СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит цели,задачи,тематическое планирование,литературу,содержание...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.НОВОЗЫБКОВА»




Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ №4 г.Новозыбкова»

______________________Подошва Н.И.

Приказ № _______ от _______________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

русский язык

9 класс

Срок реализации 2018-2019 учебный год

Разработана __Горланова Г.Г _______________

ФИО

_______________







2018








































































Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова», Примерной программой основного общего образования по русскому языку, Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А.Тростенцовой, М., Просвещение,2012, Требованиями   к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 Предмет «Русский язык» включён в базовую часть учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Цель изучения дисциплины

Изучение предмета «Русский язык» в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программно-методическое обеспечение

В процессе изучения русского языка используется учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 9 класс» .Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Научный редактор - академик, доктор филологическихнаук Н.М. Шанский. М.,Просвещение,2012 год

Дополнительная литература:

1.Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку, М., ВАКО,2010

2.Н.Г.Ткаченко Русский язык. 9класс. Диктанты.М.Рольф: Айрис-пресс,2013.

3.Г.А.Богданова Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя,М., Просвещение, 2012.

4.Н.А.Сенина и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации.М., Легион,2016.

5.И.П.Цыбулько ОГЭ 2016.Типовые экзаменационные варианты

6. Интернет –ресурсы, презентации уроков, таблицы, тесты.

Общая трудоёмкость дисциплины

На изучение предмета «Русский язык» отводится 68 часов, из расчета 2 часов в неделю.

Форма контроля

Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, диктанты, срезы знаний, устный опрос, зачёт, соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, сочинения разнообразных жанров, составление схем, таблиц.


Внесенные изменения

В тематическое планирование по русскому языку в 9 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами, произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:

1. Урок № 67 по теме «Итоговое тестирование » и урок № 68 по теме «Консультация к ОГЭ» » объединены в один урок на 24.05..

2. урок№65 по теме « Морфемика. Морфология. Орфография.» и урок №66 по теме

«Синтаксис. Пунктуация.» объединены в один урок на 23.05.

Таким образом, по плану 68 уроков, будет проведено 66. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.






























































Требования к уровню подготовки обучающихся

I. Учащиеся должны знать

- изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса учащиеся должны уметь:

-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста;

-соблюдать все основные нормы литературного языка

-по пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

-по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами;

-по связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи; подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); писать сочинения публицистического характера; писать заявление, автобиографию; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

III. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.









Содержание учебного предмета

Общие сведения о языке -1ч.

1.Международное значение русского языка .

2.Понятие литературного языка. Устная и письменная речь. Монолог и диалог

3.Стартовая контрольная работа

Повторение изученного в 5 - 8 классах -5ч.

1.Простое предложение и его грамматическая основа

Осложнение в простом предложении.

Пунктуация при однородных членах, вводных словах, обращениях

Пунктуация в простом предложении с обособленными членами

Повторение орфографии

2.Контрольный диктант

Сложное предложение -1ч.

Сложносочиненные предложения -6ч.

1.Основные группы ССП по значению и союзам.

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

2.Сочинение по картине

3. Контрольный диктант

Сложноподчиненные предложения-26ч.

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Место придаточного предложения по отношению к главному

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

Роль указательных слов в СПП

Основные группы СПП.

СПП с придаточными определительными и

местоименно-определительными

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными времени и места

СПП с придаточными причины, условия

СПП с придаточными уступки, цели, следствия

СПП с придаточными образа действия

СПП с придаточными меры, степени, сравнительными

Знаки препинания в СПП

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Виды подчинения в сложноподчиненном предложении

с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

с несколькими придаточными

Пунктуационный и синтаксический разбор CПП с несколькими придаточными

  1. Публичное выступление на лингвистическую тему

Типичные речевые сферы употребления сложноподчиненных предложений

Сочинение- рассуждение

  1. Срез знаний по материалам ОГЭ

Контрольный диктант

Бессоюзные сложные предложения -12ч.

1.Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в БСП

БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия.

Тире в БСП

Пунктуационный и синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. 2.Использование БСП в текстах художественного стиля.

3.Контрольный диктант.

Репетиционная работа по материалам ОГЭ

Сложные предложения с различными видами связи-9

1.Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений

с различными видами связи

2.Доказательства в рассуждении

3.Предаттестационная работа

Повторение и систематизация изученногов 5-9 классах-5ч.

1.Фонетика. Графика. Лексикология.

Фразеология.Морфемика. Морфология.

Орфография. Синтаксис. Пунктуация

2.Ученые – русисты

3.Итоговое тестирование

Учебно-тематический план



Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

В рабочей программе

Теорети

ческая часть

Практичес

кая часть

Теорети

ческая часть

Практичес

кая часть

Общие сведения

о языке

1

2

1

2

Повторение изучен ного в 5 - 8 классах

4

1

4

1

Сложное предложение

1


1


Сложносочиненные предложения

4

2

4

2

Сложноподчиненные предложения

19

7

19

7

Бессоюзные сложные

предложения

9

3

9

3

Сложные предложения

с различными

видами связи

7

2

7


2

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах



Итого

4







49

2







19

2









47

2









19

Подготовка к основному государственному экзамену осуществляется систематически в течение учебного года, что отражено в тематическом планировании.

Тематическое планирование

№п/п


Дата



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

По плану

Фактически

1.

6.09

13.09

Общие сведения о языке. Международное значение русского языка.

1

Вводный

2.

7.09

14.09

Р.р. Понятие литературного языка.Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

Развитие речи

3.

13.09

20.09

Стартовая контрольная работа


1

Контрольная

работа

4.

14.09

21.09

Повторение изученного в 5-8 классах. Простое предложение и его грамматическая основа

1

Повторение

изученного

5.

20.09

27.09

Осложнение в простом предложении. Пунктуация при однородных членах, вводных словах, обращениях

Выполнение заданий 10 тестовой части ОГЭ

1

Практикум

6.

21.09

28.09

Пунктуация в простом предложении с обособленными членами

Выполнение заданий 9 тестовой части ОГЭ


1

Практикум

7.

27.09

4.10

Повторение орфографии

Выполнение заданий 5, 4 тестовой части ОГЭ


1

Повторение

изученного

8.

28.09

5.10

Контрольный диктант по теме

« Повторение»


1


Диктант

9.

4.10

6.10

Сложное предложение

Выполнение заданий 8,11 тестовой части ОГЭ


1

Изучение нового материала

10.

5.10

11.10

Сложносочиненное предложение. Основные группы ССП по

значению и союзам. Пунктуация в ССП.

1

Изучение нового материала

11.

11.10

12.10

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ

1

Закрепление изученного

12.

12.10

13.10

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

Практикум




13.

18.10

18.10

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение»

1

Диктант

14.

19.10

19.10

Анализ диктанта.

Пунктуация в сложносочиненном предложении

Выполнение заданий В12

1

Практикум


15.

25.10

25.10

P.p. Сочинение по картине В. Г.Цыплакова « Мороз и солнце»

1

Развитие речи

16.

26.10

26.10

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному

1

Изучение нового материала

17.

8.11


P.p. Публичное выступление на лингвистическую тему

1

Развитие речи

18.

9.11


Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в СПП

1

Изучение нового материала

19.

15.11


Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ

1

Изучение нового материала

20.

16.11


СПП с придаточными изъяснительными

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ

1

Комбинированный

21.

22.11


P.p. Употребление в тексте сжатого изложения СПП с придаточными определительными и изъяснительными.


1

Развитие речи

22.

23.11


СПП с придаточными обстоятельственными.

Пунктуация в СПП


1

Изучение нового материала

23.

29.11


СПП с придаточными времени и места


1

Изучение нового материала

24.

30.11


СПП с придаточными причины, условия


1

Изучение нового материала

25.

6.12


СПП с придаточными уступки, цели, следствия


1

Изучение нового материала

26.

7.12


СПП с придаточными образа действия


1

Изучение нового материала

27.

13.12


СПП с придаточными меры, степени, сравнительными

1

Изучение нового материала



28.

14.12


Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Знаки препинания в СПП


1

Практикум


29.

20.12


Проверочная работа по материалам ОГЭ.


1

Комбинированный

30.

21.12


Анализ работ

Выполнение заданий 2,3,6 тестовой части ОГЭ

1

Комбинированный

31.

27.12


P.p. Типичные речевые сферы употребления сложноподчиненных предложений


1

Развитие речи

32.

28.12


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ


1

Изучение нового материала

33.

10.01


Виды подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными


1

Практикум


34.

11.01


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными



1

Комбинированный

35.

17.01


Пунктуация в СПП с несколькими придаточными. Пунктуационный разбор CПП с несколькими придаточными


1

Закрепление изученного

36.

18.01


Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

с несколькими придаточными


1

Практикум


37.

24.01


Повторение изученного о сложноподчиненном предложении Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ

1

Повторение

изученного

38.

25.01


Контрольный диктант по теме

«Сложноподчиненные предложения»

1


Диктант

39.

31.01


Анализ диктанта.Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ

1

Практикум


40.

1.02


P.p. Сочинение- рассуждение

« Действительно ли прошло время подвигов»

1

Развитие речи

41.

7.02


Р.р. Анализ работ. Аргументы в сочинении– рассуждении. (15.1,152,15.3.ОГЭ)

1

Развитие речи

42.

8.02


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП


1

Изучение нового материала

43.

14.02


БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП


1

Комбинированный

44.

15.02


БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП

1

Комбинированный

45.

21.02


БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП

1

Комбинированный

46.

22.02


P.p. Использование БСП в текстах художественного стиля


1

Развитие речи

47.

28.02


Пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ


1

Практикум


48.

1.03


Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений


1

Практикум


49.

7.03


Повторение изученногоо бессоюзных сложных предложениях

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ


1

Повторение

изученного

50.

14.03


Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1


Диктант

51.

15.03


Анализ диктанта. Повторение орфографии и пунктуации

Выполнение заданий 7 тестовой части ОГЭ

1

Практикум


52.

21.03


Репетиционная контрольная работа по материалам ОГЭ


1

Тестирование

53.

22.03


Анализ работ

Практикум «Выполнение заданий тестовой части ОГЭ»

1

Практикум


54.

4.04


Сложные предложения с различными видами связи

Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ

j

1


Комбинированный





55.

5.04


Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях


1

Комбинированный




56.


11.04


Пунктуация в сложных предложениях с различными видами связи

Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ


1

Практикум


57.

12.04


Знаки препинания в сложных предложениях

с различными видами связи


1

Изучение нового материала

58.

18.04


Р. р. Доказательства в рассуждении. (15.1,15.2,15.3)


1

Развитие речи

59.

19.04


Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи


1

Практикум


60.


25.04


Систематизация изученного о сложных предложениях

Выполнение заданий 12,13,14 тестовой части ОГЭ


1

Закрепление изученного

61.

26.04


Предаттестационная работа по материалам ОГЭ

1

Контрольная

работа

62.

10.05


Анализ работ. Типичные недочеты


1

Практикум


63.

16.05


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Фонетика. Графика. Лексикология. Фразеология.


1

Повторение

изученного

64.

17.07


Р.р. Ученые – русисты


1


Развитие речи

65.-66

23.05


Морфемика. Морфология. Орфография.

1

Повторение

изученного

.



Синтаксис. Пунктуация.


Повторение

изученного

67-68

.24.05


Итоговое тестирование.

Консультация к ОГЭ


1



Итого

66 часов

Тестирование


График контрольных работ

п/п

Дата

Содержание (раздел, тема)

Тема к/р

Кол-во часов

По плану

Факти

чески

1.


20.09

Входной контроль

Стартовая контрольная работа

1

2.

5.10


Повторение

Контрольный диктант по теме « Повторение»

1

3.

18.10


Сложносочиненные предложения

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

4.

20.12


Подготовка к ОГЭ

Проверочная работа по материалам ОГЭ.

1

5.

25.01


Сложноподчиненные предложения

Контрольный диктант по теме

«Сложноподчиненные предложения»

1

6.

14.03


Бессоюзные сложные предложения

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

7.

21.03


Подготовка к ОГЭ

Репетиционная контрольная работа по материалам ОГЭ

1

8.

26.04


Повторение изученного

материала

Предаттестационная работа по материалам ОГЭ

1

9.

24.05


Повторение изученного

материала

Тестирование

1















Лист корректировки рабочей программы



Предмет русский язык_____________________________________________

Учитель Горланова Г.Г._____________________________________________



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


9






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!