СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку ШР 3 класс надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + КТП по русскому языку для 3 класса по рограмме "Школа России " для надомного обучения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку ШР 3 класс надомное обучение»

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2015г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, который обеспечивает готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.



Общая характеристика курса.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный)– повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 268 часов. В 1 классе64 часа (2 часа в неделю, 32 учебные недели): из них 46 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 18 часов (9 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс



Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.



№ п/п



Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

«Школа России»

план

Рабочая программа

«Школа России»

факт

1.

Язык и речь

3

3

2

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

11

11

6

3.

Слово в языке и речи.

18

18

9

4.

Состав слова.

14

14

7

5.

Правописание частей слова.

22

22

11

6.

Части речи. Имя существительное.

28

28

14

7.

Части речи. Имя прилагательное.

16

16

8

8.

Чати речи. Местоимение.

4

4

2

9.

Части речи. Глагол.

14

14

7






7.

Итоговое повторение

6

6

2







Итого:

136

136

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип

урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Примечания

Язык и речь (2ч.)

1


Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.


1

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в

соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений

Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания

слов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм


2


Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.


1

Комбинированный


Текст. Предложение. Словосочетание. (6ч.)

3


Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

Виды предложений по цели высказывания.Знаки препинания в конце предложений.

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм


4


Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

Комбинированный


5


Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

Комбинированны

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение


6


Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

Сложное предложение.

Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.



1




Комбинированный

Урок закрепления ЗУН

Установление связи слов в предложении

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.


7


Словосочетание (общее представление).

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

Комбинированный

Развитие речи

Установление связи слов в предложении

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания


8


Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». Работа над ошибками.

1

Контрольный

Подлежащее и сказуемое

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Слово в языке и речи (9ч.)

9


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

Комбинированный

Изучение нового материала

Слова однозначные и многозначные.

Синонимы и антонимы.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)


10


Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

Изучение нового материала

Словарное богатство русского языка.


11


Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1

Изучение нового материала

Развитие речи

Слово и его значение.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания


12


Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1

Комбинированный

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи


13


Имя прилагательное. Глагол.

Имя числительное (общее представление).

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление.

Числительное, значение, употребление.


14


Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью аффиксов


15


Слово и слог. Гласные и согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями. Звуко-буквенный разбор слова.

1

Изучение нового материала

Звуки и буквы: гласные, согласные.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова


16


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.Разделительный мягкий знак (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове.

1

Изучение нового материала

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

Употребление разделительных Ь и Ъ


17


Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи». Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове».


1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


Состав слова (7 ч.)

18


Корень слова. Однокоренные слова.

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу


19


Формы слова. Окончание.

Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания.

1

Изучение нового материала

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.


20


Приставка как значимая часть слова. Образование слов с помощью приставки.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

Учащиеся должны уметь:

различать произношение и написание слов;

анализировать и кратко характеризовать состав слова;

выполнять разбор слова по составу


21


Суффикс как значимая часть слова.Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).


22


Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Основа слова.

1

Развитие речи

Изучение нового материала

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации



23


Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

Комбинированный

Изучение нового материала

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


24


Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

Развитие речи

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания


Правописание частей слова (11ч.)

25


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


26


Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

1

Изучение нового материала

Правописание безударных гласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


27


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

1

Изучение нового материала.


Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова


28


Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания


29


Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Проверочная работа по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

1

Изучение нового материала.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем



30


Правописание слов с удвоенными согласными.

1

Изучение нового материала

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

Учащиеся должны уметь:
анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
различать произношение и написание слов


31


Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок


Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов


32


Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок


Учащиеся должны уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю) Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов


33


Правописание приставок и предлогов в словах.

1

Изучение нового материала

Значение суффиксов и приставок



34


Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»». Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


35


Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ

Учащиеся должны уметь писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую.


Части речи. Имя существительное (14ч.)

36


Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

1

Комбинированный

Систематизация знаний о частях речи

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов



37


Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. Начальная форма имени существительного.




1

Изучение нового материала

Имя существительное, значение и употребление. Понятие – начальная форма имени существителшьного.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов


38


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

1

Изучение нового материала. Комбинированный

Развитие речи

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания


39


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени».

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов


40


Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по числам .

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов


41


Род имён существительных. Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

1

Изучение нового материала

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

.

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов


42


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

Изучение нового материала

Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце и

Учащиеся должны знать\понимать признаки изученных частей речи

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов


43


Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных». Работа над ошибками.

1

Контрольный

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


44


Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.



45


Именительный падеж имён существительных.

Родительный падеж имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.



46


Дательный,

Винительный и

Творительный падежи имён существительных.

1

Изучение нового материала

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.


47


Предложный падеж имён существительных.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

1

Изучение нового материала. Развитие речи

Изменение существительных по падежам.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные младшему школьнику темы в форме повествования и описания


48


Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи, изменять существительные по падежам.



49


Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

1

Контрольный

Списывание текста.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании


Имя прилагательное (8ч.)

50


Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

1

Изучение нового материала

Имя прилагательное, значение и употребление.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


51


Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных.

1




Изучение нового материала

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике


52


Сочинение – описание растения в научном стиле.

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

Развитие речи Изучение нового материала

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) Изменение по родам

Учащиеся должны уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания






Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

53


Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Изучение нового материала

Изменение по родам


54


Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1

Изучение нового материала

Изменение по числам


55


Падеж имён прилагательных (общее представление).

Начальная форма имени прилагательного.

1

Комбинированный

Изменение по падежам

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


56


Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных». Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

Контрольный

Изменение по падежам. Согласование с именем существительным.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


57


Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

Проект «Имена прилагательные в загадках»


1

Развитие речи

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин) Поиск необходимой информации, работа над проектом

Учащиеся должны уметь составлять сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.


Местоимения (2ч.)

58


Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1

Изучение нового материала

Местоимение, значение и употребление.




Учащиеся должны уметь выделять местоимения среди изученных частей речи, определять личные местоимения, изменять по родам местоимения 3 лица

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при списывании



59


Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных.

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

1

Изучение нового материала

Контрольный

Местоимение, значение и употребление.

Списывание текста.

Глагол (7ч.)

60


Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1

Изучение нового материала

Глагол, значение и употребление.

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи.

Учащиеся должны уметь:

изменять глаголы по числам, временам, лицам;

определять время глаголов, лицо, род (в прошедшем времени);

образовывать неопределенную форму глагола


61


Начальная (неопределённая) форма глагола.

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

Комбинированный

Изучение нового материала

Неопределенная форма глагола.

Изменение по временам, лицам и числам


62


Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1




63


Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

Изменение глаголов по временам.


1

Изучение нового материала


Изменение по временам, лицам и числам



64


Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1

Контрольный

Изучение нового материала

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания в устной и письменной формах несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


65


Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

1

Изучение нового материала

Комбинированный

Правописание не с глаголами.

Изменение по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени, по родам и числам в прошедшем времени.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации


66


Обобщение знаний о глаголе.

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

1

Комбинированный

Контрольный

Изменение по временам, лицам и числам

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Повторение (2 ч.)

67


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи.

Повторение по теме «Предложение», «Текст»

1


Повторение


Систематизация знаний о частях речи

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии)

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать части речи, без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.


68


Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова».

1

Повторение

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова;

Учащиеся должны знать\понимать значимые части слова. Учащиеся должны уметь:
различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)




Использованная литература:

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 2 ч. В. П. Канакина, В. П. Горецкий, – М. : Просвещение 2014

  2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс В. П. Канакина – М. : Просвещение 2016

  3. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. В. П. Канакина – М. : Просвещение 2015.

  4. Русский язык. Поурочные разработки: Технологические карты уроков 3 класс. И. А. Бубнова, Н. И. Роговцева, Е. Ю. Федотова. М. Просвещение 2015.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!