СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку в 7 классе под редакцией В.В.Бабайевой рассчитана на 130 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа№20 х.Сальский Кагальник



«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х. Сальский Кагальник

___________/Бунечко Е.В./

Приказ _от « »______ 2022г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



для 7 КЛАССА







Количество часов: 130


Учитель: Петренко Светлана Евгеньевна















2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:


  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • рабочей программы И.Н. Политовой к линии УМК В.В. Бабайцевой «Русский язык. 5-9 классы». – М: «Просвещение», 2017 г.;

  • «Положения о рабочей программе МБОУ – ООШ № 20 х. Сальский Кагальник»;

  • учебника «Русский язык. Теория. 5-9 классы», авт.

В. В. Бабайцева, Л. Д, Чеснокова. – М: Дрофа, 2020 г.;

  • учебника «Русский язык. Практика. 7 класс», под ред.

А. Ю. Купаловой. - М : Дрофа, 2018 г.;

  • учебника «Русский язык. Русская речь. 7 класс», автор Е. И. Никитина. - М.: Дрофа, 2018 г.


Цели и задачи учебного предмета «Русский язык »:

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык

неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.


Целями изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.



Основные задачи курса:

  • Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

  • Формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных;

  • Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Система работы по развитию связной речи уча­щихся 7 класса учитывает следующие положе­ния:

-связь работы по развитию речи с социаль­ным опытом учащихся (тематика устных и пись­менных высказываний предлагается с учетом их жизненного опыта, запаса знаний, впечатлений и наблюдений: «пиши и говори о том, что знаешь, ви­дел, пережил, продумал, прочувствовал»).

-взаимосвязь в работе по развитию устной и письменной речи, выражающаяся в опережающем развитии устной формы речи.

-связь работы по развитию речи с изучением русского языка(фонетики, лексики, морфемики, грамматики и стилистики русского языка).

-связь работы по развитию речи с уроками литературы и внеклассного чтения(необходимая соотнесенность в тематике, жанрах художествен­ных произведений и ученических сочинений, в ра­боте над художественными средствами языка, над отдельными видами пересказа и изложения — близкого к тексту, сжатого, выборочного и т. п.).

Все компоненты учебного комплекса в 7 классе тесно свя­заны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупнос­ти служат решению задач обучения русскому язы­ку.

Разделы программы имеют две рубрики: в первой определяется круг теоретических сведений и правил (орфографических и пунктуационных), во второй перечисляются соответствующие умения и навыки, которые должны быть сформированы на данной теоретической основе.

В процессе обучения русскому языку в 7 клас­се учащиеся должны приобрести в рамках про­граммы основные умения и навыки анализа (разбо­ра) языкового материала, орфографические и пунк­туационные навыки, умения и навыки связной речи, а также овладеть нормами литературного языка.

В 7 классе по русскому языку реализуется линейный принцип подачи материала.

В курсе 7 класса изучается фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография.

Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В 7 классе в разделе «Повторение » определено содержание этой работы.

В данной рабочей программе существуют сокращения слов: р/р – это уроки развития речи.

Последовательность изучения тем в курсе русского языка 7 класса:

  1. Введение.

  2. Повторение.

  3. Грамматика. Морфология. Причастие.

  4. Деепричастие..

  5. Служебные части речи.

  6. Предлог.

  7. Союз.

  8. Частица.

  9. Междометие.

  10. Повторение.


Место учебного предмета в учебном плане


На основании учебного плана на изучение русского языка в 7 классе основной школы отводится 136 учебных часов , из расчета 4 учебных часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка в 7 классе отводится 130 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю ( по авторской программе - «Русский язык. 5-9 классы» – 134 часа).

Программа будет выполнена за 130 часов , за счет объединения тем в конце года: «Повторение» ( по авторской программе - 10 часов, а в рабочей программе – 8 часов), темы «Предлог» (по авторской программе – 16 часов, в рабочей программе – 14 часов).


Количество учебных часов – 130

из них:

контрольные диктанты – 2 часа;

развитие речи – 22 часа;

контрольные работы – 5 часов.



Направления проектной деятельности по русскому языку в 7 классе


Темы проектов:


  1. Использование старославянизмов в творчестве

А. С. Пушкина.

2. Обращения в русском речевом этикете.

3. Отражение русского национального характера во фразеологизмах.

4. Разговорная лексика в баснях И. А. Крылова.

5. Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.

6. Что означают наши имена?

7. Имена, фамилии, отчества в разных языках мира.

8. Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте ( на примере рассказа А. П. Чехова «Смерть чиновника»).

9. Диалектизмы нашего села.

10. Лексика русского языка. Молодежный жаргон и его функция.

11. Язык народной приметы.

12. Эта непростая простая буква «И».

13. Поздравление как жанр речи.

14. Языковые особенности рекламных слоганов.




























Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

● содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

● содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; 

●содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности речи».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа. 

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Введение.

Русский язык как развивающееся явление.


Повторение.

Фонетика и орфоэпия. Ударение; интонация. Лексика и фразеология. Словообразование знаменательных частей речи. Орфография и пунктуация. Морфология и синтаксис.


Грамматика. Морфология.

Причастие.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия:

изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия:

возвратность, вид время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами -ВШ- и -Ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание Н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед НН и Н .

Правописание НН в причастиях и Н в омонимичных прилагательных.

Правописание НЕ с причастиями.


Деепричастие.

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание НЕ с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида.


Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.


Общее понятие о служебных частях речи.

Общее понятие о служебных частях речи.


Предлог.

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с , несмотря на и др.)

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква Е на конце предлогов В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ, ВСЛЕДСТВИЕ.


Союз.

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.

Правописание сочинительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО.

Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению.: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов ЧТОБЫ, ОТТОГО ЧТО и др. (в отличие отместоимений с частицами и предлогами).


Частица.

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи (обобщение).

Правописание -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-, -КА, -ТАКИ.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.


Междометие.

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Признаки междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.






































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) Владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;


способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.

2) Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных



знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.).

3) Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

- представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке;

- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 7 классе;

- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Речь и речевое общение


Обучающийся научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Обучающийся получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование


Обучающийся научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Обучающийся получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение


Обучающийся научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать

• отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно- научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Обучающийся научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых 44 учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо


Обучающийся научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Обучающийся получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст


Обучающийся научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Обучающийся получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом вне- языковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка


Обучающийся научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические,официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально- делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.



Обучающийся получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение- рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.



Общие сведения о языке


Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Морфология

Обучающийся научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.



Язык и культура

Обучающийся научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.













Тематическое планирование , 7 класс –130 часов

урока п\п


Тема


Основные виды деятельности обучающегося



Формы контроля


Дата

План

Коррекция

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1.


Русский язык как развивающееся явление.


Анализ текстов, сопоставление их, умение делать выводы, конспектировать тексты.


Фронтальный опрос

01.09


ПОВТОРЕНИЕ – 9 ЧАСОВ

2.

Синтаксис и пунктуация.


Умение различать пунктограммы, выделять их на письме знаками препинания.

Текущий контроль

05.09


3.


Фонетика и орфоэпия.

Умение слышать звуки, отличать их от букв, соблюдать нормы орфоэпии.

Орфографический диктант

06.09


4.

Лексика и фразеология.


Лексический разбор слова.

Фронтальный опрос

07.09


5.

Словообразование и морфемика.


Словообразовательный и морфемный разборы слов.

Индивидуальный опрос

08.09


6.

Морфология и орфография.


Морфологический разбор изученных частей речи, орфографический анализ слова.

Фронтальный опрос

12.09


7.

Нормы литературного языка.

Анализ предложений.

Текущий контроль

13.09


8.

Контрольная работа по теме «Повторение».

Проверить уровень усвоения орфографии, синтаксиса и пунктуации.

Тест

14.09


9.

Повторение по теме «Морфология и орфография».


Уметь выполнять морфологический разбор слов, опознавать орфограммы в словах.

Фронтальный опрос


15.09



10.

Р/р Что такое текст.




Иметь понятие о тексте как об основной единице речи, признаках текста, композиции текстов разных типов речи.

Текущий контроль

19.09


ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. ПРИЧАСТИЕ. ( 39 часов )


11.

Понятие о причастии.


Иметь представление о причастии как о самостоятельной части речи, морфологических и синтаксических признаках причастия.

Фронтальный опрос

20.09


12.

Вопрос о причастии в системе частей речи.



Общее грамматическое значение причастия .


Фронтальный опрос

21.09


13.

Признаки прилагательного у причастия.



Уметь различать признаки прилагательного у причастия.

Текущий контроль

22.09


14.

Признаки глагола у причастия.



Уметь различать признаки глагола у причастия.

Индивидуальный опрос

26.09


15.

Р/р Описание местности.


Умение составлять текст – описание местности по плану.

Текущий контроль

27.09



16.

Понятие о причастном обороте.

Умение находить причастный оборот в тексте, выделять запятыми причастный оборот.

Самостоятельная работа

28.09


17.

Причастный оборот.

Умение находить место причастного оборота в предложении и выделять его запятыми.

Фронтальный опрос

29.09


18.

Нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами.

Умение находить причастный оборот в тексте, выделять запятыми причастный оборот.

Текущий контроль

03.10


19.

Знаки препинания при причастном обороте.

Умение выделять запятыми причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Фронтальный опрос

04.10


20.

Правописание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Индивидуальный опрос

05.10


21.

Правописание НЕ с причастиями.

Умение различать слитное и раздельное написания НЕ с причастиями.

Текущий контроль



06.10


22.

Действительные и страдательные причастия.

Морфологические признаки действительных и страдательных причастий, суффиксы причастий.

Фронтальный опрос


10.10


23.

Действительные и страдательные причастия.

Умение различать действительные и страдательные причастия.

Текущий контроль



11.10


24.

Образование действительных причастий настоящего времени.

Образование действительных причастий настоящего времени.

Фронтальный опрос


12.10


25.

Правописание действительных причастий настоящего времени.

Усвоение написания суффиксов действительных причастий настоящего времени.

Текущий контроль

13.10


26.

Образование страдательных причастий настоящего времени.

Умение образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Индивидуальный опрос

17.10



27.

Правописание страдательных причастий настоящего времени.

Усвоение написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени.

Текущий контроль

18.10



28.

Словообразование причастий прошедшего времени.

Умение образовывать действительные и страдательные причастия прошедшего времени.

Фронтальный опрос

19.10


29.

Р/р Сочинение-описание по картине

В. Д. Поленова «Золотая осень».

Умение составлять текст сочинения-описания по картине.

Сочинение по картине

20.10


30.

Р/р Сочинение-описание по картине

В. Д. Поленова «Золотая осень».

Редактирование текста сочинения-описания по картине.

Сочинение по картине

24.10


31.

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

Умение образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Текущий контроль

25.10


32.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

Умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени.

Фронтальный опрос

26.10


33.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Различение написания букв е –ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих.

Текущий контроль

27.10


34.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Различение написания букв е –ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени после шипящих.

Орфографический диктант

07.11


35.

Гласные в причастиях перед НН и Н.

Усвоение написания гласных перед Н и НН в суффиксах причастий.

Фронтальный опрос

08.11


36.

Гласные в причастиях перед НН и Н.


Усвоение написания гласных перед Н и НН в суффиксах причастий.

Фронтальный опрос

09.11


37.

Повторение по теме «Орфография».


Проверить навыки правописания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени, гласных перед Н и НН в суффиксах причастий, Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Текущий контроль

10.11


38.

Краткие причастия.


Усвоение морфологических и синтаксических признаков кратких причастий.

Фронтальный опрос

14.11


39.

Правописание кратких причастий.

Умение писать НЕ с краткими причастиями.

Индивидуальный опрос

15.11


40.

Правописание кратких причастий.

Умение писать НЕ с краткими причастиями.

Фронтальный опрос

16.11


41.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Умение различать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные.

Индивидуальный опрос

17.11


42.

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Умение различать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные.

Фронтальный опрос

21.11


43.

Повторение по теме «Причастие». Морфологический разбор причастия.


Проверить навыки правописания изученных орфограмм по теме «Причастие».

Индивидуальный опрос

22.11


44.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Гроза» по теме «Причастие».

Проверить навыки правописания не с краткими и полными причастиями, Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Диктант с грамматическим заданием

23.11


45.

Повторение по теме «Причастие».

Проверить навыки правописания изученных орфограмм по теме «Причастие».

Фронтальный опрос

24.11


46.

Р/р Сочинение-описание по картине

И. И. Шишкина «Парк в Павловске».

Умение составлять текст сочинения-описания по картине.

Сочинение по картине

28.11


47.

Р/р Сочинение-описание по картине

И. И. Шишкина «Парк в Павловске».

Редактирование текста сочинения-описания по картине.

Сочинение по картине

29.11


48.

Повторение по теме «Причастие».

Усвоение правил постановки запятых в предложениях с причастным оборотом.

Текущий контроль

30.11


49.

Обобщение по теме «Причастие».

Усвоение правил постановки запятых в предложениях с причастным оборотом.

Фронтальный опрос

01.12


ДЕЕПРИЧАСТИЕ– 17 ЧАСОВ

50.



Понятие о деепричастии.


Распознавать деепричастие как часть речи.

Текущий контроль

05.12


51.


Признаки глагола и наречия у деепричастия.


Усвоить морфологические и синтаксические признаки деепричастия.

Усвоить правила написания НЕ с деепричастием.

Фронтальный опрос

06.12


52.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Усвоить правила написания НЕ с деепричастием.

Фронтальный опрос

07.12


53.

Деепричастный оборот.


Освоить правила постановки запятых в предложениях с деепричастным оборотом.

Индивидуальный опрос

08.12


54.

Знаки препинания при деепричастном обороте.


Умение находить одиночное деепричастие и деепричастный оборот в предложении и расставлять запятые.

Фронтальный опрос


12.12


55.

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.


Умение находить одиночное деепричастие и деепричастный оборот в предложении и расставлять запятые.

Текущий контроль

13.12


56.

Словообразование деепричастий.

Умение выполнять словообразовательный разбор деепричастия.

Фронтальный опрос


14.12


57.

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие.


Усвоение правил перехода слов из одной самостоятельной части речи в другую.

Индивидуальный опрос

15.12


58.

Морфологический разбор деепричастия.



Умение выполнять морфологический разбор деепричастия.

Фронтальный опрос

19.12


59.

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Отлёт гусей» по теме «Деепричастие».



Проверить орфограммы по теме «Деепричастие», знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом, морфологический разбор деепричастия.

Диктант с грамматическим заданием

20.12


60.

Повторение по теме «Деепричастие».

Усвоение правил написания деепричастий и постановки знаков препинания.

Текущий контроль

21.12


61.

Р/р Сжатое изложение «Зима в Уфе»

(По С. Т. Аксакову)


Редактирование текста изложения.. Овладение умением писать сжатое изложение.


Сжатое изложение

22.12


62.


Р/р Сжатое изложение «Зима в Уфе»

(По С. Т. Аксакову)

Овладение умением сжимать текст, выделять микротемы.

Сжатое изложение

26.12


63.

Повторение по теме «Орфография. Пунктуация».

Повторить орфограммы по теме «Деепричастие», знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Фронтальный опрос

27.12


64.

Р/р Описание действий. Трудовые процессы.

Умение составлять текст, описывающий трудовые процессы.

Текущий контроль

09.01


65.

Повторение по теме «Орфография».

Повторить орфограммы по теме «Деепричастие», знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Фронтальный опрос

10.01


66.

Р/р Описание действий (спорт).

Умение составлять план сочинения-описания действий, определять микротемы.

Текущий контроль

11.01


СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 1 ЧАС

67.

Понятие о служебных частях речи.

Понятие о служебных частях речи Усвоение различий между самостоятельными и служебными частями речи.

Фронтальный опрос

12.01


ПРЕДЛОГ – 14 ЧАСОВ

68

Понятие о предлоге.

Понятие о предлоге, группы предлогов по значению, синтаксическая роль предлога в предложении.


Фронтальный опрос

16.01


69.

Употребление предлогов.

Выяснить употребление предлогов в речи.

Индивидуальный опрос

17.01


70.

Р/р Рассказ на основе услышанного.

Умение составлять текст на основе услышанного.

Рассказ на основе услышанного

18.01


71.

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги.

Усвоить группы предлогов по строению и образованию.

Фронтальный опрос

19.01


72.

Правописание предлогов.

Усвоить правила слитного и раздельного написания производных предлогов.

Орфографический диктант

23.01


73.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Усвоить правила слитного и раздельного написания предлогов.

Словарный диктант

24.01


74.

Р/р Изложение, близкое к тексту

(По И. С. Соколову –Микитову).

Редактирование текста изложения.. Овладение умением писать подробное изложение.


Изложение, близкое к тексту

25.01


75.

Р/р Изложение, близкое к тексту

(По И. С. Соколову –Микитову).

Редактирование текста изложения.. Овладение умением писать подробное изложение.

Изложение, близкое к тексту

26.01


76.

Слитное и раздельное написание предлогов.

Овладение навыками слитного и раздельного правописания производных предлогов.

Фронтальный опрос

30.01


77.

Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи.

Овладение навыками слитного и раздельного правописания производных предлогов.

Орфографический диктант

31.01


78.

Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи.

Усвоить правила слитного и раздельного написания предлогов.

Текущий контроль

01.02


79.

Морфологический разбор предлогов.


Умение выполнять морфологический разбор предлога.

Индивидуальный опрос

02.02


80.






Повторение по теме «Предлог».














Усвоить правила слитного и раздельного написания предлогов.

Фронтальный опрос

06.02


81.

Контрольная работа по теме «Предлог».






Проверить уровень усвоения орфограмм по теме «Предлог».

Тест

07.02


СОЮЗ – 17 ЧАСОВ

82.


Понятие о союзе.


Усвоение понятия о союзе.

Фронтальный опрос

08.02


83.


Простые и составные союзы.


Определение групп предлогов по значению.

Орфографический диктант

09.02


84.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Определение групп предлогов по значению.


Фронтальный опрос

13.02


85.

Р/р Как создавать киносценарий в разных формах?

Умение создавать текст киносценария.

Индивидуальный опрос

14.02


86.


Сочинительные союзы.

Усвоение групп союзов по значению. Отличие сочинительных союзов.

Текущий контроль

15.02


87.


Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

Усвоение навыков пунктуации в предложениях с сочинительными союзами.

Орфографический диктант

16.02


88.

Подчинительные союзы.

Усвоение групп подчинительных союзов и их роли в речи.

Фронтальный опрос

20.02


89.


Подчинительные союзы и знаки препинания при них.

Усвоение групп подчинительных союзов и их роли в речи.

Индивидуальный опрос

21.02


90.

Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

Овладение навыками правописания союзов тоже, также, зато, чтобы.

Фронтальный опрос

22.02


91.


Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

Овладение навыками правописания союзов тоже, также, зато, чтобы.

Текущий контроль

27.02


92.

Р/р Сочетание разных типов речи в одном тексте.

Усвоить сочетание разных типов речи в одном тексте.

Работа с текстом

28.02


93.

Повторение по теме «Союз».

Овладение навыками правописания союзов тоже, также, зато, чтобы.


Текущий контроль

01.03


94.

Морфологический разбор союза.

Овладение навыками выполнения морфемного разбора предлога.

Фронтальный опрос

02.03


95.

Р/р Морфологические средства связи предложений в тексте. Союз.


Выяснение роли морфологических средств связи предложений в тексте.

Индивидуальный опрос

06.03


96.

Повторение по теме «Орфография».

Овладение навыками правописания союзов.

Фронтальный опрос

07.03


97.

Повторение по теме «Пунктуация».


Овладение навыками правописания союзов.

Текущий контроль

09.03


98.

Контрольная работа по теме «Союз».


Проверить уровень усвоения темы «Предлог».


Тест

13.03


ЧАСТИЦА – 19 ЧАСОВ

99.

Понятие о частице.

Усвоение понятия о частице.

Фронтальный опрос

14.03


100.

Разряды частиц.

Выяснение роли и значения частиц.

Индивидуальный опрос

15.03


101.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.


Усвоение разрядов частиц.

Фронтальный опрос

16.03


102.

Формообразующие частицы.

Выяснение роли формообразующих частиц в речи.

Индивидуальный опрос

27.03


103.

Смысловые частицы.

Выяснение роли смысловых частиц в речи.

Текущий контроль

28.03


104.

Р/р Сочинение-отзыв о книге.


Умение создавать текст – отзыв о книге.

Сочинение-отзыв о книге

29.03


105.

Раздельное написание частиц.

Овладение нормами раздельного написания частиц.

Фронтальный опрос

30.03


106.

Дефисное написание частиц.

Овладение нормами дефисного написания частиц.

Индивидуальный опрос

03.04


107.

Значения частиц.

Определение роли и значения частиц в речи.

Фронтальный опрос

04.04


108.

Различение частиц НЕ и НИ.

Умение различать частицы НЕ и НИ.

Орфографический диктант

05.04


109.

Различение частиц НЕ и НИ.

Умение различать частицы НЕ и НИ.

Словарный диктант

06.04


110.

Р/р Характеристика литературного героя.


Умение составлять характеристику литературного героя.

Сочинение

10.04


111.

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.


Овладение нормами слитного и раздельного написания частиц НЕ и НИ.

Выборочный диктант

11.04


112.

Р/р Стили речи. Публицистический стиль.


Овладение навыками различия стилей речи

Фронтальный опрос

12.04


113.

Правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами.


Овладение нормами правописания НЕ с разными частями речи.

Словарный диктант

13.04


114.

Не с разными частями речи.

Овладение нормами правописания НЕ с разными частями речи.

Распределительный диктант

17.04


115.

Повторение по теме «Частица». Морфологический разбор частицы.


Овладение нормами правописания НЕ с разными частями речи и выполнения морфологического разбора частицы.

Текущий контроль

18.04


116.

Р/р Интервью.

Умение составлять текст интервью.

Работа с текстом

19.04


117.

Переход слов самостоятельных частей речи в служебные.


Различение слов разных частей речи.

Фронтальный опрос

20.04


МЕЖДОМЕТИЕ – 5 ЧАСОВ

118 .

Междометие как часть речи.

Знакомство с междометием, группами междометий по значению.

Фронтальный опрос

24.04


119.

Использование междометий в речи.


Овладение правилами использования междометий в речи.

Словарный диктант

25.04


120.

Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях.

Овладение правилами правописания дефиса в междометиях.

Текущий контроль

26.04


121.


Повторение по теме «Междометие».

Овладение правилами правописания дефиса в междометиях.

Орфографический диктант

27.04


122.

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

Проверить навыки усвоения правописания междометий.

Тест

02.05


ПОВТОРЕНИЕ – 8 ЧАСОВ


123.

Русский язык и разделы науки о нем. Текст. Стили речи.

Усвоение норм правописания и употребления слов. Нормы русского языка. Понятие о тексте и стилях речи.

Фронтальный опрос

03.05


124.

Р/р Сжатое изложение «Степь»

(По А. П. Чехову).

Совершенствование умений составлять текст сжатого изложения , деление текста на микротемы..

Сжатое изложение

04.05


125.

Р/р Сжатое изложение «Степь»

(По А. П. Чехову).

Совершенствовать умения редактировать текст сжатого изложения.

Сжатое изложение

10.05


126.

Фонетика и орфоэпия.

Овладение нормами выполнения фонетического разбора.

Фронтальный опрос

11.05


127.

Лексика и фразеология.

Овладение нормами выполнения лексического разбора.

Тест

15.05


128.

Морфемика и словообразование.

Умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

Фронтальный опрос

16.05


129.

Итоговая контрольная работа.

Проверить навыки усвоения орфограмм и пунктограмм в предложениях с причастными, деепричастными оборотами, в предложениях с обращениями и вводными словами.

Тест

17.05


130

Морфология. Синтаксис и пунктуация.

Овладение нормами выполнения морфологического разбора частей речи и синтаксического разбора простого предложения.

Фронтальный опрос

18.05


Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

______________/ Петренко С.Е. / ______________ / Трофимчук Т.С./

______________2022 г. ______________ 2022 г.






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!