МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Талдомский го
МОУ В СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор
учителей начальных классов
______________Киселева Ю,В, _____________ Жылюк М.Г. ___________ Мозжухин А.М.
Протокол № Протокол № Приказ №
от «___» г. от «___» г. от «____» г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для надомного обучения
по учебному предмету
«Русский язык»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кудряшова Н.А.,
учителя начальной школы
Вербилки 2022
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 4 класса составлена для ученицы
4 «В» класса ------------------ в рамках оказания образовательных услуг
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Приказом Министерства образования Московской области от 31. 08. 2017 г № 2581,учебным планом МОУ ВСОШ и авторской программой по русскому языку В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык».
На изучение русского языка в 4 классе отводится 0,75 учебных часов в неделю
(34 занятия в год).
Программа нацелена на использование учебника В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык», УМК «Школа России».
1. Цели программы
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
2. Задачи программы
В четвертом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи – наречием
3. Планируемые результаты обучения
В четвёртом классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися результатов обучения.
Личностные результаты
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно- познавательных и внешних);
формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного
образования, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
установки на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);
учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
Обучащийся получит возможность научиться:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку своей работы;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет);
пользоваться словарями и справочниками различных типов;
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
передавать устно или письменно содержание текста;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать собеседника, вести диалог;
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Обучающийся научится:
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;
выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
практическое овладение формой диалогической речи;
овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов
речи (описание, повествование, рассуждение);
работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца;
грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;
улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные; пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
использовать в текстах синонимы и антонимы; 4 анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
4. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета вмещает в себя:слушание (аудирование), восприятие и понимание звучащей речи.
Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной..
Различение предложения и текста. Признаки текста'.
Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.
Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.
Морфология. Углубление знаний об имени существительном как части речи (обобщённое лексическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция). Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний в единственном числе и во множественном числе. Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Обогащение словаря учащихся именами существительными и их формами, формирование навыков связной речи.
Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных. Согласование с именем существительным.
Местоимение, значение и употребление.
Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем , по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Обобщение и систематизация знаний и умений, установление связи между ними.
5. Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Повторение | 4 |
2 | Предложение | 1 |
3 | Слово в языке и речи | 5 |
4 | Имя существительное | 8 |
5 | Имя прилагательное | 5 |
6 | Местоимение | 1 |
7 | Глагол | 7 |
8. | Повторение | 3 |
| Итого: | 34 |
6. Виды и формы организации учебного процесса
Виды:
Комбинированный урок
Урок самостоятельной работы
Урок-викторина
Урок-путешествие
Урок-конференция
Заочная экскурсия (воображаемая)
Игра, КВН
Урок-конкурс
Формы:
индивидуальная форма.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (УМК «Школа России» В.П. Канакина)
№ урока п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока |
план | факт |
Повторение – 4 часа. |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». *Язык и речь. Формулы вежливости. | Знакомится с информацией в учебнике. Осознаёт различие языка и речи; анализирует высказывания о русском языке; находит пословицы о языке и речи; составляет текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказывается о значении волшебных слов в речевом общении, использует их в речи. | | |
2 | Текст и его план. Осмысливание. Типы текстов. | Осмысливает содержание читаемого текста, различает текст по его признакам. Определяет тему и главную мысль текста. Подбирает заголовок к тексту. Составляет план текста. Сравнивает между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Контрольное списывание с заданием. | | |
3 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Контрольный диктант№1 по теме «Повторение». | Находит в тексте и составляет собственные предложения, различные по цели высказывания. Записывает текст под диктовку и проверяет написанное. | | |
4 | *Диалог. Обращение. Основа предложения и второстепенные члены. Словосочетание. Работа над ошибками. | Различает предложения с обращением. Находит обращение в начале, середине и конце предложения. Составляет предложения с обращением. Выделяет обращения на письме. Сравнивает предложение, словосочетание и слово; объясняет их сходство и различия. Определяет в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставит вопросы к зависимому слову. Выделяет в предложении основу и словосочетания. | | |
Предложение – 1 час. |
5 | Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Наши проекты. | Различает и составляет распространённые и нераспространённые предложения. Определяет роль второстепенных членов предложения в распространённом предложении.Записывает предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Составляет небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» .Самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ищет и выделяет необходимую информацию. | | |
Слово в языке и речи – 5 часов. |
6 | *Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. *Синонимы. Антонимы. Омонимы. *Фразеологизмы. | Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря. Распознаёт многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле; многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Сравнивает прямое и переносное значения слов. Распознает синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Наблюдает за значениями фразеологизмов. | | |
7 | *Состав слова. *Правописание гласных и согласных в корнях слов. *Правописание суффиксов и приставок. *Разделительные твердый и мягкий знаки. Морфологические признаки частей речи. | Работает с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливает сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Различает значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определяет их место в слове, приводит примеры слов с данной орфограммой. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста. Подбирает примеры изученных частей речи. | | |
8 | Контрольный диктант№2 по теме «Части речи». | Записываюет текст под диктовку и проверяет написанное. | | |
9 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. Имя числительное. Глагол. | Анализирует таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составляет по ним сообщение.Различает части речи на основе изученных признаков. Классифицирует слова по частям речи на основе изученных признаков. Определяет изученные признаки частей речи. Подбирает примеры изученных частей речи. | | |
10 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | Наблюдает за признаками наречия как части речи, за ролью наречия в речи. Осмысливает определение наречия. Оценивает результаты своей деятельности | | |
Имя существительное – 8 часов |
11 | *Распознавание падежей имён существительных. *Р.п., В.п., Д.п. имён существительных. | Различает имена существительные, определяет их признаки. Изменяет имена существительные по падежам. Различает имена существительные в начальной и косвенных формах. Оценивает результаты своей деятельности. | | |
12 | *Распознавание имён существительных в Т.п., П.п. *Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Алгоритм определения склонения имён существительных. | Определяет падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различает имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставляет их внешне сходные признаки. Наблюдает за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений, за признаками имён существительных 1 -го склонения. Анализирует таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставляет ударные и безударные падежные окончания имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже, находит сходство окончаний в родительном, дательном и предложном падежах. | | |
13 | *Именительный и винительный падежи. *Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | Работает с таблицами «Именительный и винительный падежи имён существительных, «Родительный падеж имён существительных». Определяет способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. | | |
14 | *Правописание окончаний имён существительных в родительном идательном падежах. *Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | Различает имена существительные в родительном и дательном падежах. Контролирует правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находит и исправляет ошибки. Работает с таблицей «Творительный падеж имён существительных». | | |
15 | *Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. *Правописание безударных окончаний имён существительных. *Составление алгоритма по теме «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе». | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Различает имена существительные в предложном падеже. Определяет способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. Пишет словарный диктант. | | |
16 | Контрольный диктант№3за первое полугодие. | Оценивает свои достижения при выполнении заданий. Записывает текст под диктовку и проверяет написанное. | | |
17 | Склонение имён существительных во множественном числе. *Именительный падеж имён существительных множественного числа. Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном и винительном падежах. | Определяет форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Изменяет имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определяет падеж имён существительных во множественном числе. Распознает имена существительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в родительном и винительном падежах. | | |
18 | *Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. Проверочная работа. Наши проекты | Распознает имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдает за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах. Исследует речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже. | | |
Имя прилагательное – 5 часов |
19 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. *Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Находит имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирает к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определяет род имён прилагательных. Изменяет имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различает начальную форму имени прилагательного.Работает с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». | | |
20 | *Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных. *Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | Различает имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывает написание их безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного. Определяет имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставит вопросы к именам прилагательным в данных формах, различает их падежные окончания, обосновывает написание безударных падежных окончаний, проверяет правильность написанного. | | |
21 | *Склонение имён прилагательных женского рода. | Сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Изменяет по падежам имена прилагательные женского рода. Различает имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определяет имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | . | |
22 | *Склонение имён прилагательных во множественном числе. *Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | Сравнивает по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Составляет из деформированных слов предложения. Сочинение-отзыв по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Различает именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. | | |
23 | *Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. *Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Контрольное списывание с заданием. | Сопоставляет содержание художественного и научного текстов и употребление в них языковых средств. Различает родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Различает дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Работает с памяткой «Как подготовиться к контрольному списыванию текста. | | |
Местоимение –1 час |
24 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Изменение личных местоимений 1-го, 2-го лица и 3-го по падежам. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Распознаёт местоимения среди других частей речи. Определяет роль местоимений в речи. Наблюдает за правописанием личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различает начальную и косвенную формы личных местоимений. Работает с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменяет личные местоимения 3-го лица по падежам. | | |
Глагол – 7 часов |
25 | Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Различает глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Различает неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличает её от омонимичных имён существительных. Определяет признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. | | |
26 | Контрольный диктант№4 по теме «Части речи». | Оценивает свои достижения при выполнении заданий. Записывает текст под диктовку и проверяет написанное. | | |
27 | Спряжение глаголов. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | Различает глаголы в настоящем и будущем времени. Изменяет глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Соотносит формы глаголов с вопросами, на которые они отвечают в определённом лице и числе. Распознаёт глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определяет роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). | | |
28 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. Наши проекты. | Работает с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Исследует, что такое пословицы и поговорки. Использует в пословицах и поговорках глаголы в форме 2-ого лица единственного числа. | | |
29 | *Возвратные глаголы. *Правописание-тся и -ться в возвратных глаголах. Составление рассказа по серии картинок. | Понимает и сохраняет в памяти учебную задачу урока. Узнаёт возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносит и пишет возвратные глаголы. Составляет по сюжетным рисункам текст и записывает его. Оценивает результаты своей деятельности. | | |
30 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. *Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Контроль знаний по теме «Глагол». | Обосновывает правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдает орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Обосновывает правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. | | |
31 | Проектная работа по теме «Глагол». Сочинение на тему «Мои впечатления о картине И.И. Шишкина «Рожь»» | Проводит морфологический разбор глагола как части речи. Пишет глаголы с частицей не. Сопоставляет впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составляет свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивает результаты своей деятельности. | | |
Повторение – 3 часа |
32 | *Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. *Лексическое значение слова. *Состав слова. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. Части речи. | Воспроизводит знания о языке и речи, о предложении и словосочетании. Различает предложение и словосочетание, выделяет основу предложения и словосочетания. Воспроизводит знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Развивает умения определять тему текста, составляют план текста, определяет главную мысль каждой части, передаёт содержание текста с опорой на вопросы планы, развивает речь. | | |
33 | Итоговый контрольный диктант №5 за год. | Оценивает свои достижения при выполнении заданий. Записывает текст под диктовку и проверяет написанное. | | |
34 | Анализ контрольного диктанта. *Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи» | Определяет значение каждой значимой части в слове, различает значимые части в слове с обоснованием своего ответа. Воспроизводит знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. | | |
Список литературы:
Материалы УМК «Школа России» | Интернет, медиа-ресурсы. |
Авторская программа по русскому языку Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2016г.) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 4 класс, учебник в 2-х частях. М., «Просвещение», 2018 Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого («Школа России») Москва, «ВАКО», 2018г. | 1 www.nachalka.com 2 www.school.edu.ru 3 www.4stupeni.ru 4 www.zavuch.info 5 www.openclass.ru 6 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседании ШМО ________________
от ____________________ № ___________Руководитель ШМО ________________