СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по русскому языку в 9 классе. Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом ГОС (2004)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МО


_______/__________ ________/_________ ______/_________


«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по русскому языку. 9 класс, основное общее образование

(предмет, класс, ступень обучения)



Цыденова Дабажап Бадмахандуевича,

(ФИО)


учителя русского языка и литературы, I категория

(должность, категория, разряд)
























2017


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе создана в соответствии с

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ от 05.03.2004г №1089);

- программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы, базовый уровень), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. - М.: Дрофа, 2013;

- образовательной программой ООО МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;

- федеральным перечнем учебников на 2017-2018 учебный год;

- учебным планом МАОУ «Петропавловская районная гимназия» на 2017-2018 учебный год;

- Положением о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Характеристика предмета. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Изучение предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

Место предмета в учебном плане МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Место предмета «Русский язык» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи - 17 час., контроль – 10 час.

Выбор  программы и УМК по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010. (Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации) мотивирован тем, что в ней в  соответствии   с целью обучения усиливается речевая направленность курса. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,

способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.

Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.

Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.

Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.

Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.

Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"

В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.

Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация". "Речь".

Используемые технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах). При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, индивидуальные задания).

Технологии обучения, формы уроков и внеурочной деятельности по предмету.

Формы обучения: фронтальная, групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником), наглядные методы (наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями), практические методы.

Формы уроков по предмету

В 9 классе проводятся уроки основных типов в рамках традиционного обучения:

  • урок усвоения новых знаний;

  • урок повторения и закрепления изученного;

  • урок повторительно-обобщающий;

  • урок развития речи;

  • урок – практикум;

  • комбинированный урок;

  • урок контроля.

Формы внеурочной деятельности по предмету.

Проектная деятельность (с элементами исследования), конкурсы и олимпиады.

Технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-деятельностная, игровые, интегрированного обучения.

  • Название УМК. Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 9 класс, Дрофа, 2014 г.

  • Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения. Промежуточный контроль освоения программы осуществляется в форме:

  • контрольные и срезовые работы;

  • рейтинговые проверочные работы;

  • учебные тесты.

Итоговый контроль освоения программы осуществляется через контрольные и срезовые работы, тестирование.










2.Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать/уметь:

Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах (12 часов).

  • Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

  • Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.

  • Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

  • Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком

  • Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   морфологического разбора разных частей речи.

  • Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.

  • На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (5 часов).

  • Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.

  • Научиться различать сложные предложения. Дать  общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания

  • Научиться классифицировать сложные предложения.

  • Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.  

  • Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Научиться расставлять знаки препинания в сложносочиненном предложении. Уметь отличать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные  (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

  • Научиться производить синтаксический разбор сложносочиненных предложений; употреблять в речи эти предложения.

  • Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

         Сложноподчиненное предложение (22 часа).

  • Повторить сведения о видах сложного предложения. Научиться отличать подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.

  • Научиться классифицировать сложноподчиненные предложения. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

  • Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

  • Научиться производить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

  • Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным — простое предложение с обособленным членом предложения). Уметь находить сложноподчиненные предложения с разными придаточными в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (4 часа).

  • Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений.

  • Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

  • Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Бессоюзное сложное предложение (6 часов).

  • Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

  • Научиться определять важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:

а) перечисления;

б) причины, пояснения, дополнения;

в) противопоставления, времени или условия, следствия.

  • Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (8 часов).

  • Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

  • Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам.

  • Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

  • Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.














3.Содержание учебного предмета (68 час).

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. (1час).

Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах (12 часов).

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (5 часов).

  Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.   

Сложноподчиненное предложение (22 часа).

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

 Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (4 часа).

Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Бессоюзное сложное предложение (6 часов).

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.



 Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (8 часов).

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часа).

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (6 часов).

Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.

 Речь (17 часов).

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.



4.Тематическое планирование


Тема урока

кол-во часов

дата

коррекция

кэс

кпу

по плану

факт

Общие сведения о языке (1 час)

4.

1.2.6.

1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.


Урок усвоения новых знаний.

1





1.1..2.2.1.

2.2.2.

2.2.3.6.

Повторение изученного в 5-8 классах (12 часов)

1.2.3.4.

1.3.

2.

. Фонетика. Орфография. Графика.


Повторительно-обобщающий урок.

1




1.1.1.

1.2.

1.1.1.

3.

Лексика. Лексическое значение слова.


Повторительно-обобщающий урок.

1




2.2.1.2.2.

2.3.2.4.

2.5.

1.1.1.

4.

Морфемика и словообразование.


Повторительно-обобщающий урок.

1




3.3.1.3.2.

3.3.3.4.

1.1.1.

5.

Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.


Повторительно-обобщающий урок

1




8.8.1.8.2.

8.3.8.4.8.5.

8.6.

1.1.4.

6.

Сжатый пересказ.


Развитие речи.

1




8.8.6

3.3.1.3.

3.3.

7.

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.


Повторительно-обобщающий урок.

1



4.4.1.

4.2.4.3.

1.1.1.

3.3.3.

8.

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.


Повторительно-обобщающий урок.

1




4.4.1.

4.2.4.3.

1.1.1.

3.3.3.

9.

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»


Повторительно-обобщающий урок.

1




4.4.1.4.2.

4.3.

1.1.1.

3.3.3.

10-11

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной тест: материалы итоговой аттестации: А, В

Анализ контрольной работы.


Урок контроля знаний.

2




4.4.1.4.2.

4.3.

1.1.1.

3.3.3.

12-13

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации).


Урок развития речи.

2




8.8.6

3.3.1

3.3.3.

Сложносочиненное предложение (5 часов)

5.7.

1.2.3.

14

Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП).


Урок усвоения новых знаний

1




5.8.5.10

.5.13.

1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

15-16

. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях.


Урок усвоения новых знаний.

2




7.7.8.7.9.

7.11.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

17

Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.


Урок усвоения новых знаний.

1




7.7.8.7.9.

7.11

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

18

Контрольная работа. Тестовые задания по теме

«Сложносочиненные предложения».


Урок контроля знаний.

1




5.8.5.10

.5.13.

7.7.8.7.9.

7.11

3.3.3.

Сложноподчиненное предложение (22 часа)

5.

1.2.3.

19-20

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).


Урок усвоения новых знаний.

2




5.8.

5.10.5.13.

1.1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

21-22

Виды сложноподчинённых предложений.


Урок усвоения новых знаний

2




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

23-24

РР Контрольная работа. Сжатое изложение с элементами сочинения.


Урок развития речи.

2




8.8.6.

3.3.1

3.3.3.

25-26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Р.Р. Составление синонимичных конструкций.

2




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3. 3.3.1

3.3.3.

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.


Урок усвоения новых знаний.

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

28-29


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.


Урок усвоения новых знаний.

2




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

30

РР Строение текста


Урок развития речи.

1




8.8.6.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

31.

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.


Урок усвоения новых знаний.

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.


Урок усвоения новых знаний.

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

33-34

Контрольная работа

РР Использование различных стилей в художественных произведениях. Сжатое изложение с элементами рассуждения.


Урок развития речи.

2




8.8.6.

3.3.1

3.3.3

35

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.


Урок усвоения новых знаний

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

36

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.


Урок усвоения новых знаний

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

37

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


Урок усвоения новых знаний.


1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

38

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».


Повторительно-обобщающий урок.

1




5.8.5.13.

5.14

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

39

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

Урок контроля знаний.

1




5.8.5.13.

5.14

1.1.1.

3.3.3.

40

РР Эссе. Понятие о жанре.


Урок развития речи.

1




8.8.6.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3.

СПП с несколькими придаточными (4 часа)

5.7.

1.2.3.

41-

42-

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.


Урок усвоения новых знаний

2




5.10.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

43.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.


Урок закрепления материала

1




5.10.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

44.

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием


Урок контроля знаний.

1




5.7.7.11.

7.12.7.13.

3.3.3.

Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

5.7.

1.2.3.

45.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.


Урок усвоения новых знаний

1




5.8.5.9.

7.13.7.14.

7.18.


1.1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

46.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Урок усвоения новых знаний

1




7.13.7.14.

7.18.


1.1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Урок усвоения новых знаний.

1




7.13.7.14.

7.18

1.1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

48.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Урок усвоения новых знаний.

1




7.15.7.16.

7.17.7.18.

1.1.1.

2.2.1-2.2.2.

3.3.3.

49-50.

РР Путевые заметки.


Урок развития речи.

2




8.8.6.

1.1.1.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3.

Сложные предложения с различными видами связи (6 часов)

5.7.

1.2.3.

51.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


Повторительно-обобщающий урок.

1




5.8.5.9.

5.10.5.13.

7.15.7.16.

7.17.

7.18.7.19.

1.1.1.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3

52

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


Повторительно-обобщающий урок.

1




5.8.5.9.

5.10.5.13.

7.15.7.16.

7.17.

7.18.7.19

1.1.1.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3

53-54

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


Повторительно-обобщающий урок.

2




5.8.5.9.

5.10.5.13.

7.15.7.16.

7.17.

7.18.7.19

1.1.1.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3

55

РР Рецензия. Понятие о жанре.


Урок развития речи.

1




8.8.6.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3.

56

РР Рецензия на газетную статью


Повторительно-обобщающий урок.

1




8.8.6.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3.

57-58

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта.

2




5.8.5.9.

5.10.5.13.

7.15.7.16.

7.17.

7.18.7.19.

3.3.3.

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часа)


7.8.9.10

1.2.3.

59-60

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе


Повторительно-обобщающий урок.

2




5.5.1-

5.14

1.1.1.

2.2.1

2.2.2

3.3.1.

3.3.3

61-62

РР Контрольное изложение с творческим заданием.

Урок развития речи.

2




8.8.6

3.3.1.

3.3.3

Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (6 часов)

1.4.5.6.

7.8.9.10

1.2.3.

63

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


Повторительно-обобщающий урок.

1




1.1.1.2.

9.1.9.

10.1.

10.4.

1.1.1.

2.2.2

3.3.3.

64-65.

Морфология и орфография.


Повторительно-обобщающий урок.

2




4.4.1.4.2.

4.3.

6.6.1.-6.17.9.3.

1.1.1.

2.2.2

3.3.3.

66

РР Стили и типы речи.


Урок развития речи.


1




8.8.3

.8.4.8.6.

3.3.1.

3.3.3

67-68

Итоговая контрольная работа . Сжатое изложение и задания уровня А, В.


Урок контроля знаний.

2




8.8.3

.8.4.8.6.

3.3.1.

3.3.3.




18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!