СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева.  - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020г. (Инновационная школа)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № 125 от 30.08.2021г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2021 – 2022 учебный год

по русскому языку



Уровень образования (класс) основное общее, 9 класс__

Общее количество часов ___102____

Количество часов в неделю ___3___


Учитель русского языка и литературы Скорикова Наталья Ивановна _____________________

Квалификационная категория _______высшая______


Программа разработана на основе Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020г. (Инновационная школа)



2021 год



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Советской СОШ, утверждённой Приказом директора школы от 28.08.2020 г. № 122 и составлена на основе следующих нормативных документов:


- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями);

- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ Советской СОШ, утверждённого Приказом директора школы от 30.08.2021 г. № 120;

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык»;

- Программы курса «Русский язык». 5—9 классы / авт.-сост.Л.В. Кибирева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2020г. (Инновационная школа)

- УМК:

1. Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций в 2 частях (Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Т.М Воителева, Н.Н. Фаттахова; под ред. Е.А.Быстровой. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017 ( Инновационная школа).

2. Методическое пособие, содержащее материалы по тематическому и поурочному планированию курса в 9 классе (авт. М.В. Бабкина. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016г.)


Целями изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентирован­ной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, воспринимающего родной язык как основное средство общения, средство полу­чения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в об­ществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми уме­ниями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными дей­ствиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и за­кономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используе­мых в речи грамматических средств, совершенствование ор­фографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях об­щения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержа­тельные компромиссы.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка.

- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

- усвоение системы знаний о русском языке;

- формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

В 9 классе продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры), а также изучение синтаксиса сложного предложения.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные части.

В программе выделены две рубрики: в первой определяется система понятий, теоретические сведения, подлежащие усвоению, во второй – основные виды учебной деятельности, которыми должен овладеть ученик.

На изучение программы по учебному предмету «Русский язык» 9 класс (ФГОС ООО) отводится 102 часа. Согласно производственному календарю и в связи с переносом праздничных дней будет реализована за 100 часов за счёт объединения тем уроков.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Работа по учебно-методическому комплекту на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований ФГОСООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении русского языка

Личностные результаты освоения обучающимися 9 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения обучающимися 9 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

владение всеми видами речевой деятельности:

  • аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты освоения обучающимися 9 класса основной школы программы по русскому (родному) языку:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; применение взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научно-публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТЕКСТ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Обучающийся научится:

  • понимать функционирование современного русского языка;

  • углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части;

  • анализировать языковые особенности текста, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;

  • осуществлять информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта, реферата;

  • различать тексты разных стилей и жанров;

  • создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров;

  • оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности;

  • выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями разных жанров;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах;

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять и защищать проект, реферат;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Обучающийся научится:

  • разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;

  • группировать сложные предложения по заданным признакам; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять выбор написания в устной и письменной форме данной пунктограммы; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • анализировать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочинённого предложения;

  • моделировать сложносочинённые предложения и употреблять их в речи;

  • характеризовать синтаксическую структуру сложносочинённого предложения;

  • осуществлять синтаксическую синонимию сложносочинённых предложений;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения сложносочинённого предложения;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • наблюдать за особенностями употребления сложносочинённых предложений в текстах разных стилей и жанров;

  • определять главную и придаточную части в сложноподчинённых предложениях; понимать смысловые отношения между частями сложноподчинённых предложений, определять средства их выражения и составлять схемы сложноподчинённых предложений;

  • различать союзы и союзные слова;

  • распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных;

  • моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи;

  • характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений;

  • осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения сложноподчинённого предложения;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять

нарушения построения сложноподчинённых предложений;

  • наблюдать за особенностями употребления сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров;

  • анализировать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения и выражать их с помощью интонаций;

  • характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, строить схемы бессоюзных сложных предложений;

  • осуществлять синтаксическую синонимию бессоюзных сложных предложений;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения бессоюзных сложных предложений;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения бессоюзных сложных предложений, исправлять нарушения построения бессоюзных сложных предложений;

  • наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров;

  • различать и анализировать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи и строить их схемы;

  • определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами связи;

  • характеризовать синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связей;

  • осуществлять синтаксическую синонимию сложных предложений с разными видами связей;

  • исправлять нарушение смысловых норм построения сложных предложений с разными видами связей предложений;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связей, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения и исправлять нарушения построения сложных предложений с разными видами связей;

  • наблюдать за особенностями употребления сложных предложений с разными видами связей в текстах разных стилей и жанров;

  • различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их;

  • моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования;

  • использовать различные способы цитирования;

  • соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;

  • оценивать правильность построения предложений с прямой и косвенной речью, цитированием; исправлять нарушения построения предложений с разными способами цитирования; наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами цитирования в текстах разных стилей и жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимичные предложения с разными смысловыми отношениями между ними;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложносочинённых предложений в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложносочинённого предложения в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложносочинённого предложения с точки зрения его функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложноподчинённых предложений в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложноподчинённых предложений в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложноподчинённых предложений с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию бессоюзного предложения в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления бессоюзного предложения в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления бессоюзного сложного предложения с точки зрения его

функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложных предложений с разными видами связи в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложных предложений с разными видами связи в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления сложных предложений с разными видами связи с точки

зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи;

  • характеризовать стилистическую функцию предложений с прямой и косвенной речью, предложений

с разными способами цитирования и оценивать их;

  • анализировать особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью, предложений с разными способами цитирования с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.




Содержание учебного предмета «Русский язык»


№ п/п

Раздел предмета

Количество часов

на раздел

Формы контроля

Язык как развивающееся явление

Языковые особенности, влияющие на развитие

русского языка. Лексика. Неологизмы.

5

Входная диагностическая работа.


Речь (повторяем и изучаем новое)

Текст. Типы речи. Стили речи. Книжный и разговорный стиль речи. Публицистический, научный, официально-деловой, художественный стили речи. Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект. Реферат. Статья. Эссе. Интервью, выступление.

19


Сжатое изложение

Сочинение в жанре эссе.

Диагностическая работа №1


Повторение (на основе изученного в 5—8 классах)

Текст и его признаки. Типы и стили речи. Основная мысль, проблема текста. Основные разделы

языка. Строение словосочетания и простого предложения. Фонетический, морфемный, морфологический, лексический, синтаксический, стилистический виды разборов; правописание частиц не и ни, суффиксов прилагательных и причастий, приставок, корней, окончаний.

6

Диагностическая работа №2


Синтаксис и пунктуация.

Сложное предложение. 2

Что такое сложное предложение. Виды сложных предложений.

Сложносочинённое предложение. 8

Что такое сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение. 27

Что такое сложноподчинённое предложение. Виды сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия, условия и уступки. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. 8

Что такое бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложное предложение с разными видами связи. 7

Сочинительная и подчинительная связь. Сочинительная и бессоюзная связь. Подчинительная и бессоюзная связь. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь. Период. Сложное синтаксическое целое.

Чужая речь и способы её передачи. 10

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Диалог. Цитирование. Оформление цитат на письме.

62
































Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Контрольное изложение №1

Диагностическая работа №3 Контрольное сочинение в жанре эссе.

Диагностическая работа №4 Контрольное изложение №2 Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Диагностическая работа №5


Повторение изученного в 5—9 классах

10

Итоговая диагностическая работа






















Календарно-тематическое планирование Русский язык 9 А класс


№ п/п

Раздел, тема


Кол-во

часов

Дата

План

Факт


Язык как развивающееся явление


5



Язык как развивающееся явление.

1

1 четверть

01.09


Языковые особенности, влияющие на развитие русского языка.

1

02.09


Языковые особенности, влияющие на развитие русского языка.

1

07.09


Проверяем себя.

1

08.09


Входная диагностическая работа.

1

09.09



Речь


19



Текст. Средства связи предложений в тексте.

1

14.09


Типы речи.

1

15.09


Изобразительно-выразительные средства языка.

1

16.09


Изобразительно-выразительные средства языка.

1

21.09


Стили речи.

1

22.09


Стили речи.

1

23.09


Стили речи.

1

28.09


Информационная переработка текста. План. Тезисы.

1

29.09


Приёмы сжатия текста.

1

30.09


РР Сжатое изложение.

1

05.10


Конспект. Реферат.

1

06.10


Конспект. Реферат.

1

07.10


Статья.

1

12.10


Эссе.

1

13.10


Эссе.

1

14.10


Интервью. Выступление.

1

19.10


Диагностическая работа №1 «Речь».

1

20.10


РР Подготовка к сочинению в жанре эссе.

1

21.10


РР Сочинение в жанре эссе.

1

26.10



Повторение (на основе изученного в 5-8 классах)


6



Повторение на основе изученного в 5-8 классах.

1

27.10


Повторение на основе изученного в 5-8 классах.

1

28.10


Повторение на основе изученного в 5-8 классах.

1

2 четверть

09.11


Повторение на основе изученного в 5-8 классах.

1

10.11


Повторение на основе изученного в 5-8 классах.

1

11.11


Диагностическая работа №2 «Повторение на основе изученного в 5-8 классах».

1

16.11



Синтаксис и пунктуация


62




Сложное предложение


2



Что такое сложное предложение.

1

17.11


Виды сложных предложений.

1

18.11



Сложносочинённое предложение


8



Что такое сложносочинённое предложение.

1

23.11


Что такое сложносочинённое предложение.

1

24.11


Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

1

25.11


Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

30.11


Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

01.12


Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

02.12


Проверяем себя.

1

07.12


Диагностическая работа №3 «Сложносочинённое предложение».

1

08.12



Сложноподчинённое предложение

26



Что такое сложноподчинённое предложение.

1

09.12


Что такое сложноподчинённое предложение.

1

14.12


Виды сложноподчинённых предложений.

1

15.12


РР Сочинение-рассуждение по цитате.

1

16.12


Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения.

1

21.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

22.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

23.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

28.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

29.12


Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

30.12


Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

3 четверть

11.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1

12.01


РР Подготовка к контрольному изложению №1.

1

13.01


РР Контрольное подробное изложение №1.

1

18.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1

19.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени.

1

20.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

25.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

26.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными цели.

1

27.01


Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия.

1

01.02


Сложноподчинённые предложения с придаточным условия.

1

02.02


Сложноподчинённые предложения с придаточным уступки.

1

03.02


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

08.02


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

09.02


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

1

10.02


Диагностическая работа №4 «Сложноподчинённое предложение».

1

15.02


РР Контрольное сочинение-рассуждение.

1

16.02



Бессоюзное сложное предложение


8



Что такое бессоюзное сложное предложение.

1

17.02


Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

22.02


Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

24.02


Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

01.03


Проверяем себя.

1

02.03


Диагностическая работа №5 «Бессоюзное сложное предложение».

1

03.03


РР Подготовка к контрольному изложению №2.

1

09.03


РР Контрольное изложение №2.

1

10.03



Сложное предложение с разными видами связи


6



Сложное предложение с разными видами связи.

1

15.03


Сложное предложение с разными видами связи.

1

16.03


Сложное предложение с разными видами связи.

1

17.03


Сложное предложение с разными видами связи.

1

4 четверть

31.03


РР Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

1

05.04


Проверяем себя.

1

06.04




Чужая речь и способы её передачи



8



Предложения с прямой речью. Предложения с прямой речью.

1

07.04


Предложения с прямой речью.

1

12.04


Предложения с косвенной речью.

1

13.04


Предложения с косвенной речью. Диалог.

1

14.04


РР Контрольное сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

1

19.04


Цитирование. Оформление цитат на письме.

1

20.04


Проверяем себя.

1

21.04


Диагностическая работа №6 «Чужая речь и способы её передачи».

1

26.04



Повторение изученного в 5—9 классах


10



Повторяем орфограммы.

1

27.04


Повторяем орфограммы.

1

28.04


Повторяем орфограммы.

Повторяем орфограммы.

1

04.05


Знаки препинания в простом предложении.

1

05.05


Знаки препинания в простом предложении.

1

11.05


Знаки препинания в сложном предложении.

1

12.05


Знаки препинания в сложном предложении.

1

17.05


Итоговая диагностическая работа.

1

18.05


Работа с текстом ОГЭ.

1

19.05


Работа с текстом ОГЭ.

1

24.05


Работа с текстом ОГЭ.

1

25.05


Работа с текстом ОГЭ.

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 от 27.08.2021г. 27.08.2021г.________ Старун Е.С.

_______________________________






Лист коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования


№ п/п

Предмет

Учитель

Класс

Причина

коррекции

(корректировки)

Способ

коррекции

(корректировки)

Дата, тема урока

Кол-во часов

по плану за год

Кол-во фактических часов с учётом коррекции

(корректировки)





Русский язык

Скорикова Н.И.




































































23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!