СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Швейное дело" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка 5 класс.

          Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное  дело) 5 класса составлена в полном соответствии и на основе типавой (адаптированной) рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г.

Общее количество часов – 204.

      Данный предмет входит в область профессионально-трудовой подготовки.

      Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

     Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

Данная программа предусматривает упражнения по освоению приёмов работы на швейной машине с ручным и ножным приводами. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Швейное дело" 5 класс»

Календарно- тематический план 5 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)


Вид контроля.

Дата проведения.

План.

Факт.

I четверть -54

Вводное занятие -2ч.


1-2

Правила поведения и работы в мастерской. Инструменты и приспособления для швейных работ.

Профессия швея. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.


Комбинированный

Беседа о профессии швеи. Демонстрация работ учащихся старших классов.  Цели и задачи обучения. План работы на год. Знакомство с изделиями, запланированными к выполнению.

Формировать знания о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.

Формировать знания о правилах поведения в мастерской.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Беседа



Швейная машина16 ч.

3-4

Волокно: внешний вид, виды волокон. Получение ткани, свойства ткани.

Сведения о нитках. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

2

Комбинированный

Натуральные и химические волокна, их свойства.

Практическая работа: Изготовление альбома с образцами натуральных и химических тканей.


Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани - хлопчатобумажной, ниток), свойствах и видах этих материалов.

Формировать умения распознавать хлопчатобумажные ткани, определять направление долевой, поперечной нитей, лицевую и изнаночную стороны.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Формировать умение адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Опрос



5-6

Хлопчатобумажные ткани, виды тканей. Свойства тканей. Определение долевой и поперечной нити в ткани.

2

Комбинированный

Натуральные и химические волокна, их свойства.

Практическая работа: Изготовление альбома с образцами натуральных и химических тканей.

Текущий



7-8

Швейная машина: виды приводов. Основные механизмы швейной машины.

Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

2

Комбинированный

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Устройство швейной машины.

Устройство привода швейной машины: винт-разединитель.

Расширять знания о назначении, названии основных деталей инструментов и оборудования, используемых в работе.

Формировать знания о правилах безопасной работы на швейной машине.

Совершенствовать умения и навыки шитья на швейной машине.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно- гигиенические требования.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, по линейке.

Текущий



9-10

Правильная посадка. Пуск и остановка машины.

Рабочий и свободный ход машины. Подготовка швейной машины к работе.

2

Комбинированный

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Текущий



11-12

Заправка верхней и нижней ниток.

Шпулька и шпульный колпачок. Наматывание ниток на шпульку.

2

Комбинированный

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки.

Текущий



13-14

Положение ткани на рабочем месте. Приемы работы на швейной машине. Выполнение машинных строчек на образце.

2

Комбинированный

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

Опрос



15-16

Регулятор длины стежка. Назначение регулятора. Выполнение машинных строчек. Строчка по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

2

Комбинированный

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Контроль за действиями.



17-18

Машинная строчка.

2

Комбинированный

Строчка с ориентиром на лапку. Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных).

Контроль за действиями.



Работа с тканью16 ч.

19

Ручные работы. Подготовка к работе. Ручные стежки. Прямой стежок. Выполнение шва на образце.

1

Комбинированный

Подготовка к выполнению ручных швейных работ (определение длины рабочей нити, вдевание нитки в ушко иглы, закрепление нитки). Приемы безопасной работы с иглой.


Расширять знания о назначении, применении материалов, используемых в работе, свойствах и видах этих материалов. Формировать умение выполнять прямой, косой, крестообразный, петельный стежок, умение обметывать края изделия косым стежком.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.




Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз. Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют. Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Формировать умение работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Текущий



20

Ручные стежки. Косой стежок. Выполнение на образце.

1

Комбинированный

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. ТБ при ручных работах.

Организация рабочего места для выполнения утюжильных работ.ТБ при работе с утюгом.

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.


Текущий



21-22

Ручные стежки. Крестообразные стежки, петлеобразные стежки. Выполнение шва на образце.

2

Комбинированный

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.


Текущий



23-24

Ручные стежки. Петельные стежки. Применение шва. Выполнение на образце.

2

Комбинированный

Сведения о ручных стежках и строчках.

Отделочные стежки. Стежки «вперед иголку» с перевивом.

Текущий



25-28

Виды машинных швов. Шов вподгибку: конструкция, применение.

4

Комбинированный

Шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва на образце.

Контроль за действиями.




29

Пошив носового платка.

1

Комбинированный

Анализ образца, план пошива. Шов вподгибку с закрытым срезом. Заметывание поперечного среза.

Контроль за действиями.



30-32

Шов вподгибку с закрытым срезом.

3

Комбинированный

Застрачивание поперечного среза. Заметывание, застрачивание долевого среза.

Контроль за действиями.



33-34

Обработка углов платка косыми стежками.

2

Комбинированный

Отделка изделия. Утюжка изделия. Правила техники безопасности. Складывание изделия.

Контроль за действиями.



Ремонт одежды8 ч.

35-36

Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки, подбор ниток. Определение места пришивания пуговицы.

2

Комбинированный

Эстетика одежды. Материалы для ремонта одежды, требования к ним. Виды ремонта швейных изделий.



Формировать умения выполнять мелкий ремонт одежды (пришить пуговицу, стачать распоровшийся шов).

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.




Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.

Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища. Умение планировать, работать самостоятельно.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью линейки.

Текущий



37-38

Пуговицы на стойке. Пришивание пуговицы, закрепка.

2

Комбинированный

Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц с ушком на стойке.

Контроль за действиями.



39-40

Подготовка белья и одежды к ремонту. Ручной стачной шов. Стачивание распоровшегося шва.

2

Комбинированный

Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву.

Контроль за действиями.



41-42

Стачивание распоровшегося шва. Косые стежки (обмет). Обработка низа изделия. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

2

Комбинированный

Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками.

Контроль за действиями.



Практическое повторение10 ч.

43-48

Пошив головного платка. Шов вподгибку с закрытым срезом. Заметывание срезов.

6


Комбинированный

Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.


Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.

Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища. Умение планировать, работать самостоятельно.


Контроль за действиями.







49-50

51-52

Пошив прихватки. Соединение деталей изделия. Обработка срезов петельным швом.

4

Комбинированный

Обработка краевых швов.

Технические требования к выполнению.

Контроль за действиями.



Самостоятельная работа – 2 ч.

53

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

1

Комбинированный

Втачивание вешалки вподгибку с закрытым срезом на образце.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом, пришивать пуговицы.

Формировать умение анализировать свое изделие. Умение планировать, работать самостоятельно.

Контроль за действиями.



54

Пришивание пуговицы на стойке.

1

Комбинированный

Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке.

Контроль за действиями.



2 четверть -42 ч.

Вводное занятие2 ч.

55- 56

Организация рабочего места.

2

Комбинированный

План работы на четверть. Правила техники безопасности при работе в мастерской.

Формировать знания о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.

Формировать знания о правилах поведения в мастерской.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Теку

щий



Работа с тканью26 ч.

57

Мешочек для хранения изделий..

1

Комбинированный

Анализ образца изделия. Ткани для мешочка


Формировать умения и навыки выполнять основные виды ручных стежков (прямые, косые, обметочные).

Формировать умения вышивать по линиям рисунка тамбурным, стебельчатым швами.

Формировать знания последовательной обработки прямых срезов изделия.

Формировать умение делать рациональную разметку по шаблону и линейке.

Совершенствовать навыки обработки изделий стачным, швом вподгибку с закрытым срезом.

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя, выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Формироватьумения подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.



Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.

Формировать умение осуществлять выбор способов деятельности, реализовать их на практике. Формировать умение воспринимать целостную картину мира через единство предметного мира, освоение трудовых умений и навыков.

Формировать понимание учащимися правил создания швейных изделий: соответствие изделия шаблону, прочность, эстетическую выразительность.


Формировать умение работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Формировать умение производить измерительные действия при изготовлении изделий.

Расширять словарный запас учащихся путем введения технологических слов и понятий.


Текущий



58

Ручные и машинные работы.

1

Комбинированный

Ручные стежки (косые, обметочные). Выполнение на образце.

Опрос



59 - 62

Отделка изделия - аппликация.


4

Комбинированный

Виды и способы выполнения.

Выполнение аппликации ручным способом. Отделочные ручные стежки (стебельчатый, тамбурный) швы.

Выполнение швов на образце.

Текущий



63 - 64

Машинные швы.

2

Комбинированный

Стачной шов. Конструкция, применение. Выполнение шва на образце.

Текущий



65 - 68

План пошива мешочка.

2

Комбинированный

Отделка мешочка аппликацией. Выполнение аппликации ручным способом.. Стачной шов. Обработка боковых срезов.

Текущий



69-70

Обметочные стежки.

2

Комбинированный

Обработка боковых срезов петельными стежками.

Контроль за действиями.



71 -74

Шов вподгибку с закрытым срезом.

4

Комбинированный

Обработка верхнего среза изделия. Тесьма. Продергивание тесьмы.

Влажно – тепловая обработка. Правила техники безопасности.

Контроль за действиями.



75 - 82

Повязка для дежурного.


8

Комбинированный

Анализ образца. План пошива.

Обтачной шов, применение шва. Выполнение шва на образце. Раскрой повязки по долевой нити. Правила техники безопасности.

Раскрой повязки по долевой нити. Сметывание, обтачивание деталей повязки. Выметывание шва. Выполнение отделочной строчки. Влажно – тепловая обработка изделия.

Контроль за действиями.



Ремонт одежды12 ч.

83 - 86

Ремонт одежды. Вешалка.

4

Комбинированный

Назначение, размер, подбор ткани. Раскрой вешалки. Способы обработки вешалки (ручной, машинный). Сметывание срезов вешалки. Настрачивание подогнутых краев.

Формировать умения выполнять мелкий ремонт одежды (изготовить и пришить вешалку к изделию, выполнить заплату в виде аппликации).

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.

Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища. Умение планировать, работать самостоятельно.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью линейки.

Контроль за действиями.



87-88

Способы соединения вешалки с изделием.


2

Комбинированный

Втачивание вешалки в шов вподгибку.

Косые стежки. Пришивание вешалки к пальто (куртке).

Контроль за действиями.



89 -92

Заплата. Виды, назначение.

4

Комбинированный

Подбор ткани. Определение места, размера заплаты. Раскрой заплаты.

Контроль за действиями.



93 -94

Декоративная заплата - аппликация.

Петельные стежки.

2

Комбинированный

Выполнение заплаты - аппликации на образце. Наложение заплаты с лицевой стороны. Косые стежки.



Контроль за действиями.



95 -96

Самостоятельная работа Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.

4

Комбинированный

Совершенствовать навыки по изготовлению и втачивание вешалки к изделию.


Формировать умение анализировать свое изделие. Умение планировать, работать самостоятельно.

Контроль за действиями.



3 четверть -58 ч.

Вводное занятие-2 ч.

97 -98

Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности.

2

Комбинированный

Правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.


Формировать знания о правилах поведения в мастерской.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Контроль за действиями.



Швейная машина с электрическим приводом

16

99-100

Назначение и устройство швейной машины.

2

Комбинированный

Ножной, электрический привод швейной машины. Названии основных деталей инструментов и оборудования, используемых в работе.

Формировать знания о правилах безопасной работы на швейной машине с электродвигателем.

Совершенствовать умения и навыки шитья на швейной машине с электродвигателем.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, по линейке.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.


Контроль за действиями.



101 -102

Регулятор строчки: устройство и назначение.

2

Комбинированный

Выполнение строчек с различной длиной стежка. Соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования

Текущий



103 -106

Машинная игла..

4

Комбинированный

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток. Устройство иглы. Правила установки иглы в машину

Контроль за действиями.



107 -108

Машинная закрепка.

2

Комбинированный

Выполнение машинных строчек с различной длиной стежка.

Контроль за действиями.



109 -114

Машинная строчка.

6

Комбинированный

Выполнение машинных строчек на тонких тканях. Выполнение машинных строчек на толстых тканях. Выполнение строчки по закругленным линиям.

Контроль за действиями.



Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани14 ч.

115-116

Выкройка. Инструменты для построения чертежа выкройки.


2

Комбинированный

Линии чертежа. Работа с масштабной линейкой. Экономного расходования материалов

Формировать умения выполнять чертеж изделия.

Формировать умение делать рациональную разметку по выкройке.

Формировать умения выполнять прямую сметочную строчку, машинную строчку.

Формировать умения подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.

Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью линейки.

Формировать умение работать по инструкциям, алгоритму.

Формировать умение анализировать свое изделие и изделие товарища.


Контроль за действиями.



117-20

Салфетка.

6

Комбинированный

Анализ изделия. Виды тканей для салфеток. Определение долевой и поперечной нити. Построение чертежа салфетки. Подготовка выкройки салфетки к раскрою.

Контроль за действиями.



121 -122

Правила раскроя. Размещение выкройки на ткани. Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Ткань применяемая для изготовления салфеток.

План работы по изго товлению салфеток.

Подготовка ткани к раскрою.

Обработка срезов салфетки краевым швом.

Выполнение вышывки.

Контроль за действиями.



123 -128

Плана пошива изделия. Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечных срезов салфетки.

6

Комбинированный

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка долевых срезов. Косые стежки. Обработка углов салфетки. Электроутюги, устройство, виды. Правила утюжки изделий из х\б тканей.

Контроль за действиями.



Двойной шов4 ч.

129- 132

Соединительные швы. Двойной шов.

4

Комбинированный

Виды, характеристика. Двойной шов, технология шва. Конструкция, применение. Выполнение шва на образце. Контроль размеров шва.

Совершенствовать навыки выполнения двойного шва.

Формировать умение работать по инструкциям, умение работать самостоятельно.

Контроль за действиями.



Пошив однодетального изделия с применение двойного шва12ч.

133-138

Наволочка: ткани, фасоны, размеры, швы.

6

Комбинированный

Анализ образца. Построение чертежа. Раскрой наволочки. Правила экономного раскроя. Составление плана пошива изделия. Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечных срезов наволочки.

Формировать знания последовательной обработки прямых срезов изделия.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом, двойным швом.

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя,выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Формироватьумения подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют

Формировать умение работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Формировать умение производить измерительные действия при изготовлении изделий.

Расширять словарный запас учащихся путем введения технологических слов и понятий.

Контроль за действиями.



139-144

Определение разметки клапана. Фиксация клапана.

6

Комбинированный

Скрепление боковых срезов. Двойной шов. Выполнение шва на образце. Двойной шов. Обработка боковых срезов наволочки. Утюжка готового изделия.

Контроль за действиями.






Практическое повторение – 8 ч.

145 -148

Пошив наволочки по готовому крою. Обработка поперечных срезов.

4

Комбинированный

Обработка клапана. Обработка долевых срезов двойным швом.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом, двойным швом.

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя,выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Формировать умение работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Текущий



149-152

Прихватки. Раскрой по шаблону.

4

Комбинированный

Сметывание деталей. Машинные строчки. Аппликация. Отделка изделия аппликацией. Обработка срезов прихватки швом «зигзаг».

Текущий



153- 154

Самостоятельная работа Выполнение двойного шва. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

2

Комбинированный

Осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Совершенствовать навыки по выполнению двойного шва, шва в подгибку с закрытым срезом.

Формировать умение анализировать свое изделие. Умение планировать, работать самостоятельно..

Текущий



4 четверть- 50 ч

Вводное занятие2 ч.

155-156

Правила поведения в мастерской. Правила техники безопасности.

2

Комбинированный

Правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.

Формировать знания о правилах поведения в мастерской.

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Текущий



Накладной шов – 6 ч.

157-162

Накладной шов: виды, с одним закрытым срезом, с двумя закрытыми срезами.

6

Комбинированный

Ширина, применение. Накладной шов с двумя открытыми срезами. Выполнение шва на образце.

Совершенствовать навыки по выполнению видов накладного шва.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Текущий



Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов. – 22 ч.

163 -164

Растительные волокна – хлопок. Получение пряжи из волокон хлопка.

2

Комбинированный

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет рас хода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

Раскрой сумки.

Пошив сумки.

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Обработка верхних срезов сумки с одновременным втачиванием ручек.

Обработка боковых срезов основной детали, застрачивание углов.

Утюжка готового изделия.

Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани - хлопчатобумажной, ниток), свойствах и видах этих материалов.

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя,выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Формироватьумения подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Совершенствовать навыки по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом, двойного, накладного шва.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Формировать умение адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.


Контроль за действиями.



165-166

Сумка хозяйственная. Фасоны, размеры, швы. Ширина, длина сумки и ручек.

2

Контроль за действиями.



167-168

Анализ образца. Построение чертежа выкройки в натуральную величину.

2

Контроль за действиями.



169-170

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой сумки.

2

Контроль за действиями.



171-172

Раскрой ручек. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Контроль за действиями.



173-174

Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Выполнение шва на образце.

2

Контроль за действиями.



175-176

Накладной шов с двумя закрытыми срезами. Обработка деталей ручек.

2

Контроль за действиями.



177-180

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза сумки. Вметывание, втачивание ручек.

4

Контроль за действиями.



181-182

Двойной шов. Обработка боковых срезов сумки.

2

Контроль за действиями.



183-184

Образование дна и боковых сторон. Застрачивание углов. Утюжка готового изделия. Контроль качества.

2

Контроль за действиями.



Практическое повторение – 18 ч.

185-186

Пошив прихватки. Лоскутное шитье. Раскрой деталей.

2

Комбинированный

Историческая справка.

Инструменты, материалы, оборудование.

Подготовка материалов к работе.Определение прочности окраски.

Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Составление «рисунка» лицевой поверхности прхватки.

Соединение деталей между собой.Разутюживание шва.

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

Самостоятельная творческая работа по изготовлению подарочного изделия с использованием лоскутной пластики.

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя, выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ.

Совершенствовать навыки по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом, двойного, накладного, стачного швов.

Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль за действиями.



187 -190

Стачной шов взаутюжку. Соединение элементов прихватки.

4

Контроль за действиями.



191-192

Раскрой прокладочного материала. Соединение элементов прихватки.

2



193-194

Стежка изделия. Виды стежки. Машинная стежка.

2

Контроль за действиями.



195-196

Отделка изделия. Обработка срезов тесьмой.

2

Контроль за действиями.



197-198

Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов.

2



199

Обработка клапана. Фиксация клапана.

1



200-202

Обработка долевых срезов двойным швом.

3

Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль за действиями.



203

204

Самостоятельная работа

Выполнение двойного шва.

Выполнение накладного (с двумя закрытыми срезами) шва.

2


Комбинированный

Ширина, применение. Накладной шов с двумя открытыми срезами. Выполнение шва на образце.

Совершенствовать навыки по выполнению двойного шва, накладного шва.




Формировать умение анализировать свою работу. Умение планировать, работать самостоятельно.Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль за действиями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!