СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 5 класс 7 вид надомное обучение (2 часа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку для 5 класса ЗПР(надомное обучение 2 часа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5 класс 7 вид надомное обучение (2 часа)»

Введение

Рабочая программа курса «Чтение и развитие речи» в 5 классе СКОУ VII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2010 г.) и учебником чтения 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Г.М. Гусева, Т.И. Островская). Данный учебник включен в единую концепцию учебников по чтению для 5-9 классов авторов Г.М.Гусевой и Т.И. Островской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен художественными текстами разных жанров, вопросами и заданиями. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой. На уроках чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения – разножанровые, и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Настоящая программа по чтению для 5 класса (7 вида) создана на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №

2.Закона РФ «Об образовании РФ (статьи 7,9,11)

3.Базисного плана (вариант 2), утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 года (№29/2065-п) для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, приказ № 02-452 от 27.05.2008г.

4.Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7 вида 5-9 классы, под. Ред. И.М. Бгажноковой. М., «Просвещение», 2015.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета: умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общении.


Предметные

1) представление 06 основных функциях языка. о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом:

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Коррекционные образовательные задачи данного курса

Учащийся должен:

  • получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учитывая индивидуальные и физические особенности учащихся, программы по всем предметам специального (коррекционного) обучения предусматривают разноуровневые требования к овладению знаниями:

  • 1 уровень – базовый,

  • 2 уровень – минимально необходимый.

Учитывая индивидуальные и физические особенности моего ученика, я выбираю 2 уровень овладения знаниями.

Учащийся должен уметь:

  • правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;

  • находить, читая про себя, отрывки проанализированного текста, связанные с определенными событиями;

  • отвечать на вопросы по предметному содержанию текста ( с помощью учителя);

  • заучивать стихотворения наизусть (объем текста с учетом учебных возможностей учащегося);

  • пересказывать текст по плану с помощью учителя.

Учащийся должен знать:

  • краткое содержание некоторых художественных текстов.

Норма техники чтения - 45-60 слов в минуту.



В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

  • урок изучения и первичного закрепления знаний ;

  • урок закрепления новых знаний и выработки умений;

  • урок обобщения и систематизации знаний;

  • урок проверки, оценки и контроля знаний;

  • урок коррекции знаний;

  • урок развития речи.

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

  • традиционное обучение;

  • активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Формы контроля достижений учащихся:

  • пересказ;

  • проверочная работа;

  • работа с раздаточным материалом.

Виды контроля:

  • самоконтроль;

  • контроль учителя.



















Тематическое планирование

№п/п

Тема урока

кол-во часов

1

Стихи о школе. А. Усачев, В. Орлов

1

2

А. Аксенова. «Наша учительница»

1

3

Л. Каминский. «Чего только не случилось!»

1

4

Проверка техники чтения.
Л. Каминский. «Ну, заяц!»

1

5

И. Семенова. «Азбука здоровья».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

6

Проверочная работа по разделу

1

7

Ю.Яковлев. «Наша Родина - Россия», «На Руси-матушке»

1

8

Стихи. Л.Ладонщиков, С.Махотин, К.Симонов

1

9

Н.Поникарова, «Кто основал Москву». И.Токмакова, «Крас-ная площадь»

1

10

В.Орлов. «Я и мы».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

11

Кабардинская сказка «Трудовые деньги»

1

12

Осетинская сказка «Что доро-же?»Правописание безударных гласных в корне слова

1

13

Удмуртская сказка «Как купец хотел солнце остановить».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

14

«Осенняя мозаика». В.Песков. «Русская осень»

1

15

А. Болонский, «В ле-су». В. Бианки, «Сен-тябрь»

1

16

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек»

1

17

Д.Мамин-Сибиряк. «Серая шейка».

2

18

М.Садовский. «На-ступила осень».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

19

Проверка техники чтения.
Проверочная работа

1

20

Быль «Два брата». В.Ключевский, «Уль-яна»

1

21

Ю.Яковлев. «Бавакла-ва»

1

22

В.Василевская. «Изба под березами»

1

23

С.Баруздин. «Мор-ской кортик».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

24

«Зимняя мозаика». И.Бунин. «Первый снег»

1

25

Г.Скребицкий. «Пер-вый снег». Е.Тараховская. «Он слетает белой стаей»

1

26

Б.Житков. «На льди-не»

1

27

В.Васильев. «Воро-бушек – мой друг»

1

28

В. Песков. «Когда бушевали метели»

1

29

В.Чаплин. «Крылатый будильник»

1

30

Д.Яшин. «Покормите птиц». И.Дик. «Крас-ные яблоки»

1

31

В.Яковлев. «Праздник нового года». Стихи про новый год

1

32

В.Драгунский. «Кот в сапогах». Повторе-ние: выполнение зада-ний по разделу

1

33

Проверочная работа. Проверка техники чтения

1

34

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

35

И.Крылов. «Ворона и лисица», «Чиж и го-лубь»

1

36

Л.Толстой. «Пры-жок». «Комар и лев».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

37

В.Драгунский. «Свер-ху вниз. наискосок»

1

38

В.Бианки. «Музы-кальная канарейка»

1

39

Н.Носов. «Как я ре-шал задачу»

1

40

Н.Артюхова. «Совесть заговорила»

1

41

Б.Раевский. «Государ-ственный Тимка».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

42

М.Студеникин. «Русь»

1

43

«Как Илья из Мурома богатырем стал»

1

44

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

45

«Богатыри».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

46

С.Аксаков. «Прибави-лись дни»

1

47

«Весенняя мозаика»

1

48

В.Бианки. «Март»

1

49

И.Дворкин. «Снежная крепость»

1

50

А.Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

51

Р.Сингх. «Будто зано-во родился»

1

52

Р.Госсини. «Малень-кий Ник и его дру-зья».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

53

«Мемориал в Алек-сандровском саду»

1

54

С.Алексеев. «Подвиг у Дубосекова»

1

55

Г.Скребицкий. «Ста-рый блиндаж»

1

56

И.Васильев. «Как сол-даты яблоки ели».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

57

М.Твен. «Приключе-ния Тома Сойера»

1

58

Д.Лондон. «Сказание о Кише»

1

59

Э.Распе. «Приключе-ния барона Мюнхау-зена»

1

60

Братья Гримм. «Храб-рый портняжка»

1

61

Г.Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу

1

62

С.Сергуненков. «Куда лето прячется». В.Баскаков. «Брусни-ка»

1

63

И.Соколов-Микитов. «Лето в лесу».
Повторение: выпол-нение заданий по раз-делу.

1

64

Проверка техники чтения.
Итоговая провероч-ная работа

1

Итого 68ч.













Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе)

раздела

Раздел

учебного занятия

Тема учебного раздела

Словарь

Ученик должен

Тексты для заучивания наизусть

Развитие речи

Дата проведения

знать

уметь

устно

письменно

1.

Снова в школу

1

Стихи о школе. А. Усачев, В. Орлов

Классное время

Стужное


Выразительно читать, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





2

А. Аксенова. «Наша учительница»

Необыкновенная учительница

Видит насквозь

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





3

Л. Каминский. «Чего только не случилось!»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





4

Проверка техники чтения.

Л. Каминский. «Ну, заяц!»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





5

И. Семенова. «Азбука здоровья».

Повторение: выполнение заданий по разделу

Голова варит

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





6

Проверочная работа по разделу



Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа



Ответы на вопросы


2.

Наша Родина - Россия

7

Ю.Яковлев. «Наша Родина - Россия», «На Руси-матушке»

Заря с зарей сходится

Чужбина

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





8

Стихи. Л.Ладонщиков, С.Махотин, К.Симонов



Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

«Скворец на чужбине» (1 строфа)

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





9

Н.Поникарова, «Кто основал Москву». И.Токмакова, «Красная площадь»

Кремль

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





10

В.Орлов. «Я и мы».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



3.

Сказки народов России

11

Кабардинская сказка «Трудовые деньги»

Батрак

Аул

Батрачить

Бешмет

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





12

Осетинская сказка «Что дороже?»Правописание безударных гласных в корне слова


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





13

Удмуртская сказка «Как купец хотел солнце остановить».

Повторение: выполнение заданий по разделу

Платить поденно

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



4.

Осень

15

«Осенняя мозаика». В.Песков. «Русская осень»



Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

1 строфу по выбору

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





16

А. Болонский, «В лесу». В. Бианки, «Сентябрь»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





17.

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





18-19

Д.Мамин-Сибиряк. «Серая шейка».

Душа в пятки ушла

Река точно засыпала

Замерло сердце

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





20

М.Садовский. «Наступила осень».

Повторение: выполнение заданий по разделу



Выразительно читать, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





21

Проверка техники чтения.

Проверочная работа



Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа



Ответы на вопросы


5.

Спешите делать добро

22

Быль «Два брата». В.Ключевский, «Ульяна»

Мал мала меньше

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





23.

Ю.Яковлев. «Баваклава»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





24

В.Василевская. «Изба под березами»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





25

С.Баруздин. «Морской кортик».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



6.

Зима

26

«Зимняя мозаика». И.Бунин. «Первый снег»


Основное содержание текста

Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

«Белый снег пушистый»

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





27

Г.Скребицкий. «Первый снег». Е.Тараховская. «Он слетает белой стаей»


Основное содержание текста

Выразительно читать, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





28

Б.Житков. «На льдине»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





29

В.Васильев. «Воробушек – мой друг»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





30

В. Песков. «Когда бушевали метели»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





31

В.Чаплин. «Крылатый будильник»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





32

Д.Яшин. «Покормите птиц». И.Дик. «Красные яблоки»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы

«Покормите птиц»

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





33

В.Яковлев. «Праздник нового года». Стихи про новый год



Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

«Дед Мороз»

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





34

В.Драгунский. «Кот в сапогах». Повторение: выполнение заданий по разделу

Каникулы

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





35

Проверочная работа. Проверка техники чтения



Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа



Ответы на вопросы


7

Страницы русской классики

36-37-38

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Око

Очи

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





39

И.Крылов. «Ворона и лисица», «Чиж и голубь»


Основное содержание текста

Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

«Чиж и голубь»

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





40

Л.Толстой. «Прыжок». «Комар и лев».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



8

Одноклассники

41

В.Драгунский. «Сверху вниз. наискосок»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





42

В.Бианки. «Музыкальная канарейка»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





43

Н.Носов. «Как я решал задачу»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





44

Н.Артюхова. «Совесть заговорила»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





45

Б.Раевский. «Государственный Тимка».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



9

Исторические сказки, былины. рассказы

46

М.Студеникин. «Русь»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





47

«Как Илья из Мурома богатырем стал»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





48

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»



Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





49

«Богатыри».

Повторение: выполнение заданий по разделу

Богатырский сон

Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



10

Весна

50

С.Аксаков. «Прибавились дни».


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы

«Весна! Весна! И все ей радо» ( 2 строфы)

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





51

«Весенняя мозаика»


Основное содержание текста

Выразительно читать, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





52

В.Бианки. «Март»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





53

И.Дворкин. «Снежная крепость»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





54

А.Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».

Повторение: выполнение заданий по разделу



Выразительно читать, связно отвечать на вопросы

Наизусть 2 строфы

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



11.

Твои зарубежные сверстники

55

Р.Сингх. «Будто заново родился»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





56

Р.Госсини. «Маленький Ник и его друзья».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



12.

Праздник со слезами на глазах

57

«Мемориал в Александровском саду»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





58

С.Алексеев. «Подвиг у Дубосекова»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





59

Г.Скребицкий. «Старый блиндаж»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





60

И.Васильев. «Как солдаты яблоки ели».

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



13

Страницы зарубежной классики

61

М.Твен. «Приключения Тома Сойера»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





62

Д.Лондон. «Сказание о Кише»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





63

Э.Распе. «Приключения барона Мюнхаузена»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





64

Братья Гримм. «Храбрый портняжка»


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





65

Г.Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Повторение: выполнение заданий по разделу


Основное содержание текста

Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение



14

Лето

66

С.Сергуненков. «Куда лето прячется». В.Баскаков. «Брусника»



Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы

«Ярко солнце светит»

Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





67

И.Соколов-Микитов. «Лето в лесу».

Повторение: выполнение заданий по разделу.



Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы


Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение





68

Проверка техники чтения.

Итоговая проверочная работа



Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа



Ответы на вопросы













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!