Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Пр. № 5 от «28» августа 2019 г. Руководитель МО ________ Н.Б. Чернышева | | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________ С.В. Кушкова «29» августа 2019 г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «МСШ» ________ И.Г. Мироненко «30» августа 2019 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (вариант 7.1)
для Бирюкова Кирилла
на 2019/2020 учебный год
Роткина Е.И., учитель начальных классов
Евпатория, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комисси ГБУ
РК "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» от 20.12.2017г. №59
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», и авторскими рабочими программами Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык «Просвещение», 2011. УМК «Школа России» и адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, предмет «Русский язык» изучается в 4 классе в объеме 4 часа в неделю (170 ч. в год:68 часов, 102 часа на самостоятельное изучение).
Срок реализации программы – 1 год.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью;
основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
чувство прекрасного и эстетических чувства на основе материалов курса русского языка;
навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные УУД:
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
Развитие речи
-осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
-представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
-формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
-понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
-проявление собственного уровня культуры;
-овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса);
-использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения;
-формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-владеть монологической формой речи;
-умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
-работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
-характеризовать звуки русского языка: гласные (ударные — безударные), согласные (твёрдые — мягкие, парные — непарные, глухие — звонкие, парные — непарные),
-группировать звуки по заданному основанию;
-соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
-пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
-различать звуки и буквы; -классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
-знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
-пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Лексика
-осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
-выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощьютолкового словаря, Интернета и др.;
-распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
-подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
-понимать этимологию мотивированных слов-названий;
-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
-находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
-пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
-различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
-находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;
-находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
-узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;
-находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
-сравнивать, классифицировать слова по их составу;
-соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
-самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
-понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
- образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Морфология
-определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков;
-классифицировать слова по частям речи;
-распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
-пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
-выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
-определять грамматические признаки имён существительных род, склонение, число, падеж;
-определять грамматические признаки имён прилагательных род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
-определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); -иметь представление о склонении личных местоимений;
-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
-распознавать неопределённую форму глагола;
-определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); -изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);
-изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
-определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); -иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам;
-использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- правильно употреблять в речи личные местоимения;
-распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;
-различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
-понимать роль союзов и частицы не в речи;
-подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Синтаксис
-различать предложение, словосочетание и слово;
-устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
-составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
-классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
-выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
-находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
-распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; -при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Орфография и пунктуация)
-применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов;
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;
мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
соединительные о и е в сложных словах(самолёт, вездеход);
е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные падежные окончания имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2ого лица единственного числа (читаешь, пишешь); мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
-подбирать примеры с определённой орфограммой;
- осознавать место возможного возникновения
орфографической ошибки;
-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
-пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
-безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
-проверять собственный и предложенный тексте, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | Универсальные учебные действия |
1 | Повторение | 11 | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение текста. Связь между частями текста. План. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями. Составление предложений с обращениями. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. | Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи Называть главные и второстепенные члены предложения, находить словосочетания. Разбирать предложения по членам предложения. |
2 | Предложение | 9 | Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов, с союзами. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Составление предложений с перечислениями, знаки препинания. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях и с однородными членами. | Находить в предложении однородные члены предложения, постановка запятых. Определять простые и сложные предложения, знаки препинания в них. |
3 | Слово в языке и речи | 19 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Фразеологизмы. Словарь иностранных слов. Лингвистические словари. Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Различие форм слова и однокоренных слов. Правописание приставок и суффиксов, разделительные твердый и мягкий знаки. Обобщение знаний о частях речи, самостоятельные и служебные. Наречие. Роль наречий в предложении. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи |
4 | Имя существительное | 37 | Склонение имен существительных. Распознавание падежей, склонений имен существительных. Основные типы склонений их распознавание. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Проверка окончаний. Морфологический разбор имен существительных. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам, производить морфологический разбор имен существительных. |
5 | Имя прилагательное | 33 | Имя прилагательное как часть речи, связь с именами существительными, распознавание по лексическому значению, изменение по числам, родам, родовые окончания. Склонение имен прилагательных, проверка безударных окончаний, падежные окончания в единственном и множественном числе разных родов. | Различать имена прилагательные, определять признаки, присущие именам прилагательным. Изменять имена прилагательные по падежам, производить их морфологический разбор. |
6 | Местоимения | 8 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Склонение личных местоимений с предлогами и без. Раздельное написание местоимений с предлогами. Косвенные падежи личных местоимений. Употребление местоимений в речи. | Находить личные местоимения в тексте, Склонять их. |
7 | Глагол | 38 | Глаголы как части речи. Время, вид, неопределенная форма глаголов, лицо, число. Возвратные глаголы. Спряжение глаголов. Глаголы – исключения. Глаголы 2-го лица. Безударные окончания глаголов. Написание –тся, -ться у глаголов. Прямое и переносное значение глаголов. Глаголы прошедшего времени. Связь глаголов и имен существительных. | Различать глаголы , определять признаки, присущие глаголам, находить время, лицо, число, определять их вид, спрягать глаголы. |
8 | Повторение | 15 | Повторить пройденный за год материал, подготовиться к годовым контрольным работам. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами, вспомнить изученный материал по теме «Части речи». |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение | 11 |
2 | Предложение | 9 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Имя существительное | 37 |
5 | Местоимения | 8 |
6 | Глагол | 38 |
7 | Имя прилагательное | 33 |
8 | Повторение | 15 |
| Итого: | 170 часов |
Формы и виды контрольных работ
№ п\п | Виды контроля | Количество работ |
1 | Входной контрольный диктант | 1 |
2 | Контрольные диктанты | 9 |
3 | Итоговый контрольный диктант | 1 |
4 | Контрольное списывание | 4 |
5 | Изложение | 9 |
6 | Контрольное изложение | 1 |
7 | Сочинение | 7 |
8 | Контрольное сочинение | 1 |
9 | Проверочные работы | 8 |
10 | Словарные диктанты | 8 |