МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г.НОВОЗЫБКОВА»
| Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова» ______________________Подошва Н.И. Приказ № _______ от _______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
9 класс
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Разработана __Горланова Г.Г _______________
ФИО
_______________
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ №4 г.Новозыбкова», Примерной программой основного общего образования по русскому языку, Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А.Тростенцовой, М., Просвещение,2012, Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» включён в базовую часть учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цель изучения дисциплины
Изучение предмета «Русский язык» в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Программно-методическое обеспечение
В процессе изучения русского языка используется учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык 9 класс» .Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Научный редактор - академик, доктор филологическихнаук Н.М. Шанский. М.,Просвещение,2012 год
Дополнительная литература:
1.Н.В.Егорова Поурочные разработки по русскому языку, М., ВАКО,2010
2.Н.Г.Ткаченко Русский язык. 9класс. Диктанты.М.Рольф: Айрис-пресс,2013.
3.Г.А.Богданова Уроки русского языка в 9 классе. Книга для учителя,М., Просвещение, 2012.
4.Н.А.Сенина и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации.М., Легион,2016.
5.И.П.Цыбулько ОГЭ 2016.Типовые экзаменационные варианты
6. Интернет –ресурсы, презентации уроков, таблицы, тесты.
Общая трудоёмкость дисциплины
На изучение предмета «Русский язык» отводится 68 часов, из расчета 2 часов в неделю.
Форма контроля
Лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, диктанты, срезы знаний, устный опрос, зачёт, соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, сочинения разнообразных жанров, составление схем, таблиц.
Внесенные изменения
В тематическое планирование по русскому языку в 9 классе внесены изменения. В соответствии с учебным графиком МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Новозыбкова» и учебным планом, в связи с тем, что уроки совпали с праздничными датами, произведено уплотнение материала за счёт объединения тем:
1. Урок № 67 по теме «Итоговое тестирование » и урок № 68 по теме «Консультация к ОГЭ» » объединены в один урок на 24.05..
2. урок№65 по теме « Морфемика. Морфология. Орфография.» и урок №66 по теме
«Синтаксис. Пунктуация.» объединены в один урок на 23.05.
Таким образом, по плану 68 уроков, будет проведено 66. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.
Требования к уровню подготовки обучающихся
I. Учащиеся должны знать
- изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса учащиеся должны уметь:
-производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста;
-соблюдать все основные нормы литературного языка
-по пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;
-по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов, правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами;
-по связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи; подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); писать сочинения публицистического характера; писать заявление, автобиографию; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
III. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание учебного предмета
Общие сведения о языке -1ч.
1.Международное значение русского языка .
2.Понятие литературного языка. Устная и письменная речь. Монолог и диалог
3.Стартовая контрольная работа
Повторение изученного в 5 - 8 классах -5ч.
1.Простое предложение и его грамматическая основа
Осложнение в простом предложении.
Пунктуация при однородных членах, вводных словах, обращениях
Пунктуация в простом предложении с обособленными членами
Повторение орфографии
2.Контрольный диктант
Сложное предложение -1ч.
Сложносочиненные предложения -6ч.
1.Основные группы ССП по значению и союзам.
Пунктуация в сложносочиненном предложении
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения
2.Сочинение по картине
3. Контрольный диктант
Сложноподчиненные предложения-26ч.
Понятие о сложноподчиненном предложении.
Место придаточного предложения по отношению к главному
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Роль указательных слов в СПП
Основные группы СПП.
СПП с придаточными определительными и
местоименно-определительными
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными времени и места
СПП с придаточными причины, условия
СПП с придаточными уступки, цели, следствия
СПП с придаточными образа действия
СПП с придаточными меры, степени, сравнительными
Знаки препинания в СПП
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Виды подчинения в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
с несколькими придаточными
Пунктуационный и синтаксический разбор CПП с несколькими придаточными
Публичное выступление на лингвистическую тему
Типичные речевые сферы употребления сложноподчиненных предложений
Сочинение- рассуждение
Срез знаний по материалам ОГЭ
Контрольный диктант
Бессоюзные сложные предложения -12ч.
1.Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП
БСП со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в БСП
БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия.
Тире в БСП
Пунктуационный и синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. 2.Использование БСП в текстах художественного стиля.
3.Контрольный диктант.
Репетиционная работа по материалам ОГЭ
Сложные предложения с различными видами связи-9
1.Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений
с различными видами связи
2.Доказательства в рассуждении
3.Предаттестационная работа
Повторение и систематизация изученногов 5-9 классах-5ч.
1.Фонетика. Графика. Лексикология.
Фразеология.Морфемика. Морфология.
Орфография. Синтаксис. Пунктуация
2.Ученые – русисты
3.Итоговое тестирование
Учебно-тематический план
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Всего | В рабочей программе |
Теорети ческая часть | Практичес кая часть | Теорети ческая часть | Практичес кая часть |
Общие сведения о языке | 1 | 2 | 1 | 2 |
Повторение изучен ного в 5 - 8 классах | 4 | 1 | 4 | 1 |
Сложное предложение | 1 | | 1 | |
Сложносочиненные предложения | 4 | 2 | 4 | 2 |
Сложноподчиненные предложения | 19 | 7 | 19 | 7 |
Бессоюзные сложные предложения | 9 | 3 | 9 | 3 |
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 2 | 7 | 2 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах
Итого | 4
49 | 2
19 | 2
47 | 2
19 |
Подготовка к основному государственному экзамену осуществляется систематически в течение учебного года, что отражено в тематическом планировании.
Тематическое планирование
№п/п | Дата | | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока |
По плану | Фактически |
1. | 6.09 | 13.09 | Общие сведения о языке. Международное значение русского языка. | 1 | Вводный |
2. | 7.09 | 14.09 | Р.р. Понятие литературного языка.Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1 | Развитие речи |
3. | 13.09 | 20.09 | Стартовая контрольная работа | 1 | Контрольная работа |
4. | 14.09 | 21.09 | Повторение изученного в 5-8 классах. Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | Повторение изученного |
5. | 20.09 | 27.09 | Осложнение в простом предложении. Пунктуация при однородных членах, вводных словах, обращениях Выполнение заданий 10 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
6. | 21.09 | 28.09 | Пунктуация в простом предложении с обособленными членами Выполнение заданий 9 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
7. | 27.09 | 4.10 | Повторение орфографии Выполнение заданий 5, 4 тестовой части ОГЭ | 1 | Повторение изученного |
8. | 28.09 | 5.10 | Контрольный диктант по теме « Повторение» | 1 | Диктант |
9. | 4.10 | 6.10 | Сложное предложение Выполнение заданий 8,11 тестовой части ОГЭ | 1 | Изучение нового материала |
10. | 5.10 | 11.10 | Сложносочиненное предложение. Основные группы ССП по значению и союзам. Пунктуация в ССП. | 1 | Изучение нового материала |
11. | 11.10 | 12.10 | Пунктуация в сложносочиненном предложении Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Закрепление изученного |
12. | 12.10 | 13.10 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 1 | Практикум |
13. | 18.10 | 18.10 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Диктант |
14. | 19.10 | 19.10 | Анализ диктанта. Пунктуация в сложносочиненном предложении Выполнение заданий В12 | 1 | Практикум |
15. | 25.10 | 25.10 | P.p. Сочинение по картине В. Г.Цыплакова « Мороз и солнце» | 1 | Развитие речи |
16. | 26.10 | 26.10 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | Изучение нового материала |
17. | 8.11 | | P.p. Публичное выступление на лингвистическую тему | 1 | Развитие речи |
18. | 9.11 | | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в СПП | 1 | Изучение нового материала |
19. | 15.11 | | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Изучение нового материала |
20. | 16.11 | | СПП с придаточными изъяснительными Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Комбинированный |
21. | 22.11 | | P.p. Употребление в тексте сжатого изложения СПП с придаточными определительными и изъяснительными. | 1 | Развитие речи |
22. | 23.11 | | СПП с придаточными обстоятельственными. Пунктуация в СПП | 1 | Изучение нового материала |
23. | 29.11 | | СПП с придаточными времени и места | 1 | Изучение нового материала |
24. | 30.11 | | СПП с придаточными причины, условия | 1 | Изучение нового материала |
25. | 6.12 | | СПП с придаточными уступки, цели, следствия | 1 | Изучение нового материала |
26. | 7.12 | | СПП с придаточными образа действия | 1 | Изучение нового материала |
27. | 13.12 | | СПП с придаточными меры, степени, сравнительными | 1 | Изучение нового материала |
28. | 14.12 | | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными». Знаки препинания в СПП | 1 | Практикум |
29. | 20.12 | | Проверочная работа по материалам ОГЭ. | 1 | Комбинированный |
30. | 21.12 | | Анализ работ Выполнение заданий 2,3,6 тестовой части ОГЭ | 1 | Комбинированный |
31. | 27.12 | | P.p. Типичные речевые сферы употребления сложноподчиненных предложений | 1 | Развитие речи |
32. | 28.12 | | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ | 1 | Изучение нового материала |
33. | 10.01 | | Виды подчинения в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | Практикум |
34. | 11.01 | | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | Комбинированный |
35. | 17.01 | | Пунктуация в СПП с несколькими придаточными. Пунктуационный разбор CПП с несколькими придаточными | 1 | Закрепление изученного |
36. | 18.01 | | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | 1 | Практикум |
37. | 24.01 | | Повторение изученного о сложноподчиненном предложении Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ | 1 | Повторение изученного |
38. | 25.01 | | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 | Диктант |
39. | 31.01 | | Анализ диктанта.Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
40. | 1.02 | | P.p. Сочинение- рассуждение « Действительно ли прошло время подвигов» | 1 | Развитие речи |
41. | 7.02 | | Р.р. Анализ работ. Аргументы в сочинении– рассуждении. (15.1,152,15.3.ОГЭ) | 1 | Развитие речи |
42. | 8.02 | | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 1 | Изучение нового материала |
43. | 14.02 | | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | Комбинированный |
44. | 15.02 | | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1 | Комбинированный |
45. | 21.02 | | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП | 1 | Комбинированный |
46. | 22.02 | | P.p. Использование БСП в текстах художественного стиля | 1 | Развитие речи |
47. | 28.02 | | Пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
48. | 1.03 | | Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений | 1 | Практикум |
49. | 7.03 | | Повторение изученногоо бессоюзных сложных предложениях Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Повторение изученного |
50. | 14.03 | | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Диктант |
51. | 15.03 | | Анализ диктанта. Повторение орфографии и пунктуации Выполнение заданий 7 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
52. | 21.03 | | Репетиционная контрольная работа по материалам ОГЭ | 1 | Тестирование |
53. | 22.03 | | Анализ работ Практикум «Выполнение заданий тестовой части ОГЭ» | 1 | Практикум |
54. | 4.04 | | Сложные предложения с различными видами связи Выполнение заданий 13 тестовой части ОГЭ j | 1 | Комбинированный |
55. | 5.04 | | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | Комбинированный |
56. | 11.04 | | Пунктуация в сложных предложениях с различными видами связи Выполнение заданий 12 тестовой части ОГЭ | 1 | Практикум |
57. | 12.04 | | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 | Изучение нового материала |
58. | 18.04 | | Р. р. Доказательства в рассуждении. (15.1,15.2,15.3) | 1 | Развитие речи |
59. | 19.04 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи | 1 | Практикум |
60. | 25.04 | | Систематизация изученного о сложных предложениях Выполнение заданий 12,13,14 тестовой части ОГЭ | 1 | Закрепление изученного |
61. | 26.04 | | Предаттестационная работа по материалам ОГЭ | 1 | Контрольная работа |
62. | 10.05 | | Анализ работ. Типичные недочеты | 1 | Практикум |
63. | 16.05 | | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика. Графика. Лексикология. Фразеология. | 1 | Повторение изученного |
64. | 17.07 | | Р.р. Ученые – русисты | 1 | Развитие речи |
65.-66 | 23.05 | | Морфемика. Морфология. Орфография. | 1 | Повторение изученного |
. | | | Синтаксис. Пунктуация. | | Повторение изученного |
67-68 | .24.05 | | Итоговое тестирование. Консультация к ОГЭ | 1 Итого 66 часов | Тестирование |
|
График контрольных работ
№ п/п | Дата | Содержание (раздел, тема) | Тема к/р | Кол-во часов |
По плану | Факти чески |
1. | | 20.09 | Входной контроль | Стартовая контрольная работа | 1 |
2. | 5.10 | | Повторение | Контрольный диктант по теме « Повторение» | 1 |
3. | 18.10 | | Сложносочиненные предложения | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 |
4. | 20.12 | | Подготовка к ОГЭ | Проверочная работа по материалам ОГЭ. | 1 |
5. | 25.01 | | Сложноподчиненные предложения | Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения» | 1 |
6. | 14.03 | | Бессоюзные сложные предложения | Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 |
7. | 21.03 | | Подготовка к ОГЭ | Репетиционная контрольная работа по материалам ОГЭ | 1 |
8. | 26.04 | | Повторение изученного материала | Предаттестационная работа по материалам ОГЭ | 1 |
9. | 24.05 | | Повторение изученного материала | Тестирование | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Предмет русский язык_____________________________________________
Учитель Горланова Г.Г._____________________________________________
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
9 |
| | | | |
|
| | | | |