Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уставом ГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», адаптированной основной образовательной программой школы и «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», М, «Просвещение» - 2006г. Авторы программы: И. М. Бгажнокова.
План предусматривает обучение в 9 классе в объеме 272 часов, по 8 часов в неделю по II варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений/ для умственно отсталых детей/.
Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вносить соответствующие изменения в программу 9 класса.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и истории.
Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д.
В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению учащимися общеобразовательных предметов.
В программе учтены требования, предъявляемые к выпускникам производственными предприятиями, о чем свидетельствуют такие, например, темы, как «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием» или «Правила безопасной работы на швейной фабрике».
Традиционные формы обучения дополняются экскурсиями на швейную фабрику. Благодаря конкретным впечатлениям учащиеся прочнее усваивают теоретические сведения.
Целью изучения является усвоения знаний учащимися по швейному делу, необходимых в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступные данному контингенту учащихся.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
В результате изучения швейного дела учащийся в зависимости от изучаемого раздела должен:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Программа разбита по четвертям, в каждой четверти содержится определенное количество разделов.
Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бедер – 31 час;
Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды – 13 часов;
Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов;
Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов;
Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18часов;
Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов
Изделия».- М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2010 г.
11 .Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / Науч. - исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР.-М.: Педагогика, 2010. - 160с
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I:Промышленные швейные машины – 25 часов. |
1. | Урок 1. Вводное занятие | 1 | 4.09 | Подвести итоги за прошедший год, правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам. | Соблюдать правила безопасности Бережно относится к предметам. | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Мини-плакаты с Т.Б Учебник 9 кл., швейные принадлежности, измерительные инструменты | |
2. | Урок 2. Машинные стежки и строчки | 2 | 4.09 5.09 | Объяснить, как подразделяются машинные стежки по способу переплетения ниток | Знать свойства челночных строчек | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, | Учебник 9 кл | |
3. | Урок 3. Виды и обозначения промышленных швейных машин | 2 | 5.09 6.09 | Рассказать, какие швейные машины называется универсальными, какие специальными | Знать какие предприятия выпускают швейные машины | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, | Учебник 9 кл | |
4. | Урок 4. Общие сведения о швейных машинах | 3 | 6.09 7.09 7.09 | Рассказать об основных частях швейных машин | Уметь подбирать машинные иглы и соответствую- щие им номера швейных ниток | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, | |
5. | Урок 5. Прямострочные одноигольные швейные машины челночного стежка | 4 | 11.09 11.09 12.09 12.09 | Рассказать, для чего предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов | Знать, для обработки каких тканей предназначены швейные машины 97-А, 1022 –М классов | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, | |
6. | Урок 6. Прямострочная двухигольная швейная машина челночного стежка 852Х5 класса | 2 | 13.09 13.09 | Рассказать, для чего предназначена швейная машина 852Х5 класса | Знать, как устанавливаются иглы в игловодитель в машине 852Х 5 класса | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
7. | Урок 7. Образование цепного стежка | 2 | 14.09 14.09 | Рассказать, какие органы швейной машины участвуют в образовании цепных строчек | Знать, чем отличается петлитель машины однострочного цепного стежка от петлителя машины двухниточного цепного стежка | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
8. | Урок 8. Прямострочная швейная машина однониточного цепного стежка 2222-М класса | 2 | 18.09 18.09 | Объяснить, для чего предназначена ш/м 2222-М класса | Знать правила, которые необходимо соблюдать при работе на ш/м 2222 –М класса | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
9. | Урок 9. Обметочная швейная машина 51-А класса | 2 | 19.09 19.09 | Рассказать, для чего применяют обметочные швейные машины | Знать, какие основные рабочие органы имеет обметочная швейная машина | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
10. | Урок 10. Стачивающе-обметочные машины | 2 | 20.09 20.09 | Рассказать, для чего применяют стачивающе-обметочные машины | Знать, какие виды строчек выполняют машины МО-735, «Ямато-АОМЗ» | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
11. | Урок 11. Швейные машины потайного стежка | 2 | 21.09 21.09 | Объяснить, для чего предназначена машина потайного стежка 285 класса | Знать, какие неисправности могут возникнуть при работе швейной машины потайного стежка | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
12. | Урок12. Контрольная работа по разделу | 1 | 25.09 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел II: Швейные машины – полуавтоматы – 9 часов |
1. | Урок 1. Петельные швейные машины-полуавтоматы | 2 | 25.09 26.09 | Рассказать, для чего служат петельные машины Объяснить, для чего применяется каркасная нить | Знать, какие виды стежков используются в петельных швейных машинах | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
2. | Урок 2. Закрепочная швейная машина-полуавтомат 220-М класса | 2 | 26.09 27.09 | Рассказать о последовательности работы при выполнении закрепки | Знать последовательность изготовления закрепки | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
3. | Урок 3. Пуговичные швейные машины-полуавтоматы | 2 | 27.09 28.09 | Объяснить, для чего предназначены пуговичные швейные машины - полуавтоматы | Знать в какой последовательности пришивают пуговицы с четырьмя отверстиями | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
4. | Урок 4. Приспособления к промышленным швейным машинам | 2 | 28.09 2.10 | Рассказать какие приспособления малой механизации используются в швейном производстве | Знать какие приспособления используют для окантовывания срезов изделия | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, мини- плакаты | |
5. | Урок 5. Контрольная работа по разделу | 1 | 2.10 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел III:Волокна, ткани и нетканные материалы – 23часа. |
1. | Урок 1. Получение синтетических волокон | 2 | 3.10 3.10 | Рассказать, как получают синтетические волокна | Знать, что такое штапельное волокно | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Мини-плакаты Учебник 9 кл. | |
2. | Урок 2. Свойства и применение синтетических волокон | 2 | 4.10 4.10 | Рассказать о свойствах синтетических волокон: капрона, лавсана, нитрона, хлорина, спандекса и эластана | Уметь отличать синтетические волокна. Знать какого ухода требуют синтетические волокна | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. Таблица «Символы по уходу за тканью» | |
3. | Урок 3. Сведения о классификации тканей | 2 | 5.10 5.10 | Объяснить, как различают ткани по волокнистому составу | Знать виды ткацких переплетений | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл, | |
4. | Урок 4. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей | 2 | 9.10 9.10 | Объяснить, какие свойства имеют чисто синтетические ткани | Знать, какие ткани используются для пошива плащей и курток | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей | |
5. | Урок 5. Практическая работа: Определение волокнистого состава тканей | 2 | 10.10 10.10 | Рассказать ход практической работы | Знать, как определяют волокнистый состав тканей – лабораторным и органолептическим методами | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. образцы синтетических тканей | |
6. | Урок 6. Технологические свойства тканей | 2 | 11.10 11.10 | Рассказать о технологических свойствах тканей Объяснить, от чего зависят технические свойства тканей | Знать, как избежать прорубаемости ткани | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
7. | Урок 7. Технологические свойства тканей из синтетических волокон и нитей | 2 | 12.10 12.10 | Рассказать о технологических свойствах синтетических тканей | Знать, от чего синтетических ткани дают усадку | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
8. | Урок 8. Практическая работа: Определение технологических свойств тканей | 2 | 16.10 16.10 | Объяснить ход практической работы | Уметь определять осыпаемость, прорубаемость, усадку и способность к формованию | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
9. | Урок 9. Дополнительные сведения о тканях из натуральных волокон | 4 | 17.10 17.10 18.10 18.10 | Рассказать классификацию тканей из натуральных волокон | Знать, что нужно учитывать при раскрое ворсовых тканей | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
10. | Урок 10. Нетканые материалы | 2 | 19.10 19.10 | Рассказать какими способами получают нетканные материалы | Знать, какой материал вырабатывают клеевым способом | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
11. | Урок 11. Контрольная работа по разделу | 1 | 23.10 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел IV:Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий – 15 часов. |
1. | Урок 1. Моделирование рукавов | 3 | 23.10 24.10 24.10 | Рассказать, что такое моделирование | Уметь выполнять моделирование рукавов | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
2. | Урок 2. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки | 2 | 25.10 25.10 | Объяснить ход практической работы | Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием одинарной оборки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словесный, наглядный, практический | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
3. | Урок 3. Обработка нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки | 2 | 26.10 26.10 | Объяснить технологию обработки | Уметь выполнять обработку нижнего среза рукава «фонарик» резиновой тесьмой с образованием двойной оборки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки | |
4. | Урок 4. Плосколежащие воротники | 2 | 30.10 30.10 | Рассказать для чего служит плосколежащий воротник | Знать, какой вид отделки называется съемной | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 8 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки | |
5. | Урок 5. Построение чертежа плосколежащего воротника | 2 | 31.10 31.10 | Рассказать поэтапное построение плосколежащего воротника | Знать, как определяется ширина, форма концов и линия отлета | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки | |
6. | Урок6. Обработка плосколежащего воротника (с прокладкой) | 1 | 1.11 | Рассказать поэтапную обработку плосколежащего воротника (с прокладкой) | Уметь выполнять обработку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой | |
7. | Урок 7. Соединение плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки | 2 | 1.11 2.11 | Рассказать поэтапную обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки | Уметь выполнять обработку соединения плосколежащего воротника с горловиной изделия с помощью двойной косой обтачки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности, технологические карты обработки лифа с юбкой | |
8. | Урок 8. Контрольная работа по разделу | 1 | 2.11 | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I: Изготовление платья, отрезного по линии талии или по линии бёдер – 31 час. |
1. | Урок 1. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер | 2 | | Рассказать из каких деталей состоит крой платья, отрезного по линии талии | Знать, какой покрой может иметь лиф отрезного платья | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. (II форзац учебника) журналы мод | |
2. | Урок 2. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии талии или по линии бедер | 2 | | Объяснить, какие выкройки используют для изготовления выкройки платья отрезного по линии талии | Знать, почему старые выкройки перед использованием надо проверять Уметь найти нужный чертеж выкройки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. журналы мод | |
3. | Урок 3. Изготовление выкройки платья, отрезного по линии бедер, на основе выкройки цельновыкроенного платья в М 1:4 | 2 | | Объяснить, какие действия необходимо выполнить, чтобы перевести чертеж | Уметь изготовить необходимый чертеж выкройки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. готовые выкройки | |
4. | Урок 4. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья с вытачками по линии талии) | 2 | | Объяснить, какими швами можно соединить лиф с юбкой в отрезном платье | Знать, почему нижний срез платья обрабатывают после соединения лифа с юбкой | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. готовый образец | |
5. | Урок 5. Соединение лифа с юбкой стачным швом (лиф и юбка платья со сборками по линии талии) | 2 | | Рассказать технологию соединения лифа с юбкой платья со сборками по линии талии | Знать с какой стороны стачивают юбку и лиф | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. готовый образец | |
6. | Урок 6. Соединение лифа с юбкой накладным швом | 2 | | Рассказать технологию соединения лифа с юбкой накладным швом | Уметь выполнять обработку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. готовый образец | |
7. | Урок 7. Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или по линии бедер | 4 | | Рассказать, как можно внести изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья | Уметь вносить изменения в выкройку лифа и юбки отрезного платья | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. выкройки | |
8. | Урок 8. Раскрой и пошив платья, отрезного по линии талии или по линии бедер | 2 | | Объяснить для чего перед раскроем ткань декатируют и проутюживают | Знать, почему перед раскладкой деталей выкройки на ткани надо определить направление рисунка и его характер | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. Образцы тканей с разным рисунком | |
9. | Урок 9. Подготовка деталей кроя к обработке | 2 | | Объяснить последовательность подготовки деталей кроя к обработке | Знать, как выполнять подготовку деталей кроя к обработке | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
10. | Урок 10. Подготовка платья к примерке | 2 | | Объяснить, как подготавливают платье к первой примерке | Уметь подготовить платье к первой примерке | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
11. | Урок 11. Проведение первой примерки платья | 2 | | Рассказать для чего проводится первая примерка | Уметь проводить первую примерку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
12. | Урок 12. Обработка платья после первой примерки и проведение второй примерки | 2 | | Объяснить, почему вторая примерка не всегда проводиться | Уметь проводить вторую примерку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
13. | Урок 13. Практические работы по пошиву платьев, отрезных по линии талии или по линии бедер | 4 | | Рассказать технологию пошива платья отрезного по линии талии в зависимости от модели изделия | Знать, как выполняется обработка срезов платья, отрезного по линии талии | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
14. | Урок 14. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел II: Работа с готовыми выкройками и чертежами одежды в журналах мод – 9 часов. |
1. | Урок 1. Изготовление выкроек по чертежам одежды в натуральную величину | 2 | | Рассказать, как можно перевести чертеж выкройки в натуральную величину | Знать, как выбрать правильный размер выкройки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. журналы мод | |
2. | Урок 2. Перевод чертежей выкройки в натуральную величину | 2 | | Рассказать, как проверить выкройку в соответствии со своими мерками | Знать, как можно проверить выкройку Уметь переводить выкройку с помощью кальки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки | |
3. | Урок 3. Изготовление выкроек по чертежам одежды в уменьшенном масштабе | 2 | | Рассказать, какой масштаб принят для уменьшенных чертежей | Знать, как выполняют увеличение чертежей выкройки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки | |
4. | Урок 4. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками | 1 | | Рассказать, как подогнать готовую выкройку под свой размер | Уметь подогнать готовую выкройку под свой размер | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки | |
5. | Урок5. Изменение стандартной выкройки в соответствии с особенностями фигуры | 1 | | Рассказать, как и какие производятся изменения в стандартной выкройке в соответствии с особенностями фигуры | Уметь самостоятельно уменьшить или увеличить стандартную выкройку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. журналы мод, готовые выкройки | |
6. | Урок 6. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел III: Организация труда и производства на швейных предприятиях– 16 часов |
1. | Урок 1. Виды производства одежды | 2 | | Объяснить, что такое виды производства одежды | Уметь отличать индивидуальные и бригадные методы изготовления одежды | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
2. | Урок 2. Структура швейного цеха | 2 | | Рассказать, какие участки, имеются в швейном цехе и каковы их функции | Знать, какие задачи решает отдел управления производством и качеством | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты | |
3. | Урок 3. Производственный технологический процесс изготовления одежды | 2 | | Рассказать какие цеха имеются на швейной фабрике | Знать режимы ВТО, основные виды влажно-тепловых орерации | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
4. | Урок 4. Основные рабочие профессии швейного производства | 2 | | Рассказать о профессиях швейного производства | Знать какую работу выполняет работник каждой профессии | Урок закрепления знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
5. | Урок 5. Сведения о трудовом законодательстве | 5 | | Рассказать последовательность заправки верхней и нижней нити в машине 22 кл. | Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нить в машине 22кл | Урок закрепления знаний | Словесный, наглядный | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл. трудовой кодекс | |
6. | Урок 6. Безопасность труда на рабочих местах | 2 | | Ознакомить учащихся с безопасностью труда на производстве | Знать технику безопасности | Урок закрепления знаний | Словесный | Коллективный | Учебник 9 кл. инструкции по ТБ. | |
7. | Урок 7. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I: Технология изготовления прямого цельновыкроенного платья, применяемая в массовом производстве одежды – 13 часов. |
1. | Урок 1. Изготовление лекал и раскрой деталей швейных изделий | 2 | | Ознакомить учащихся с видами лекал | Уметь пользоваться лекалами Знать, для чего нумеруют детали кроя | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. лекала | |
2. | Урок 2 Последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья | 2 | | Объяснить последовательность пошива прямого цельновыкроенного платья | Знать, какими швами обрабатываются срезы ц/в платья | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
3. | Урок 3. Обработка среза проймы подкройной обтачкой | 2 | | Объяснить, технологию выполнения обработки среза проймы подкройной обтачкой | Уметь выполнять обработку среза проймы подкройной обтачкой | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Технологическая схема обработки | |
4. | Урок 4. Сведения об изделиях с рукавами рубашечного покроя | 2 | | Объяснить, за счет чего достигается свободная форма в изделиях с рукавами рубашечного покроя | Знать, почему возможно втачивание рукава рубашечного покроя в открытую пройму изделия | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
5. | Урок 5. Последовательность пошива прямогоцельновыкроенного платья с рукавами рубашечного покроя | 2 | | Рассказать технологию пошива ц/в платья с рукавами рубашечного покроя | Уметь составить план по пошиву платья выбранного фасона | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
6. | Урок 6. Соединения рукава рубашечного покроя с проймой | 2 | | Объяснить, в какой последовательности выполняют втачивание рукава в открытую пройму | Знать, с какой целью выполняют закрепку около нижней точки проймы | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
7. | Урок 7. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел II: Технология изготовления поясных изделий, применяемая в массовом производстве одежды – 9 часов. |
1. | Урок 1. Сведения о верхней поясной одежде | 2 | | Объяснить, почему юбки и брюки относятся к поясным изделиям | Знать основные детали юбки и брюк. Знать, как можно обработать верхний срез юбки или брюк | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. (см. II форзац учебника) | |
2. | Урок 2. Ткани для пошива поясных швейных изделий | 2 | | Рассказать от чего зависит выбор ткани для юбок и брюк | Знать, какие ткани выбирают для пошива летних юбок и брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
3. | Урок 3. Изготовление лекал и раскрой деталей поясных швейных изделий | 2 | | Объяснить, почему при раскрое делают раскладку лекал в соответствии с направлением долевой нити, направлением ворса, начёса и рисунка ткани | Знать, что указывается на лекалах | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. Мини-лекала с обозначениями | |
4. | Урок 4. Последовательность пошива поясных швейных изделий | 2 | | Объяснить, какого правила надо придерживаться при обработке поясных изделий | Знать последовательность пошива прямой юбки и пошива женских брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 9 кл. | |
5. | Урок 5. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел III: Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий – 35 часов |
1. | Урок 1. Обработка шлёвок | 2 | | Объяснить, для чего применяют шлёвки | Знать, от чего зависит длина и ширина шлевки, какие швы применяются при обработки шлёвок | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
2. | Урок 2. Обработка шлёвок для юбки | 2 | | Рассказать последовательность обработки шлёвок | Уметь выполнять обработку шлёвок для юбки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
3. | Урок 3. Обработка гладких накладных карманов | 2 | | Рассказать, на каких деталях поясного изделия могут быть расположены накладные карманы | Знать, как можно обработать верхний срез гладкого накладного кармана | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
4. | Урок 4. Обработка гладкого накладного кармана | 2 | | Рассказать последовательность обработки гладкого накладного кармана | Уметь выполнять обработку гладкого накладного кармана | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. | |
5. | Урок 5. Обработка накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей | 2 | | Рассказать последовательность обработки накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей | Уметь выполнять обработку накладного кармана, боковая сторона которого входит в шов соединения основных деталей | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
6. | Урок 6. Соединение срезов поясного изделия «джинсовым швом» | 1 | | Объяснить, для чего применяют «джинсовый шов» | Уметь выполнять «джинсовый шов» | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
7. | Урок 7. Практическая работа: Выполнение настрочного шва с двумя отделочными строчками | 1 | | Объяснить, как выполняется настрочной шов с двумя отделочными строчками | Уметь выполнять настрочной шов с двумя отделочными строчками | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
8. | Урок 8. Обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией | 2 | | Объяснить, как выполняется обработка застёжки в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией | Уметь обрабатывать застежку в среднем шве передних половинок брюк тесьмой-молнией | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
9. | Урок 9. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом | 2 | | Объяснить, для чего необходима прокладка в поясе | Уметь подкраивать и обрабатывать притачной пояс | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
10. | Урок 10. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (первый способ) | 2 | | Объяснить последовательность обработки | Уметь обрабатывать притачной пояс (первым способом) | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
11. | Урок 11. Обработка верхнего среза поясного изделия притачным поясом (второй способ) | 2 | | Объяснить последовательность обработки | Уметь обрабатывать притачной пояс (вторым способом) | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
12. | Урок 12. Обработка верхнего среза поясного изделия кулиской под резиновую тесьму | 4 | | Рассказать, как можно обработать верхний срез поясного изделия без застежки | Знать, от чего зависит ширина кулиски | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
13. | Урок 13. Обработка нижнего среза юбки | 2 | | Рассказать, какие швейные машины и приспособления к ним применяют при обработке нижних срезов | Знать, как можно обработать нижний срез юбки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
14. | Урок 14. Обработка нижних срезов брюк | 2 | | Рассказать, какими способами могут быть обработаны нижние срезы брюк | Знать для чего применяют брючную тесьму | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
15. | Урок 15. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку | 2 | | Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк швом вподгибку | Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк швом вподгибку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
16. | Урок 16. Обработка нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой | 2 | | Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой | Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк цельновыкроеной манжетой | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
17. | Урок 17. Обработка нижнего среза брюк резиновой тесьмой | 2 | | Рассказать технологию обработки нижнего среза брюк резиновой тесьмой | Уметь выполнять обработку нижнего среза брюк резиновой тесьмой | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл. Мини-плакаты с обработкой | |
18. | Урок 18. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел IV: Практическое повторение - 23 часа. |
1. | Урок 1.Изделие - пододеяльник | 1 | | Рассказать из каких тканей шьют пододеяльники, как они различаются по размерам | Уметь отличать пододеяльники по размерам | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
2. | Урок 2. Раскрой пододеяльника с вырезом в боковом шве | 2 | | Объяснить, как раскраивают ткань шириной 150см для пошива полутораспального пододеяльника. | Уметь выполнять раскрой пододеяльника | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
3. | Урок3. Подготовка деталей кроя пододеяльника к обработке | 1 | | Раскроить вырез в виде ромба | Уметь выкраивать вырез пододеяльника в виде ромба | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
4. | Урок 4 Обработка выреза пододеяльника | 4 | | Обработка выреза пододеяльника. | Уметь выполнять обработку выреза | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
5. | Урок 5 . Обработка долевых срезов пододеяльника | 4 | | Обработка долевых срезов | Уметь выполнять обработку долевых срезов пододеяльника | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
6. | Урок 6. Обработка поперечных срезов пододеяльника | 4 | | Обработка поперечных срезов пододеяльника | Уметь выполнять обработку поперечных срезов пододеяльника | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
7. | Урок 7. Окончательная отделка пододеяльника | 2 | | Рассказать, что входит в окончательную отделку | Знать, что включает в себя окончательная отделка | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный, индивидуальный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
8. | Урок 8. Изделие - простынь | 2 | | Рассказать из каких тканей шьют простыни и, как они различаются по размерам | Уметь отличать простыни по размерам | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
9. | Урок 9. Пошив простыни | 2 | | Рассказать, как обрабатываются срезы простыни | Уметь обрабатывать срезы простыни | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, практический | Коллективный | Учебник 9 кл., швейные принадлежности | |
10. | Урок10. Итоговая контрольная работа | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
№ п/п | Наименование темы, раздела | Кол- во часов | Время | Основные знания | Основные умения | Тип урока | Методы | Форма организации | Средства | Интеграция |
Раздел I: Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии – 18 часов. |
1. | Урок 1. Вводное занятие Новые материалы | 1 | | Правила поведения в кабинете соблюдение Т.Б. Распределение учащихся по рабочим местам. | Соблюдать правила безопасности Бережно относится к предметам. | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
2. | Урок 2. Новые ткани из натуральных волокон с добавлением искусственных и синтетических | 2 | | Рассказать учащимся о новых материалах, применяемых в швейном производстве | Интересоваться новыми тканями, которые появляются в мире текстиля | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
3. | Урок 3. Ткани с пропиткой | 2 | | Рассказать учащимся о тканях с пропиткой | Знать какие существуют пропитки и для чего они служат | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
4. | Урок 4. Ткани с блестящим покрытием | 2 | | Рассказать учащимся о тканях с блестящим покрытием | Знать для чего применяют ткани с блестящим покрытием | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
5. | Урок 5. Пленочные материалы | 2 | | Рассказать из чего получают пленочные материалы и для чего их применяют | Знать для пошива каких изделий применяют пленочные материалы | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
6. | Урок 6 Прокладочные материалы | 2 | | Рассказать о назначении прокладочных материалов | Знать какими свойствами должны обладать прокладочные ткани | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
7. | Урок 7. Подкладочные материалы | 2 | | Рассказать о назначении подкладочных материалов | Знать какими свойствами должны обладать подкладочные ткани | Урок изучения новых знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
8. | Урок 8 Специальные ткани Плащевые ткани | 2 | | Рассказать о специальных материалах Рассказать о плащевых тканях | Знать из какие материалов изготавливают спецодежду Знать главное свойство плащевых тканей | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
9. | Урок 9. Хранение и чистка тканей и изделий | 2 | | Рассказать, как необходимо ухаживать за тканью и изделиями, чтобы они дольше нам служили | Знать, как правильно хранить швейные изделия | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
10. | Урок 10. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел II: Технология пошива брюк– 20часов. |
1. | Урок 1. Фасоны брюк | 2 | | Рассказать о фасонах брюк | Знать какие бывают брюки | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
2. | Урок 2. Ткани, используемые для пошива брюк | 2 | | Рассказать из каких материалов изготавливают брюки | Знать от чего зависит выбор ткани при пошиве брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
3. | Урок 3. Детали кроя брюк | 2 | | Объяснить учащимся как называются детали кроя брюк | Знать детали кроя брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
4. | Урок 4. Снятие мерок для построения брюк | 2 | | Объяснить какие мерки необходимы для построения чертежа брюк | Знать, как снимаются мерки для брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
5. | Урок 5. Построение чертежа брюк | 2 | | Рассказать, как выполнить чертеж брюк | Знать, как построить чертеж брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
6. | Урок 6 Обработка шаговых срезов брюк | 2 | | Рассказать поэтапную обработку шаговых срезов | Знать, как обрабатывают шаговые срезы | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
7. | Урок 7. Обработка среднего шва брюк | 2 | | Рассказать поэтапную обработку среднего шва брюк | Знать, как обрабатывают средний шов брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
8. | Урок 8 Обработка нижнего среза брюк | 2 | | Рассказать поэтапную обработку нижнего среза брюк | Знать, как обрабатывают нижний срез брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
9. | Урок 9. Обработка верхнего среза брюк тесьмой-резинкой | 2 | | Рассказать поэтапную обработку верхнего среза брюк | Знать, как обрабатывают верхний срез брюк | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
10. | Урок 10. Окончательная отделка брюк | 1 | | Рассказать, что входит в окончательную отделку брюк | Знать, как выполняют окончательную обработку | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебник 8 кл. | |
11. | Урок 11. Контрольная работа по разделу | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Раздел III: Практическое повторение и подготовка к квалификационным экзаменам - 26часов |
1. | Урок 1. Простейшие переплетения тканей | 2 | | Рассказать о переплетениях тканей | Уметь отличать переплетения тканей | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
2. | Урок 2. Рабочие органы швейной машины | 2 | | Рассказать о рабочих органах швейной машины | Знать название и положение рабочих органов швейной машины | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
3. | Урок 3. Уход за швейной машиной | 2 | | Рассказать учащимся, как ухаживать за швейной машиной | Знать, как ухаживать за швейной машиной | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
4. | Урок 4. Шерсть и ее свойства | 2 | | Рассказать о шерсти и его свойствах | Знать о шерсти и его свойствах | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
5. | Урок 5. Хлопок и его свойства | 2 | | Рассказать о хлопке и его свойствах | Знать о хлопке и его свойствах | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
6. | Урок 6. Лен и его свойства | 2 | | Рассказать о льне и его свойствах | Знать свойства льна | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
7. | Урок 7. Шелк и его свойства | 2 | | Рассказать о шелке и его свойствах | Знать о шелке и его свойствах | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
8. | Урок 8. Снятие мерок для различных изделий | 2 | | Рассказать, как снимают мерки | Знать какие мерки необходимы для того или иного изделия | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
9. | Урок 9. Раскрой изделий | 2 | | Рассказать правила раскроя изделий | Знать правили раскроя изделий | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
10. | Урок 10. Влажно-тепловая обработка различных тканей | 2 | | Рассказать о ВТО различных тканей | Знать требования к ВТО | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
11. | Урок 11. Свойства тканей | 2 | | Рассказать о свойствах ткани | Знать, как влияют свойства ткани на изготовления изделий | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
12. | Урок 12.Заготовка мелких деталей к легкой одежде | 3 | | Объяснить поэтапную обработку мелких деталей к легкой одежде | Уметь выполнять мелкие детали к легкой одежде | Урок обобщения и систематизации знаний | Словесный, наглядный | Коллективный | Учебники швейного дела | |
13. | Урок 1. Итоговая контрольная работа | 1 | | Научить учащихся самостоятельно ориентироваться в задание. | Научиться правильно, планировать выполнение работы | Урок проверки, оценки, коррекции ЗУН | Практический | Индивидуальный | Карточки задания | |
Учитель швейного дела: Сокольникова С.И.