деталей кроя к обработке

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



10.

Урок 10. Подготовка платья к примерке

2


Объяснить, как подготавливают платье к первой примерке

Уметь подготовить платье к первой примерке

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



11.

Урок 11. Проведение первой примерки платья

2


Рассказать для чего проводится первая примерка

Уметь проводить первую примерку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



12.

Урок 12. Обработка платья после первой примерки и проведение второй примерки

2


Объяснить, почему вторая примерка не всегда проводиться

Уметь проводить вторую примерку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



13.

Урок 13. Практические работы по пошиву платьев, отрезных по линии талии или по линии бедер

4


Рассказать технологию пошива платья отрезного по линии талии в зависимости от модели изделия

Знать, как выполняется обработка срезов платья, отрезного по линии талии

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл.



14.

Урок 14. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод – 9 часов.

1.

Урок 1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину

2


Рассказать, как можно перевести чертеж выкройки в натуральную величину

Знать, как выбрать правильный размер выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл. журналы мод



2.

Урок 2. Перевод чертежей выкройки в натуральную величину

2


Рассказать, как проверить выкройку в соответствии со своими мерками

Знать, как можно проверить выкройку

Уметь переводить выкройку с помощью кальки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки



3.

Урок 3. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе

2


Рассказать, какой масштаб принят для уменьшенных чертежей

Знать, как выполняют увеличение чертежей выкройки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки



4.

Урок 4. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками

1


Рассказать, как подогнать готовую выкройку под свой размер

Уметь подогнать готовую выкройку под свой размер

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки



5.

Урок5. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры

1


Рассказать, как и какие производятся изменения в стандартной выкройке в соответствии с особенностями фигуры

Уметь самостоятельно уменьшить или увеличить стандартную выкройку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки



6.

Урок 6. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов

1.

Урок 1. Виды производства одежды

2


Объяснить, что такое виды производства одежды

Уметь отличать индивидуальные и бригадные методы изготовления одежды

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



2.

Урок 2. Структура швейного цеха

2


Рассказать, какие участки, имеются в швейном цехе и каковы их функции

Знать, какие задачи решает отдел управления производством и качеством

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты


3.

Урок 3. Производственный технологический процесс изготовления одежды

2


Рассказать какие цеха имеются на швейной фабрике

Знать режимы ВТО, основные виды влажно-тепловых орерации

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


4.

Урок 4. Основные рабочие профессии швейного производства

2


Рассказать о профессиях швейного производства

Знать какую работу выполняет работник каждой профессии

Урок закрепления знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


5.

Урок 5. Сведения о трудовом законодательстве

5


Рассказать последовательность заправки верхней и нижней нити в машине 22 кл.

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в машине 22кл

Урок закрепления знаний

Словесный, наглядный

Коллективный, индивидуальный


Учебник 9 кл. трудовой кодекс




6.

Урок 6. Безопасность труда на рабочих местах

2


Ознакомить учащихся с безопасностью труда на производстве

Знать технику безопасности

Урок закрепления знаний

Словесный

Коллективный

Учебник 9 кл. инструкции по ТБ.


7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания

















9 класс III четверть (80 часов)

№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды

– 13 часов.

1.

Урок 1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий

2


Ознакомить учащихся с видами лекал

Уметь пользоваться лекалами

Знать, для чего нумеруют детали кроя

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9 кл.

лекала


2.

Урок 2 Последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

2


Объяснить последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья

Знать, какими швами обрабатываются срезы ц/в платья

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9 кл.



3.

Урок 3. Обработка среза проймы подкройной обтачкой

2


Объяснить, технологию выполнения обработки среза проймы подкройной обтачкой

Уметь выполнять обработку среза проймы подкройной обтачкой

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9 кл.

Технологическая схема обработки


4.

Урок 4. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя

2


Объяснить, за счет чего достигается свободная форма в изделиях с рукавами рубашечного покроя

Знать, почему возможно втачивание рукава рубашечного покроя в открытую пройму изделия

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный

индивидуальный


Учебник 9 кл.



5.

Урок 5. Последовательность пошива прямогоцельновыкроенного платья с рукавами рубашечного покроя

2


Рассказать технологию пошива ц/в платья с рукавами рубашечного покроя

Уметь составить план по пошиву платья выбранного фасона

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



6.

Урок 6. Соединения рукава рубашечного покроя с проймой

2


Объяснить, в какой последовательности выполняют втачивание рукава в открытую пройму

Знать, с какой целью выполняют закрепку около нижней точки проймы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.



7.

Урок 7. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов.

1.

Урок 1. Сведения о верхней поясной одежде

2


Объяснить, почему юбки и брюки относятся к поясным изделиям

Знать основные детали юбки и брюк. Знать, как можно обработать верхний срез юбки или брюк

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл. (см. II форзац учебника)


2.

Урок 2. Ткани для пошива поясных швейных изделий

2


Рассказать от чего зависит выбор ткани для юбок и брюк

Знать, какие ткани выбирают для пошива летних юбок и брюк

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


3.

Урок 3. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий

2


Объяснить, почему при раскрое делают раскладку лекал в соответствии с направлением долевой нити, направлением ворса, начёса и рисунка ткани

Знать, что указывается на лекалах

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.

Мини-лекала с обозначениями


4.

Урок 4. Последовательность пошива поясных швейных изделий

2


Объяснить, какого правила надо придерживаться при обработке поясных изделий

Знать последовательность пошива прямой юбки и пошива женских брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 9 кл.


5.

Урок 5. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов

1.

Урок 1. Обработка шлёвок

2


Объяснить, для чего применяют шлёвки

Знать, от чего зависит длина и ширина шлевки, какие швы применяются при обработки шлёвок

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.



2.

Урок 2. Обработка шлёвок для юбки

2


Рассказать последовательность обработки шлёвок

Уметь выполнять обработку шлёвок для юбки

Урок обобщения и систематизации знаний



Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.



3.

Урок 3. Обработка гладких накладных карманов

2


Рассказать, на каких деталях поясного изделия могут быть расположены накладные карманы

Знать, как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.



4.

Урок 4. Обработка гладкого накладного кармана

2


Рассказать последовательность обработки гладкого накладного кармана

Уметь выполнять обработку гладкого накладного кармана

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.



5.

Урок 5. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

2


Рассказать последовательность обработки накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

Уметь выполнять обработку накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


6.

Урок 6. Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом»

1


Объяснить, для чего применяют «джинсовый шов»






Уметь выполнять «джинсовый шов»

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


7.

Урок 7. Практическая работа: Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками

1


Объяснить, как выполняется настрочной шов с двумя отделочными строчками

Уметь выполнять настрочной шов с двумя отделочными строчками

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


8.

Урок 8. Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

2


Объяснить, как выполняется обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

Уметь обрабатывать застежку в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


9.

Урок 9. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом


2


Объяснить, для чего необходима прокладка в поясе

Уметь подкраивать и обрабатывать притачной пояс

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный

Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


10.

Урок 10. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ)

2


Объяснить последовательность обработки

Уметь обрабатывать притачной пояс (первым способом)

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


11.

Урок 11. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ)



2


Объяснить последовательность обработки

Уметь обрабатывать притачной пояс (вторым способом)

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


12.

Урок 12. Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму

4


Рассказать, как можно обработать верхний срез поясного изделия без застежки

Знать, от чего зависит ширина кулиски

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


13.

Урок 13. Обработка нижнего среза юбки

2


Рассказать, какие швейные машины и приспособления к ним применяют при обработке нижних срезов

Знать, как можно обработать нижний срез юбки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


14.

Урок 14. Обработка нижних срезов брюк

2


Рассказать, какими способами могут быть обработаны нижние срезы брюк

Знать для чего применяют брючную тесьму

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


15.

Урок 15. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк швом вподгибку

Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк швом вподгибку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


16.

Урок 16. Обработка нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой


Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


17.

Урок 17. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой

2


Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк резиновой тесьмой


Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк резиновой тесьмой

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный индивидуальный


Учебник 9 кл.

Мини-плакаты с обработкой


18.

Урок 18. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел IV: Практическое повторение - 23 часа.

1.

Урок 1.Изделие - пододеяльник

1


Рассказать из каких тканей шьют пододеяльники, как они различаются по размерам

Уметь отличать пододеяльники по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


2.

Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве

2


Объяснить, как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника.

Уметь выполнять раскрой пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


3.

Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке

1


Раскроить вырез в виде ромба

Уметь выкраивать вырез пододеяльника в виде ромба

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности




4.

Урок 4 Обработка выреза пододеяльника

4


Обработка выреза пододеяльника.


Уметь выполнять обработку выреза

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

индивидуальный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


5.

Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника

4


Обработка долевых срезов

Уметь выполнять обработку долевых срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


6.

Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника

4


Обработка поперечных срезов пододеяльника

Уметь выполнять обработку поперечных срезов пододеяльника

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


7.

Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника

2


Рассказать, что входит в окончательную отделку

Знать, что включает в себя окончательная отделка

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный, индивидуальный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


8.

Урок 8. Изделие - простынь

2


Рассказать из каких тканей шьют простыни и, как они различаются по размерам

Уметь отличать простыни по размерам

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


9.

Урок 9. Пошив простыни

2


Рассказать, как обрабатываются срезы простыни

Уметь обрабатывать срезы простыни

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, практический

Коллективный

Учебник 9 кл., швейные принадлежности


10.

Урок10. Итоговая контрольная работа

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


9 класс IV четверть (64 часа)


№ п/п

Наименование темы, раздела

Кол- во

часов

Время

Основные знания

Основные умения

Тип урока


Методы

Форма организации

Средства

Интеграция

Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18 часов.

1.

Урок 1. Вводное занятие Новые материалы

1


Правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам.

Соблюдать правила безопасности

Бережно относится к предметам.

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



2.

Урок 2. Новые ткани из натуральных волокон с добавлением искусственных и синтетических

2


Рассказать учащимся о новых материалах, применяемых в швейном производстве

Интересоваться новыми тканями, которые появляются в мире текстиля

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



3.

Урок 3. Ткани с пропиткой

2


Рассказать учащимся о тканях с пропиткой

Знать какие существуют пропитки и для чего они служат

Урок обобщения и систематизации знаний





Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



4.

Урок 4. Ткани с блестящим покрытием

2


Рассказать учащимся о тканях с блестящим покрытием

Знать для чего применяют ткани с блестящим покрытием

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



5.

Урок 5. Пленочные материалы

2


Рассказать из чего получают пленочные материалы и для чего их применяют

Знать для пошива каких изделий применяют пленочные материалы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.








6.

Урок 6 Прокладочные материалы

2


Рассказать о назначении прокладочных материалов

Знать какими свойствами должны обладать прокладочные ткани

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Подкладочные материалы

2


Рассказать о назначении подкладочных материалов

Знать какими свойствами должны обладать подкладочные ткани

Урок изучения новых знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



8.

Урок 8 Специальные ткани

Плащевые ткани

2


Рассказать о специальных материалах Рассказать о плащевых тканях

Знать из какие материалов изготавливают спецодежду

Знать главное свойство плащевых тканей







Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



9.

Урок 9. Хранение и чистка тканей и изделий

2


Рассказать, как необходимо ухаживать за тканью и изделиями, чтобы они дольше нам служили

Знать, как правильно хранить швейные изделия

Урок обобщения и систематизации знаний




Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



10.

Урок 10. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел II: Технология пошива брюк– 20часов.

1.

Урок 1. Фасоны брюк

2


Рассказать о фасонах брюк

Знать какие бывают брюки

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



2.

Урок 2. Ткани, используемые для пошива брюк

2


Рассказать из каких материалов изготавливают брюки

Знать от чего зависит выбор ткани при пошиве брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



3.

Урок 3. Детали кроя брюк

2


Объяснить учащимся как называются детали кроя брюк

Знать детали кроя брюк

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



4.

Урок 4. Снятие мерок для построения брюк

2


Объяснить какие мерки необходимы для построения чертежа брюк

Знать, как снимаются мерки для брюк

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



5.

Урок 5. Построение чертежа брюк

2


Рассказать, как выполнить чертеж брюк

Знать, как построить чертеж брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



6.

Урок 6 Обработка шаговых срезов брюк

2


Рассказать поэтапную обработку шаговых срезов

Знать, как обрабатывают шаговые срезы

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



7.

Урок 7. Обработка среднего шва брюк

2


Рассказать поэтапную обработку среднего шва брюк

Знать, как обрабатывают средний шов брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



8.

Урок 8 Обработка нижнего среза брюк

2


Рассказать поэтапную обработку нижнего среза брюк

Знать, как обрабатывают нижний срез брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



9.

Урок 9. Обработка верхнего среза брюк тесьмой-резинкой


2


Рассказать поэтапную обработку верхнего среза брюк

Знать, как обрабатывают верхний срез брюк

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



10.

Урок 10. Окончательная отделка брюк

1


Рассказать, что входит в окончательную отделку брюк

Знать, как выполняют окончательную обработку

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебник 8 кл.



11.

Урок 11. Контрольная работа по разделу

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН


Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов

1.

Урок 1. Простейшие переплетения тканей

2


Рассказать о переплетениях тканей

Уметь отличать переплетения тканей

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела



2.

Урок 2. Рабочие органы швейной машины

2


Рассказать о рабочих органах швейной машины

Знать название и положение рабочих органов швейной машины

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


3.

Урок 3. Уход за швейной машиной

2


Рассказать учащимся, как ухаживать за швейной машиной

Знать, как ухаживать за швейной машиной

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


4.

Урок 4. Шерсть и ее свойства

2


Рассказать о шерсти и его свойствах

Знать о шерсти и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


5.

Урок 5. Хлопок и его свойства

2


Рассказать о хлопке и его свойствах

Знать о хлопке и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


6.

Урок 6. Лен и его свойства

2


Рассказать о льне и его свойствах

Знать свойства льна

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


7.

Урок 7. Шелк и его свойства

2


Рассказать о шелке и его свойствах

Знать о шелке и его свойствах

Урок обобщения и систематизации знаний

Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


8.

Урок 8. Снятие мерок для различных изделий

2


Рассказать, как снимают мерки

Знать какие мерки необходимы для того или иного изделия

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


9.

Урок 9. Раскрой изделий

2


Рассказать правила раскроя изделий

Знать правили раскроя изделий

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


10.

Урок 10. Влажно-тепловая обработка различных тканей

2


Рассказать о ВТО различных тканей

Знать требования к ВТО

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


11.

Урок 11. Свойства тканей

2


Рассказать о свойствах ткани

Знать, как влияют свойства ткани на изготовления изделий

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела


12.

Урок 12.Заготовка мелких деталей к легкой одежде

3


Объяснить поэтапную обработку мелких деталей к легкой одежде

Уметь выполнять мелкие детали к легкой одежде

Урок обобщения и систематизации знаний


Словесный, наглядный

Коллективный


Учебники швейного дела



13.

Урок 1. Итоговая контрольная работа

1


Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание.

Научиться правильно, планировать выполнение работы

Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН

Практический

Индивидуальный

Карточки задания


Учитель швейного дела: Сокольникова С.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!