СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Швейное дело" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка 7 класс.

          Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (швейное  дело) 7 класса составлена в полном соответствии и на основе типавой (адаптированной) рекомендованной Министерством образования РФ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов./ Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 г.

Общее количество часов – 340.

      Данный предмет входит в область профессионально-трудовой подготовки.

      Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

     Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.  

    Материал программы 7 класса достаточно сложен: изучаются технология пошива лёгкой одежды, свойства тканей, устройства швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

     Обучение ведётся с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, естествознания, истории и СБО. Эти знания помогают строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Швейное дело" 7 класс»

Тематическое планирование 7 класс.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I полугодие160 ч.

I четверть90 ч.

1-2

Вводное занятие


2

Ввод новых знаний

Правила поведения и работы в мастерской. Подготовка оборудования. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Знать:

- о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами.

Формировать знания о правилах поведения в мастерской;

Беседа



Промышленная швейная машина - 16 ч.

3-4

Назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Правила техники безопасности.

2

Комбинированный

Сведения о промышленных швейных машинах: специализированные швейные машины и машины- полуавтоматы, краеобъметочные швейные машины, оверлоки. Механизмы промышленной швейной машины . Заправка верхней и нижней ниток.







Расширять знания о назначении, названии основных деталей оборудования, используемых в работе (промышленной швейной машины), принципу действия регуляторов швейной машины.


Текущий



5-6

Организация рабочего места. Пуск и остановка машины. Регулировка скорости хода машины. Посадка во время работы.

2

Комбинированный




7-8

Регулятор строчки, назначение, действие.

Заправка верхней нити.

2

Комбинированный

Текущий



9-10

Заправка нижней нити. Выполнение пробных строчек на образцах.

2

Комбинированный

Текущий



11-12

Строчка на швейной машине по прямым линиям. Регулировка скорости хода машины.

2

Комбинированный



Организация рабочего места. ТБ при работе на универсальной промышленной швейной машине. Заправка верхней и нижней ниток на краеобметочной швейной машине. Организация рабочего места. ТБ при работе на швейной машине.

















Знать: Универсальные швейные машины, специализированные швейные машины, машины-полуавтоматы, краеобъметочные швейные машины , оверлоки. Организация рабочего места, ТБ при работе на универсальной промышленной швейной машине.

Уметь: заправка универсальной швейной машины, заправка верхней и нижней ниток на краеобъметочной швейной машине, соблюдать ТБ при работе на универсальной промышленной швейной машине.

Текущий



13-14

Строчка на швейной машине по закругленным линиям.

Одновременная и последовательная работа руками.

2

Комбинированный

Текущий



15-18

Строчка на швейной машине по прямым и закругленным линиям. Требования к готовому изделию.

4

Комбинированный

Текущий



Построение чертежа и раскрой детского белья без плечевого шва ( ночная сорочка) - 16 ч.

19-20

Получение пряжи из льняного волокна. Прядильное производство. Основные профессии прядильного производства.

2

Комбинированный

Ткани для пошива постельного белья: ситец, бязь, мадаполам, льняные ткани. Бельевые швы: двойной, запошивочный, соединительный шов в подгибку с закрытым срезом. Виды отделки: окантовочный шов, оборки. Ночная сорочка. Снятие мерок. Построение чертежа основы ночной сорочки в масштабе 1:4. Расчет расхода ткани. Обработка выреза горловины углом на образце. Обработка выреза головины каре на образце. Обработка выреза горловины овальной формой на образце. Построение чертежа основы ночной сорочки на себя и подготовка выкройки к раскрою. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Изменение выкройки ночной сорочки, изготовление выкройки оборки. Раскладка лекал на ткани. Обмеловка деталей и раскрой. Подготовка изделия к обработке. ТБ. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Обработка боковых срезов ночной сорочки. Обработка ркава швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза сорочки. Окончательная отделка, чистка, ВТО.


Знать: Виды одежды: бытовая одежда, производственная, нательное белье, верхняя одежда, головные уборы, швейные изделия; отделочные материалы: оборки, окантовочный шов. Последовательность снятия мерок. Мерки и их обозначение. Обработка выреза горловины. Раскладку лекал на ткани. Обработку боковых срезов ночной сорочки. Обработку рукава швом в подгибку с закрытым срезом. Обработку нижнего среза сорочки. Окончательая отделка, ВТО.

Уметь: Выполнять двойной шов на образце, запошивочный шов, соединительный шов в подгибку с закрытым срезом на образце, окантовочный шов. Выполнять обработку отлетного среза оборки. Соединение оборки с основной деталью стачным, накладным швом на образце. Втачивать оборки в щов соединения двух деталей на образце. Снимать мерки. Построить чертеж основы ночной сорочки с помощью учителя. Расчитать расход ткани. Выполнять обработку выреза горловины углом, каре, овальной формой на образце. Изготовить выкройки подкройной обтачки. Раскладку лекал на ткани. Подготовить изделие к обработке. Обработать боковые срезы ночной сорочки. Обработать рукава швом вподгибку с закрытым среом. Обработать нижний срез сорочки швом в подгибку с закрытым срезом.













Контроль действий



21-22

Анализ образца сорочки.

Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны сорочек. Фасоны выреза горловины ( прямоугольный, овальный, фигурный).

2

Комбинированный

Контроль действий



23-24

Мерки для построения чертежа выкройки сорочки. Снятие мерок. Контурные срезы, детали выкройки сорочки. Расход ткани.

2

Комбинированный

Контроль действий



25-26

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1 : 4.

2

Комбинированный

Контроль действий



27-28

Построение чертежа выкройки сорочки в натуральную величину.

Изготовление выкройки сорочки.

2

Комбинированный

Контроль действий



29-30

Изготовление выкройки подкройной обтачки.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

Комбинированный

Контроль действий



31-32

Производственный способ раскроя (вразворот). Раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



33-34

Подготовка деталей кроя к обработке: обозначение середины деталей сметочными стежками. План работы по пошиву.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки – 24 ч.

35-39

Качество машинных игл. Дефекты в строчке при работе искривленной или тупой иглой. Устранение неполадок.

4

Комбинированный

Неполадки в работе швейной машины. Виды: слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу.

Устранение неполадок. Формировать умения переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Уметь: осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Уметь : определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом

Контроль действий



39-40

Подкройная обтачка овальной формы.

Обработка отлетного среза обтачки швом вподгибку с открытым срезом.

2

Комбинированный

Контроль действий



41-42

Подкройная обтачка.

Обработка на образце выреза горловины.

2

Комбинированный

Контроль действий



43-46

Обработка выреза горловины подкройной обтачкой на образцах. Угол, каре .

4

Комбинированный

Контроль действий



47

Пошив сорочки. План пошива изделия.


1

Комбинированный

Контроль действий



48-50

Обработка горловины подкройной обтачкой.

3

Комбинированный

Неполадки в работе швейной машины. Виды: слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу.

Устранение неполадок. Формировать умения переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Уметь: осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Уметь : определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом

Контроль действий



51-54

Запошивочный шов.

Обработка боковых срезов изделия запошивочным швом.

4

Комбинированный

Контроль действий



55-56

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Обработка срезов рукавов.

2

Комбинированный

Контроль действий



57-58

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза изделия. Утюжка, складывание изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Практическое повторение- 14 ч.

59-60

Раскрой блузки. План пошива. Подготовка деталей кроя к обработке.

2

Комбинированный

Формировать умения и навыки изготавливать изделие несложного покроя.

Контроль качества готового изделия.




Формировать умение осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать умение определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Контроль действий



61-64

Подкройная обтачка.

Обработка горловины подкройной обтачкой.

4

Комбинированный

Контроль действий



65-66

Обработка боковых срезов стачным швом вразутюжку.

2

Комбинированный

Контроль действий



67-68

Обработка срезов рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Комбинированный

Контроль действий



69-72

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда. – 16 ч.


73-74

Льняные ткани. Производство льняных тканей, их виды, названия, свойства. Ткани для постельного белья.

Ткацкое производство. Профессии.

2

Комбинированный

Льняная ткань. Свойства льняной ткани. Наволочка с клапаном. Стандартные размеры. Отметка ширины клапана. Обработка швом в подгибку. Разметка длины клапана. Сметывание боковых швов одновременно с клапаном. Обработка двщйным швом боковых срезов.








Знать: Свойство льняной ткани, стандартные размеры наволочки, длину клапана, обработку боковых срезов двойным швом, складывание по стандарту.

Уметь: кроить наволочку, сметывать боковые швы одновременно с клапаном. Обработать двойным швом боковые срезы. Складывать по стандарту.








Контроль действий



75-76

Пооперационное разделение труда при пошиве изделий. Швы при фабричном пошиве бельевых изделий.

2

Комбинированный

Контроль действий



77-78

Назначение наволочки, виды.


2

Комбинированный


Размеры наволочек. Детали. План пошива.

Правила раскроя наволочки по заданному размеру. Раскрой изделия. Окончательная отделка изделия.
















Знать: Свойство льняной ткани, стандартные размеры наволочки, длину клапана, обработку боковых срезов двойным швом, складывание по стандарту.

Уметь: кроить наволочку, сметывать боковые швы одновременно с клапаном. Обработать двойным швом боковые срезы. Складывать по стандарту.


Контроль действий



79-80

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечных срезов изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



81-82

Разметка длины клапана. Двойной шов. Обработка боковых срезов наволочки.


2

Комбинированный

Контроль действий



83-84

Пооперационное разделение труда при пошиве изделий..

2

Комбинированный

Контроль действий



85-88

Двойной шов. Обработка боковых срезов наволочки. Окончательная отделка изделия.

4

Комбинированный

Контроль действий



Самостоятельная работа – 2 ч.

89-90

Обработка горловины подкройной обтачкой (по готовому крою).

2

Комбинированный

Совершенствовать навыки по обработке горловины подкройной обтачкой.




Формировать умение анализировать свою работу. Умение планировать, работать самостоятельно.Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль действий



2 четверть – 70 ч.

Вводное занятие – 2 ч.

91

Правила техники безопасности.

План работы на четверть.

1

Комбинированный

Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Знать :

-о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места.


Текущий



92

Ткацкое производство.

Профессии ткацкого производства.

1


Комбинированный

Текущий



Ткацкое производство – 4 ч.

93-96

Полотняное, сатиновое.

4

Ввод новых знаний.

Сопоставление переплетений с тканью. Выполнение макетов переплетений.

Формировать знания о переплетениях нитей в тканях.

Формировать умение отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях.

Беседа



Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника8 ч.

97-98

Пододеяльник. Назначение, стандартные размеры, ткани для пошива.

Название деталей и срезов.

2

Комбинированный

Формирование знаний о пододеяльниках, швах для обработки и соединения деталей.

Совершенствовать умения и навыки по обработке среза подкройной обтачкой.


Уметь:

- анализировать свою работу.

Уметь:

- планировать, работать самостоятельно.

- осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль действий



99-100

Швы для обработки и соединения деталей пододеяльника.

2

Комбинированный

Контроль действий



101-102

Подкройная обтачка.

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце.

2

Комбинированный

Контроль действий



103-104

Подкройная обтачка.

Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце.

2

Комбинированный

Контроль действий



Бригадный метод пошива постельного белья – 10 ч.

105-106

Основные стандартные размеры наволочек, простыней, пододеяльников. Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Расширять знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани – льняной, х/б, ниток), свойствах и видах этих материалов.

Формировать знания о «пооперационном разделение труда», «бригадный метод пошива».

Уметь:

- осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Формировать потребность в сотрудничестве, соблюдении правил взаимодействия при групповой и парной работе.

Контроль действий



107-108

Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей. Изучение свойств льняных и х /б тканей.

2

Комбинированный

Контроль действий



109-110

Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Пошив постельного белья. Качество пошива.

2

Комбинированный

Контроль действий



111-114

Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Технические требования к готовой продукции.

4

Комбинированный

Контроль действий



Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия – 10 ч.

115-116

Пижама, ее назначение.

Ткани для пошива брюк, детали изделия.

2

Комбинированный


Подготовка к примерке. Сметывание изделия. Проведение примерки. Внесение уточнений. Изготовление выкройки пижамной сорочки и подготовка выкройки к раскрою. Раскладка деталей на ткани. Обмеловка деталей. Раскрой. Подготовка деталей кроя пижамной сорочки к обработке. Обработка горловины косой обтачкой. Обработка боковых срезов.Обработка нижнего среза пижамной сорочки по модели.Обработка срезов рукава швом в подгибку с закрытым срезом.Окончательная отделка.Сдача готового изделия.Этика одежды.Подбор ниток и ткани.Раскрой заплаты.Приметывание заплаты на поврежденное место.Притачивание заплаты накладным швом.



Знать: Последовательность снятия мерок. Мерки и их обозначение. Раскладку лекал на ткани, названия кроя пижамы; мерки для построения чертежа, раскладку деталей пижамы, последовательность обработки пижамных брюк, обозначения линий чертежа,ТБ при ручных работах, при ВТО. Этика одежды.

Уметь: првильно снимать нужные мерки, выполнить моделирование с помощью учителя, правильно рассчитывать количество ткани на пижаму, работать с технологической картой. Обработать заплатку.










Контроль действий



117-118

Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Снятие мерок. Название деталей и контурных срезов выкройки.

2

Комбинированный

Контроль действий



119-120

Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1 : 4

2

Комбинированный

Контроль действий



121-122

Построение чертежа пижамных брюк в натуральную величину.

Изготовление выкройки брюк.

2

Комбинированный

Контроль действий



123-124

Припуски на швы. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой пижамных брюк.

2

Комбинированный

Контроль действий



Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой – 6 ч.

125-126

Пижамная сорочка. Фасоны, виды отделок.

Использование выкройки сорочки без плечевого шва.

2

Комбинированный

Пижама. Снятие мерок. Построение чертежа брюк в масштабе 1:4.

Построение чертежа брюк в натуральную величину на свой размер. Раскладка деталей на ткани. Правила раскроя. Обмеловка деталей. Раскрой. План работы по пошиву. Перенос меловых линий копировальными стежками.


Знать: Последовательность снятия мерок. Мерки и их обозначение. Раскладку лекал на ткани, названия кроя пижамы; мерки для построения чертежа, раскладку деталей пижамы, последовательность обработки пижамных брюк, обозначения линий чертежа,ТБ при ручных работах, при ВТО. Этика одежды.

Уметь: првильно снимать нужные мерки, выполнить моделирование с помощью учителя, правильно рассчитывать количество ткани на пижаму, работать с технологической картой. Обработать заплатку.


Контроль действий



127-128

Моделирование выкройки. Пижамная сорочка с круглым вырезом.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

Комбинированный

Контроль действий



129-130

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Соединение основных деталей в бельевых изделиях (пижамы) – 22ч.

Пошив пижамных брюк -10 ч.


131-132

План пошива пижамных брюк. Подготовка деталей кроя брюк к обработке.

2

Комбинированный

Обработка шаговых срезов пижамных брюк. Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. Обработка верхнего среза брюк швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза брюк швом вподгибку с какрытым срезом. Окончательная отделка.

Знать: Последовательность снятия мерок. Мерки и их обозначение. Раскладку лекал на ткани, названия кроя пижамы; мерки для построения чертежа, раскладку деталей пижамы, последовательность обработки пижамных брюк, обозначения линий чертежа,ТБ при ручных работах, при ВТО. Этика одежды.

Уметь: првильно снимать нужные мерки, выполнить моделирование с помощью учителя, правильно рассчитывать количество ткани на пижаму, работать с технологической картой. Обработать заплатку.
















Контроль действий



133-134

Запошивочный шов.

Обработка шаговых срезов брюк запошивочным швом.

2


Комбинированный

Контроль действий



135-136

Запошивочный шов.

Соединение правой и левой деталей пижамных брюк.

2

Комбинированный

Контроль действий



137-138

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижних срезов брюк .

2

Комбинированный

Контроль действий



139-140

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза изделия. Виды шнуров, резинок. Утюжка.

2

Комбинированный

Контроль действий



Пошив пижамной сорочки. -12 ч.

141-142

План пошива. Анализ образца. Подготовка деталей кроя пижамной сорочки к обработке.

2

Комбинированный

Формировать умения переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.

Обработка горловины сорочки косой обтачкой.


Уметь: осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Уметь : определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом














Контроль действий



143-144

Двойная косая обтачка.

2

Комбинированный

Контроль действий



145-148

Запошивочный шов. Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом.

4

Комбинированный

Контроль действий



149-150

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка срезов рукавов.

2

Комбинированный

Контроль действий



151-152

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Обработка нижнего среза изделия. Утюжка изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Ремонт одежды.- 6 ч.

153-158

Эстетика одежды. Характеристика заплаты. Характеристика штопки. Определение вида ремонта. Выполнение штопки.

6

Комбинированный

Штопка.

Выполнение штопки на образце Раскрой заплаты. Подбор ниток. Накладной шов. Настрачивание заплаты.

Уметь: выполнять ремонт одежды (наложить заплату), выполнить штопку изделия.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.


Контроль действий



Самостоятельная работа -2 ч.

159-160

Пошив наволочки с клапаном.

2

Комбинированный

Совершенствовать навыки по пошиву наволочки с клапаном.




Формировать умение анализировать свою работу. Умение планировать, работать самостоятельно. Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль действий



II полугодие - 180 ч.

3 четверть – 98 ч.

Вводное занятие – 2 ч.

1-2

Подготовка оборудования к работе. План работы на четверть.

2

Комбинированный

Правила безопасной работы в мастерской. Формировать знания о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места, подготовке оборудования к работе.


Знать: о правилах поведения в мастерской. Уметь: соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования.

Беседа



Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки.18 ч.

3-4

Шерстяное волокно, их получение, свойства, применение. Распознавание шерстяных волокон.

2

Комбинированный

Свойства шерстяных тканей, получение пряжи. Фасоны юбок. Ассортимент тканей. Крой прямой юбки. Мерки для построения чертежа. Расчет необходимого количества ткани. Раскладка деталей выкройки юбки на ткани. Проведение примерки юбки. Обработка юбки по технологической карте. Виды обработок нижнего среза.

Знания: о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани – шерстяной, ниток), свойствах и видах этих материалов. Знать: Название кроя прямой юбки. Мерки для построения чертежа. Раскладку деталей юбки. Последовательность обработки юбки. Название линий чертежа. ТБ при ручных работах, при ВТО.

Уметь: Правильно снимать нужные мерки, выполнить моделирование с помощью учителя, правильно рассчитывать количество ткани на юбку, работать с технологической картой.

.



















Контроль действий



5-6

Получение шерстяных тканей. Свойства тканей. Определение тканей по внешним признакам. Правила утюжки.

2

Комбинированный

Контроль действий



7-8

Юбка. Фасоны, ткани. Детали и контурные линии выкройки прямой юбки.

2

Комбинированный

Контроль действий



9-10

Мерки для юбки. Снятие мерок. Расчет по формулам.

2

Комбинированный

Контроль действий



11-12

Построение чертежа выкройки прямой юбки в масштабе 1:4.

2

Комбинированный

Контроль действий



13-14

Построение чертежа выкройки юбки в натуральную величину.

2

Комбинированный

Контроль действий



15-16

Изготовление выкройки прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою.

2

Комбинированный

Контроль действий



17-20

Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки (со складками, расширенная к низу).

4

Комбинированный

Контроль действий



Обработка складок и вытачек в поясном женском, детском платье.12 ч.

21-22

Вытачки в изделии, назначение. Способы закрепки вытачек. Влажно–тепловая обработка.

2

Комбинированный

Обработка вытачек. Раствор вытачки, сутюживание концов вытачек. Выполнение неразрезной заутюженной вытачки на образце. Складки, Обработка складок. Односторонние, двусторонние, бантовые, встречные складки. Выполнение односторонней складки на образце. Обработка бантовых, встречных складок.


Знать: Обработка вытачек.

Складки :односторонние,двусторонние, бантовые, встречные. Обработка складок.. Обработка срезов стачного шва. Обработка застежки в поясных изделиях. Пришивание крючков, петель и кнопок на обраце. Петли.

Уметь: Обработать вытачку. Обработать складки: односторонние, двусторонние, бантовые, встречные.














Контроль действий



23-24

Сметывание, стачивание вытачек. Заутюженная, разутюженная вытачки.

2

Комбинированный

Контроль действий



25-26

Складки: виды, назначение, конструкция. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов.

2

Комбинированный

Контроль действий



27-28

Складки. Обработка односторонней складки. Закрепление складок.

2

Комбинированный

Контроль действий



29-30

Обработка встречной складки. Выполнение складки на образце.

2

Комбинированный

Контроль действий



31-32

Обработка бантовой складки. Выполнение складки на образце.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка срезов стачного шва в поясном изделии4 ч.

33-34

Виды обработки срезов стачного шва. Ручные способы обработки срезов стачного шва

2

Комбинированный

Формировать умения обрабатывать срезы стачного шва.

Уметь: определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Контроль действий



35-36

Машинные способы обработки срезов стачного шва.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка застежек в боковом шве поясного изделия - 14 ч.

37-38

Застежка в юбке. Виды, длина, фурнитура. Технология втачивания тесьмы «молния» в изделии.

2

Комбинированный

Обработка застежки в поясных изделиях. Пришивание крючков, петель и кнопок на обраце. Петли. Обработка обметанных петель.

Уметь: обрабатывать застежку тесьмой «молния», выполнять нитевые, обметанные петли, пришивать крючки к изделию.

Уметь: определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Контроль действий



39-40

Обработка застежки тесьмой « молния».

2

Комбинированный

Контроль действий



41-42

Пришивание крючков, петель, кнопок.

2

Комбинированный

Контроль действий



43-44

Выполнение петель из ниток (нитяных петель).

2

Комбинированный

Контроль действий



45-48

Обметанные петли. Обметывание петли по долевой, поперечной нити.

4

Комбинированный

Контроль действий



49-50

Обработка застежки на крючках. Разметка места для петель и крючков.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка низа прямой юбки- 10 ч.

51-52

Способы обработки низа юбки: потайные, крестообразные стежки, тесьма, машинная строчка.

2

Комбинированный

Формировать знания о способах обработки низа юбки.

Формировать умение выполнять потайные, крестообразные стежки.

Совершенствовать навыки обработки изделий швом вподгибку с закрытым срезом.


Уметь: осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз. Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.


Контроль действий



53-54

Потайные стежки. Технология выполнения.

2

Комбинированный

Контроль действий



55-56

Крестообразные стежки. Внешний вид, технология, применение.

2

Комбинированный

Контроль действий



57-58

Способы обработки низа изделия. Тесьма, «зигзаг».

2

Комбинированный

Контроль действий



59-60

Обработка закругленного среза краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки -10 ч.

61-62

Краеобметочная швейная машина51 А класса. Назначение, устройство. Правила безопасной работы.

2

Комбинированный

Расширять знания об основных механизмах краеобметочной машины; правилах подготовки швейной машины к работе; правилах заправки нитей.

Формировать знания о способах обработки верхнего среза юбки притачным поясом, корсажной тесьмой.





Уметь: соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, оборудованием.

Формировать потребность в понимании необходимости и практической значимости труда, который они выполняют.












Текущий



63-64

Заправка ниток. Выполнение пробных строчек на образце.

2

Комбинированный

Текущий



65

Виды обработки верхнего среза юбок (притачной пояс, корсажная тесьма).

1

Комбинированный

Текущий



66

Способы застегивания пояса (крючки, пуговицы).

1

Комбинированный

Текущий



67-68

Обработка верхнего среза притачным поясом.

2

Комбинированный

Текущий



69-70

Обработка верхнего среза корсажной тесьмой.

2

Комбинированный

Текущий



Пошив прямой юбки22 ч.

71-72

Размещение выкройки юбки на ткани. Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Фасоны юбок. Ассортимент тканей. Крой прямой юбки. Мерки для построения чертежа. Расчет необходимого количества ткани. Раскладка деталей выкройки юбки на ткани. Проведение примерки юбки. Обработка юбки по технологической карте. Виды обработок нижнего среза.

Знать: Название кроя прямой юбки. Мерки для построения чертежа. Раскладку деталей юбки. Последовательность обработки юбки. Название линий чертежа. ТБ при ручных работах, при ВТО.

Уметь: Правильно снимать нужные мерки, выполнить моделирование с помощью учителя, правильно рассчитывать количество ткани на юбку, работать с технологической картой.













Контроль действий



73-74

Анализ образца юбки. План пошива изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



75-76

Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Копировальные стежки. Перевод вытачек.

2

Комбинированный

Контроль действий



77-78

Вытачки в изделии. Сметывание и стачивание вытачек.

2

Комбинированный

Контроль действий



79-80

Обработка боковых срезов стачным швом вразутюжку.

2

Комбинированный


Контроль действий



81-82

Обметочные стежки. Обработка боковых срезов изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



83-84

Тесьма «молния». Обработка застежки изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



85-88

Обработка верхнего среза изделия притачным поясом.

4

Комбинированный

Контроль действий



89-90

Пуговица на поясе; петля. Обработка петли.

2

Комбинированный

Контроль действий



91-92

Шов вподгибку с закрытым срезом. Обработка низа изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Практическое повторение- 4 ч.

93-96

Пооперационное разделение труда. Пошив постельного белья.

4

Комбинированный

Формировать знания о «пооперационном разделение труда», «бригадный метод пошива».

Формировать умения и навыки изготавливать постельное белье.




Уметь: осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

.Знать: правил взаимодействия при групповой и парной работе.



Контроль действий



Самостоятельная работа – 2 ч.

97-98

Обработка верхнего среза прямой юбки притачным поясом. Обработка низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

2

Комбинированный

Совершенствовать навыки по обработке верхнего среза прямой юбки притачным поясом, выполнении шва вподгибку с закрытым срезом.





Уметь: анализировать,. планировать, работать самостоятельно.

Контроль действий



4 четверть – 82 ч.

Вводное занятие – 2 ч.

99-100

Подготовка оборудования к работе.

2

Комбинированный

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Формировать позитивное отношение к труду и людям труда.

Формировать умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования

Знать: о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом; о организации рабочего места, подготовке оборудования к работе.

Формировать знания о правилах поведения в мастерской.

.

.

Опрос



Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки – 12 ч.

101-102

Виды юбок: клинья, «полусолнце», «солнце». Фасоны юбок, ткани для пошива.

2

Комбинированный

Клешевые юбки. Юбка «солнце», «полу-солнце». Название деталей. Построение чертежа в масштабе 1:4. Построение чертежа в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою Подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия..


Знать: названия кроя клешевой юбки; мерки для построения чертежа, раскладку деталей юбки, последовательность обработки юбки, название линий чертежа, ТБ, при ручных работах, при ВТО.

Уметь: правильно снимать нужные мерки, правильно рассчитывать количество ткани на юбку. Построение чертежа клешевой юбки в натуральную величину с помощью учителя и подготовка выкройки к раскрою. Работать с технологической картой.


















Контроль действий



103-104

Мерки для клешевой юбки. Снятие мерок.

2

Комбинированный

Контроль действий



105-106

Клешевая юбка. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4.

2

Комбинированный

Контроль действий



107-108

Клиньевая юбка. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4

2

Комбинированный

Контроль действий



109-110

Построение чертежа клешевой юбки в натуральную величину.

2

Комбинированный

Контроль действий



111-112

Раскрой клешевой юбки.

2

Комбинированный

Контроль действий



Обработка оборок – 22 ч.


113-114

Отделка на изделие: оборка. Назначение оборки. Расчет длины.

2

Комбинированный

Совершенствовать умения и навыки по обработке оборки в изделии.

Совершенствовать навыки выполнения окантовочного шва.

Обработка деталей на образце

Уметь: осуществлять простейшее планирование своей деятельности и придерживаться плана при выполнении изделия.

Определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом.

Контроль действий



115-118

Виды обработки отлетного среза оборки (шов вподгибку, окантовочный, строчкой « зигзаг»).

4

Комбинированный

Контроль действий




119-122

Окантовочный шов с открытым, закрытым срезами..

4

Комбинированный

Контроль действий



123-124

Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом.

2

Комбинированный

Контроль действий



125-126

Раскрой оборки на образце. Обработка среза оборки швом вподгибку.

2

Комбинированный

Контроль действий



127-128

Обработка верхнего среза оборки двойной строчкой. Соединение оборки с изделием стачным швом.

2

Комбинированный

Контроль действий



129-130

Соединение оборки с основной деталью накладным швом.

2

Комбинированный

Контроль действий



131-134

Втачивание оборки в шов соединения двух деталей.

4

Комбинированный

Контроль действий



Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы -- 14 ч.

135-136

План пошива юбки «солнце». Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

2

Комбинированный

Формировать умения переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия. . Обработка юбки по технологической карте.

Знать: названия кроя юбки; мерки для построения чертежа, раскладку деталей юбки, последовательность обработки юбки, название линий чертежа, ТБ, при ручных работах, при ВТО.

Уметь: правильно снимать нужные мерки, правильно рассчитывать количество ткани на юбку. Построение чертежа юбки в натуральную величину с помощью учителя и подготовка выкройки к раскрою. Работать с технологической картой.







Контроль действий



137-138

Обработка боковых срезов юбки «солнце» (стачной, «зигзаг»).

2

Комбинированный

Контроль действий



139-140

Обработка верхнего среза юбки обтачкой. Резиновая тесьма.

2

Комбинированный

Контроль действий



141-142

Обработка нижнего среза юбки «солнце» швом вподгибку. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



143-144

План пошива юбки «полусолнце». Подготовка деталей кроя юбки к обработке. Обработка боковых срезов юбки «полусолнце».

2

Комбинированный

Контроль действий



145-146

Обработка верхнего среза юбки обтачкой. Резиновая тесьма.

2

Комбинированный

Контроль действий



147-148

Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Пошив клиньевой юбки12 ч.

149-150

Раскрой клиньевой юбки (6 клиньев). Правила раскроя. Подготовка деталей кроя юбки к обработке.

2

Комбинированный

Клиньевая юбка. Снятие мерок. Название деталей. Построение чертежа юбки из шести клиньев. Раскладка деталей с учетом припусков на швы. Раскрой. Обметывание срезов. Наметывание и настрачивание тесьмы-молния. Раскрой пояса. Обработка пояса. Обработка юбки по технологической карте.

Знать: название кроя клиньевой юбки; мерки для построения чертежа; раскладку деталей юбки; последовательность обработки юбки; название линий чертежа; ТБ при ручных работах, при ВТО.

Уметь: правильно снимать нужные мерки, правильно рассчитывать количество ткани на юбку; построение чертежа клиньевой юбки в натуральную величину с помощью учителя и подготовка выкройки к раскрою. Работать с технологической картой.

Уметь: подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой изделия.





Контроль действий



151-152

План работы по пошиву клиньевой юбки. Обработка боковых срезов (« зигзаг», стачной шов).

2

Комбинированный

Контроль действий



153-154

Обработка верхнего среза клиньевой юбки притачным поясом.

2

Комбинированный

Контроль действий



155-156

Оборка. Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом.

2

Комбинированный

Контроль действий



157-158

Оборка. Обработка верхнего среза оборки. Соединение оборки с изделием.

2

Комбинированный


Контроль действий



159-160


Окончательная отделка изделия. Контроль качества изделия.

2

Комбинированный

Контроль действий



Практическое повторение -18 ч.

161-162

Анализ образца простыни. Размеры, швы, срезы. Раскрой

2

Комбинированный

Ткани для постельного белья. Бельевые швы. Стандартные размеры постельного белья. Наволочка с клапаном, стандартные размеры. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, название деталей и срезов. Раскрой пододеяльника. Обработка выреза пододеяльника с применением отделки.

Знать: ткани для постельного белья, бельевые швы, Стандартные размеры постельного белья, обработку наволочки, простыни, пододеяльника.

Уметь: выполнять бельевые швы, кроить наволочку, простынь, пододеяльник, обрабатывать вырез пододеяльника.
























Контроль действий



163-165

Пооперационное разделение труда. Обработка поперечных срезов изделия швом вподгибку.

3

Комбинированный

Контроль действий



166

Утюжка изделия. Складывание изделия.

1

Комбинированный

Контроль действий



167-170

Пошив наволочки. Обработка поперечных, долевых срезов.

4

Комбинированный

Контроль действий



171-172

Анализ образца изделия. Раскрой пододеяльника.

2

Комбинированный

Контроль действий



173-176

Обработка долевых, поперечных срезов пододеяльника.

4

Комбинированный

Контроль действий



177-178

Окончательная отделка изделия. Влажно – тепловая обработка.

2

Комбинированный

Контроль действий



Самостоятельная работа. –2 ч.

179

Обработка верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

1

Комбинированный

Совершенствовать навыки по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом, обработке низа изделия оборкой.


Формировать умение анализировать свою работу. Умение планировать, работать самостоятельно. Формировать умение осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, по линейке.

Контроль действий



180

Обработка низа юбки оборкой.

1

Комбинированный

Контроль действий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!