СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса для надомного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Настоящая программа по русскому языку для 4 класса составлена для  ученицы

4 «В» класса ------------------   в рамках оказания образовательных услуг

в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

На изучение русского языка  в 4 классе отводится 0,75 учебных часов в неделю

(34 занятия в год).

 Программа нацелена на использование учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса для надомного обучения»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Министерство образования Московской области


Талдомский го


МОУ В СОШ





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор

учителей начальных классов

______________Киселева Ю,В, _____________ Жылюк М.Г. ___________ Мозжухин А.М.

Протокол № Протокол № Приказ №

от «___» г. от «___» г. от «____» г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для надомного обучения

по учебному предмету

«Русский язык»



для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год






Составитель: Кудряшова Н.А.,

учителя начальной школы













Вербилки 2022


Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 4 класса составлена для ученицы

4 «В» класса ------------------ в рамках оказания образовательных услуг

в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».

На изучение русского языка в 4 классе отводится 0,75 учебных часов в неделю

(34 занятия в год).

Программа нацелена на использование учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школа России».

1. Цели программы

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

2. Задачи программы

В четвертом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально­-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имён существитель­ных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и чис­лам), с новой частью речи – наречием

3. Планируемые результаты обучения

В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащими­ся результатов обучения.

Личностные результаты

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно- познавательных и внешних);

  • формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

  • •осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного

  • образования, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

  • этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

  • навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

  • установки на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Обучащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Познавательные УУД


  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет);

  • пользоваться словарями и справочниками различных типов;

  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;

  • передавать устно или письменно содержание текста;

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.


Коммуникативные УУД

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Предметные результаты

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Обучающийся научится:

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;

 выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

практическое овладение формой диалогической речи;

овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

 использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов

  • речи (описание, повествование, рассуждение);

  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца;

  • грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;

  • улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные; пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

  • подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

  • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

  • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • использовать в текстах синонимы и антонимы; 4 анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

  • оформлять результаты исследовательской работы;

 редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.


4. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета вмещает в себя:слушание (аудирование), восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной..

Различение предложения и текста. Признаки текста'.

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.

Морфология. Углубление знаний об имени существительном как части речи (обобщённое лексическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция). Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний в единственном числе и во множественном числе. Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Обогащение словаря учащихся именами существительными и их формами, формирование навыков связной речи.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных. Согласование с именем существительным.

Местоимение, значение и употребление.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.

Обобщение и систематизация знаний и умений, установление связи между ними.


5. Тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Повторение

4

2

Предложение

1

3

Слово в языке и речи

5

4

Имя существительное

8

5

Имя прилагательное

5

6

Местоимение

1

7

Глагол

7

8.

Повторение

3


Итого:

34







6. Виды и формы организации учебного процесса

Виды:

  • Комбинированный урок

  • Урок самостоятельной работы

  • Урок-викторина

  • Урок-путешествие

  • Урок-конференция

  • Заочная экскурсия (воображаемая)

  • Игра, КВН

  • Урок-конкурс

Формы:

индивидуальная форма.











Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (УМК «Школа России» В.П. Канакина)


урока п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

план

факт

Повторение – 4 часа.

1

Знакомство с учебником «Русский язык». *Язык и речь. Формулы вежливости.

Знакомится с информа­цией в учебнике.

Осознаёт различие языка и речи; анализирует высказывания о рус­ском языке;

находит пословицы о языке и речи; составляет текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Высказы­вается о значении волшебных слов в ре­чевом общении, использует их в речи.



2

Текст и его план. Осмысливание.

Типы текстов.


Осмысливает содержание читаемого текста, различает текст по его признакам.

Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к тексту. Составляет план текста. Сравнивает между собой разные типы текстов: повествование, описание, рас­суждение. Контрольное списывание с заданием.



3

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели выска­зывания и по интонации.

Контрольный диктант№1 по теме «Повторение».


Находит в тексте и составляет соб­ственные предложения, различные по цели высказывания.

Записывает текст под диктовку и проверяет написанное.




4

*Диалог. Обращение.

Основа предложения и второстепенные члены.

Словосочетание.

Работа над ошибками.

Различает предложения с обращением. Находит обращение в на­чале, середине и конце предложения. Со­ставляет предложения с обращением. Вы­деляет обращения на письме. Сравнивает предложение, словосочетание и слово; объясняет их сходство и различия. Определяет в сло­восочетании главное и зависимое сло­ва при помощи вопроса. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову. Выделяет в предложении основу и словосочетания.



Предложение – 1 час.

5

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Наши проекты.

Различает и составляет распространённые и нераспространённые пред­ложения. Определяет роль второстепенных членов предложения в распространённом предложении.Записывает предложения с одно­родными членами, разделяя однородные члены запятыми.

Составляет небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» .Самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Ищет и выделяет необходимую информацию.



Слово в языке и речи – 5 часов.

6

*Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

*Синонимы. Антонимы. Омонимы.

*Фразеологизмы.

Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря. Распознаёт многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле;

многознач­ные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова.

Сравнивает прямое и переносное значения слов. Распознает синонимы, анто­нимы, омонимы среди слов других лекси­ческих групп.

Наблюдает за значениями фразеологизмов.



7

*Состав слова.

*Правописание гласных и согласных в корнях слов. *Правописание суффиксов и приста­вок.

*Разделительные твердый и мягкий знаки.

Морфологические признаки частей речи.

Работает с таблицей «Право­писание гласных и согласных в корне сло­ва», устанавливает сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Различает значение раздели­тельного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определяет их место в слове, приводит примеры слов с данной орфограммой. Обучающее изложение повествова­тельного деформированного текста. Подбирает примеры изученных частей речи.






8

Контрольный диктант№2 по теме «Части речи».

Записываюет текст под диктовку и проверяет написанное.



9

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

Имя числительное. Глагол.

Анализирует таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составляет по ним сообще­ние.Различает части речи на основе изученных признаков. Классифи­цирует слова по частям речи на осно­ве изученных признаков. Определяет из­ученные признаки частей речи. Подбирает примеры изученных частей речи.



10

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Наблюдает за признаками наречия как части речи, за ро­лью наречия в речи. Осмысливает опреде­ление наречия. Оценивает результаты сво­ей деятельности



Имя существительное – 8 часов

11

*Распознавание падежей имён существительных.

*Р.п., В.п., Д.п. имён существительных.

Различает име­на существительные, определяет их при­знаки. Изменяет имена существительные по падежам. Различает имена существи­тельные в начальной и косвенных формах. Оценивает результаты своей деятельности.



12

*Распознавание имён существительных в Т.п., П.п.

*Несклоняемые имена существительные.

Три склонения имён существительных.

Алгоритм определения склонения имён существительных.

Определяет падеж изменяе­мых и неизменяемых имён существитель­ных. Различает имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставляет их внешне сходные признаки.

Наблюдает за раз­личием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений, за признаками имён суще­ствительных 1 -го склонения.

Анализирует табли­цу «Падежные окончания имён существи­тельных 3-го склонения», сопоставляет ударные и безударные падежные оконча­ния имён существительных 3-го склоне­ния в одном и том же падеже, находит сходство окончаний в родительном, да­тельном и предложном падежах.




13

*Именительный и винительный падежи.

*Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Работает с таблицами «Име­нительный и винительный падежи имён существительных, «Роди­тельный падеж имён существительных». Определяет способы проверки написания безударного падежного окончания в роди­тельном падеже.



14

*Правописание окончаний имён существительных в родительном идательном падежах.

*Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

Различает имена существи­тельные в родительном и дательном па­дежах. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безудар­ными окончаниями, находит и исправ­ляет ошибки.

Работает с таблицей «Тво­рительный падеж имён существительных».



15

*Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

*Правописание безударных оконча­ний имён существительных.

*Составление алгоритма по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

Понимает и сохраняет в памяти учеб­ную задачу урока. Различает имена су­ществительные в предложном падеже. Определяет способы проверки написания безударного падежного окончания в пред­ложном падеже.

Пишет словарный диктант.




16

Контрольный диктант№3за первое полугодие.

Оценивает свои достижения при выполнении заданий.

Записывает текст под диктовку и проверяет написанное.



17

Склонение имён существительных во множественном числе.

*Именительный падеж имён существительных множественного числа.

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном и винительном падежах.

Определяет форму множе­ственного числа имён существительных и склонение имён существительных в фор­ме множественного числа. Изменяет имена существительные в фор­ме множественного числа по падежам. Определяет падеж имён существительных во множественном числе. Распознает имена су­ществительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдает за правописа­нием окончаний имён существительных в родительном и винительном падежах.



18

*Дательный, творительный, пред­ложный падежи имён существительных множественного числа.

Проверочная работа.

Наши проекты

Распознает имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в да­тельном, творительном, предложном па­дежах.

Исследует речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множествен­ного числа в родительном падеже.



Имя прилагательное – 5 часов

19

Имя прилагательное как часть речи.

Род и число имён прилагательных.

*Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Находит имена прилага­тельные среди других слов и в тексте. Подбирает к данному имени существи­тельному максимальное количество имён прилагательных.

Определяет род имён при­лагательных. Изменяет имена прилагатель­ные по числам, по родам (в единствен­ном числе). Различает начальную форму имени прилагательного.Работает с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе».



20

*Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных.

*Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном па­дежах.

Различает имена прилага­тельные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с оду­шевлёнными именами существительными; обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правиль­ность написанного.

Определяет имена прилага­тельные в творительном и предложном па­дежах, правильно ставит вопросы к име­нам прилагательным в данных формах, раз­личает их падежные окончания, обосновы­вает написание безударных падежных окон­чаний, проверяет правильность написанного.



21

*Склонение имён прилагательных женского рода.


Сравнивает по таблице па­дежные окончания имён прилагательных женского рода. Изменяет по падежам имена прилагательные женского рода.

Различает имена прилага­тельные в именительном и винительном падежах.

Определяет имена при­лагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

.


22





*Склонение имён прилагательных во множественном числе.

*Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.


Сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагатель­ных множественного числа. Составляет из деформированных слов предложения.

Сочинение-отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».


Различает именительный и ви­нительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.



23

*Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

*Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Контрольное списывание с заданием.

Сопоставляет содержа­ние художественного и научного текстов и употребление в них языковых средств.

Различает родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

Различает дательный и тво­рительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа.

Работает с памяткой «Как подготовиться к контрольному списыванию текста.



Местоимение –1 час

24

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения.

Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица и 3-го по падежам.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Распознаёт местоимения среди других частей речи. Определяет роль местоимений в речи.

Наблюдает за правописанием личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различает начальную и косвенную формы личных местоимений.

Работает с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменяет личные местоимения 3-го лица по падежам.



Глагол – 7 часов

25

Роль глаголов в языке.

Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Разли­чает глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов.

Различает неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличает её от омонимичных имён су­ществительных. Определяет признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола.



26

Контрольный диктант№4 по теме «Части речи».

Оценивает свои достижения при выполнении заданий.

Записывает текст под диктовку и проверяет написанное.



27

Спряжение глаголов.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.


Различает глаголы в насто­ящем и будущем времени. Изменяет гла­голы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Соотносит формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе.

Распознаёт глаголы 2-го лица в настоящем и будущем време­ни. Определяет роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа в настоящем и будущем вре­мени (-ешь, -ишь).



28

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Наши проекты.

Работает с таблицами спря­жений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; с памяткой определения безудар­ного личного окончания глагола по неопре­делённой форме. Исследует, что такое пословицы и поговорки. Использует в пословицах и поговорках глаголы в форме 2-ого лица единственного числа.



29

*Возвратные глаголы.

*Правописание-тся и -ться в возврат­ных глаголах.

Составление рассказа по серии картинок.

Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Узнаёт возвратные глаго­лы среди других форм глагола. Правильно произносит и пишет возвратные глаголы. Составляет по сюжетным рисункам текст и записывает его. Оцени­вает результаты своей деятельности.



30

Правописание родовых окончаний глаголов в прошед­шем времени.

*Правописание безударного суффикса в глаголах прошед­шего времени.

Контроль знаний по теме «Глагол».

Обосновывает правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдает орфоэпические нормы произношения гла­голов прошедшего времени.

Обосновывает правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола.



31

Проектная работа по теме «Глагол».

Со­чинение на тему «Мои впечатления о картине И.И. Шишкина «Рожь»»

Проводит морфологический разбор глагола как части речи. Пишет глаголы с частицей не.

Сопо­ставляет впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составляет свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивает результаты своей деятельности.



Повторение – 3 часа

32

*Язык. Речь. Текст.

Предложение и словосочетание.

*Лексическое значение слова.

*Состав слова.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Части речи.

Воспроизводит знания о языке и речи, о пред­ложении и словосочетании. Различает пред­ложение и словосочетание, выделяет основу предложения и словосочетания.

Воспроизводит знания о слове и его лексическом значении, о многознач­ных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омони­мы), о фразеологизмах. Развивает умения определять тему текста, составляют план текста, определяет главную мысль каждой части, передаёт содержание текста с опорой на вопросы планы, развивает речь.





33

Итоговый контрольный диктант №5 за год.

Оценивает свои достижения при выполнении заданий.

Записывает текст под диктовку и проверяет написанное.



34

Анализ контрольного диктанта.

*Звуки и буквы.

Игра «По галактике Частей Речи»

Определяет значение каждой значимой части в слове, различает значи­мые части в слове с обоснованием свое­го ответа.

Воспроизводит знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и со­гласных звуках и их обозначении на письме.




Список литературы:

Материалы УМК

«Школа России»

Интернет, медиа-ресурсы.

  1. Авторская программа по русскому языку Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2016г.)

  2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 4 класс, учебник в 2-х частях. М., «Просвещение», 2018

  3. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») Москва, «ВАКО», 2018г.

1

www.nachalka.com

2

www.school.edu.ru

3

www.4stupeni.ru

4

www.zavuch.info

5

www.openclass.ru

6










































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседании ШМО ________________

от ____________________ № ___________Руководитель ШМО ________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!