СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Швейное дело" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка 6 класс.

          Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное  дело) 6 класса составлена в полном соответствии и на основе типавой (адаптированной) рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г.

Общее количество часов – 272.

      Данный предмет входит в область профессионально-трудовой подготовки.

      Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

     Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

    Данная программа предусматривает обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы. Учащиеся знакомятся с устройством бытовой швейной машиной с электроприводом. Предусмотрены упражнения по освоению приёмов работы с ней. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Швейное дело" 6 класс»

Тематическое планирование 6 класс.



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I полугодие -128 ч.

I четверть -72 ч.

Вводное занятие -2ч.



1-2

Правила поведения и работы в мастерской. Профессия швея - мотористка.


Ввод новых знаний

Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Расширять представления учащихся о профессии швея - мотористка, портной.

Знать: о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами. Уметь: соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.


Опрос



Обработка обтачкой среза ткани- 16

3-4


Виды срезов ткани. Обтачка. Виды, применение. Раскрой долевых обтачек.

2

Комбинированный

Обтачки. Раскрой долевых и поперечных обтачек.

Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Обработка среза деталей поперечной обтачкой.

Косая обтачка. Раскрой косой обтачки.

Соединение косых обтачек.

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

Знать: Обтачки. Косая обтачка. Обработка среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Обработка среза деталей поперечной обтачкой. Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

Уметь: Производить раскрой долевых и поперечных обтачек;

обработку среза деталей долевой обтачкой на изнаночную сторону; обработку среза деталей поперечной обтачкой. Раскрой косой обтачки.

Соединение косых обтачек.

Обработку закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.


Обработку закругленного среза деталей двойной косой обтачкой












Ткущий



5-6



Раскрой поперечных обтачек. Соединение долевых и поперечных обтачек. Правила соединения.

2

Ткущий



7-8


Обработка среза детали долевой обтачкой на изнаночную сторону.

2

Комбинированный

Ткущий



9-10


Обработка среза детали поперечной обтачкой на

лицевую сторону.

2

Комбинированный


Ткущий



11-12


Косой срез ткани. Косая обтачка.

Раскрой косых обтачек.

2

Комбинированный

Соединение косых обтачек.

Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой.

Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой

Ткущий



13-14



Соединение косых обтачек. Правила соединения.


2

Ткущий



15-16


Одинарная косая обтачка. Обработка закругленного среза детали на образце.

2

Комбинированный

Ткущий



17-18


Двойная обтачка. Обработка закругленного среза детали на образце.

2

Ткущий



Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. -10

19-20



Косой срез ткани. Косынка.

Построение чертежа косынки.

Подготовка выкройки косынки к раскрою.

2

Комбинированный

Построение чертежа косынки.

Подготовка выкройки косынки к раскрою. Раскрой.

Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом.

Обработка долевого среза косынки долевой обтачкой.

ВТО и здача и сдача изделия.

Уметь:

-выполнять чертеж изделия.

-делать рациональную разметку по выкройке.

Совершенствовать навыки по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом.

Совершенствовать умения и навыки обработки края изделия долевой, поперечной обтачкой, двойной косой обтачкой.

Знать:



-построение чертежа косынки. Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом.






.











Контроль за действиями учащихся



21-22



Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Составление плана пошива изделия.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



23-24



Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечного и долевого срезов косынки.

2

Комбинированный




Контроль за действиями учащихся



25-26



Раскрой обтачки по длине среза.

Обработка косого среза косынки долевой обтачкой.

2

Комбинированный

Обработка поперечного и долевого среза косынки швом в подгибку с закрытым срезом.


Контроль за действиями учащихся



27-28




Обработка косого среза косынки долевой обтачкой. Утюжка изделия.

2



Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Обработка сборок- 6 ч.

29-30


Отделка изделия. Сборки. Виды сборок.


2

Комбинированный

Образование и распределение сборок.

Отделочные материалы. Составление коллекции в альбом.

Выполнение сборок.

Уметь:

-ориентироваться в задании (уметь пользоваться инструкцией).

Совершенствовать умения и навыки по выполнению сборок ручным и машинным способом.

Знать:

- отделочные материалы.

- осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью линейки.








Контроль за действиями учащихся



31-32


Выполнение сборок ручным способом на образце.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



33-34







Регулятор строчки. Выполнение сборок машинным способом на образце.

2





Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии

(Фартук с закругленным срезом на поясе)- 26 ч.

35-36



Производство хлопчатобумажных тканей. Свойства тканей. Распознавание х /б тканей. Комбинированный

2

Комбинированный

Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани – хлопчатобумажной, льняной, ниток), свойствах и видах этих материалов.


Формировать знания деталей и контурных срезов поясного изделия (фартука).

Формировать умения выполнять чертеж издели


Знать: Размеры изделия Сведения о прибавках. Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка. Фартук. Фасоны фартуков.

Уметь: Выполнять построение чертежей одежды. Производить снятие мерок.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Подготовку ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Обработку пояса.

Обработку бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

Выполнять сбороки.

Обработку верхнего среза фартука поясом.

ВТО иделия.














Контроль за действиями учащихся



37-38



Ткацкое производство. Полотняное переплетение. Выполнение образца переплетения.

2

Комбинированный

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.


Контроль за действиями учащихся



39-40


Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов. Швы, виды отделки.

2

Комбинированный

Подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия. Построение чертежей одежды. Снятие мерок.

Запись мерок. Размеры изделия. Сведения о прибавках.

Обозначение точек, отрезков и линий чертежа. Масштабная линейка.

Фартук. Фасоны фартуков.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на себя.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука на поясе.

Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

Обработка пояса.

Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

Выполнение сборок.

Обработка верхнего среза фартука поясом.

ВТО и сдача готового изделия.

Контроль за действиями учащихся



41-42


Мерки для построения чертежа фартука.

Снятие мерок.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



43-44


Построение чертежа выкройки фартука.

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



45-46


Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой фартука на поясе.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



47-48


Подготовка деталей кроя к обработке.

План работы по пошиву изделия.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся




49-50


Двойная косая обтачка. Раскрой и соединение обтачки.

2

Комбинированный



51-52



Двойная косая обтачка. Обработка закругленного среза основной детали фартука.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся




53-54


Обработка пояса. Обтачивание, выметывание шва на ребро.

2


Комбинированный



55-56


Обработка верхнего среза фартука. Сборки. Выполнение сборок машинным способом.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



57-58

Обработка верхнего среза фартука поясом.

2

Комбинированный



59-60





Обработка верхнего среза фартука поясом.

Окончательная отделка изделия. Утюжка фартука.

2





Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Ремонт одежды- 10 ч.

61-62




Заплата: формы, способы пришивания. Подбор ткани. Подготовка изделия к ремонту. Ручной способ наложения заплаты. Косые стежки.

2

Комбинированный

Наложение заплаты ручным способом.

Наложение заплаты машинным способом. Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.



Знать: Обработку заплатки.

Уметь: Производить наложение заплаты ручным способом.

Производить наложение заплаты машинным способом.

Контроль за действиями учащихся



63-66



Наложение заплаты из гладкокрашеной ткани на образце. Ручной способ. Косые стежки.



4

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



67-70






Наложение заплаты из ткани с рисунком на образце. Ручной способ. Косые стежки.

4





Комбинированный



Самостоятельная работа -2 ч.

71


Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой.

1

Комбинированный

Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой.

Совершенствовать умения и навыки по выполнению сборок ручным и машинным способом.


Совершенствовать умения и навыки по выполнению сборок ручным и машинным способом,

Совершенствовать умения и навыки обработки края изделия двойной косой обтачкой.





Контроль за действиями учащихся



72







Выполнение сборок машинным способом.

1




Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



2 четверть – 56 ч.

Вводное занятие -2 ч.

73-74












Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской. Уход за швейной машиной.










2

Комбинированный

Правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами, уходу за швейной машиной.

Уметь:

-соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

- отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Знать:

- о правилах поведения в мастерской.








Беседа,

опрос



Запошивочный шов- 8 ч.

75-76



Соединительные швы. Стачной взаутюжку, стачной вразютюжку. Технология выполнения.

2

Комбинированный

Запошивочный шов. Технология выполнения запошивочного шва.

Знать: Запошивочный шов.

Уметь: Выполнять технологию выполнения запошивочного шва.














Контроль за действиями учащихся



77-80



Запошивочный шов. Ширина, конструкция, применение. Выполнение запошивочного шва. Виды брака.

4

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



81-82


Выполнение запошивочного шва

на образце. Требования к качеству работы.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом ( ночная сорочка с круглым вырезом) -16 ч.

.

83-84


Масштаб. Масштабная линейка. Применение, приемы работы.

2

Комбинированный

Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

Обозначение мерок. Припуски.

Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

Расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

Расчет для построения чертежа на себя.

Расчет для построения чертежа на себя.

Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя.

Название деталей Контроль за действиями учащихся изделия и контурных срезов на выкройке.

Построение чертежа в натуральную величину на себя.

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков.

Раскрой сорочки.

Знать: Фасоны ночных сорочек. Ткани для пошива.

Правила и последовательность измерения человеческой фигуры.

Обозначение мерок. Припуски.

Размеры изделия. Понятие масштаб. Масштабная линейка.

Название деталей изделия и контурных срезов на выкройке.

Уметь: Производить расчет для построения чертежа на типовую фигуру.

Расчет для построения чертежа на себя.

Расчет для построения чертежа на себя.

Построения чертежа в масштабе 1:4 на типовую фигуру.

Построения чертежа в масштабе 1:4 на себя.

Построение чертежа в натуральную величину на себя.

Подготовка деталей выкройки к раскрою.

Подготовка ткани к раскрою, раскладка деталей с учетом припусков.

Раскрой сорочки.



















Контроль за действиями учащихся



85-86


Ночная сорочка: детали, швы. Ткани для пошива. Саржевое, сатиновое переплетение.

2

Контроль за действиями учащихся



87-88



Правила измерения фигуры человека. Обозначение мерок. Размер изделия. Снятие мерок.

2

Комбинированный



89-90


Чертеж. Точки и линии.

Инструменты для построения чертежа.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



91-92



Детали и контурные срезы выкройки сорочки. Определение деталей и контурных срезов на выкройке.

2




93-94


Построение чертежа сорочки с круглым вырезом в масштабе 1:4

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



95-96


Построение чертежа сорочки в натуральную величину. Подготовка выкройки к раскрою.

2



97-98



Расход ткани на изделие. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой сорочки.

2



Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии-20ч.

99-100



Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Обработка горловины двойной косой обтачкой на образце.

2

Комбинированный

Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

Подготовка изделия к примерке.

Проведение примерки. Внесение уточнений.

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.

Окончательная отделка изделия. Сдача готового изделия.

Знать: Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

Подготовка изделия к примерке

Окончательную отделку изделия.

Уметь:

Проводить примерку. Производить внесение уточнений.

Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом.

Обработка среза горловины сорочки косой обтачкой.

Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

Обработка срезов проймы сорочки косой обтачкой.

Обработка нижнего среза сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.





































Контроль за действиями учащихся



101-102



Составление плана изготовления изделия. Подготовка деталей кроя сорочки к обработке.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



103-104



Запошивочный шов. Обработка плечевых срезов. Правила Т.Б. при работе на швейной машине.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



105-106


Двойная косая обтачка. Раскрой обтачки. Соединение в ленту, кольцо по размеру кроя.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



107-108

Обработка среза горловины обтачкой.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



109-112


Запошивочный шов. Обработка боковых срезов сорочки.

4

Комбинированный


Контроль за действиями учащихся



113-116


Двойная косая обтачка. Обработка срезов пройм сорочки обтачкой.

4

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



117-118




Обработка нижнего среза сорочки. Окончательная отделка изделия. Утюжка изделия.

2




Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Практическое повторение ( изготовление детского фартука на поясе) -8 ч.

119-120



Раскрой фартука на поясе с закругленным срезом. Двойная косая обтачка. Раскрой обтачки.

2

Комбинированный

Обработка пояса.

Заготовка косой обтачки для обработки боковых и нижнего срезов фартука.

Обработка бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

Выполнение сборок.

Обработка верхнего среза фартука поясом.

ВТО и сдача готового изделия.

Знать: Технологию обработки пояса; обработки бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой; обработки верхнего среза фартука поясом.

Уметь: Обрабатывать пояс. Выполнять

заготовку косой обтачки .

Обработку бокового и нижнего срезов фартука двойной косой обтачкой.

Выполнять сборки.

Обрабатывать верхний срез фартука поясом.

Контроль за действиями учащихся



121-122


Двойная косая обтачка. Обработка боковых и нижнего срезов двойной косой обтачкой.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



123-124


Обработка пояса. Сборки. Выполнение сборок машинным способом.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



125-126


Обработка верхнего среза нижней части фартука поясом. Утюжка фартука.

2

Комбинированный

Контроль за действиями учащихся



Самостоятельная работа.2 ч.

127-128













Обработка горловины косой двойной обтачкой (по готовому крою).












2


Комбинированный

Соединение косых обтачек.

Обработка закругленного среза деталей двойной косой обтачкой.

Уметь: Выполнять соединение косых обтачек.

Обработку закругленного среза деталей двойной косой обтачкой.









Конт

роль за действиями уча

щихся



II полугодие - 144 ч.

3 четверть – 78 ч.

Вводное занятие -2 ч.

1-2











Подготовка оборудования к работе.

2










Комбинированный

Обязанности по сохранности оборудования. Правила безопасной работы.

Знать:

- о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места, уходу за швейной машиной.

Уметь:

- соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.



Конт

роль за действиями учащихся



Бытовая швейная машина с электродвигателем – 12 ч.


3-4





Швейная машина с электроприводом. Назначение, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

2










Комбинированный

Сведения о бытовых швейных машинах.

Устройство электропривода.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Устройство челночного комплекта.

Разборка и сборка челночного комплекта.

Механизмы регулировки швейной машины.

Регулятор строчки.

Регулятор натяжения верхней нитки.

Знать: Сведения о бытовых швейных машинах.

Устройство электропривода.

Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.

Бытовая швейная машина «Чайка» класса 142М с электроприводом.

Рабочие механизмы бытовой швейной машины.

Устройство челночного комплекта.

Разборка и сборка челночного комплекта.

Механизмы регулировки швейной машины.

Регулятор строчки.

Регулятор натяжения верхней нитки.

Конт

роль за действиями уча

щихся



5-6



Организация рабочего места. Пуск и остановка машины. Посадка во время работы.

2


Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



7-8



Устройство челночного комплекта. Разборка и сборка челночного комплекта. Намотка нитки на шпульку.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями учащих

ся



9-10



Механизмы регулировки машины. Регуляторы строчки, натяжения верхней нити. Выбор строчек.

2



Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



11-12


Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на швейной машине по прямым линиям.

2

Комбинированный




13-14


Строчка на швейной машине по закругленным линиям.

2

Комбинированный




Обработка мягких складок

8

15-16


Отделка изделия. Мягкие складки. Расчет и разметка складок. Надсечки.

2

Комбинированный

Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

( односторонние)

Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».

Знать: Мягкие складки. Правила расчета ткани на мягкие складки при раскрое.

Разметка мягких складок.

Уметь: Разметка мягких складок. Выполнение мягких складок заложенных в одну сторону

( односторонние)

Выполнение мягких складок заложенных в разные стороны.

Самостоятельная работа по теме: «Обработка сборок и мягких складок в швейных изделиях».










Конт

роль за действиями уча

щихся



17-18



Технология выполнения мягких складок (разносторонних). Выполнение мягких складок.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



19-20



Технология выполнения мягких складок (односторонних). Выполнение складок на образце.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



21-22


Мягкие складки. Выполнение складок (односторонние, разносторонние).


2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. – 10 ч.

23-24



Накладной карман. Назначение, фасоны, отделка. Технология обработки гладкого накладного кармана.

2

Комбинированный

Карманы, назначение, фасоны. Соединение кармана с основной деталью.

Подкройная обтачка. Обработка угла подкройной обтачкой.

Накладной карман с отворотом. Обработка отворота.

Соединение кармана с основной деталью.


Знать: Карманы, назначение, фасоны. Подкройная обтачка.

Уметь: Соединение кармана с основной деталью.

Обработка угла подкройной обтачкой.

Накладной карман с отворотом. Обработка отворота.

Соединение кармана с основной деталью.





















Конт

роль за действиями уча

щихся



25-26


Накладной карман. Соединение кармана с основной деталью.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



27-30



Обработка кармана с отворотом овальной формы. Обработка отворота, боковых и нижнего срезов кармана.

4


Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



31-32



Обработка накладного кармана с отворотом прямоугольной формы.

2



Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Обработка подкройной обтачкой внешнего угла. – 6 ч.

33-34



Угол в швейном изделии. Подкройная обтачка. Раскрой подкройной обтачки по крою, по лекалу.

2

Комбинированный

Подкройная обтачка. Обработка угла подкройной обтачкой. Совершенствовать умения и навыки по обработке внешнего угла подкройной обтачкой.



Уметь;

-определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Уметь:

осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз, с помощью линейки.














Конт

роль за действиями уча

щихся



35-36

Надсечка. Обработка прямых углов подкройной обтачкой.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



37-38

Обработка острых углов подкройной обтачкой на лицевую сторону.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Построение чертежа и раскрой фартука для работы.- 10 ч.

39-40







Растительные волокна. Лен, свойства. Изучение свойств льняных волокон.

2







Комбинированный

Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани – льняной, ниток), свойствах и видах этих материалов.

Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».


Знать: Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

Уметь: Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».

Снятие мерок.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.









Конт

роль за действиями уча

щихся



41-42



Фартук, назначение, фасоны, ткани для пошива. Название деталей и контурных срезов выкройки.

2

Комбинированный

Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Снятие мерок.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Подготовка ткани к раскрою. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

Конт

роль за действиями уча

щихся



43-44



Мерки для фартука. Снятие и запись мерок. Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



45-46


Построение чертежа фартука в натуральную величину. Изготовление выкройки фартука.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



47-48






Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия. Правила экономного расхода ткани.




2



Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой – 20 ч.

49-50



Анализ образца изделия. План пошива. Подготовка деталей кроя фартука к обработке.

2

Комбинированный

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка бретелей обтачным швом.

Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Выкраивание подкройной обтачки.

Обработка боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

Обработка карманов.

Соединение карманов с фартуком накладным швом.

Обработка пояса обтачным швом.

Обработка верхнего среза нижней части фартука.

Соединение деталей фартука и окончательная отделка.











Знать: Лен. Получение льняных тканей. Свойства льняных тканей. Фартук. Фасоны фартуков. Назначения. Ткань для пошива. Правила экономического расходования ткани при раскрое.

Уметь: Л/р. «Изучение свойств льняных волокон».

Снятие мерок.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 на свой размер.

Построение чертежа фартука в натуральную величину.

Подготовка ткани к раскрою.

Раскладка деталей выкройки фартука на ткани и раскрой.

Знать: Подготовка деталей кроя к обработке.

Уметь: Выполнять подготовку деталей кроя к обработке;

обработку бретелей обтачным швом; обработку нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Выкраивание подкройной обтачки.

Обработку боковых срезов фартука подкройной обтачкой.

Обработку карманов.

Соединение карманов с фартуком накладным швом.

Обработку пояса обтачным швом.

Обработку верхнего среза нижней части фартука.

Соединение деталей фартука и окончательная отделка
































Конт

роль за действиями уча

щихся



51-52

Обтачной шов. Обработка бретелей.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



53-54


Обработка нагрудника. Шов вподгибку с закрытым срезом. Соединение с бретелями.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



55-56



Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых и нижнего срезов нижней части фартука.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



57-58

Обработка гладкого накладного кармана.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



59-60


Соединение карманов с нижней частью фартука накладным швом.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



61-62

Обтачной шов. Обработка пояса.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



63-64


Мягкие складки. Обработка верхнего среза нижней части фартука.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



65-66


Фартук. Соединение нагрудника с основной деталью.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



67-68



Соединение деталей фартука с поясом. Соединение деталей фартука. Окончательная отделка изделия.

2



Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Практическое повторение – 8 ч.

69-70


Фартук. Двойная косая обтачка. Обработка боковых и нижнего срезов обтачкой.

2

Комбинированный

Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Знать: Подготовка деталей кроя к обработке.

Уметь: Выполнять подготовку деталей кроя к обработке;

обработку бретелей обтачным швом; обработку нагрудника с одновременным втачиванием бретелей.

Выкраивание подкройной обтачки.








Конт

роль за действиями уча

щихся



71-72


Мягкие складки. Обработка верхнего среза фартука.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



73-74

Обработка пояса обтачным швом.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



75-76


Соединение пояса с изделием. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Самостоятельная работа.

2

77-78








Обработка накладного прямого кармана с отворотом. Соединение кармана с основной деталью.

2








Комбинированный

Обработка верхнего среза.

Обработка боковых и нижнего среза.

Соединение кармана с основной деталью.

Знать: Обработку накладного кармана.

Уметь: С помощью технологической карты выполнять обработку верхнего среза;обработку боковых и нижнего среза;соединение кармана с основной деталью.





Конт

роль за действиями уча

щихся



4 четверть—66 ч.

Вводное занятие2ч.

79-80















Подготовка оборудования к работе

2















Комбинированный

. Обязанности по сохранности оборудования. Правила безопасной работы. План работы на четверть.

Знать:

- правила безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.

Уметь:

- соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Конт

роль за действиями уча

щихся



Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья – 16 ч.

81-82


Нижнее белье, виды. Ткани для белья, их свойства. Сравнение льняных и х\б тканей.

2

Комбинированный

Свойства хлопчатобумажных тканей. Л/Р: «Сравнение х/б и льняных тканей».

Поясные изделия. Фасоны спортивного белья. Снятие мерок. Расчеты для построения.

Построение чертежа в масштабе 1:4 на свой размер.

Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою.

Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткань и раскрой.


Знать: Свойства хлопчатобумажных тканей. Поясные изделия. Фасоны спортивного белья.

Уметь: Снятие мерок. Расчеты для построения.

Построение чертежа в масштабе 1:4 на свой размер.

Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою.

Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткань и раскрой.



























Конт

роль за действиями уча

щихся



83-84

Трусы – плавки. Назначение, фасоны.

2

Комбинированный



85-86


Детали и срезы выкройки изделия. Снятие мерок.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



87-88


Построение чертежа трусов – плавок в масштабе 1: 4.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



89-90



Построение чертежа трусов - плавок в натуральную величину. Подготовка деталей выкройки к раскрою.

2

Комбинированный



91-92


Ластовица. Назначение. Изготовление выкройки накладной ластовицы.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



93-94


Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой изделия.

2

Комбинированный



95-96


Обработка срезов двойной косой обтачкой (на образце).

2

Комбинированный



Пошив поясного спортивного белья – 14ч.

97-98


План пошива изделия. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Комбинированный

Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение с основной деталью.

Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой.

Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой.

Обработка верхнего среза. Вкладывание эластичной тесьмы. Утюжка изделия.


Знать: . Технологию обработки накладной ластовицы и соединение с основной деталью.

Уметь: Прокладывать прямые стежки по линии подгиба верхнего среза. Выполнять обработку накладной ластовицы и соединение с основной деталью;соединять запошивочным швом боковые срезы; заготавливать и соединять в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой;обработку нижнего среза двойной косой обтачкой; обработку верхнего среза. Вкладывание эластичной тесьмы. Утюжка изделия.





















Конт

роль за действиями уча

щихся



99-100


Обработка ластовицы. Соединение ластовицы с изделием.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



101-102


Запошивочный шов. Выполнение шва на образце. Виды брака.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



103-104


Запошивочный шов. Обработка боковых срезов трусов.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



105-108


Двойная косая обтачка. Обработка нижних срезов изделия.

4

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



109-110

















Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза. Окончательная отделка изделия.

2















Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Ремонт одежды—6 ч.

111


Ремонт одежды. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей.

1

Комбинированный

Штопка. Выполнение штопки

Знать: Применение штопки.

Уметь: Выполнять штопку.

Конт

роль за действиями уча

щихся



112-114


Заплата. Наложение заплаты машинным способом.

3

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



115-116









Штопка. Выполнение штопки на трикотажной ткани.

2









Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора – 6 ч.

117


Головные уборы, назначение, фасоны, ткани.

1

Комбинированный

Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки(пуговиц, пряжки, тесьма, эмблема).

Детали кроя летних головных уборов. Снятие мерок. Расчет для построения чертежа.

Построение чертежа кепи в масштабе1:4 на свой размер.

Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка деталей и раскрой.


Знать: Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки(пуговиц, пряжки, тесьма, эмблема).

Детали кроя летних головных уборов.

Уметь: Выполнять снятие мерок. Расчет для построения чертежа.

Построение чертежа кепи в масштабе1:4 на свой размер.

Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка деталей и раскрой.















Конт

роль за действиями уча

щихся



118


Кепи. Снятие мерок. Название деталей и срезов выкройки.

1

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



119

Построение чертежа в масштабе 1: 4.

1

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



120


Построение чертежа в натуральную величину.

1

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



121-122





Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой. План пошива изделия.

2





Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Пошив летнего головного убора – 14 ч.

123-124


Отделка головного изделия (пуговицы, пряжки, тесьма).

2

Комбинированный

Соединение клиньев. Соединение козырька. Соединение клиньев головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка.

Самостоятельная работа.

Знать: Технологию обработки кепи.

Уметь: Выполнять соединение клиньев. Соединение козырька. Соединение клиньев головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка.
























Конт

роль за действиями уча

щихся



125-126



Настрочной и расстрочной швы: характеристика, применение. Выполнение швов на образце.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



127-130

Соединение клиньев головки, подкладки.

4

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



131-132


Обработка козырька. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



133-136



Соединение деталей головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка изделия.

4

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Практическое повторение - 6 ч.

137-138



Бригадный метод пошива изделия. Раскрой кепи. Соединение клиньев головки и подкладки.

2

Комбинированный

Соединение клиньев. Соединение козырька. Соединение клиньев головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка.







Уметь:

- и навыки изготавливать изделие несложного покроя.


Формировать потребность в сотрудничестве соблюдении правил взаимодействия при групповой и парной работе.










Конт

роль за действиями уча

щихся



139-140


Обработка козырька. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку.

2

Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



141-142









Соединение деталей изделия. Окончательная отделка кепи.

2









Комбинированный

Конт

роль за действиями уча

щихся



Контрольная работа – 2 ч.

143-144







Пошив головного убора по готовому крою. Кепи.






2







Комбинированный

Соединение клиньев. Соединение козырька. Соединение клиньев головки и козырька с подкладкой. Окончательная отделка.

Совершенствовать умения и навыки по пошиву кепи.





Конт

роль за действиями уча

щихся






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!